Решение от 21.10.2016 по делу № 2-983/2016 от 22.06.2016

Дело №2-983/2016

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

21 октября 2016 года                                     г. Сретенск

Сретенский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Комковой С.В., при секретаре Красовской С.В.,

с участием процессуального истца – старшего помощника прокурора ШмаковойС.В.,

представителя ответчика Администрации сельского поселения «Чикичейское» Богатырева А.Н., действующего на основании прав по должности,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора - Контрольно-счетной палаты муниципального района «Сретенский район» Сосниной Л.Ю., действующей на основании прав по должности,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора – Совета муниципального района «Сретенский район» Рюмкина Г.И., действующего по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сретенского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Чикичейское» о понуждении провести внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Сретенского района обратился в суд с вышеназванным иском, в обоснование которого указал, что прокуратурой Сретенского района в порядке надзора проведена проверка исполнения бюджетного законодательства в Администрации сельского поселения «Чикичейское» при исполнении обязанности проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета за 2015 год.

Установлено, что решением Совета сельского поселения «Чикичейское» от 15.03.2016 г. принято решение № 131а, которым утвержден отчет об исполнении бюджета за 2015 год. При этом внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета за 2015 год контрольно-счетным органом не проводилась. В соответствии с ч.ч.2-5 ст.264.2 Бюджетного кодекса РФ (Далее БК РФ), бюджетная отчетность муниципальных образований составляется финансовыми органами муниципальных образований на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств. Бюджетная отчетность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным. Бюджетная отчетность муниципальных образований представляется соответствующими финансовыми органами в местную администрацию. Годовые отчеты об исполнении местных бюджетов подлежат утверждению муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Согласно ч.ч.1-5 ст.264.4 БК РФ, годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в законодательном (представительном) органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, с соблюдением требований настоящего Кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами. По обращению представительного органа городского, сельского поселения (внутригородского района) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского, сельского поселения (внутригородского района) может осуществляться контрольно-счетным органом муниципального района (городского округа с внутригородским делением) или контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации. Местная администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц. Орган внешнего государственного (муниципального) финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется органом муниципального финансового контроля в представительный орган с одновременным направлением в местную администрацию.

В силу ст.265 БК РФ, внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетных органов муниципальных образований. Советом сельского поселения «Чикичейское» не создан контрольно-счетный орган. В связи с отсутствием указанного органа внешний муниципальный финансовый контроль на территории поселения не осуществляется, что нарушает права граждан на осуществление местного самоуправления, предусмотренные Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Не проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета за 2015 год является нарушением прав граждан в решении вопросов местного значения, регламентируемых статьёй 2 Федерального закона №131-ФЗ, так как приводит к отсутствию контроля за исполнением местного бюджета, к не проведению экспертизы проектов местного бюджета, к отсутствию информации о ходе исполнения местного бюджета и о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также к непроведению в пределах полномочий мероприятий, направленных на противодействие коррупции. Просит обязать Администрацию сельского поселения «Чикичейское» организовать и провести внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета поселения за 2015 год.

В судебном заседании ст. помощник прокурора Шмакова С.В. представила заявление от имени прокурора Сретенского района о прекращении производства по делу, поскольку исковые требования прокурора исполнены добровольно.

В судебном заседании представитель ответчика администрации сельского поселения «Чикичейское» Богатырев А.Н. не возражал против прекращения производства по делу.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требований относительно предмета спора-Совет сельского поселения «Чикичейское» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах не явки не сообщил, об отложении дела не просил.

В судебном заседании представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Контрольно-счетной палаты муниципального района «Сретенский район» Соснина Л.Ю. не возражала против прекращения производства по делу.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора Совета муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края Рюмкин Г.И. не возражал против прекращения производства по делу.

Представитель администрации МР «Сретенский район» в судебном заседании не присутствовал, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, об отложении не просил.

В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки.

Суд на месте вынес определение о рассмотрении дела в отсутствии сторон, извещенных о времени и месте судебного заседания.

Судом процессуальному истцу разъяснены последствия отказа от иска – ст. 173 ГПК РФ и прекращения производства по делу, предусмотренные ст. 220, 221 ГПК РФ.

Учитывая, что отказ от иска выражает добровольное волеизъявление и не противоречит закону, не нарушает интересов иных лиц, суд считает целесообразным принять отказ от иска и производство по делу прекратить.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 220, 221, 224, 225 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.

2-983/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу прекращено
Истцы
прокурор
Ответчики
Администрация сельского поселения "Чикичейское"
Другие
Контрольно-счетный орган муниципального района "Сретенский район" Забайкальского края
Совет муниципального района "Сретенский район" Забайкальского края
Администрация муниципального района "Сретенский район"
Совет сельского поселения "Чикичейское" МР "Сретенский район"
Суд
Сретенский районный суд Забайкальский края
Дело на сайте суда
sretensk.cht.sudrf.ru
22.06.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.06.2016Передача материалов судье
24.06.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.06.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.06.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
29.07.2016Предварительное судебное заседание
22.09.2016Судебное заседание
13.10.2016Судебное заседание
21.10.2016Судебное заседание
09.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.05.2020Передача материалов судье
09.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.05.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
09.05.2020Предварительное судебное заседание
09.05.2020Судебное заседание
09.05.2020Судебное заседание
09.05.2020Судебное заседание
09.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.05.2020Дело оформлено
09.05.2020Дело передано в архив
21.10.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее