Решение по делу № 5-6562/2020 от 24.07.2020

Дело № 5-7666/2020

32RS0027-01-2020-012629-09

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09.09.2020 года г. Брянск, ул. Фокина, д. 45

Судья Советского районного суда г. Брянска Курнаева Г.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Бирюкова Владимира Ивановича, <дата> рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении № 9894/М 0078887/1 от 11.07.2020 г., 11.07.2020 г. по <адрес>, было установлено, что 14.06.2020 г. в 11 час. 20 мин. Бирюков В.И. по <адрес>, осуществил реализацию спиртосодержащей продукции крепостью 95,2% объемом 0,5 л. произведенной кустарным способом.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Бирюков В.И. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Дело рассмотрено в его отсутствие.

Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Административная ответственность по статье 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

По смыслу статьи 129 Гражданского кодекса Российской Федерации товарами, свободная реализация которых запрещена, признаются объекты, изъятые из гражданского оборота. К ограниченно оборотоспособным объектам относятся объекты, реализация которых допускается по специальному разрешению и только определенным участникам оборота, при соблюдении соответствующих требований законодательства. Виды продукции, полностью изъятые из оборота или ограниченно оборотоспособные, должны быть прямо указаны в законе или определены в порядке, установленном законом.

Государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляется в частности Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ.

Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и отношения, связанные с потреблением (распитием) алкогольной продукции (пункт 2 статьи 1 Закона № 171-ФЗ).

Статьей 11 Федерального закона от 22.11.1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» установлено, что к производству и обороту алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции предъявлены особые требования.

В соответствии с пунктом 3 статьи. 2 Федерального закона от 22.11.1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», под спиртосодержащей продукцией понимается пищевая или непищевая продукция, спиртосодержащие лекарственные препараты, спиртосодержащие медицинские изделия с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции.

Согласно пункту 7 статьи 2 Закона, под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 26 Федерального закона от 22 января 1995 года № 171-ФЗ № О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» запрещаются поставки, розничная продажа алкогольной продукции и (или) произведенной в домашних условиях продукции, содержащей этиловый спирт, физическими лицами, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

В силу пункта 1 статьи 16 Закона № 171-ФЗ розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также вина, игристого вина (шампанского), произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами без образования юридического лица, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями) осуществляются организациями.

Не допускается розничная продажа алкогольной продукции в нестационарных торговых объектах (пункт 2 статьи. 16 Закона № 171-ФЗ).

Согласно пункту 2 статьи 18 Закона № 171-ФЗ такой вид деятельности, как розничная продажа алкогольной продукции, подлежит лицензированию.

Исходя из разъяснений, содержащимися в пункте 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», необходимо выяснять, имеются ли в материалах дела доказательства, подтверждающие факт реализации товаров (например, акт контрольной закупки). При этом необходимо учитывать, что выставление в местах продажи (например, на прилавках, в витринах) товаров, продажа которых является незаконной, образует состав административного правонарушения при условии отсутствия явного обозначения, что эти товары не предназначены для продажи (пункт 2 статьи 494 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Указанные требования законодательства в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, Бирюковым В.И. выполнены не были.

Так из материалов дела следует, что Бирюковым В.И. не работает, индивидуальным предпринимателем, не является.

Согласно протоколу об административном правонарушении № 9894/М 0078887/1 от 11.07.2020 г., 11.07.2020 г. по <адрес>, было установлено, что 14.06.2020 г. в 11 час. 20 мин. Бирюков В.И. по <адрес>, осуществил реализацию спиртосодержащей продукции крепостью 95,2% объемом 0,5 л. произведенной кустарным способом.

Из акта регистрации покупки от 14.06.2020 г., следует, что 14.06.2020 г. в 11 час. 20 мин. по <адрес> у продавца Бирюкова В.И., покупатель Ч. приобрел 0,5л. спиртосодержащей жидкости за 100 руб.

Согласно заключению ЭКЦ УМВД РФ по Брянской области № 2463э от 18.06.2020 года, представленная на экспертизу жидкость, является спиртосодержащей и изготовлена из спирта этилового ректификованного. Истинная крепость (объемная доля этилового спирта) представленной жидкости составила 95,2 об. %.

В пределах чувствительности использованного метода анализа (газовая хроматография), характерных признаков, указывающих на то, что исследуемая жидкость была изготовлена из синтетического, технического или пищевого этилового спирта, не обнаружено. Определить тип спирта, из которого была изготовлена жидкость, не представляется возможным, в виду отсутствия в ЭКЦУМВД России по Брянской области необходимого аналитического оборудования.

Представленная на экспертизу жидкость спиртным напитком домашней выработки-самогон не является.

В представленной на экспертизу жидкости диэтилфталат, используемый до 01.06.2006 г. в качестве денатурирующей добавки, а также битрекс, кротоновый альдегид, толуол, бензин и керосин, используемые в качестве денатурирующих добавок, согласно Федерального закона Российской федерации от 22.11.1995 г. № 22.11.1995 г. № 171- ФЗ (редакции от 24.04.2020 г.) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», не обнаружены.

Согласно Федерального Закона Российской Федерации от 22.11.1995 г. № 171-З «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» представленная на исследование жидкость является спиртосодержащей продукцией, произведенной кустарным способом.

Определить является ли представленная на исследование жидкость спиртосодержащей пищевой продукцией не представляется возможным, по причинам изложенным в исследовательской части заключения экспертов.

Указанные обстоятельства также объективно подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 9894/М 0078887/1 от 11.07.2020 года, в котором изложены обстоятельства правонарушения; определением № 7547 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 16.06.2020 г., рапортом УУП ОУУП и ПДН УМВД России по г. Брянску старшего лейтенанта полиции С.; объяснениями Ч. от 14.06.2020 г., объяснением Бирюкова В.И. от 14.06.2020 г., актом регистрации покупки от 14.06.2020 г., в соответствии с которым 14.06.2020 г. в 11 час. 20 мин. по <адрес> у продавца Бирюкова В.И., покупатель Ч. приобрел 0,5л. спиртосодержащей жидкости за 100 руб.; протоколом осмотра помещений, территорий от 14.06.2020 г., согласно которому местом осмотра является помещение расположенное <адрес>, заключением эксперта от 18.06.2020 г. № 2463э.

Вышеприведенные доказательства судья находит допустимыми, относимыми и достоверными, соответствующими требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что 14.06.2020 г. в 11 час. 20 мин. Бирюков В.И. по <адрес>, осуществил реализацию спиртосодержащей продукции крепостью 95,2% объемом 0,5 л. произведенной кустарным способом, чем нарушил пункт 1 Постановления главного санитарного врача Российской Федерации № 47 от 11.07.2007 г. «О прекращении использования метилового спирта в средствах по уходу за автотранспортом».

Оценив и проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, судья, действия Бирюкова В.И., связанные с незаконной продажей товаров (иных вещей) свободная реализация которых запрещена, квалифицирует по статье 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как незаконная продажа товаров, свободная реализация которых ограничена законодательством.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность является признание вины.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения.

При назначении административного наказания Бирюкову В.И. судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, имеющиеся в материалах дела сведения об имущественном положении лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность и приходит к выводу о необходимости назначить Бирюкову В.И. наказание в виде штрафа без конфискации предметов административного правонарушения.

Пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» предусмотрены основания для изъятия из незаконного оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Из материалов дела следует, что спиртосодержащая продукция реализовывалась Бирюковым В.И. в нарушение требований, установленных пункта 1 статьи 25 вышеуказанного Федерального закона.

Согласно абзацу 2 пункта 2 статьи 25 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» изъятая спиртосодержащая продукция, указанная в подпунктах 1 - 3 пункта 1 настоящей статьи, подлежит уничтожению по решению суда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с положениями части 3 статьи 3.7, пункта 2 части 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предмет административного правонарушения – спиртосодержащая жидкость объёмом 0,5 л. в количестве 1 бут., подлежит уничтожению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.1-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Бирюкова Владимира Ивановича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1500 руб. без конфискации предметов административного правонарушения.

Изъятую спиртосодержащую жидкость прозрачного цвета в стеклянной бутылке коричневого цвета объемом 0,5 л. с маркировочными обозначениями «Пиво светлое Чешский рецепт живое» уничтожить.

Оплату штрафа произвести по реквизитам: получатель платежа УМВД России по г. Брянску ИНН: 3250512737 КПП 325701001, расчетный счет 40101810300000010008, банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Брянской области, КБК 18811601141019000140, БИК 041501001, ОКТМО 15701000, УИН 18880432200007888714, наименование платежа: «Административный штраф».

В соответствии со статьей 32.2 части 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г.Брянска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья              Г.В. Курнаева

5-6562/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Бирюков Владимир Иванович
Суд
Советский районный суд г. Брянск
Судья
Курнаева Галина Валентиновна
Статьи

14.2

Дело на странице суда
sovetsky.brj.sudrf.ru
24.07.2020Передача дела судье
24.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
09.09.2020Рассмотрение дела по существу
09.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее