Решение по делу № 1-48/2020 от 29.05.2020

Дело №1-48/2020 ()

УИД

ПРИГОВОР ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 07 июля 2020 года город Луза Кировской области

Лузский районный суд Кировской области в составе судьи Захаровой С.Н.,

при секретаре Чушовой Н.Б.,

с участием государственного обвинителя – прокурора Лузского района Кировской области Шишкина Р.А.,

подсудимого Перевалов С.В.,

защитника Бородатова И.Ю., представившего удостоверение и ордер ,

представителя потерпевшего Т.С.В., потерпевших Б.В.Н., Р.И.Н., Г.В.А., Е.В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении

ПЕРЕВАЛОВА С.В., <данные изъяты>, ранее не судимого,

обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч.2 ст.286 УК РФ, ч.3 ст.160 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Перевалов С.В., являясь главой органа местного самоуправления, превысил должностные полномочия, совершив действия, явно выходящие за пределы его полномочий и повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.

Он же совершил растрату, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному, совершенное с использованием своего служебного положения.

Преступления совершил при следующих обстоятельствах:

В соответствии с постановлением территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Перевалов С.В. избран на должность главы Лузского городского поселения <адрес>.

В соответствии с распоряжением Территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об итогах голосования» выборы главы Лузского городского поселения признаны состоявшимися и действительными.

На основании распоряжения главы Лузского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Перевалов С.В. вступил в должность главы муниципального образования Лузское городское поселение <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.

На основании решения Собрания депутатов Лузского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ полномочия главы Лузского городского поселения <адрес> Перевалова С.В. прекращены досрочно с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (ч.4 ст.7), к вопросам местного значения поселения относятся, владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения (п.3 ч.1 ст.14), обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями (п.6 ч.1 ст. 14), глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения (ч.1 ст.36), представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования (п.1 ч.4 ст. 36), подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования (п.2 ч.4 ст.36), издает в пределах своих полномочий правовые акты (п.3 ч.4 ст.36), органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (ч.1 ст.51).

В соответствии с Уставом муниципального образования Лузское городское поселение <адрес>, принятого решением Собрания депутатов муниципального образования Лузское городское поселение <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (Далее Устав) глава поселения является высшим должностным лицом поселения (п.1 ст.29), представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления, других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения (п.1 ст.30), издает постановления и распоряжения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправлении федеральными законами и законами области (п.3 ст.30), исполняет обязанности главы администрации поселения и на принципах единоначалия руководит администрацией поселения (п.3 ст.33), действует без доверенности от имени администрации поселения, представляет ее во всех учреждениях и организациях (п.2 ч.1 ст.35), заключает от имени администрации поселения договоры и соглашения в пределах своих полномочий (п.3 ч.1 ст. 35), издает постановления и распоряжения администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Собрания депутатов Лузского городского поселения (ч.3 ст.35), несет ответственность за деятельность должностных лиц администрации поселения (ч.4 ст. 35).

В соответствии с Уставом к вопросам местного значения поселения, относятся, владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения (п.3 ч.1 ст.8), обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством (п.6 ч.1 ст.8), к компетенции администрации поселения относится управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения (п.4 ч.5 ст.33), для решения вопросов местного значения в собственности поселения может находиться жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а так же имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда (п.3 ч.3 ст. 42).

Таким образом, Перевалов С.В. являлся высшим выборным должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления, по управлению и распоряжению имуществом органов местного самоуправления, при исполнении должностных полномочий обязан был соблюдать Конституцию Российской Федерации, Федеральные законы Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, а также Устав муниципального образования Лузское городское поселение, регламентирующие его деятельность.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и на основании постановления главы администрации Лузского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении состава комиссии и Положения о комиссии по жилищным вопросам при администрации Лузского городского поселения» при администрации поселения создана жилищная комиссия, утвержден ее состав и Положение о жилищной комиссии при администрации Лузского городского поселения. В соответствии с вышеуказанным постановлением председателем комиссии назначен заместитель главы Лузского городского поселения.

Согласно положению, комиссия по жилищным вопросам (далее комиссия) при администрации Лузского городского поселения создана в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Кировской области от 02.08.2005 № 349-ЗО «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Кировской области».

Задачей комиссии в соответствии с полномочиями и в пределах компетенции администрации поселения является подготовка предложений для главы администрации поселения по признанию граждан нуждающимися в жилищных условиях и принятию на учет в качестве нуждающихся в жилищных условиях, предоставляемых по договорам социального найма.

К полномочиям комиссии относится: проверка документов, предоставляемых гражданами для принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также для принятия решения о предоставлении жилья по договору социального найма (п.3.1); по результатам рассмотрения документов по основаниям, предусмотренным ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации, готовит предложения для главы администрации Лузского городского поселения о принятии граждан на учет или об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (п.3.2); ведение мониторинга граждан, поставленных на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (п.3.3), решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании (п.4.6).

В соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 13.05.2008 № 131/171 «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Лузский муниципальный район Кировской области, между муниципальными образованиями Лузский муниципальный район <адрес> и вновь образованными городскими и сельскими поселениями <адрес>», муниципальному образованию Лузское городское поселение в собственность передано жилое помещение (квартира) по адресу: <адрес>, которое в соответствии с актом приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ состоит на балансе муниципального образования Лузское городское поселение <адрес>.

В соответствии с ч. 2 ст. 49 ЖК РФ малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению. В соответствии со ст. 69 ЖК РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке (ч.1). Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности (ч.2). Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма должны быть указаны в договоре социального найма жилого помещения (ч.3). В соответствии с ч. 3 ст. 83 ЖК РФ в случае выезда нанимателя и членов его семьи в другое место жительства договор социального найма жилого помещения считается расторгнутым со дня выезда.

ДД.ММ.ГГГГ в период с 08 до 17 часов Перевалов С.В., находясь в здании администрации Лузского городского поселения по адресу: <адрес>, являясь главой органа местного самоуправления – муниципального образования Лузское городское поселение, желая оказать содействие в получении жилья своему сыну П.С.С., и осознавая, что П.С.С. не имеет в соответствии со ст. ст. 49, 69, 83 ЖК РФ права на заключение с ним договора социального найма, а так же зная, что П.С.С. в установленном порядке не признан нуждающимся в улучшении жилищных условиий ему не присвоен учетный номер в очереди нуждающихся в жилых помещениях, и он не имеет в соответствии со ст. ст. 49, 69, 83 ЖК РФ права на заключение договора социального найма жилого помещения, решил превысить свои должностные полномочия, незаконно заключив с ним договор социального найма на муниципальную квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.

С этой целью Перевалов С.В., находясь ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 08 часов 00 минут до 17 часов 00 минут в здании администрации Лузского городского поселения по адресу: <адрес>, действуя умышленно, явно выходя за пределы своих должностных полномочий, предусмотренных п. 3 ч. 1 ст. 14, ч. 1 ст. 36, ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. п. 3, 6 ч. 1 ст. 8, п. 4 ч. 5 ст. 33 Устава, в нарушение п. 3.1, 3.2, 3.3, 4.6 положения о комиссии по жилищным вопросам, утвержденного постановлением главы Лузского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ , подписал договор социального найма от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому администрация Лузского городского поселения в лице главы поселения Перевалова С.В. заключило договор социального найма с П.С.С., который не был признан в установленном Жилищным Кодексом РФ порядке малоимущим гражданином, нуждающимся в жилом помещении (ст. 49 ЖК РФ), а также не являлся членом семьи нанимателя жилого помещения или другим родственником, вселенным нанимателем в качестве членов его семьи и ведущим с ним общее хозяйство (ст. 69 ЖК РФ), о передаче последнему в постоянное владение и пользование жилое помещение – квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.

Таким образом, незаконные действия, совершенные главой муниципального образования Лузское городское поселение <адрес> Перевалова С.В., явно выходящие за пределы его должностных полномочий и приведшие к передаче в постоянное владение и пользование муниципального имущества, а именно квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, с нарушением порядка принятия решения о присвоении гражданам учетного номера в очереди нуждающихся в жилых помещениях и порядка заключения договоров социального найма повлекли существенное нарушение охраняемых законом интересов граждан, выразившееся в нарушении конституционных прав малообеспеченных и нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан на жилище, предусмотренных ст. 40 Конституции РФ, а так же муниципального образования, выразившиеся в подрыве авторитета и деловой репутации Администрации Лузского городского поселения как органа местного самоуправления, составляющего одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признаваемого, гарантируемого и осуществляемого на всей территории Российской Федерации, сформировавшемся негативном общественном мнении о деятельности Администрации Лузского городского поселения и ее дискредитации как органа местного самоуправления.

Он же, Перевалов С.В. в соответствии с постановлением территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ избран на должность главы Лузского городского поселения <адрес>.

В соответствии с распоряжением Территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об итогах голосования» выборы главы Лузского городского поселения признаны состоявшимися и действительными.

На основании распоряжения главы Лузского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Перевалов С.В. вступил в должность главы муниципального образования Лузское городское поселение <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.

На основании решения Собрания депутатов Лузского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ полномочия главы Лузского городского поселения <адрес> Перевалова С.В. прекращены досрочно с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (ч.4 ст.7), к вопросам местного значения поселения относятся, владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения (п.3 ч.1 ст.14), обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями (п.6 ч.1 ст.14), глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения (ч.1 ст.36), представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования (п.1 ч.4 ст.36), подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования (п.2 ч.4 ст.36), издает в пределах своих полномочий правовые акты (п.3 ч.4 ст.36), органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (ч.1 ст.51).

В соответствии с Уставом муниципального образования Лузское городское поселение <адрес>, принятого решением Собрания депутатов муниципального образования Лузское городское поселение <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (Далее Устав) глава поселения является высшим должностным лицом поселения (п.1 ст.29), представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления, других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения (п.1 ст.30), издает постановления и распоряжения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправлении федеральными законами и законами области (п.3 ст.30), исполняет обязанности главы администрации поселения и на принципах единоначалия руководит администрацией поселения (п.3 ст.33), действует без доверенности от имени администрации поселения, представляет ее во всех учреждениях и организациях (п.2 ч.1 ст.35), заключает от имени администрации поселения договоры и соглашения в пределах своих полномочий (п. 3 ч. 1 ст. 35), издает постановления и распоряжения администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Собрания депутатов Лузского городского поселения (ч.3 ст. 35), несет ответственность за деятельность должностных лиц администрации поселения (ч.4 ст.35).

В соответствии с Уставом к вопросам местного значения поселения, относятся, владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения (п.3 ч.1 ст.8), обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством (п.6 ч.1 ст.8), к компетенции администрации поселения относится управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения (п.4 ч.5 ст.33), для решения вопросов местного значения в собственности поселения может находиться жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а так же имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда (п.3 ч.3 ст. 42).

Таким образом, Перевалов С.В. являлся высшим выборным должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления, по управлению и распоряжению имуществом органов местного самоуправления, при исполнении должностных полномочий обязан был соблюдать Конституцию Российской Федерации, Федеральные законы Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, а также устав муниципального образования Лузское городское поселение, регламентирующие его деятельность.

В соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Лузский муниципальный район <адрес>, между муниципальными образованиями Лузский муниципальный район <адрес> и вновь образованными городскими и сельскими поселениями <адрес>», муниципальному образованию Лузское городское поселение в собственность передано жилое помещение (квартира) по адресу: <адрес>, которое в соответствии с актом приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ, включено в реестр имущества составляющего муниципальную казну муниципального образования Лузское городское поселение <адрес>. На основании вышеизложенного вышеуказанная квартира была вверена Перевалову С.В. как главе поселения.

В соответствии с Законом РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет (ст.2); передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд (ст.6); решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов (ст.8).

ДД.ММ.ГГГГ в период с 08 часов 00 минут до 17 часов 00 минут Перевалов С.В., находясь по адресу: <адрес>, осознавая, что П.С.С. в установленном порядке не признан нуждающимся в улучшении жилищных условии и ему не присвоен учетный номер в очереди нуждающихся в жилых помещениях, и он не имел в соответствии со ст. ст. 49, 69, 83 ЖК РФ права на заключение договора социального найма жилого помещения, понимая, что ранее ДД.ММ.ГГГГ он, превышая свои должностные полномочия, незаконно заключил с П.С.С. договор социального найма на жилое помещение по адресу: <адрес>, и, осознавая, что П.С.С. в связи с этим и на основании ст. 2 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" не имеет права на безвозмездную передачу ему муниципальной квартиры, решил растратить вверенную ему квартиру по указанному адресу.

С этой целью Перевалов С.В. ДД.ММ.ГГГГ в период с 08 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин., находясь по адресу: <адрес>, имея умысел на хищение вверенного ему имущества муниципального образования – квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, состоящей в казне муниципального образования Лузское городское поселение, путем растраты в пользу третьих лиц – П.С.С., с корыстной целью, желая помочь своему сыну П.С.С. приобрести жилье, воспользовавшись служебными полномочиями, предусмотренными п. 3 ч.1 ст.14, ч.1 ст.36, п.2 ч.4 ст.36, п.3 ч.4 ст.36, ч.1 ст.51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 3 ч.1 ст.8, ч.1 ст.29, ч.3 ст.30, ч.3 ст.33, п.4 ч.5 ст.33, п.2 ч.1 ст. 35, п.3 ч.1 ст.35, ч.3 ст.35 Устава муниципального образования Лузское городское поселение <адрес>, позволяющие ему, как главе поселения распоряжаться имуществом муниципального образования, умышленно подписал договор безвозмездной передачи квартир в собственность граждан на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> собственность П.С.С., и неправомерно передал указанную выше квартиру в собственность П.С.С.

В дальнейшем П.С.С. обратился в Управление Росреестра по Кировской области и произвел государственную регистрацию права собственности на вышеуказанную квартиру, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним Управлением Росреестра по Кировской области ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации . Тем самым в результате незаконных действий Перевалова С.В., произошло отчуждение муниципального имущества Лузского городского поселения, а именно квартиры по адресу: <адрес> стоимостью 146703 рубля в пользу П.С.С.

В результате преступных действий главы администрации муниципального образования Лузское городское поселение Перевалова С.В. бюджету муниципального образования Лузское городское поселение причинен материальный ущерб в сумме 146703 рубля.

Подсудимый Перевалов С.В. свою вину в предъявленном ему обвинении, предусмотренном ч.2 ст.286 УК РФ, ч.3 ст.160 УК РФ, не признал. Суду показал, что <адрес>, расположенная в <адрес>, не относится к категории жилых помещений. В 2004 году указанная квартира была представлена как служебное жилье супруге его сына П.С.С.П.В.В., в связи с чем после передачи квартиры на баланс администрации Лузского городского поселения каких-либо препятствий в заключении договора социального найма с проживающими в указанной квартире лицами и не состоящими на учете в качестве нуждающихся в улучшение жилищных условий, не имелось. Регистрация в жилом помещении являлась достаточным основанием для заключения договора социального найма и последующей безвозмездной передачи квартиры в собственность. При этом не отрицал, что занимая должность главы Лузского городского поселения, в его должностные обязанности входило обеспечение жизнедеятельности поселения, в том числе распоряжение и управление муниципальным имуществом муниципального образования. ДД.ММ.ГГГГ им был подписан договор социального найма жилого помещения с сыном П.С.С. Договор безвозмездной передачи квартиры в собственность П.С.С. от ДД.ММ.ГГГГ также подписан им. Гражданский иск не признает.

Виновность подсудимого Перевалова С.В. в совершении преступлений подтверждается следующими доказательствами:

Так, представитель потерпевшего Т.С.В. суду показал, что в Лузском городском поселении имеется дефицит жилищного фонда. В администрации Лузского городского поселения создана комиссия по жилищным вопросам, председателем которой является заместитель главы Лузского городского поселения. Нуждающийся гражданин в муниципальном жилье обращается в администрацию городского поселения с заявлением, которое визируется и передается в комиссию по жилищным вопросам. Комиссия осуществляет сбор необходимых сведений о гражданине, делает заключение о признании данного гражданина нуждающимся в жилом помещении либо об отказе в признании таковым. При признании гражданина нуждающимся в жилом помещении, издается распоряжение о признании гражданина нуждающимся в жилом помещении. После утверждения данного распоряжения гражданин заносится в книгу учета граждан, нуждающихся в жилом помещении, с присвоением порядкового номера, о чем также уведомляется данный гражданин. До 2016 года главой Лузского городского поселения являлся Перевалов С.В. Из документов, имеющихся в администрации Лузского городского поселения, следует, что в 2008 году администрация <адрес> передала на баланс администрации Лузского городского поселения муниципальный жилищный фонд в границах Лузского городского поселения. Об обстоятельствах заключения договора социального найма между администрацией Лузского городского поселения, в лице главы Перевалова С.В. и его сыном П.С.С. на муниципальное жилое помещение: <адрес>, ему не известно. В администрации Лузского городского поселения документов, подтверждающих обращение П.С.С. с заявлением о постановке на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, и постановке данного гражданина на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, не имеется.

Потерпевшие Р.И.Н., Е.В.В., Г.В.А. суду показали, что написав заявление и предоставив все необходимые документы в жилищную комиссию администрации Лузского городского поселения, они были признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий и поставлены на соответствующий учет. С момента постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий им жилых помещений, в том числе <адрес>, расположенной в <адрес>, не предлагалось. При предоставлении указанной квартиры как нуждающимся в улучшении жилищных условий, они были согласны на получение данной квартиры, включая на условиях проведения ремонта в квартире за свой счет.

Потерпевшая Б.В.Н. суду показала, что состоит на учете в администрации Лузского городского поселения в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Для поставки на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, представляла документы. С момента постановки на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, ей жилых помещений, в том числе расположенного по адресу: <адрес>, не предлагалось.

Свидетель Ц.И.М. суду показал, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ занимал должность заместителя главы администрации Лузского городского поселения и являлся председателем жилищной комиссии администрации Лузского городского поселения. В указанный промежуток времени должность главы Лузского городского поселения занимал Перевалов С.В. В должностные обязанности зам.главы администрации Лузского городского поселения входили, в том числе, вопросы организации работы жилищной комиссии, подготовка проектов распоряжений главы по вопросам заключения договоров социального найма и безвозмездной передачи жилых помещений в собственность граждан. Занимая должность зам. главы администрации, он также являлся председателем жилищной комиссии, в компетенцию которой входило решение жилищных вопросов, включая постановку граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий либо предоставления жилого помещения, а также снятия с учета. Лицом, претендующим на постановку на учет в качестве нуждающегося на улучшение жилищных условий либо получения жилого помещения, подается заявление главе администрации Лузского городского поселения, являющемуся распорядителем жилого фонда муниципального образования, с представлением соответствующих документов (сведений о доходах, копией паспорта, сведениями о наличии в собственности имущества, справки о составе семьи). Главой администрации визируется заявление, после чего указанное заявление, и документы, представленные заявителем, а также запрашиваемые комиссией документы в соответствующих регистрирующих органах, подлежат рассмотрению жилищной комиссией, которой принимается решение о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, либо об отказе в постановке на учет, о чем выносится распоряжение. Жилищной комиссией вопрос о постановке П.С.С. в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и заключении с ним договора социального найма, не рассматривала. Данный вопрос даже не выносился на рассмотрение. Ему известно о том, что квартира, расположенная по адресу: <адрес>, являлась муниципальной собственностью. Об обстоятельствах передачи указанной квартиры в собственность П.С.С. ему не известно.

Свидетель Ш.Н.А. суду показала, что до 2017 года она занимала должность ведущего специалиста администрации Лузского городского поселения, и являлась секретарем жилищной комиссии при администрации городского поселения. В ее должностные обязанности как ведущего специалиста и секретаря комиссии по жилищным вопросам входило: ведение учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, учет и распределение муниципального жилищного фонда, подготовка договоров социального найма. В 2008 году из администрации <адрес> в администрацию Лузского городского поселения передан муниципальный жилищный фонд, в том числе, и <адрес>, в которой уже на тот момент был зарегистрирован сын главы администрации Лузского городского поселения Перевалова С.В. – П.С.С. П.С.С., будучи зарегистрированный в <адрес>, обратился для заключении с ним договора социального найма в администрацию Лузского городского поселения. Она, подготовив договор социального найма от ДД.ММ.ГГГГ, передала его на подпись главе администрации Лузского городского поселения Перевалову С.В., который был им подписан. С 2008 года, то есть с момента передачи жилищного фонда в Лузское городское поселение, П.С.С. с заявлением в письменной форме о постановке его на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, не обращался, и на данном учете не состоял.

Свидетель Ш.И.В. суду показала, что работает в должности ведущего специалиста по учету и распределению муниципального жилищного фонда администрации Лузского городского поселения с 2017 года. В администрации Лузского городского поселения создана жилищная комиссия. Гражданин, нуждающийся в улучшении жилищных условий, обращается в администрацию Лузского городского поселения с соответствующим заявлением, и приложением необходимых документов (справки о семейном положении, копий паспортов заявителя и членов семьи, свидетельств о рождении детей, о регистрации, расторжении брака; документов об инвалидности, справки о доходах, документов на жилье). На основании указанных документов решается вопрос о признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий либо об отказе в признании таковым, о чем выносится распоряжение. Распоряжения о предоставлении П.С.С. жилого помещения – квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, не издавалось; П.С.С. нуждающимся в предоставлении муниципального жилого помещения в установленном законом порядке не признавался.

Свидетель П.С.С. суду показал, что Перевалов С.В. приходится ему отцом. В договоре социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ на <адрес>, подпись «Наниматель» выполнена им, указанный договор был подписан в администрации Лузского городского поселения. В договоре безвозмездной передачи квартир в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ подпись в графе «Гражданин» также выполнена им.

Свидетели С,М.Н. и М.Н.П. суду показали, что <адрес> до 2000-х годов имел статус общежития. В 2002-2003 г.г. вышеуказанный дом приобрел статус жилого дома и администрацией <адрес> наряду с другими жилыми помещениями передалась как жилищный фонд на баланс муниципального образования Лузское городское поселение.

Согласно постановлению территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.91), Перевалов С.В. избран на должность главы Лузского городского поселения <адрес>.

Согласно распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ главы Лузского городского поселения <адрес> (л.д.92), следует, что Перевалов С.В. вступил в должность главы Лузского городского поселения с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно решению Собрания депутатов Лузского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.93), полномочия главы Лузского городского поселения <адрес> Перевалова С.В. прекращены досрочно с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Уставу муниципального образования Лузское городское поселение <адрес>, принятого решением Собрания депутатов муниципального образования Лузское городское поселение <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (Далее Устав) (т.1 л.д.94-111) следует, что глава поселения является высшим должностным лицом поселения (п.1 ст.29), представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления, других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения (п.1 ст.30), издает постановления и распоряжения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправлении федеральными законами и законами области (п.3 ст.30), исполняет обязанности главы администрации поселения и на принципах единоначалия руководит администрацией поселения (п.3 ст.33), действует без доверенности от имени администрации поселения, представляет ее во всех учреждениях и организациях (п.2 ч.1 ст.35), заключает от имени администрации поселения договоры и соглашения в пределах своих полномочий (п.3 ч.1 ст.35), издает постановления и распоряжения администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Собрания депутатов Лузского городского поселения (ч.3 ст.35), несет ответственность за деятельность должностных лиц администрации поселения (ч.4 ст.35). В соответствии с Уставом к вопросам местного значения поселения, относятся, владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения (п.3 ч.1 ст.8), обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством (п. 6 ч.1 ст.8), к компетенции администрации поселения относится управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения (п.4 ч.5 ст.33), для решения вопросов местного значения в собственности поселения может находиться жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а так же имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда (п.3 ч.3 ст. 42).

Решением Лузского районного суда Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворены исковые требования прокурора Лузского района Кировской области, признан недействительным ордер от ДД.ММ.ГГГГ на жилое помещение – <адрес>, выданный П.В.В. Управлением ЖКХ и строительства администрации <адрес>. Постановлено выселить П.С.С., П.В.В., П.М.С. из вышеуказанной квартиры в помещение, которое они ранее занимали – одноквартирный дом в д.<адрес> (т.1 л.д.24).

Согласно постановлению судебного пристава-исполнителя Лузского подразделения службы судебных приставов от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.25), ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство о выселении.

Согласно акту о выселении от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.26), ДД.ММ.ГГГГ из <адрес> выселились П.С.С., П.В.В., П.М.С.

Из постановления судебного пристава-исполнителя Лузского подразделения службы судебных приставов от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в связи с реальным исполнением решения суда исполнительное производство о выселении окончено (т.1 л.д.27).

Согласно Постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Лузский муниципальный район Кировской области, между муниципальными образованиями Лузский муниципальный район Кировской области и вновь образованными городскими и сельскими поселениями Лузского района», (т.1 л.д.237-238, т.2 л.д.208-210), следует, что муниципальному образованию Лузское городское поселение в собственность передано жилое помещение (квартира) по адресу: <адрес>.

Согласно акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.30, т.2 л.д.211), следует, что жилое помещение (квартира) по адресу: <адрес> состояло на балансе муниципального образования Лузское городское поселение <адрес>.

Согласно выписке из акта приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.30 об.. т.2 л.д.212-214), следует, что в соответствии с распоряжением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче благоустроенного жилищного фонда с баланса ОАО «Лузский ЛПК» на баланс администрации <адрес> было передано жилье, включая <адрес>, 54,7 кв.м., балансовая стоимость которой составляет 146703 руб.

Согласно Постановлению главы администрации Лузского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении состава комиссии и Положения о комиссии по жилищным вопросам при администрации Лузского городского поселения» (т.1 л.д.35-37), следует, что при администрации Лузского городского поселения создана жилищная комиссия, утвержден ее состав и Положение о жилищной комиссии при администрации Лузского городского поселения. В соответствии с вышеуказанным постановлением председателем комиссии назначен заместитель главы Лузского городского поселения.

Из постановления о направлении материалов проверки в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.14-17), следует, что прокуратурой <адрес> выявлен факт превышения должностных полномочий бывшим главой Лузского городского поселения Переваловым С.В., выразившийся в том, что ДД.ММ.ГГГГ главой администрации Лузского городского поселения Переваловым С.В., вопреки действующего жилищного законодательства, а также законодательства о противодействии коррупции, обязывающего принимать меры при возникновении конфликта интересов при осуществлении служебных обязанностей, заключен договор социального найма муниципального жилого помещения по адресу: <адрес> со своим сыном – П.С.С. При этом, П.С.С. на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, никогда не состоял. Оснований для предоставления жилого помещения во внеочередном порядке П.С.С. также не имелось.

Из копии договора социального найма жилого помещения (т.1 л.д.38-39), следует, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией Лузского городского поселения <адрес>, в лице главы администрации Лузского городского поселения Перевалова С.В., нанимателю – П.С.С. и членам его семьи в постоянное владение и пользование передано изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности по адресу: <адрес>.

Из копии договора безвозмездной передачи квартир в собственность граждан (т.1 л.д.40), следует, что ДД.ММ.ГГГГ муниципальным образованием Лузское городское поселение <адрес> в лице главы городского поселения Перевалова С.В. в собственность П.С.С. передана занимаемая им квартира по адресу: <адрес>.

Согласно справке администрации Лузского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.45), следует, что П.С.С., зарегистрированный по адресу: <адрес>, на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, не состоит и ранее не состоял.

Согласно выписке из книги учета граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях Лузского городского поселения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.46-47), П.С.С., не значится.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости (т.1 л.д.83-84), П.С.С., на праве собственности на основании договора безвозмездной передачи квартир в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ , принадлежит жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, площадью 54,7 кв.м., о чем в ЕГРН имеется запись о регистрации 43-43/018-43/018/077/2015-362/2, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно протоколу осмотра <адрес> (т.1 л.д.68-78), следует, что указанная квартира расположена в двухэтажном кирпичном многоквартирном доме, состоит из двух жилых комнат, кухни, коридора и ванной.

Согласно справке о регистрации (т.1 л.д.88), П.С.С., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженец д.<адрес> зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

Согласнопротоколу выемки (т.1 л.д.188-189) следует, что в ходе предварительного расследования у ведущего специалиста по учету и распределению муниципального жилищного фонда администрации Лузского городского поселения <адрес> Ш.И.В. были изъяты следующие документы: договор социального найма от ДД.ММ.ГГГГ; договор о безвозмездной передачи квартир в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ; книга учета граждан, состоящих на учете, нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно протоколу осмотра предметов (т.1 л.д.190-216), следует, что в ходе предварительного расследования произведен осмотр: - договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому администрацией Лузского городского поселения <адрес>, в лице главы администрации Лузского городского поселения Перевалова С.В., нанимателю – П.С.С. и членам его семьи в постоянное владение и пользование передано изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности по адресу: <адрес>; - договора безвозмездной передачи квартир в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому муниципальное образование Лузское городское поселение <адрес> в лице главы городского поселения Перевалова С.В. передало в собственность П.С.С., занимаемую им квартиру по адресу: <адрес>; - книги учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях Лузского городского поселения, согласно которой имеется 231 запись о нуждающихся в жилых помещениях, запись о гражданине П.С.С. как нуждающемся в жилом помещении, отсутствует; постановлением признаны вещественными доказательствами (т.1 л.д.217-218).

Переходя к оценке доказательств, суд считает необходимым положить в основу приговора последовательные показания представителя потерпевшего Т.С.В., свидетелей Ц.И.М., Ш.И.В., которые подтверждаются и согласуются с показаниями потерпевших Р.И.Н., Г.В.А., Е.В.В., Б.В.Н., согласно которым в силу своего семейного положения и жилищных условий, при наличии предусмотренных законом оснований для получения жилья как нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилые помещения они не получили.

Показания указанных представителя потерпевшего, свидетелей, потерпевших не противоречат друг другу, совпадают по существенно-значимым обстоятельствам и подтверждаются другими доказательствами, исследованными в судебном заседании:

- постановлением территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому подтверждается назначение на должность главы Лузского городского поселения Перевалова С.В. (т.1 л.д.91);

- распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому Перевалов С.В. вступил в должность главы Лузского городского поселения с ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.92);

- решением Собрания депутатов Лузского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует. что полномочия главы Лузского городского поселения <адрес> Перевалова С.В. прекращены досрочно с ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.93);

- Уставом муниципального образования Лузское городское поселение <адрес>, в котором определены полномочия должностных лиц органов местного самоуправления (т.1 л.д.94-111);

- постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.237-238, т.2 л.д.208-210);

- решением Лузского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым признан недействительным ордер от ДД.ММ.ГГГГ на жилое помещение – <адрес>, выданный П.В.В. (т.1 л.д.23-24);

- постановлением о возбуждении исполнительного производства о выселении (т.1 л.д.25);

- актом о выселении, согласно которому от ДД.ММ.ГГГГ из <адрес> выселились П.С.С., П.В.В., П.М.С. (т.1 л.д.26);

- постановлением об окончании исполнительного производства, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в связи с реальным исполнением решения суда исполнительное производство о выселении окончено (т.1 л.д.27);

- актом приема-передачи, из которого следует, что жилое помещение (квартира) по адресу: <адрес> состояло на балансе муниципального образования Лузское городское поселение (т.1 л.д.30, т.2 л.д.211);

- выпиской из акта приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что балансовая стоимость переданного жилого помещения (квартиры) по адресу: <адрес>, составляет 146703 руб. (т.1 л.д.30 об., т.2 л.д.212-214);

- Постановлением главы администрации Лузского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении состава комиссии и Положения о комиссии по жилищным вопросам при администрации Лузского городского поселения», подтверждающим создание жилищной комиссии, утверждение ее состава и Положения о жилищной комиссии (т.1 л.д.35-37);

- постановлением о направлении материалов проверки в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.14-17);

- копией договора социального найма жилого помещения , из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией Лузского городского поселения <адрес>, в лице главы администрации Лузского городского поселения Перевалова С.В., нанимателю – П.С.С. и членам его семьи в постоянное владение и пользование передано изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности по адресу: <адрес> (т.1 л.д.38-39);

- копией договора безвозмездной передачи квартир в собственность граждан, из которой следует, что ДД.ММ.ГГГГ муниципальным образованием Лузское городское поселение <адрес> в лице главы городского поселения Перевалова С.В. в собственность П.С.С. передана занимаемая им квартира по адресу: <адрес> (т.1 л.д.40);

- справкой администрации Лузского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которой следует, что П.С.С., зарегистрированный по адресу: Заводская ул., <адрес>, на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, не состоит и ранее не состоял (т.1 л.д.45);

- выпиской из книги учета граждан, согласно которой по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ П.С.С. в указанной книге как лицо, состоящее на учете нуждающихся в жилых помещениях Лузского городского поселения, не значится (т.1 л.д.46-47);

- выпиской из Единого государственного реестра недвижимости, согласно которой П.С.С. на праве собственности на основании договора безвозмездной передачи квартир в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ , принадлежит жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, площадью 54,7 кв.м., о чем в ЕГРН имеется запись о регистрации 43-43/018-43/018/077/2015-362/2, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.83-84);

- протоколом осмотра <адрес> (т.1 л.д.68-78);

- справкой о регистрации, согласно которой П.С.С., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженец д.<адрес> зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время (т.1 л.д.88);

- протоколом выемки, согласно которому были изъяты в администрации Лузского городского поселения договор социального найма от ДД.ММ.ГГГГ; договор о безвозмездной передаче квартир в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ; книга учета граждан, состоящих на учете, нуждающихся в жилых помещениях (т.1 л.д.188-189);

- протоколом осмотра предметов (т.1 л.д.190-216).

Показания свидетелей Ш.Н.А., С,М.Н., М.Н.П. не опровергают версию обвинения.

Оснований для оговора подсудимого не установлено.

Заключая договор социального найма жилого помещения по адресу: <адрес>, со своим сыном П.С.С., Перевалов С.В. явно выходил за пределы своих полномочий, поскольку совершил указанные действия единолично, при этом осознавал, что заключить договор социального найма он мог на основании решения жилищной комиссии администрации Лузского городского поселения в соответствии с порядком, прямо установленным законодетельством.

Незаконные действия, совершенные главой муниципального образования Лузское городское городское поселениеПереваловым С.В., явно выходящие за пределы его должностных полномочий и приведшие к передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества, а именно квартиры, расположенной по адресу:<адрес>, с нарушением порядка принятия решения о присвоении гражданам учетного номера в очереди нуждающихся в жилых помещениях и порядка заключения договоров социального найма, повлекли существенное нарушение охраняемых законом интересов граждан, выразившееся в нарушении конституционных прав малообеспеченных и нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан на жилище, предусмотренных ст. 40 Конституции РФ.

Своими преступными действиями глава администрации муниципального образования Лузское городское поселение Перевалов С.В. растратил муниципальное имущество – квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, чем причинил бюджету муниципального образования Лузское городское поселение ущерб на сумму 146703 рубля.

Совершение Переваловым С.В. каждого из инкриминируемых ему преступлений, повлекло наступление вредных последствий в виде существенного нарушения охраняемых законом интересов общества и государства, что выразилось в подрыве авторитета органов власти муниципального образования Лузское городское поселение <адрес>, а также в целом органов муниципальной власти Российской Федерации, путем совершения действий, явно нарушающих законодательство Российской Федерации, тем самым создавая видимость вседозволенности и безнаказанности должностных лиц муниципального образования Лузское городское поселение <адрес>, а также в целом органов муниципальной власти Российской Федерации. Существенно нарушены конституционные права на жилище (ст.40 Конституции РФ), лиц, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий в муниципальном образовании Лузского городского поселения <адрес>, нуждающихся в улучшении жилищных условий, иных лиц, имеющих право на получение жилых помещений.

В результате противоправных действий были дискредитированы органы местного самоуправления, составляющие одну из основ конституционного строя Российской Федерации.

Доводы подсудимого о том, что <адрес> не относилась к категории жилых помещений, опровергается исследованным в судебном заседании актом приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому квартира, расположенная по адресу: <адрес>, передана на баланс муниципального образования Лузское городское поселение как жилое помещение, а также выпиской из Единого государственного реестра недвижимости, согласно которой П.С.С. на праве собственности принадлежит помещение - <адрес>, назначение объекта – жилое.

Доводы подсудимого и стороны защиты о том, что факт регистрации П.С.С. в жилом помещении, которое ранее администрацией <адрес> выдавалось П.В.В. как служебное помещение является основанием для заключения договора социального найма от ДД.ММ.ГГГГ, суд признает несостоятельными, поскольку данный факт не является основанием для заключения договора социального найма.

Кроме того, в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 104 Жилищного кодекса Российской Федерации, увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения, что, в свою очередь, предусматривает необходимость освобождения данного жилого помещения.

Оценивая все исследованные в судебном заседании доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а в совокупности достаточности для разрешения дела, суд приходит к выводу о доказанности вины подсудимого Перевалова С.В. в совершении преступлений при вышеуказанных обстоятельствах.

Суд квалифицирует действия Перевалова С.В. по ч.2 ст.286 УК РФ как совершение главой органа местного самоуправления действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.

Об умысле подсудимого Перевалова С.В. на явное превышение должностных полномочий в интересах своего близкого родственника – П.С.С., а также полным игнорированием подсудимым как высшим выборным должностным лицом Лузского городского поселения требований федерального законодательства, грубом ущемлении конституционных прав жителей <адрес> свидетельствует также вступившее в законную силу решение Лузского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым П.С.С. и члены его семьи в связи с незаконно занимаемым жилым помещением подлежали выселению из <адрес>.

Будучи осведомленный об указанном решении суда в отношении своего сына и членов его семьи, подсудимый Перевалов С.В., воспользовавшись занимаемым должностным положением, вопреки требованиям закона, совершил противоправные действия в интересах близкого родственника – сына П.С.С.

Суд квалифицирует действия Перевалова С.В. по ч.3 ст.160 УК РФ как растрату, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному, с использованием своего служебного положения.

Подсудимый Перевалов С.В., подписывая договор безвозмездной передачи муниципальной квартиры в собственность своего сына П.С.С. осознавал, что безвозмездно, с корыстной целью, передает вверенное ему недвижимое имущество – квартиру в пользу своего сына и против воли собственника. О направленности умысла подсудимого на совершение растраты свидетельствуют его попытки скрыть свои действия путем подписания договора безвозмездной передачи муниципальной квартиры.

При этом у подсудимого имелась корыстная цель, то есть стремление изъять и обратить чужое имущество, принадлежащее администрации Лузского городского поселения в пользу другого лица, своего родственника, которым и распорядился подсудимый.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, личность виновного, наличие совокупности смягчающих и отсутствие отягчающего наказание обстоятельств, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и условия жизни его семьи.

Перевалов С.В. характеризуется следующим образом: ранее не судим; является пенсионером; имеет многочисленные награждения; по месту жительства характеризуется положительно, спиртными напитками не злоупотребляет, на профилактических учетах в МО МВД России «Лузский» не состоит, жалоб и заявлений на его поведение не поступало, к административной ответственности не привлекался; по характеру спокойный, уравновешенный, имеет награждения орденом «Знак почета» и знаком отличия «За заслуги»; на учете у врача-психиатра, психиатра-нарколога не состоит.

Обстоятельствами, смягчающими наказание Перевалова С.В. суд признает в соответствии с ч.2 ст.61 УК РФ – положительные характеристики по месту жительства, наличие государственной награды и знака отличия, а также состояние здоровья.

Обстоятельств, отягчающих наказание Перевалова С.В., судом не установлено.

Учитывая вышеизложенное, требования статей 6, 60 УК РФ, исходя из принципа справедливости и индивидуализации наказания, суд приходит к выводу, что наказание подсудимому по ч.2 ст.286 УК РФ, ч.3 ст.160 УК РФ необходимо назначить в виде лишения свободы, но с применением ст. 73 УК РФ - условного осуждения.

Исключительных обстоятельств, существенно снижающих степень общественной опасности преступлений и влекущих применение ст. 64 УК РФ, не установлено.

Оснований для применения ч. 6 ст. 15 УК РФ и изменения категорий преступлений, предусмотренных ч.2 ст.286 УК РФ, ч.3 ст.160 УК РФ, на менее тяжкие, не имеется.

При разрешении вопроса о назначении Перевалову С.В. по ч.2 ст.286 УК РФ дополнительного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, суд исходит из следующего.

Санкция ч.2 ст.286 УК РФ предусматривает назначение дополнительного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

С учетом личности и характера совершенного Перевалова С.В. преступления, предусмотренного ч.2 ст.286 УК РФ, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для назначения ему дополнительного наказания в виде лишения права занимать должности, связанные с выполнением функций представителя власти, а также с осуществлением организационно-распорядительных функций и административно-хозяйственных функций в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

С учетом личности и имущественного положения Перевалова С.В. суд также полагает нецелесообразным назначать ему дополнительные наказания по ч.3 ст.160 УК РФ в виде штрафа и ограничения свободы.

Окончательное наказание Перевалову С.В. надлежит назначить по правилам ч.3 ст.69 УК РФ.

Разрешая гражданский иск, суд исходит из следующего.

В соответствии с положениями ст.1064 ГК РФ вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

В результате хищения муниципальному образованию администрация Лузского городского поселения Лузского района Кировской области причинен ущерб в размере 146703 рубля 00 копеек, до настоящего времени не возмещенный Переваловым С.В.

Следовательно, гражданский иск прокурора подлежит удовлетворению в полном объеме.

Оснований для отмены или изменения меры пресечения в отношении подсудимого Перевалова С.В. не имеется. При этом суд принимает во внимание, что фактические обстоятельства, со ссылкой на которые принято решение об избрании в отношении Перевалова С.В. в качестве меры пресечения подписки о невыезде и надлежащем поведении, сохраняют свое значение для применения данной меры пресечения после постановления приговора и до его вступления в законную силу.

На основании п. 11 ч. 1 ст. 299 УПК РФ суд считает необходимым сохранить арест на имущество П.С.С., наложенный постановлением Лузского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, срок которого продлен постановлением Лузского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, до полного возмещения гражданского иска.

Судьба вещественных доказательств подлежит разрешению в соответствии с ч. 3 ст. 81 УПК РФ. Вещественные доказательства: - <данные изъяты>. хранить при уголовном деле в течение всего срока хранения последнего; - <данные изъяты> – оставить по принадлежности администрации Лузского городского поселения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.307-309 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Перевалова С.В. признать виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.2 ст.286 УК РФ, ч.3 ст.160 УК РФ и назначить ему наказание:

- по ч.2 ст.286 УК РФ – 1 (один) год лишения свободы;

- по ч.3 ст.160 УК РФ – 1 (один) год лишения свободы.

На основании ч.3 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний назначить Перевалову С.В. окончательно наказание 1 (один) год 6 (шесть) месяцев лишения свободы.

На основании ст.73 УК РФ назначенное Перевалову С.В. наказание считать условным с испытательным сроком 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.

Возложить на Перевалова С.В. обязанность не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного.

Меру пресечения Перевалову С.В. на апелляционный период оставить без изменения - подписку о невыезде и надлежащем поведении.

Гражданский иск удовлетворить.

Взыскать с Перевалова С.В. в доход муниципального бюджета в счет материального ущерба, причиненного преступлением 146703 (сто сорок шесть тысяч семьсот три) рубля 00 копеек, с зачислением на счет муниципального образования Лузское городское поселение <адрес>.

Арест на имущество - квартиру, принадлежащую П.С.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, расположенную по адресу: <адрес>, общей площадью 54,7 кв.м., кадастровый , сохранить до полного возмещения гражданского иска.

Вещественные доказательства:

- договор социального найма от ДД.ММ.ГГГГ - хранить при уголовном деле в течение всего срока хранения последнего;

- договор о безвозмездной передачи квартир в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ хранить при уголовном деле в течение всего срока хранения последнего;

- книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях Лузского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, возвращенную в ходе предварительного расследования – оставить по принадлежности администрации Лузского городского поселения.

Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Кировского областного суда в течение 10 суток со дня постановления, с подачей жалобы через Лузский районный суд Кировской области.

В случае подачи апелляционной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции.

Если осужденный заявляет ходатайство об участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции, об этом указывается в его апелляционной жалобе или в возражениях на жалобы, представления, принесенные другими участниками уголовного процесса.

Председательствующий С.Н. Захарова

1-48/2020

Категория:
Уголовные
Истцы
- ШИШКИН РОМАН АЛЕКСАНДРОВИЧ прокуратура Лузского района г.Луза ул. 1 Набережный пер., 23
Другие
Перевалов Серафим Владимирович
Тетерин Сергей Валерьевич
- БОРОДАТОВ ИВАН ЮРЬЕВИЧ г. Луза Кировской области ул. Гагарина, 23
Суд
Лузский районный суд Кировской области
Судья
Захарова С.Н.
Статьи

160

286

Дело на странице суда
luzsky.kir.sudrf.ru
30.05.2020Регистрация поступившего в суд дела
01.06.2020Передача материалов дела судье
12.06.2020Решение в отношении поступившего уголовного дела
12.06.2020Судебное заседание
23.06.2020Судебное заседание
26.06.2020Судебное заседание
06.07.2020Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее