Решение по делу № 2-3011/2015 от 14.08.2015

                                                                                        К делу № 2-3011/2015

       РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(не вступило в законную силу)

26 августа 2015 года                     город-курорт Анапа

Анапский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего                                      Карпенко О.Н.,

    при секретаре                                            Сулименко Д.В.,

    с участием: заявителя Шевченко А.В. и его представителя по устному ходатайству Гаврюшенко О.В., представителя ТИК Анапская – Сосновой Е.В., действующей на основании доверенности, представителя заинтересованного лица Шевченко Ю.В. – Самоненко П.П., действующего на основании доверенности, помощника Анапского межрайонного прокурора Никитенко О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Шевченко А.В. о признании незаконным и отмене решения Территориальной избирательной комиссии Анапская от 05.08.2015 года №29/203 о регистрации кандидата в депутаты Совета МО г.-к. Анапа,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Шевченко А.В. обратился в суд с заявлением к территориальной избирательной комиссии Анапская о признании незаконным решения ТИК Анапская от 05.08.2015 №29/203 «О регистрации кандидата в депутаты Совета муниципального образования город-курорт Анапа третьего созыва Шевченко Ю.В.». В своем заявлении заявитель указал, что регистрация кандидата Шевченко Ю.В. произведена незаконно по следующим основаниям: не соблюдены требования к оформлению заявления в части указания сведений о профессиональном образовании в объеме, предусмотренном законом, не соблюдены требования к предоставлению полной копии паспорта кандидата в подтверждение ее личности и персональных данных; не соблюдены требования к предоставлению копии трудовой книжки в подтверждение указанного места работы, должности; не соблюдены требования о предоставлении копии свидетельства о государственной регистрации избирательного объединения, указанного как выдвинувшего кандидата; сведения о доходах и имуществе представлены не в полном объеме. В связи с изложенным просит суд отменить решение о регистрации кандидата Шевченко Ю.В.

В судебном заседании заявитель Шевченко А.В. и его представитель по устному ходатайству Гаврюшенко О.В. заявленные требования поддержали в полном объеме, просили признать незаконным и отменить решение ТИК Анапская от 05.08.2015 №29/203 «О регистрации кандидата в депутаты Совета муниципального образования город-курорт Анапа третьего созыва Шевченко Ю.В. ».

Представитель территориальной избирательной комиссии Анапская по доверенности Соснова Е.В. в судебном заседании требования не признала, просила в удовлетворении заявления отказать со ссылкой на то, что оспариваемое решение ТИК Анапская принято в пределах ее компетенции и в соответствии с действующим законодательством.

Представитель Шевченко Ю.В. по доверенности Самоненко П.П. заявленные требования не признал, просил суд в удовлетворении требований отказать в полном объеме, представив письменные возражения по существу спора.

Заслушав лиц, участвующих в деле, и их представителей, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора Никитенко О.В., полагавшей в удовлетворении заявления отказать, суд считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 18.06.2015 №559 «О назначении выборов депутатов Совета муниципального образования город-курорт Анапа третьего созыва», опубликованным в газете «Анапское Черноморье» 20.06.2015 №74 (13563), назначены выборы депутатов Совета муниципального образования город-курорт Анапа.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об основных гарантиях…») указанным Федеральным законом определяются основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 2 Федерального закона «Об основных гарантиях…» гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме – это установленные Конституцией Российской Федерации, законом, иным нормативным правовым актом условия, правила и процедуры, обеспечивающие реализацию избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

В силу статьи 11 Федерального закона «Об основных гарантиях…» законодательство Российской Федерации о выборах составляют Конституция Российской Федерации, указанный Федеральный закон, иные федеральные законы, конституции (уставы), законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о выборах, принимаемые в Российской Федерации.

Согласно подпункта «в» пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» законом субъекта Российской Федерации в пределах полномочий, определенных федеральным законом, устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации.

В соответствии с федеральным законодательством условия, правила и процедуры, обеспечивающие реализацию права граждан избирать депутатов представительных органов местного самоуправления муниципальных образований в Краснодарском крае устанавливается Законом Краснодарского края от 26.12.2005 №966-КЗ «О муниципальных выборах в Краснодарском крае» (далее – Закон Краснодарского края «О муниципальных выборах…»).

Заявитель является зарегистрированным кандидатом в депутаты Совета муниципального образования город-курорт Анапа по Анапскому городскому избирательному округу №3 (решение ТИК Анапская от 07.08.2015 №31/228).

Кандидатом по тому же округу зарегистрирована Шевченко Ю.В. , выдвинутая Анапским местным отделением Краснодарского регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» (решение территориальной избирательной комиссии Анапская от 05.08.2015 №29/203 «О регистрации кандидата в депутаты Совета муниципального образования город-курорт Анапа третьего созыва Шевченко Ю.В. »).

Как видно из материалов дела, Шевченко Ю.В. 27.07.2015 уведомила территориальную избирательную комиссию Анапская о своем выдвижении избирательным объединением Анапским местным отделением Краснодарского регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», о чем ей в 16 часов 25 минут было выдано подтверждение. Документы, необходимые для регистрации, кандидат Шевченко Ю.В. согласно подтверждению, представила 27.07.2015 в 16 часов 45 минут.

В силу пункта 1 статьи 38 Федерального закона N67-ФЗ регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2, 3 и 3.1 статьи 33 Федерального закона «Об основных гарантиях…», иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов.

К заявлению, предусмотренному пунктом 2 статьи 33 названного Закона, прилагаются, в том числе копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий).

Решением территориальной избирательной комиссии Анапская от 05.08.2015 №29/203 «О регистрации кандидата в депутаты Совета муниципального образования город-курорт Анапа третьего созыва Шевченко Ю.В. » кандидат Шевченко Ю.В. была зарегистрирован кандидатом в депутаты по Анапскому городскому избирательному округу №3.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона Краснодарского края «О муниципальных выборах в Краснодарском крае» соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номер дома, корпуса и квартиры, для общежития - номер комнаты), серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий).

К заявлению прилагаются копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий).

Согласно поданного Шевченко Ю.В. заявления, кандидат сообщил, что «образование высшее профессиональное, диплом ВСВ 1090530 выдан 10.06.2005 Федеральным государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Кубанский государственный аграрный университет». Таким образом, у Шевченко Ю.В. в силу ч.2 ст.19 Закона Краснодарского края «О муниципальных выборах в Краснодарском крае» возникла обязанность подтвердить указанные ей сведения о наличии высшего профессионального образования. В этих целях ею была предоставлена копия диплома ВСВ №1090530, выданного 10.06.2005 Федеральным государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Кубанский государственный аграрный университет»

Согласно Постановлению ЦИК России от 11.06.2014 №235/1488-6 «О Разъяснениях по некоторым вопросам указания и проверки сведений об образовании кандидата» в заявлении о согласии баллотироваться кандидат, в случае наличия у него профессионального образования, указывает организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в которой он получил профессиональное образование, год ее окончания и реквизиты (серия и номер) выданного этой организацией документа о профессиональном образовании, а также прилагает ксерокопию указанного документа. Принимая во внимание указанное постановление, обозрев в судебном заседании заявление кандидата, а также приложенную копию диплома, суд приходит к выводу о необоснованности довода заявителя о несоблюдении кандидатом Шевченко Ю.В. требования к оформлению заявления в части указания сведений о профессиональном образовании.

По приведенному в заявлении доводу о несоблюдении требований к предоставлению полной копии паспорта кандидата в подтверждение ее личности и персональных данных, что, по мнению заявителя, является основанием для отказа в регистрации кандидата, суд относится критично по следующим основаниям.

Согласно подпунктам "а", "б" пункта 2.2 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года N67-ФЗ к заявлению о согласии баллотироваться прилагаются копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина.

Постановлением Центральной избирательной комиссии РФ от 4 июня 2014 г. N233/1478-6 "Об определении страниц паспорта гражданина Российской Федерации, копии которых представляются в избирательные комиссии при выдвижении (самовыдвижении) кандидатов, списка кандидатов" определены страницы паспорта, прилагаемые к заявлению выдвинутого лица о согласии баллотироваться. Такими страницами являются: вторая страница паспорта, на которой предусмотрено указание сведений об органе, выдавшем основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, дате выдачи, коде подразделения, личном коде, а также проставление личной подписи; третья страница паспорта, на которой предусмотрено указание сведений о фамилии, имени, отчестве, поле, дате рождения и месте рождения, а также наличие фотографии; пятая страница паспорта, на которой предусмотрено указание сведений (отметок) о регистрации гражданина по месту жительства и снятии его с регистрационного учета, а при наличии соответствующих отметок на других страницах - также всех страниц паспорта, содержащих отметки (возможность проставления отметок предусмотрена на шестой, седьмой, восьмой, девятой, десятой, одиннадцатой, двенадцатой страницах паспорта); восемнадцатая и девятнадцатая страница паспорта, на которых предусмотрено указание сведений (отметок) о ранее выданных основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории (за пределами территории) Российской Федерации.

Из имеющихся в материалах дела документов усматривается, что кандидатом Шевченко Ю.В. при личной подаче документов в ТИК Анапская представлена светокопия паспорта со второй по двадцать первую страницу. Копии указанных страниц сделаны на пяти листах, что подтверждается выданным ТИК Анапская подтверждением от 27.07.2015 №415 и соответствует общему количеству листов, находящихся в деле кандидата. Принадлежность находящейся в деле копии паспорта Шевченко Ю.В. не отрицается сторонами по делу. В связи с этим, суд приходит к выводу, что кандидатом Шевченко Ю.В. соблюдены требования, установленные ЦИК России по предоставлению соответствующих страниц паспорта. Довод заявителя о необходимости предоставления всех страниц паспорта является расширительным толкованием установленных постановлением ЦИК России от 4 июня 2014 г. N233/1478-6 положений.

В заявлении о согласии баллотироваться кандидат Шевченко Ю.В. сообщила о месте работы, указав организацию ООО «Водолей» и занимаемую должность – директор.

Согласно части 1 статьи 19 Закона Краснодарского края «О муниципальных выборах в Краснодарском крае» документами, подтверждающими место работы, должность либо род занятий кандидата, являются: трудовая книжка, лицензия, билет члена творческого союза, пенсионное удостоверение, справка органа, уполномоченного в сфере занятости населения (для безработных), либо иные установленные действующим законодательством документы.

В материалах дела имеется справка, выданная ООО «Водолей» от 16.07.2015 № 3, подтверждающая сведения о месте работы и занимаемой должности. Учитывая, что законодательство о выборах не содержит прямого указания на вид документа, которым должны быть подтверждены сведения об основном месте работы кандидата, и отсутствуют требования о представлении только копии трудовой книжки,нельзя признать довод заявителя о необходимости предоставления копии трудовой книжки обоснованным. Указанная позиция содержится в определении Верховного Суда РФ от 13.09.2014 N 33-КГ14-4, определение Верховного Суда РФ от 19.08.2014 N 16-АПГ14-8).

Заявитель в своем заявлении в качестве основания для отказа в регистрации кандидата Шевченко Ю.В. указывает, что не соблюдены требования о предоставлении копии свидетельства о государственной регистрации избирательного объединения. Однако, исследовав представленные в суд ТИК Анапская материалы, довод заявителя не находит своего подтверждения.

Пунктом 1 статьи 71 Закона Краснодарского края «О муниципальных выборах в Краснодарском крае» установлено, что при выдвижении кандидата избирательным объединением в соответствующую избирательную комиссию также представляются: 1) выписка из протокола (решение) съезда (конференции, общего собрания) избирательного объединения о выдвижении кандидата, а в случаях, определенных в статье 25 Федерального закона от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях", заседания иного органа политической партии, ее регионального либо местного отделения, уполномоченного на то уставом политической партии; 2) копия документа о государственной регистрации избирательного объединения, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании; 3) для общественных объединений (за исключением политических партий, их региональных отделений и иных структурных подразделений) - копия устава общественного объединения, заверенная постоянно действующим руководящим органом общественного объединения; 4) документ, подтверждающий согласование выдвижения кандидата (кандидатов) с вышестоящим органом политической партии, ее соответствующего регионального отделения (в случае, если требование о согласовании выдвижения кандидата (кандидатов) содержится в уставе политической партии и в соответствии с порядком такого согласования, определенным уполномоченным на то органом политической партии, ее соответствующего регионального отделения, согласование подтверждается соответствующим документом вышестоящего органа в письменной форме).

В соответствии с абзацем 13 п.1 ст.71 Закона Краснодарского края «О муниципальных выборах в Краснодарском крае», если избирательным объединением на выборах в соответствующий представительный орган муниципального образования кандидаты в депутаты выдвинуты по нескольким одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам, то в избирательную комиссию, проводящую регистрацию кандидатов, документы, предусмотренные пунктами 2 и 3 настоящей части, может представить указанный в статье 17 настоящего Закона уполномоченный представитель избирательного объединения либо первый прибывший в данную избирательную комиссию кандидат, выдвинутый этим избирательным объединением. Остальными кандидатами в депутаты, выдвинутыми тем же избирательным объединением, документы, предусмотренные пунктами 2 и 3 настоящей части, могут не представляться. О представлении предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей части документов выдвинутые избирательным объединением кандидаты в депутаты информируются соответствующей избирательной комиссией при представлении ими иных установленных настоящим Законом документов. В предусмотренном в части 3 настоящей статьи письменном подтверждении получения документов избирательной комиссией делается отметка о представлении указанных документов в порядке, установленном настоящим абзацем.

Сторонами дела не опровергается тот факт, что первым кандидатом, подавшим документы в ТИК Анапская от избирательного объединения - Анапское местное отделение Краснодарского регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» является кандидат Я.Е.Ф., баллотирующийся по Джигинскому сельскому избирательному округу №21. Из представленного ТИК Анапская подтверждения, выданного кандидату Я.Е.Ф. 24.07.2015 исх. №287 и обозреваемом в судебном заседании, усматривается, что кандидатом Я.Е.Ф. были представлены: копия выписки из протокола заседания Регионального политического совета Краснодарского регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» от 31.10.2008 №13 на 1 листе; копия выписки из протокола заседания политического совета Краснодарского регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «О создании местных отделений Всероссийской партии Единая Россия на территории органов местного самоуправления Краснодарского края» от 29.03.2002 на 2 листах; копия выписки из протокола заседания Регионального политического совета Краснодарского регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» от 24.08.2011 №2 на 4 листах; копия свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации Краснодарское региональное отделение Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» на 1 листе; копия доверенности Г.Н.П. №12 от 18.12.2012 на 1 листе.

При приеме документов от кандидата Шевченко Ю.В. ТИК Анапская сообщила, что в ТИК Анапская поступили документы, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 1 ст.71 Закона Краснодарского края «О муниципальных выборах в Краснодарском крае». Факт письменного информирования кандидата Шевченко Ю.В. о наличии в ТИК Анапская партийных документов отражен в выдаваемом подтверждении от 27.07.2015 №415. Закон Краснодарского края «О муниципальных выборах в Краснодарском крае» не устанавливает обязанность при приеме документов от второго и последующих кандидатов, выдвинутых от избирательного объединения, конкретизировать субъекта, первым предоставившим партийные документы в избирательную комиссию. Предусмотренная вышеуказанной статьей обязанность проинформировать второго и последующего кандидата, выдвинутого избирательным объединением, ТИК Анапская исполнила в полном объеме.

Судом по ходатайству представителя заявителя обозревался журнал регистрации документов, поступающих из территориальной избирательной комиссии №05-04, копии требуемых страниц журнала приобщены к материалам дела и подтверждают, что документы об отсутствии которых заявлялось представителем заявителя поступили в ТИК "Анапская", номер и дата поступления документа подтверждается соответствующими отметками в журнале регистрации документов.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о несостоятельности указанного довода заявителя.

В соответствии с ч.4 ст.19 Закон Краснодарского края «О муниципальных выборах в Краснодарском крае» вместе с заявлением вместе с заявлением, указанным в части 2 настоящей статьи, в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из муниципального списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из муниципального списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Заявитель полагает, что кандидатом Шевченко Ю.В. данные сведения представлены не в полном объеме: ею не указаны виды доходов, полученные от ООО «Черноморские курорты», ООО «Этнический центр» и ООО «Водолей», а также в сведениях об акциях и ином участии в коммерческих организациях не указаны организационно-правовые формы коммерческих организаций. Однако, обозрев в судебном заседании представленные кандидатом Шевченко Ю.В. сведения о размере и об источниках доходов, суд не усматривает указанные заявителем недостатки.

Согласно приложению №1 к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в столбце «Доходы» указываются доходы (включая пенсии, пособия, иные выплаты) за год, предшествующий году назначения выборов, полученные от физических и (или) юридических лиц, являющихся налоговыми агентами в соответствии с федеральными законами, организаций, осуществляющих соответствующие выплаты. Следовательно, законодатель не предписывает указывать вид дохода, получаемого от физического и (или) юридического лица. Обязанность по указанию в столбце «Доходы» налогового агента (соответствующей организации) кандидат Шевченко Ю.В. выполнила в полном объеме. В столбце «Акции и иное участие в коммерческих организациях» сведений кандидатом Шевченко Ю.В. отражена организационно-правовая форма каждой организации.

При таких обстоятельствах оспариваемое решение принято территориальной избирательной комиссией Анапская в пределах ее компетенции и в соответствии с действующим законодательством, прав и законных интересов заявителя при принятии оспариваемого решения избирательной комиссией не нарушено.

В соответствии с частью 2 статьи 261 Гражданского процессуального кодекса РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие (бездействие) является законным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 195-199, 261 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Шевченко А.В. о признании незаконным решения ТИК Анапская от 05.08.2015 № 29/203 «О регистрации кандидата в депутаты Совета муниципального образования город-курорт Анапа третьего созыва Шевченко Ю.В. » - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в пятидневный срок в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд.

Председательствующий:

2-3011/2015

Категория:
Гражданские
Истцы
Шевченко А.В.
Другие
Шевченко Ю.В.
Территориальная избирательная комиссия Анапская
Анапский межрайонный прокурор
Суд
Анапский городской суд Краснодарского края
Дело на сайте суда
anapa-gor.krd.sudrf.ru
14.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.08.2015Передача материалов судье
14.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.08.2015Судебное заседание
24.08.2015Судебное заседание
26.08.2015Судебное заседание
26.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее