5-1445/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 сентября 2015 г Гагаринский районный суд города Севастополя в составе6
Председательствующего судьи Тумайкиной Л.П.
При секретаре Заверюхе А.С.
С участием прокурора отдела прокуратуры города ФИО2
Привлекаемого лица ФИО3
Рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал, поступивший из Севастопольского городского суда на новое рассмотрение, о привлечении к административной ответственности
Юридического лица - ООО «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>
по ст. 15.27 ч.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
Юридическое лицо – ООО «<данные изъяты>» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.15.27 ч.1 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.
Согласно агентскому договору от ДД.ММ.ГГГГ № и договорам купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ №, ООО «<данные изъяты>» осуществлены операции по купле-продаже ювелирных изделий.
По данным договорам ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Обществом уплачены денежные средства в сумме <данные изъяты> руб. и 1 250 000 руб. соответственно.
В нарушение названных требований законодательства информация по данным операциям предоставлена в Росфинмониторинг только ДД.ММ.ГГГГ
Тем самым юридическое лицо – ООО «<данные изъяты>» - допустило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.15.27 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ООО «<данные изъяты>» ФИО3 явилась и пояснила, что виновными они себя признают, не отрицает, что информация была предоставлена с нарушенным сроком, но до возбуждения дела об административном правонарушении, просит строго их не наказывать, поскольку это их единственное нарушение, просит ограничиться предупреждением.
В соответствии с ч.1 ст.29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
Согласно ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствие с частью второй указанной статьи, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО «<данные изъяты>» зарегистрировано в ИФНС России по Ленинскому району г. Севастополя, имеет свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ за № и свидетельство о постановке на учет в налогом органе юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, ИНН №, КПП: №. Общество состоит на учете в Крымской государственной инспекции пробирного надзора как организация, осуществляющая операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями.
При государственной регистрации Обществом заявлены следующие виды деятельности: розничная торговля ювелирными изделиями (ОКВЭЛ: 52.48.22), производство ювелирных изделий и технических изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней (ОКВЭД: 36.22), производство драгоценных металлов (ОКВЭД: 27.41), обработка отходов и лома драгоценных металлов (ОКВЭД: 37.10.22), обработка отходов драгоценных камней (ОКВЭД: 37.20.6), оптовая торговля ювелирными изделиями (ОКВЭД: 51.47.34), оптовая торговля золотом и другими драгоценными металлами (ОКВЭД: 51.52.23), оптовая торговля драгоценными камнями (ОКВЭД: 51.56.3).
Таким образом, на ООО «<данные изъяты>» распространяется требование Федерального закона от 07.08.2011 №115-ФЗ « О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
В соответствии с п.4 Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом №115-ФЗ, утвержденной приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 05.10.2009 года №245, организации документально фиксируют и представляют в Росфинмониторинг в соответствии с положениями настоящей инструкции информацию, предусмотренную Федеральным законом 3115-ФЗ, не позднее трех рабочих дней со дня совершения операции, подлежащей обязательному контролю, либо не позднее трех рабочих дней, следующих за днем выявления операции, в отношении которой возникли подозрения, что она осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
В соответствии с п.1 ст.6 закона №115-ФЗ « О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 руб., или превышает ее.
Аналогичные требования закреплены в разделе 5 правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденных ДД.ММ.ГГГГ генеральным директором ООО <данные изъяты>»
Изучив материалы административного протокола, оценивая в совокупности предоставленные доказательства, судья считает, что событие административного правонарушения имело место, вина юридического лица – ООО «ООО «<данные изъяты>»» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.27 КоАП РФ, установлена в полном объеме.
Факт совершения юридическим лицом – ООО «ООО «<данные изъяты>»» правонарушения подтверждается материалами дела, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, ФИО3 пояснила, что с постановление согласна, в настоящее время нарушения устранены, впредь обязуется не допускать правонарушений, копией уведомлений от ДД.ММ.ГГГГ о времени и месте возбуждения производства об административном правонарушении, копией требования от ДД.ММ.ГГГГ, копией письма от ДД.ММ.ГГГГ, копией справки по результатам проверки соблюдения ООО «<данные изъяты>» законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма от ДД.ММ.ГГГГ, копией письменных объяснений генерального директора ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, копией единственного учредителя № об утверждении ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, копией устава, копией правил внутреннего контроля, копией основных критериев выявления необычных сделок, копией агентского договора № от ДД.ММ.ГГГГ, копией договора № купли-продажи ювелирных изделий от ДД.ММ.ГГГГ, копией договора № купли-продажи ювелирных изделий от ДД.ММ.ГГГГ, копией акта № сдачи-приемки ценностей от ДД.ММ.ГГГГ, копией акта 31 сдачи-приемки ценностей от ДД.ММ.ГГГГ, копией платежного поручения № от ДД.ММ.ГГГГ, ;64 от ДД.ММ.ГГГГ.
Собранные по данному делу доказательства были оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, действия правонарушителя правильно квалифицированы по ч.1 ст.15.27 КоАП РФ – неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее представление сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, в уполномоченный орган с нарушением установленного срока.
Однако следует учесть, что необходимые сведения об операциях, подлежащих обязательному контролю, были обществом предоставлены в уполномоченный орган с нарушением срока, но до возбуждения дела об административном правонарушении.
Обстоятельством смягчающим ответственность правонарушителя является признание обществом своей вины и устранение правонарушения в короткие сроки. Каких-либо отягчающих обстоятельств при рассмотрении административного материала не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения. С учетом ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ суд признает все вышеперечисленные обстоятельства исключительными и наказание в виде административного штрафа не может не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей статьи раздела 2 настоящего Кодекса, то есть в размере 25 тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,
П о с т а н о в и л :
Юридическое лицо ООО «<данные изъяты>» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.27 КоАП РФ и назначить наказание по правилам ст. 3.3. ст.4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> ( <данные изъяты> рублей) в доход государства, который внести на следующие реквизиты: прокуратура г. Севастополя, ИНН/КПП 7710961040/920401001, р\ счет40101810167110000001 в УФК по г. Севастополю, БИК 046711001 ОКТМО 67000000, ОГРН 1147746436200, КБК 41511690010016000140.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Квитанцию об оплате необходимо предоставить лично или переслать по почте в Гагаринский районный суд г. Севастополя по адресу 299045 г. Севастополь ул. Вакуленчука,3.
В случае неуплаты штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Неуплата административного штрафа в установленный срок является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Севастопольский городской суд через Гагаринский районный суд города Севастополя в течение 10 суток.
Судья Л.П. Тумайкина