Решение по делу № 2а-621/2018 от 09.10.2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

с. Орлик                                20 ноября 2018 года

Тункинский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Хархановой М.В., при секретаре Тонтоеве А.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Администрации МО «Окинский район» к Фонду поддержки малого и среднего предпринимательства Окинского района о ликвидации фонда,

УСТАНОВИЛ:

Обращаясь в суд, истец просит ликвидировать Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства Окинского района (далее по тексту Фонд), внести сведения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о прекращении в связи с невозможностью достижения цели Фонда.

Иск мотивирован тем, что Фонд был зарегистрирован и начал свою деятельность ДД.ММ.ГГГГ. Единственным учредителем Фонда является Администрация муниципального образования «Окинский район» Республики Бурятия. Основной целью деятельности фонда является аккумулирование денежных средств, для поддержки малого и среднего предпринимательства, участие в финансировании региональных (межрегиональных) программ, а также проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства Окинского района. С ноября 2012 года Фонд приобрел статус микрофинансовой организации. Требования ЦБ РФ к специфике бухгалтерского учета в микрофинансовых организациях, к специфике и объему бухгалтерской (финансовой) отчетности требуют увеличения штата бухгалтерии микрофинансовой организации, наличие высокопрофессиональных сотрудников бухгалтерии микрофинансовой организации, а также подготовку, повышение их квалификации. Кроме того, деятельность Фонда подлежит регулированию законодательством в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма. Действия Фонда в данной сфере регулируются Росфинмониторингом на основании нормативных актов. Указанная отрасль законодательства Российской Федерации также является специфичной и узкоспециализированной, требующей в свою очередь от сотрудников Фонда высокой квалификации, в том числе в данной области права.

ДД.ММ.ГГГГ Советом Фонда было принято решение об уступке прав требования принадлежащих Микрокредитной компании Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства Окинского района на основании заключенных договоров о предоставлении микрозаймов, договоров лизинга, а также прав, по договорам, обеспечивающим исполнение этих обязательств, и других, связанных с указанными требованиями, в том числе: право на неуплаченные проценты, штрафные санкции, право на истребование документов, подтверждающих целевое использование средств займа в пользу Микрокредитной компании Фонд развития предпринимательства <адрес> и Автономной некоммерческой организации «Центр правовой поддержки Республики Бурятия». ДД.ММ.ГГГГ договора уступки прав требований (цесии) были подписаны, передано 33 договоров. ДД.ММ.ГГГГ были перечислены свободные целевые денежные средства, согласно решения Совета Фонда от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ, Центральным Банком Российской Федерации принят приказ об исключении Фонда из государственного реестра микрофинансовых организации.

С выходом из реестра микрофинансовых организаций Фонд потерял право заниматься микрофинансовой деятельностью. ДД.ММ.ГГГГ между Микрокредитной компанией Фонд развития предпринимательства <адрес> и Администрацией муниципального образования «Окинский район» заключено соглашение о сотрудничестве, предметом которого является сотрудничество и взаимодействие Сторон в области поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Окинском районе, с использованием всех имеющихся у сторон правовых, информационно-аналитических, методических и организационных ресурсов. Следовательно, реализация мероприятий, предусмотренных Муниципальной программой «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Окинский район» на 2015 - 2017 годы и на период 2020 года» продолжены. С учетом того, что на счетах Фонда отсутствуют целевые денежные средства, необходимые для выполнения уставных целей и задач, ДД.ММ.ГГГГ Советом фонда принято решение о ликвидации фонда.

Представитель административного истца по доверенности Сымбелова С.Д. в судебном заседании исковые требования поддержала, подтвердила, что фонд не ведет никакой деятельности, и не имеет имущества, необходимого для осуществления уставной деятельности.

Представитель ответчика по доверенности Сковыра Д.О. в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. Исковые требования признал, не возражал против удовлетворения требований.

Представитель третьего лица Управления Минюста России по РБ по доверенности Барнакова М.В. ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие. Согласно отзывуне возражает против удовлетворения требований, поскольку истец ссылается на допустимые действующим законодательствам основаниям ликвидации Фонда, который может быть ликвидирован лишь по решению суда.

Третье лицо ФИО4 не возражал против удовлетворения требований, пояснил, что является учредителем Фонда, на внеочередном собрании Фонда было решено о его ликвидации, поскольку он не ведет какую-либо финансово-хозяйственную деятельность.

Суд, заслушав стороны и исследовав материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии с п. 2 ст. 123.20 ГК РФ фонд по судебному решению может быть ликвидирован если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна; цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены; фонд в своей деятельности уклоняется от целей, предусмотренных уставом; в других случаях, предусмотренных законом.

Согласно п. 2 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению    заинтересованных лиц. Фонд может быть ликвидирован: если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены.

Согласно п. 10.4 Устава, Фонд может быть ликвидирован: если имущество Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна; если цели Фонда могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены; в случае уклонения Фонда в его деятельности от целей, предусмотренных Уставом; в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что требования истца обоснованны и подлежат удовлетворению, Фонд подлежит ликвидации, так как у Фонда отсутствуют ресурсы, необходимые для осуществления деятельности, услуги Фонда не востребованы, имущество отсутствует и вероятность его получения нереальна.

В соответствии с ч. 8 ст. 63 ГК Российской Федерации ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Поскольку настоящим решением установлен факт прекращения деятельности Фонда поддержки малого и среднего предпринимательства Окинского района, судом принято решение о ликвидации Фонда, суд считает необходимым исключить Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства Окинского района из Единого государственного реестра юридических лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 264, 265 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Администрации МО «Окинский район» к Фонду поддержки малого и среднего предпринимательства Окинского района о ликвидации фонда, удовлетворить.

Ликвидировать Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства Окинского района,

Исключить Фонд поддержки социальных инициатив «Святое место» из единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Верховный Суд Республики Бурятия в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения, путем подачи апелляционной жалобы в Тункинский районный суд Республики Бурятия.

Судья:           подпись                                                      Харханова М.В.

Подлинник решения (определения) находится в Тункинском районном суде РБ и подшит в гражданское (административное) дело

КОПИЯ ВЕРНА:

Судья                                    Харханова М.В.

Секретарь                                ФИО6

2а-621/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация МО "Окинский район"
Ответчики
Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства Окинского района
Суд
Тункинский районный суд Республики Бурятия
Судья
Харханова М.В.
Дело на странице суда
tunkinsky.bur.sudrf.ru
09.10.2018Регистрация административного искового заявления
09.10.2018Передача материалов судье
10.10.2018Решение вопроса о принятии к производству
10.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.10.2018Подготовка дела (собеседование)
29.10.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.11.2018Судебное заседание
23.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.01.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее