№ 2а-3301/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 мая 2018 года г. Оренбург
Ленинский районный суд г. Оренбурга
в составе председательствующего судьи Устабаева Е.Т.,
при секретаре Черенковой И.С.,
с участием представителя административного истца Инчиковой Р. Р., действующей на основании доверенности № а
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Величко А. И. к ФГБУ «ФКП Росреестра» о неправомерных действиях (бездействиях),
УСТАНОВИЛ:
Величко А.И. обратился в суд с вышеназванным административным иском, указав, что принадлежащему ему земельному участку был присвоен единый кадастровый номер б, а земельному участку с кадастровым номером о не присвоен статус «Архивный». Данная ошибка вызывает сложность при межевании земельного участка.
Административный истец просит обязать филиал ФГБУ«ФКПРосреестра по Оренбургской области» устранить ошибку по присвоению земельному участку кадастрового номера о, аннулировать данный кадастровый номер.
Обязать филиал ФГБУ «ФКП Росреестра по Оренбургской области» отразить данную информацию в единой базе данных ФГБУ «ФКП Росреестра по Оренбургской области.
Административный истец Величко А.И., административный ответчик ФГБУ «ФКП Росреестра» в судебном заседании не явились, о времени и месте были извещены надлежащим образом.
В соответствии с положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Представитель административного истца Инчикова Р.Р. административные исковые требования поддержала, просила удовлетворить.
Суд, заслушав пояснения представителя административного истца, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) должностного лица, государственного служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно п. 2 ст. 220 КАС РФ в административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны:
- сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями);
- требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 3 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация прав осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами.
К компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относятся: прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов; проверка действительности поданных заявителем документов и наличия, соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти; проверка наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав; государственная регистрация прав; выдача документов, подтверждающих осуществление государственной регистрации прав, иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.
Пунктом 1 ч. 2 ст. 14 Федерального закона № 218-ФЗ установлено, что основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости.
Судом установлено, что согласно заключению кадастрового инженера от 03.04.2015 года № ... в результате проведения кадастровых работ по уточнению местоположения границ и площади ранее учтенного земельного участка с кадастровым номером б с адресом ... установлено, что границы и местоположение вышеуказанного земельного участка совпадают с границами и местоположением ранее учтенного земельного участка с кадастровым номером о с адресом ..., общей площадью ... кв.м. и фактически являются одним и тем же земельным участком.
Согласно ответу Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Оренбургской области от 19.01.2018 года, установлено, что в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о двух земельных участках с кадастровыми номерами о и б имеющие идентичные характеристики.
В целях устранения технической ошибки по земельному участку с кадастровым номером 56:44:0214007:49 присвоен статус «архивный».
Административный истец ссылается на то, что в единой базе ФГБУ «ФКП Роосреестра по Оренбургской области» коррективы по исправлению кадастрового номера не внесены, земельному участку с кадастровым номером 564460214007:49 не присвоен статус «Архивный».
Вместе с тем с 01.01.2017 года, в связи с вступлением в силу Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» филиал осуществляет отдельные полномочия по ведению Единого государственного реестра недвижимости, установленные Приказом Росреестра от 18.10.2016 № П/0515, без права принятии решений о государственном кадастровом учете.
С указанной даты полномочия по осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав осуществляют государственные регистраторы, которые являются должностными лицами органа регистрации прав. На территории Оренбургской области органом регистрации прав является Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области. Сведения об обращениях административного истца в Управление Росреестра по Оренбургской области в материалах дела не содержится.
В заявлении административный истец ссылается на нормы Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 № 221 - ФЗ.
Вместе с тем, 01.01.2017 года данный федеральный закон именуется «О кадастровой деятельности». В силу ст. 1 данный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением кадастровой деятельности, деятельности саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров (далее - кадастровые отношения).
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что исковые требования административного истца не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, судья
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░ «░░░ ░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░░ ░.░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 180 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 18.06.2018 ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ –18.07.2018 ░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░░ ░.░.