Решение по делу № 2-363/2018 от 26.07.2018

Дело № 2-363/2018                                 КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Уинское Пермский край                     22 августа 2018 года

Ординский районный суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в с. Уинское) в составе:

председательствующего Шестаковой Н.В.,

при секретаре судебного заседания Крыловой Н.В.,

с участием истца - помощника прокурора Уинского района Туктагулова А.А.,

представителя ответчика главы администрации Аспинского сельского поселения Уинского муниципального района Пермского края Макарова Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Уинского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Аспинского сельского поселения Уинского муниципального района Пермского края об обязании в срок до ДД.ММ.ГГГГ совершить необходимые действия для постановки на кадастровый учет с последующей регистрацией права собственности автомобильных дорог местного значения, находящихся в границах данного муниципального образования,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Уинского района обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением. В обоснование своих требований указал, что прокуратурой Уинского района проведена проверка соблюдения исполнения законодательства, регулирующего вопросы управления и распоряжения муниципальным имуществом и обеспечения безопасности дорожного движения администрацией Аспинского сельского поселения, по результатам которой выявлены нарушения. А именно, было установлено, что в Реестр муниципальной собственности Аспинского сельского поселения включено <данные изъяты> автомобильных дорог. В нарушение требований закона администрацией поселения право собственности на указанные автомобильные дороги не зарегистрировано. Представление прокурора об устранении нарушений закона не исполнено. Указывает, что отсутствие надлежаще оформленного права собственности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, предназначенных для использования неопределенным кругом лиц, создает предпосылки к нарушению норм действующего законодательства, препятствует осуществлению государственного контроля за техническим состоянием дорог, а в случае их несоответствия предъявляемым требованиям препятствует приведению их в надлежащее состояние, что в свою очередь, влияет на безопасность дорожного движения. Тем самым бездействие администрации Аспинского сельского поселения, выраженное в неоформлении в собственность перечисленных выше автомобильных дорог местного значения нарушает право граждан на безопасные условия дорожного движения.

В ходе судебного заседания прокурор на удовлетворении исковых требований настаивал, уточнил исковые требования, просил возложить на администрацию поселения обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ совершить необходимые действия для постановки на кадастровый учет с последующей регистрацией права собственности автомобильных дорог местного значения, находящихся в границах данного муниципального образования, за исключением автомобильных дорог в <адрес>

Представитель ответчика глава администрации Аспинского сельского поселения Уинского муниципального района Пермского края с уточненными исковыми требованиями согласен, пояснил, что право собственности на автомобильную дорогу в <адрес> зарегистрировано за муниципальным образованием Аспинское сельское поселение ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что право собственности на автомобильную дорогу в <адрес> не может быть зарегистрировано за Аспинским сельским поселением, так как автомобильная дорога <адрес> является собственностью Уинского муниципального образования и проходит по всей <адрес> в <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные доказательства, находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст.ст. 1, 2, 5 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства осуществляются путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством установления полномочий и ответственности, в том числе и органов местного самоуправления, регулирования деятельности на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве.

Пунктами 1, 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 08.11.2007 года №257-ФЗ) установлено, что автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. Дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно п.23 ч.2 ст.2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» под сооружением понимается результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

В соответствии с ч.8 ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно положениям ст.17 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч.3 ст.15 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ).

Статьей 10 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ, предусмотрено формирование и ведение Единого государственного реестра автомобильных дорог, в который вносятся сведения об автомобильных дорогах, предоставленные собственниками данных дорог.

Согласно ч.3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также п. 2 ст. 2 Закона Пермского края от 22.12.2014 года № 416-ПК «О закреплении дополнительных вопросов местного значения за сельскими поселениями Пермского края» к вопросам местного значения сельских поселений Пермского края отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Аналогичная норма закреплена в п.5 ч.1 ст.3 Устава Аспинского сельского поселения Уинского муниципального района пермского края (л.д.33-36).

Исходя из положений ст. ст. 50, 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а так же ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Частью 3 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установлено, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).

В судебном заседании установлено, что Реестр муниципальной собственности Аспинского сельского поселения Уинского муниципального района Пермского края, составлен на основании Закона Пермского края от 11.12.2006 года №3326-766 «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности Уинского муниципального района», которым утвержден перечень объектов муниципальной собственности Уинского муниципального района, передаваемых в собственность Аспинского сельского поселения, в том числе автомобильные дороги, приложение 1 (пп.162-196) (л.д.30-32,52-54).

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в Реестре муниципальной собственности Аспинского сельского поселения Уинского муниципального района Пермского края состоят на учете автомобильные дороги право собственности на которые не зарегистрировано: <адрес>

По данным Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ сведения о сооружениях – вышеперечисленных автомобильных дорогах и земельных участках на которых они расположены, в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют (л.д.41-43).

С учетом приведенных норм права и установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о наличии у администрации Аспинского сельского поселения в силу закона обязанности зарегистрировать право собственности на автомобильные дороги в границах данного муниципального образования.

Кроме того, в силу ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В соответствии со ст.210 Гражданского кодекса Российской Федерации бремя содержания имущества несет собственник.

В силу ч.7 ст.1 Федерального закона Российской Федерации от 13.07.2015 года № 218-ФЗ, постановке на государственный кадастровый учет, а также внесению в Единый государственный реестр недвижимости подлежат сведения, в том числе о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях которые прочно связаны с землей, подтверждающие существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.

Таким образом, отсутствие надлежащего оформления права собственности на автомобильные дороги, расположенные в пределах границ муниципального образования и предназначенные для использования неопределенным кругом лиц, создает предпосылки к нарушению изложенных выше норм действующего законодательства и препятствуют осуществлению государственного контроля за техническим состоянием дорог, а в случае его несоответствия предъявляемым требованиям приведению в надлежащее состояние.

Придя к выводу об обоснованности заявленных требований, суд возлагает на администрацию Аспинского сельского поселения обязанность обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на учет автомобильных дорог, находящихся в муниципальной собственности поселения.

В соответствии с ч.2 ст.206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего совершить определенные действия, которые могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено.

Прокурор считает, что обязательство по обращению с заявлением в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество с заявлением о постановке на учет автомобильных дорог в срок до ДД.ММ.ГГГГ, может быть исполнено ответчиком администрацией Аспинского сельского поселения. Суд находит данный срок разумным и соответствующим объему возложенной на ответчика обязанности.

Установление более длительного срока исполнения решения суда приведет к необоснованному затягиваю исполнения требований действующего законодательства в области управления и распоряжения муниципальным имуществом и обеспечения безопасности дорожного движения.

Вместе с тем, при наличии объективных причин, влекущих невозможность исполнить решение суда администрацией поселения в установленный срок, ответчик не лишен возможности обратиться с заявлением о рассрочке, либо отсрочке исполнения решения суда в порядке ст. 203 ГПК РФ.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования удовлетворить.

Обязать администрацию Аспинского сельского поселения Уинского муниципального района Пермского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ совершить необходимые действия для постановки на кадастровый учет с последующей государственной регистрацией права собственности автомобильных дорог, находящихся в границах данного муниципального образования: <адрес>

Мотивированная часть решения изготовлена ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Ординский районный суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в с. Уинское) в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:     подпись

Копия верна. Судья                        Шестакова Н.В.

Подлинный документ находится в производстве Ординского районного суда Пермского края (постоянное судебное присутствие в с.Уинское) и подшит в деле № 2-363/2018

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-363/2018

Категория:
Гражданские
Суд
Ординский районный суд Пермского края
Дело на странице суда
orda.perm.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее