РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙССКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>,
<адрес>
Ногинский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Грибковой Т. В.,
при секретаре Лебедевой Н. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
по административному иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к Нечаеву М. Б.
о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> (до ДД.ММ.ГГГГ – инспекция Федеральной налоговой службы по городу <адрес>; далее – МИФНС России № по <адрес>) обратилась в суд с указанным административным иском, в котором просила взыскать с Нечаева М. Б. задолженность по платежам в бюджет 38 877,41 рублей.
В обоснование предъявленных требований административный истец ссылался на регистрацию административного ответчика в качестве индивидуального предпринимателя в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, образование у налогоплательщика задолженности ввиду неисполнения в установленные сроки обязанности по уплате обязательных платежей в бюджет в размере по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020 год 30 354,58 рубля, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020 год за период
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 206,41 рублей; страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2020 год 7 882,39 рубля, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование
за 2020 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 53,60 рубля; пени за несвоевременную уплату земельного налога (в границах городских округов) за 2016-2018 годы за период с ДД.ММ.ГГГГ
по ДД.ММ.ГГГГ 354,85 рубля, за 2019 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 8,19 рублей; пени за несвоевременную уплату земельного налога (в границах сельских поселений) за 2017 год за период
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 2,81 рубля, за 2018 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 2,17 рубля, за 2019 год
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 1,51 рубль; пени
за несвоевременную уплату налога на имущество (в границах сельских поселений) за 2018 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 10,29 рублей (остаток к оплате 3,52 рубля), за 2019 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 6,77 рублей; пени за несвоевременную уплату налога на имущество (в границах городских округов) за 2019 год
за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 0,61 рубля. Однако направленные налоговым органом в адрес налогоплательщика требования
об уплате задолженности добровольно не исполнены, а вынесенный в отношении должника судебный приказ о ее взыскании – отменен.
Стороны в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте
его проведения надлежащим образом – в соответствии с требованиями главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), сведений о причинах неявки не представили
В отсутствие сведений об уважительности причин неявки сторон,
в соответствии с положениями статей 150 и 152, части 2 статьи 289 КАС РФ, – суд определил возможным рассмотреть дело при данной явке.
Проверив доводы административного истца в обоснование предъявленных требований, исследовав материалы административного дела и оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, – суд приходит к следующим выводам.
Обязанность платить налоги закреплена в статье 57 Конституции Российской Федерации и распространяется на всех налогоплательщиков
в качестве безусловного требования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая
в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. Таким образом, налог является необходимым условием существования государства (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-П).
Налоговым законодательством данный принцип конкретизирован – указано на обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги (подпункт 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации; далее – НК РФ), и дополнительно разделен
на составные части – обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 НК РФ) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками – физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с чем, непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается подлежащая уплате сумма налога, объект налогообложения, налоговая база,
а также срок уплаты налога (статья 52 НК РФ).
В соответствии с положениями статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом,
не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование
об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые
не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (пункт 1).
Заявление может быть подано в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Если срок был пропущен
по уважительной причине, то он может быть восстановлен судом (пункт 2).
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления
о взыскании может быть восстановлен судом (пункт 3).
В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно части 2 той же статьи административное исковое заявление
о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Применительно к требованиям части 3 статьи 62, части 6 статьи 289 КАС РФ, при рассмотрении административного дела судом установлено, что Нечаев М. Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес> (с ДД.ММ.ГГГГ – Богородский городской округ), <адрес> – и состоит на учете в качестве налогоплательщика в МИФНС России № по <адрес> (ИНН №
Административный ответчик владел земельным участком с кадастровым номером № (<адрес>, СНТ «Дубрава», 457) – в течение 12 месяцев 2016, 2017, 2018 годов; земельным участком с кадастровым номером № (<адрес>, СНТ «Дубрава», 457) – в течение 12 месяцев 2016, 2017, 2018, 2019 годов; земельными участками
с кадастровыми номерами № (<адрес>, 106), № (<адрес>, 1/1), № (<адрес>, 1),, № (<адрес>) – в течение 12 месяцев 2017, 2018, 2019 годов; квартирой с кадастровым номером № (<адрес>), жилым домом с кадастровым номером № (<адрес>), гаражом с кадастровым номером № (<адрес>) – в течение 12 месяцев 2017, 2018, 2019 годов; хозяйственным строением (сооружением) с кадастровым номером № (<адрес>, СНТ «Дубрава», 457) – в течение 12 месяцев 2016, 2017, 2018, 2019 годов; хозяйственным строением (сооружением) с кадастровым номером № (<адрес>, СНТ «Дубрава», 457) – – в течение 12 месяцев 2016, 2017, 2018 годов;
жилым домом с кадастровым номером №<адрес>, СНТ «Дубрава», 457) – в течение 12 месяцев 2019 года, в отношении которых административным истцом исчислен налог.
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии
со статьей 389 НК РФ (земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог), на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Налоговым периодом признается календарный год (статья 393 НК РФ).
По правилам статьи 15 НК РФ земельный налог относится к местным налогам. В силу пункта 1 статьи 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и зависят категории земель и вида разрешенного использования земельных участков.
Согласно положениям статьи 396 НК РФ сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы и исчисляется налоговыми органами.
При этом в соответствии с пунктом 10 той же статьи налогоплательщики – физические лица, имеющие право на налоговые льготы, в том числе в виде налогового вычета, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу. Подтверждение права налогоплательщика на налоговую льготу осуществляется в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 3 статьи 3611 НК РФ.
Земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (абзац третий пункта 1 статьи 397 НК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи (часть 1 статьи 406 НК РФ).
Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения
на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (статья 409 НК РФ).
ИФНС России по городу <адрес> направлено в адрес Нечаева М. Б. налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ
с сообщением о необходимости уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ земельного налога за 2017 год 6 297,00 рублей, налога на имущество физических лиц за 2016, 2017 годы 2 660,00 рублей.
Налоговым уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган сообщил налогоплательщику о необходимости уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ земельного налога за 2016, 2017, 2018 годы 12 138,00 рублей, налога на имущество физических лиц за 2017, 2018 годы 9 656,00 рублей.
Уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщику сообщено о необходимости уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ земельного налога за 2019 год 5 324,00 рубля, налога на имущество физических лиц
за 2019 год 2 960,00 рублей.
Также установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (далее – ИП).
В силу статьи 430 НК РФ плательщики, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.
Порядок исчисления и уплаты страховых взносов установлен статьей 432 НК РФ.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года. Если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором плательщик прекратил деятельность. За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов, исчисляемый исходя из минимального размера оплаты труда, определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату прекращения деятельности включительно.
По правилам пункта 5 статьи 432 НК РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой,
в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица,
не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.
В случае неуплаты страховых взносов в срок, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 НК РФ сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (статья 69 НК РФ).
В силу статьи 75 НК РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено указанной статьей и главами 25 и 261 НК РФ. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Требованием № налоговый орган сообщил налогоплательщику
о невыполнении по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ обязанности
по своевременной уплате земельного налога за 2017 год 462,00 рубля, начисленных пени 2,81 рубля, и налога на имущество физических лиц за 2016, 2017 годы 2 115,00 рублей, впотребовав уплаты задолженности до ДД.ММ.ГГГГ.
Требованием № налоговый орган сообщил налогоплательщику
о невыполнении по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ обязанности
по своевременной уплате земельного налога за 2016, 2017, 2018 годы 462,00 рубля, начисленных пени 2,17 рубля, и налога на имущество физических лиц за 2017, 2018 годы 2 193,00 рубля, начисленных пени 10,29 рублей, потребовав уплаты задолженности до ДД.ММ.ГГГГ.
Требованием № налоговый орган сообщил налогоплательщику
о невыполнении обязанности по своевременной уплате земельного налога
за 2016, 2017, 2018 годы, начисленных в связи с этим пени в размере
по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ 354,85 рубля, потребовав уплаты задолженности до ДД.ММ.ГГГГ.
Требованием № налоговый орган сообщил налогоплательщику
о невыполнении по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ обязанности
по своевременной уплате земельного налога за 2019 год 4 816,00 рублей, начисленных пени 8,19 рублей, и налога на имущество физических лиц
за 2019 год 360,00 рублей, начисленных пени 0,61 рубля, потребовав уплаты задолженности до ДД.ММ.ГГГГ.
Требованием № налоговый орган сообщил налогоплательщику
о невыполнении по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ обязанности
по своевременной уплате земельного налога за 2019 год 508,00 рублей, начисленных пени 1,51 рубль, и налога на имущество физических лиц
за 2019 год 2 277,00 рублей, начисленных пени 6,77 рублей, потребовав уплаты задолженности до ДД.ММ.ГГГГ.
Требованием № налоговый орган сообщил налогоплательщику
о невыполнении по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ обязанности
по своевременной уплате страховых взносов за 2020 год 38 236,97 рублей, начисленных пени 260,01 рублей, потребовав уплаты задолженности
до ДД.ММ.ГГГГ.
Направление налоговых уведомлений и требований подтверждается соответствующей выкопировкой из личного кабинета налогоплательщика.
Определением мирового судьи судебного участка № Ногинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Нечаева М. Б. указанной налоговой задолженности в сумме 38 877,41 рублей.
В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ МИФНС России № по <адрес> обратилась в Ногинский городской суд <адрес> с данным административным исковым заявлением.
Однако требований о взыскании задолженности по земельному налогу
за 2016-2018 годы, налогу на имущество за 2018-2019 год, равно
как сведений об их уплате (полностью и (или) частично), – административное исковое заявление и приложенные к нему документы не содержат.
Тогда как в соответствии с положениями пунктов 1, 5 статьи 75 НК РФ начисление пеней непосредственно связано с несвоевременной уплатой налогов в бюджет. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Таким образом, система мер, обеспечивающих исполнение налогоплательщиком конституционной обязанности платить налоги, к числу которых отнесено начисление пени – предусмотрена налоговым законодательством в целях обеспечения исполнения указанной обязанности. Пени необходимо рассматривать как дополнительную обязанность налогоплательщика, помимо обязанности по уплате налога, которая исполняется одновременно с обязанностью по уплате налога либо после исполнения последней. Следовательно, пени могут быть взысканы только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры
к принудительному взысканию суммы налога.
Обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога (Определения Конституционного Суда Российской Федерации
от ДД.ММ.ГГГГ №-О-П).
Вопреки приведенным законоположениям МИФНС России № по <адрес> в административном исковом заявлении не сообщает сведения о размере задолженности по земельному налогу и налогу
на имущество физических лиц за каждый отдельный период – 2016, 2017, 2018, 2019 годы, предпринятых мерах по взысканию налога и размере и периоде уплаты (при наличии) и не приводит оснований для начисления пени
за его несвоевременную уплату.
Изложенные обстоятельства позволяют суду прийти к выводу, что административный иск в части требований о взыскании пени
за несвоевременную уплату земельного налога (в границах городских округов) за 2016-2018 годы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 354,85 рубля, за 2019 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 8,19 рублей; пени за несвоевременную уплату земельного налога
(в границах сельских поселений) за 2017 год за период с ДД.ММ.ГГГГ
по ДД.ММ.ГГГГ 2,81 рубля, за 2018 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 2,17 рубля, за 2019 год с ДД.ММ.ГГГГ
по ДД.ММ.ГГГГ 1,51 рубль; пени за несвоевременную уплату налога
на имущество (в границах сельских поселений) за 2018 год за период
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 10,29 рублей (остаток к оплате 3,52 рубля), за 2019 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 6,77 рублей; пени за несвоевременную уплату налога на имущество (в границах городских округов) за 2019 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 0,61 рубля – предъявлен необоснованно, а потому – удовлетворению не подлежит.
Суд также учитывает, что по правилам статьи 287 КАС РФ
в административном исковом заявлении о взыскании обязательных платежей и санкций должны быть указаны наименование обязательного платежа, подлежащего взысканию, размер составляющей платеж денежной суммы и
ее расчет – с приложением документов, подтверждающих указанные обстоятельства.
В силу части 4 статьи 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Согласно требованиям части 6 той же статьи суд при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций выясняет, соблюден ли срок обращения в суд и имеются ли основания
для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Доказывание по административным делам осуществляется на основе принципа состязательности и равноправия сторон при активной роли суда (пункт 7 статьи 6, статья 14 КАС РФ), что означает принятие судом мер для всестороннего и полного установления всех фактических обстоятельств
по административному делу для выявления и истребования по собственной инициативе доказательств в целях правильного разрешения дела (часть 1 статьи 63 КАС РФ).
В рассматриваемом случае необходимые доказательства и сведения имеются у налогового органа, на который в силу части 4 статьи 289 КАС РФ возложена обязанность доказывания наличия задолженности (с обоснованием рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы) и оснований для
ее взыскания с налогоплательщика.
Вопреки приведенным требованиям процессуального закона, таких документов административным истцом в полном объеме не представлено, также так дополнительных сведений и пояснений со стороны последнего, которым явка в суд представителя не обеспечена, несмотря на неоднократные вызовы в суд.
Между тем, сведений о погашении образовавшейся задолженности
по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020 год 30 354,58 рубля, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 206,41 рублей; страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2020 год 7 882,39 рубля, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2020 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 53,60 рубля – суду не представлено и в ходе судебного разбирательства не установлено, а правильность осуществленного административным истцом расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы – административным ответчиком не оспаривались.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении предъявленных налоговым органом требований в указанной части и взыскании
с налогоплательщика имеющейся у него задолженности в заявленном размере, которая подлежит взысканию в судебном порядке, в том числе, с уплатой государственной пошлины за рассмотрение дела в суде 1 354,91 рубля (800,00 руб. + 3% от (38 496,98 руб. – 20 000,00 руб.) – в соответствии
со статьей 114 КАС РФ, подпунктом 1 пункта 1 статьи 33319 НК РФ.
Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административный иск межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к Нечаеву М. Б.
о взыскании обязательных платежей и санкций – удовлетворить частично.
Взыскать с Нечаева М. Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>,
в пользу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020 год 30 354,58 рубля, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020 год за период
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 206,41 рублей; страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2020 год 7 882,39 рубля, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2020 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 53,60 рубля; всего – 38 496 (тридцать восемь тысяч четыреста девяноста шесть) рублей 98 копеек.
В удовлетворении административного иска в части требований
о взыскании пени за несвоевременную уплату земельного налога (в границах городских округов) за 2016-2018 годы за период с ДД.ММ.ГГГГ
по ДД.ММ.ГГГГ 354,85 рубля, за 2019 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 8,19 рублей; пени за несвоевременную уплату земельного налога (в границах сельских поселений) за 2017 год за период
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 2,81 рубля, за 2018 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 2,17 рубля, за 2019 год
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 1,51 рубль; пени
за несвоевременную уплату налога на имущество (в границах сельских поселений) за 2018 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 10,29 рублей (остаток к оплате 3,52 рубля), за 2019 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 6,77 рублей; пени за несвоевременную уплату налога на имущество (в границах городских округов) за 2019 год
за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 0,61 рубля – отказать.
Взыскать с Нечаева М. Б. в доход бюджета Богородского городского округа <адрес> государственную пошлину
1 354 (одну тысячу триста пятьдесят четыре) рубля 91 копейку.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд с подачей апелляционной жалобы через Ногинский городской суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Т. В. Грибкова