РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 июля 2020 года город Иркутск
Кировский районный суд г.Иркутска в составе
председательствующего судьи Исаковой Н.Н.,
при секретаре судебного заседания Овчинниковой Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1968/2020 по административному иску МИФНС России № 20 по Иркутской области к Бабинцева В.И. о взыскании задолженности по обязательным платежам,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России № 20 по Иркутской области обратилась в суд с административным иском к Бабинцевой В.И. о взыскании обязательных платежей, в котором просила взыскать задолженность в общей сумме 81539,99 рублей, в том числе: по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 12 руб., пени в размере 0,05 руб.; по земельному налогу за 2018 год в сумме 79688 руб., пени в размере 340, 66 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии в размере 1499,28 руб.
В обосновании требований указано, что Бабинцева В.И. ИНН № состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № 20 по Иркутской области в качестве налогоплательщика. Согласно карточке учета и (или) регистрации Бабинцева В.И. является собственником следующих объектов недвижимости: здания, строения, сооружения, адрес: <адрес> кадастровой №, площадь 200269 руб., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права собственности ДД.ММ.ГГГГ. сумма налога к уплате составляет – 12 руб. В соответствии со ст. 388 НК РФ Бабинцева В.И. является налогоплательщиком земельного налога. Согласно карточке учета и (или) регистрации земельных участков Бабинцева В.И. является собственником следующих земельных участков: земельный участок; адрес: <адрес>, кадастровый №, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения права собственности – ДД.ММ.ГГГГ. сумма налога к уплате с учетом переплаты составила – 79688 руб. С целью самостоятельного исполнения обязанности по уплате налога в бюджет в установленный срок, ДД.ММ.ГГГГ в личном кабинете налогоплательщика Бабинцевой В.И. размещено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты рассчитанных налогов до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается скриншотом личного кабинета налогоплательщика. Инспекцией в личном кабинете налогоплательщика Бабинцевой В.И. ДД.ММ.ГГГГ выставлено требование об уплате налога, сбора страховых взносов, пени, штрафа, процентов от ДД.ММ.ГГГГ № с расчетами по страховым взносам, согласно которым налогоплательщик обязан уплатить страховые взносы: на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии в размере налог - 43 817.45 руб. за 2018 год. В связи с тем, что в установленный действующим законодательством РФ срок задолженность не погашена, Инспекцией в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени по страховым взносам: на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии в размере 1521.19 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ за 2018 год Бабинцевой В.И. указанные суммы страховых взносов за 2018 год в срок установленным требование по ДД.ММ.ГГГГ не уплачены. Бабинцевой В.И. ДД.ММ.ГГГГ произведена оплата по страховым взносам за 2018 год в размере 43 817.45 рублей, а также Инспекцией произведено уменьшении на сумму пени - 21.91 рублей, тем самым до настоящего времени сумма задолженности по страховым взносам за 2018 год составляет пени - 1 499.28 руб. Срок исполнения требования от ДД.ММ.ГГГГ № обозначен до ДД.ММ.ГГГГ, требования от ДД.ММ.ГГГГ № обозначен до ДД.ММ.ГГГГ. В связи с неисполнением Бабинцевой В.И. требований в установленный срок, инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ №, в установленный ст. 48 НК РФ шестимесячный срок. Мировым судьей Судебного участка № <адрес> ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ по существу заявленных требований № связи с представленными возражениями от Бабинцевой В.И. относительно исполнения судебного приказа, Мировой судья Определением от ДД.ММ.ГГГГ, отменил судебный приказ № №, взнесенный мировым судьей в пользу Инспекции.
В судебном заседании представитель административный истец Давыдов А.В. заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в административном иске.
В судебном заседании представитель административного ответчика Бабинцевой В.И. по доверенности Агаев Д.С. заявленные требования не признал по основаниям и доводам, изложенным в письменных возражениях на административный иск.
Административный ответчик Бабинцева В.И. в судебном заседании отсутствует, реализовала свое право на участие в судебном заседании.
Изучив материалы дела, представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации и подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность налогоплательщика платить установленные законом налоги и сборы.
Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.
В соответствии с п. 1 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Пунктом 2 ст. 44 НК РФ предусмотрено, что обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика или плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии с п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. При этом в силу положений п. 4 ст. 52 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней от даты направления заказного письма.
В силу ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пени и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 руб., требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п. 2 настоящей статьи.
Пункт 2 части 1 статьи 32 НК РФ обязывает налоговые органы осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (п. 1 ст. 45 НК РФ), является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В случае неуплаты налогоплательщиком налога в установленные законом сроки для него наступают неблагоприятные последствия в виде обязанности уплаты пени (ст. 75 НК РФ).
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с п. 1, п. 7 ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.
Согласно ч. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии со ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с пунктами 3.2., 3.3 Решения Думы г. Иркутска от 23.11.2005 N 004-20-180203/5 «Об установлении и введении в действие земельного налога и о Положении о земельном налоге на территории города Иркутска», налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах: 0,3 процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
- занятых объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса);
- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
3.3. 1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении прочих земельных участков, включая земельные участки, используемые не в соответствии с видом разрешенного использования, указанные в подпунктах 3.1, 3.2 настоящего пункта.
Кроме того, в соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее по тексту – Закон) плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее – налоги) признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
В соответствии со статьей 401 НК РФ, статьей 2 Федерального закона от 04.10.2014 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место: 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здания, строение, сооружение, помещение.
В соответствии со ст. ст. 388, 400 НК РФ Бабинцева В.И. является налогоплательщиком земельного налога и налога на имущество физических лиц, поскольку согласно сведениям налогового органа и выписки из ЕГРП по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, Бабинцева В.И. являлась в спорный период собственником недвижимости: сооружение с кадастровым номером: №, коммунально-бытовое, расположенное по адресу: <адрес>, долевая собственность, дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения права ДД.ММ.ГГГГ; земельного участка с кадастровым номером №, для производственных целей, площадью 232104 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, в 845 м., по направлению на север от дом, имеющего почтовый адрес: <адрес>, дата государственной регистрации – ДД.ММ.ГГГГ, дата государственной регистрации прекращения права – ДД.ММ.ГГГГ.
Доводы административного ответчика об освобождении от уплаты земельного налога за земельный участок с кадастровым номером № в связи с тем, что решением суда признаны недействительными сделки по передаче прав на ковш для выгрузки леса и земельный участок с кадастровым номером № аннулированы сведения о регистрации права и признании права за Бабинцевой В.И., не могут быть приняты во внимание.
Так, в соответствии с п. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
В соответствии с ч.ч. 3, 5 ст. 1 ФЗ от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав); государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 14 Закона № 218-ФЗ, регулирующей основания государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются: 5) вступившие в законную силу судебные акты.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Кабанским районным судом Республики Бурятия принято решение по гражданскому делу № по иску Восточно-Байкальского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации в лице территориального управления водных ресурсов по <адрес> бассейнового водного управления к администрации МО «<адрес>», Министерству имущественных и земельных отношений Республики Бурятия, ФИО3, Бабинцева В.И., ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, Белану Леонидовичу о признании действия по нарушению требований законодательства об охране озера Байкал, водного, земельного законодательства незаконными, признании совершенных сделок по купле-продаже, дарению части акватории озера Байкал незаконными, аннулировании сведений о регистрации прав и признании права собственности за Российской Федерацией.
Иск прокурора удовлетворен в части. Сооружение «Ковш для выгрузки леса» площадью 200269 кв.м, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес>, д. б/н и земельный участок, площадью 232104 кв.м, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес>, в 845 м на север от дома, имеющего почтовый адрес: <адрес>, частью акватории водного объекта - озера Байкал. Договоры купли-продажи с земельным участком с кадастровым номером № признаны недействительными (ничтожными) с момента заключения. Аннулированы сведения о регистрации права и признании права собственности, в том числе, Бабинцевой В.И. Право собственности на указанные объекты (ковш и земельный участок), являющиеся частью акватории озера Байкал, признано за Российской Федерацией.
Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ, дело №).
Исследованными документами подтверждено, что запись о прекращении права собственности Бабинцевой В.И. на указанный объект внесена в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ.
Данные доводы представителя Бабинцевой В.И. – Агаева Д.С. уже были предметом судебной оценки в аналогичных правоотношениях (решение Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, вступившее в законную силу ДД.ММ.ГГГГ).
В силу п. 1 ст. 388 НК РФ лица, обладающие земельными участками на праве собственности, признаются плательщиками земельного налога. То обстоятельство, что впоследствии решением суда аннулированы сведения о праве собственности Бабинцевой В.И. на указанный земельный участок, факт владения ею указанным имуществом в определенный период не опровергает.
Доводы представителя административного ответчика о применении к спорным правоотношениям норм гражданского законодательства о недействительности сделки не состоятельны, поскольку вопросы налогоисчисления не регулируются гражданским законодательством, а урегулированы нормами Налогового кодекса РФ.
При таких обстоятельствах налоговым органом обоснованно начислен Бабинцевой В.И. налог за указанный земельный участок за 2018.
Согласно ст. 409 НК РФ налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления
В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах) и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Органы, указанные в п. п. 3, 4, 8, 9.1 и 9.2 настоящей статьи, представляют соответствующие сведений в налоговые органы в электронной форме. Порядок предоставления сведений в налоговые органы в электронной форме определяется соглашением взаимодействующих сторон.
С учетом возложенной ст. 85 НК РФ на органы, учреждения, организации и должностных лиц обязанности сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом организаций и физических лиц, какие-либо основания ставить под сомнение предоставленную информацию у налогового органа отсутствовали.
Согласно налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ, Межрайонной ИФНС России № по <адрес> произведен расчет земельного налога за 2018 год в размере 79688 рублей, налога на имущество в размере 12 руб., объекты налогообложения: сооружение с кадастровым номером: №, по адресу: <адрес>; земельного участка с кадастровым номером № по адресу: ориентир: жилой дом участок находится примерно в 845м., по направлению на север от ориентира. Почтовый адрес: <адрес>.
В связи с чем, у Бабинцевой В.И. возникла обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ уплатить налоги в общей сумме 87 817 рублей. Налоговое уведомление было направлено посредством размещения в личном кабинете налогоплательщика и получено последним – ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено скриншотом личного кабинета.
В связи с тем, что в установленный законом срок задолженность не погашена, Инспекцией в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за периоды с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ по земельному налогу в размере 340,66 руб., по налогу на имущество в размере 0,05 рублей.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ было выставлено требование № (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), согласно которому Бабинцева В.И. должна была в срок до ДД.ММ.ГГГГ уплатить земельный налог за 2018 год и налог на имущество физических лиц за 2018 год и соответствующие суммы пеней в общем размере 12,05 руб., земельный налог в размере 79688 руб. и пени в размере 340,66 руб. Требование было направлено административному ответчику посредством размещения в личном кабинете налогоплательщика ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено скриншотом страницы налогоплательщика Бабинцевой В.И.
На момент подачи административного искового заявления, согласно расчетам истца, за Бабинцевой В.И. числится задолженность по земельному налогу за 2018 год в сумме 79 688, по пеням по земельному налогу в размере 0,05 рублей; по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 12 рублей и по пеням о налогу на имущество физических лиц в размере 0,05 рубля.
Рассматривая требования административного истца о взыскании с Бабинцевой В.И. по страховым взносам за 2017год, суд приходит к следующим выводам.
На момент возникновения спорных отношений Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы выступали органами контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее Федеральный закон № 212-ФЗ).
С 01 января 2017 года вышеуказанный Закон признан утратившим силу в связи с принятием Федерального закона от 03 июля 2016 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование регулируются Главой 34 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), полномочия по администрированию страховых взносов возложены на налоговые органы.
Согласно абзацу 6 статьи 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 167-ФЗ) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование - обязательные платежи, которые уплачиваются в Пенсионный фонд Российской Федерации и целевым назначением которых является обеспечение прав граждан на получение обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию (в том числе страховых пенсий, фиксированных выплат к ним и социальных пособий на погребение), включая индивидуально возмездные обязательные платежи, персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение накопительной пенсии и иных выплат за счет средств пенсионных накоплений.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 6 Федерального закона № 167-ФЗ и пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 212-ФЗ, регулировавшего отношения по исчислению и уплате страховых взносов до 01 января 2017 года, индивидуальные предприниматели являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию и плательщиками страховых взносов.
В силу статей 18, 28 Федерального закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов были обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Часть 8 статьи 16 Федерального закона № 212-ФЗ предусматривала, что в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения его деятельности включительно.
Согласно статье 22 (части 3, 5) названного выше Федерального закона, требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено этой же статьей закона, которое должно быть исполнено в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не указан в этом требовании.
Из статьи 419 НК РФ следует, что плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе, индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Частью 5 статьи 432 НК РФ предусмотрено, что в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.
Согласно частям 1, 2 статьи 16 Федерального закона № 212-ФЗ расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период, исчисляется плательщиками страховых взносов самостоятельно. Страховые взносы уплачиваются за расчетный период не позднее 31 декабря текущего года. Под расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год.
Согласно части 2 статьи 57 НК РФ при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В качестве индивидуального предпринимателя Бабинцева В.И. (ОГРНИП №) состояла на налоговом учете с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Налоговый орган выставил и направил налогоплательщику требование об уплате страховых взносов за 2017 год от ДД.ММ.ГГГГ № в размере 43817,45 руб., в том числе: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере 43817,45 руб., пени в размере 1521,19 руб. с установленным сроком исполнения по ДД.ММ.ГГГГ.
Как указывает административный истец, административным ответчиком Бабинцевой В.И. ДД.ММ.ГГГГ произведена оплата по страховым взносам за 2018 год в размере 43817,45 рублей, в связи с чем инспекцией произведено уменьшении на сумму пени - 21.91 руб., тем самым до настоящего времени сумма задолженности по страховым взносам за 2018 год составляет пени - 1 499.28 руб., которая не оплачена.
По заявлению Межрайонной ИФНС России № 20 по Иркутской области о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по налогам мировым судьей судебного участка № 8 Кировского района г. Иркутска вынесен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ № № В связи с поступлением от должника заявления об отмене судебного приказа, определением от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен.
В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за сет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее 6 месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
С административным исковым заявлением Межрайонная ИФНС России № 20 по Иркутской области обратилась ДД.ММ.ГГГГ посредством почтовой связи, о чем свидетельствует почтовый штемпель на конверте, то есть в пределах шести месяцев со дня получения налоговым органом определения об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ.
Анализируя данные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что срок для обращения в суд по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций с налогоплательщика Бабинцевой В.И. налоговым органом соблюден.
Таким образом, требования налогового органа подлежат удовлетворению, с административного ответчика в пользу административного истца подлежит взысканию задолженность по земельному налогу за 2018 год в сумме 79 688 рублей, по пеням по земельному налогу в размере 340,66 рублей; по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 12 рублей и по пеням по налогу на имущество физических лиц в размере 0,05 рубля, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемом в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии в размере 1499,28 руб., а в общей сумме 81539,99 рублей.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, п. 2 ст. 61. 1 БК РФ с административного ответчика в пользу бюджета г. Иркутска подлежит взысканию государственная пошлина в размере в размере 2646,20 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░,
░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 20 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░
░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 79 688 ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░
░░░░░░░ 340,66 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2018
░░░ ░ ░░░░░░░ 12 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 0,05
░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 499,28 ░░░░░░, ░ ░░░░░ 81 539,99
░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2646,20 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 15.07.2020 ░.░. ░░░░░░░