Решение по делу № 2а-1762/2018 от 23.07.2018

Решение
Именем Российской Федерации

26 июля 2018 года <адрес>

Красноглинский районный суд <адрес> в составе председательствующего Берац К.А., при секретаре судебного заседания Патютько М.Н., с участием прокурора – помощника прокурора <адрес> Сергеевой М.М, представителя административного истца Урекина С.П. и административного ответчика Фрусина А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-1762/2018 по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Фрусина А. В., <дата> года рождения,

установил:

начальник ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> подполковник внутренней службы Климов А.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в Фрусина А.В., осужденного <дата> Промышленным районным судом <адрес> совершение преступления, предусмотренного п «а» ч.3 ст. 158 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы на срок 2 года, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Осужденный Фрусин А.В. следует по месту жительства по адресу: <адрес> имеет неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве.

На основании изложенного административный истец, с целью предупреждения совершения им повторных преступлений, в соответствии с Федеральным законом РФ № 64-ФЗ от <дата> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Фрусина А.В. административный надзор сроком до погашения судимости, то есть сроком на 8 лет, с применением ограничений и обязанностей в виде запрета посещения питейных заведений, кафе, баров, ресторанов, осуществляющих продажу спиртных напитков на розлив после 20 часов; запрета пребывания осужденного вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания лица с 22 до 07 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой; запрета выезда за пределы территории <адрес> и обязать его явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> Урекин С.П., действующий на основании доверенности от <дата>, заявленные административные требования поддержал в полном объеме, просил суд их удовлетворить, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик Фрусин А.В. в судебном заседании заявленные административные исковые требования признал частично, пояснил, что не возражает относительно установления в отношении него административного надзора, но просит установить ему периодичность явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства, остальные административные ограничения и обязательства признал в полном объеме.

В судебном заседании прокурор – помощник прокурора <адрес> Сергеева М.М. полагала, что административные требования подлежат частичному удовлетворению в части установления административного надзора в отношении Фрусина А.В. на срок 8 лет, обязать его явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запретить посещать кинотеатры, культурно – массовые и спортивные мероприятии после 20 часов, посещать питейные заведения, кафе, бары, рестораны, осуществляющих реализацию спиртосодержащей продукции посетителям на розлив, а также запретить ему пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребыванием или фактического нахождения поднадзорного лица с 22 до 07 часов. В удовлетворении остальных заявленных административных ограничений полагала необходимо отказать.

Заслушав участников судебного заседания и изучив и проверив материалы личного дела, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> подлежит частичному удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (вступившим в законную силу – <дата>) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании ч. 1 ст. 3 названного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных части 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренныхчастью 3 настоящей статьи.

Судом установлено и подтверждено материалами личного дела, что Фрусин А.В. осужден <дата> Промышленным районным судом <адрес> за совершение преступления, предусмотренного п «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы на срок 2 года, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

В описательно – мотивировочной части приговора Промышленного районного суда <адрес> от <дата> указано, что в действиях Фрусина А.В. имеется опасный рецидив преступлений.

<дата> осужденный Фрусин А.В. освобождается из ФКУ ИК-6 УФСИН РФ по <адрес> по отбытию срока, то есть после вступления в законную силу Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что имеются основания, предусмотренные частью 2 статьи 3 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» для установления административного надзора в отношении Ремизова Е.В.

Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно характеристике, утвержденной начальником ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес>, осужденный за время отбывания наказания в виде лишения свободы допустил 23 нарушения установленного порядка отбывания наказания, которые на данный момент не сняты в порядке поощрения и не погашены временным фактором, от администрации. Фрусин А.В. не имеет поощрений от администрации исправительного. <дата> признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в отряд строгих условий отбывания наказания

Мероприятия культурно – массового и спортивного характера не посещает. Мероприятия воспитательного характера посещает, только под контролем администрации, положительных выводов для себя не делает. Требования правил внутреннего распорядка, правил пожарной безопасности, санитарии и личной гигиены соблюдает только под контролем администрации. За время отбывания наказания в ИК не обучался, в 2013 году обучался в ПУ по специальности пекарь. На объектах Центра трудовой адаптации осужденных не трудоустроен, т.к. не высказывал намерений трудоустроиться. Работу по благоустройству колонии согласно ст.160 УИК РФ выполняет только под контролем администрации.

Дружеские отношения поддерживает с отрицательно настроенной категорией осужденных, отношения с родственниками поддерживает путем переписки и получения передач, общение с родственниками положительного влияния на осужденного не оказывает

При определении ограничений и обязанностей при установлении административного надзора в отношении Фрусина А.В., суд учитывает обстоятельства совершения им преступлений, которое было совершено в ночное время суток, а также оценивает данные характеризующие личность осужденного, который неоднократно судим, освобождаясь условно – досрочно и по отбытию сроков наказаний, должных выводов для себя не делал и вновь совершал преступления.

Принимая во внимание вышеизложенное, в целях устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений, а также оказания воспитательного воздействия на поднадзорное лицо в целях недопущения совершения им новых преступлений и антиобщественного поведения, с учетом признания заявленных административных ограничений и обязанностей, административным ответчиком, суд считает необходимым установить следующие ему ограничения и обязанности в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания лица с 22 до 07 часов следующих суток, запрета посещения кинотеатров, культурно – массовых и спортивных мероприятий, после 20 часов, запретить посещение питейных заведений, кафе, баров, ресторанов, осуществляющих реализацию спиртосодержащей продукции посетителям на розлив.

В силу требований ч. 2 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона РФ, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным. С учетом данных характеризующих личность Фрусина А.В., суд считает возможным установить периодичность его явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц.

При этом следует отметить, что административный надзор не относится к мерам ответственности за нарушения порядка отбывания наказания и согласно статье 2 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, имеющий цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

По смыслу данной нормы, являющейся императивной, то есть не допускающей выбора, установление административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение умышленного преступления при наличии в действиях опасного или особо опасного рецидива на срок меньший, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости, неправомерно.

В соответствии со ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Принимая во внимание вышеуказанные правовые нормы, установленные судом обстоятельства, личность осужденного Фрусина А.В., суд считает необходимым установить в отношении него срок административного надзора на восемь лет.

Установленные в отношении Фрусина А.В. ограничения являются временным ограничением права и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм статьи 9 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, ст. 5 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

решил:

административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Фрусина А. В., <дата> года рождения, удовлетворить частично.

Установить в отношении Фрусина А. В., <дата> года рождения, административный надзор сроком до погашения судимости, то есть на 8 (Восемь) лет.

Установить в отношении Фрусина А. В., <дата> года рождения, следующие административные ограничения и обязанности:

- запретить посещение кинотеатров, культурно – массовых и спортивных мероприятий после 20 часов;

- запретить посещать питейные заведения кафе, бары, рестораны, осуществляющие реализацию спиртосодержащей продукции посетителям на розлив;

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 до 07 часов, следующих суток;

- обязать явкой 1 (Один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, для регистрации.

В удовлетворении остальной части административных исковых требований начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес>, отказать

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Судья подпись К.А. Берац

Копия верна:

Судья К.А. Берац

2а-1762/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Красногинского района г. Самары
ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области
Ответчики
Фрусин А.В.
Суд
Красноглинский районный суд г. Самара
Дело на странице суда
krasnoglinsky.sam.sudrf.ru
23.07.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
24.07.2018[Адм.] Передача материалов судье
24.07.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
24.07.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.07.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.07.2018[Адм.] Судебное заседание
26.07.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.08.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.05.2020Регистрация административного искового заявления
23.05.2020Передача материалов судье
23.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
23.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.05.2020Судебное заседание
23.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее