Решение по делу № 12-477/2017 от 06.02.2017

Дело № 12-477/17

РЕШЕНИЕ

г.Сыктывкар                         22 марта 2017 года

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Коданева Я.В.,

с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности Ракитина И.Б. –Рижко О.В., действующей на основании доверенности,

представителя УФК по РК – Колегова И.М., действующего на основании доверенности

рассмотрев жалобу Ракитина И.Б. на постановление заместителя руководителя УФК по РК о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по РК от ** ** **... должностное лицо начальник ФКУ «ИК №1 УФСИН России по РК» Ракитин И.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ...

Не согласившись с постановлением, Ракитин И.Б. обратился в Сыктывкарский городской суд с жалобой, в которой просит прекратить производство по делу в связи с малозначительностью, при этом указывает, что в данном случае субъектом правонарушения является главный бухгалтер и управляющий конкурсной комиссии, а он как руководитель не несет ответственность за организацию бухгалтерского учета.

В судебном заседании Ракитин И.Б. участия не принимал, извещен надлежаще.

Представитель Ракитина И.Б. не оспаривая сам факт наличия вмененного правонарушения на доводах жалобы настаивала, указав, что в соответствии с нормами 44 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" именно на управляющего конкурсной комиссии возложена обязанность по ведению закупок, курированию этого процесса, а так же контролю за размером лимитов бюджетных обязательств. Полагает, что за вмененное деяние наказанию подлежали главный бухгалтер и конкурсный управляющий. Сослалась на то, что сведения о лимитах бюджетных средств поступают поздно, не заключение контракта в установленном размере на вывоз твердых бытовых отходов, привело бы к более неблагоприятным последствиям. Кроме того, просила применить положения ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности, поскольку данное правонарушение не повлекло за собой каких-либо негативных последствий.

Представитель административного органа в судебном заседании просил жалобу оставить без удовлетворения, при этом пояснил, что поскольку Ракитин И.Б., то должностное лицо которое имело право и подписало контракт с нарушением лимитов, другие лица не подлежат привлечению к ответственности. Процедура привлечения соблюдена, нарушений не допущено.

Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Статьей 15.15.10 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Протокол об административном правонарушении от ** ** ** составлен главным контролером-ревизором контрольно-ревизионного отдела в финансово-бюджетной сфере УФК по РК ... В.В. о совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.15.10 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении было вынесено постановление об административном правонарушении, согласно которому Ракитин И.Б. как должностное лицо нарушил бюджетное законодательство, а именно установлен факт принятия бюджетных средств, в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств.

Протоколом установлено, что между ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми и ООО ...» ** ** ** заключен государственный контракт № ... на оказание услуг по транспортировке твердых бытовых отходов.

В соответствии с пунктом 3.1 государственного контракта от ** ** **... срок (период) оказания услуг: с ** ** ** по ** ** **

В соответствии с пунктом 4.1 государственного контракта от ** ** **..., цена контракта составляет ...

По данным отчетов о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств № ... на ** ** ** и на ** ** ** по классификации расходов бюджетов ...

доведены до ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми лимиты бюджетных обязательств, на ** ** ** на сумму ...

неиспользованные доведенные бюджетные данные на сумму ...; поставлены на учет бюджетные обязательства на общую сумму ... рублей. Таким образом, ** ** ** ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми приняты бюджетные обязательства на сумму ..., путем заключения государственного контракта ют ** ** **... с ООО «...» в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств на сумму ...

Сведения о принятом бюджетном обязательстве по классификации расходов бюджетов ..., путем заключения государственного контракта от ** ** **... на сумму ... направлены ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми в УФК по Республике Коми ** ** ** (учетный номер бюджетного обязательства ...).

Кроме того, на момент заключения государственного контракта от ** ** **... ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми приняты и не исполнены бюджетные обязательства по классификации расходов бюджетов ... на общую сумму ..., а именно обусловленные договором обязанности Учреждения предоставить ООО «...» средства бюджета приняты Учреждением, путем подписания в ** ** ** актов приема-сдачи выполненных работ.

Указанные бюджетные обязательства на сумму ... приняты к учету УФК по Республике Коми ** ** ** на основании принятых к исполнению документов для оплаты денежных обязательств, представленных ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми.

В силу вышеизложенного, ** ** ** ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми приняты бюджетные обязательства на сумму ..., путчем заключения государственного контракта от ** ** **... с ООО «...» в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств на сумму ...), а с учетом принятых и неисполненных обязательств на сумму ...

В соответствии со статьей 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, к бюджетным правоотношениям относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Пунктом 5 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации, и с. учетом принятых и неисполненных обязательств (первый абзац названного пункта).

В силу пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Таким образом, в нарушении требований предусмотренных пунктом 5 статьи 161 и пунктом 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми приняты бюджетные обязательства на сумму ..., путем заключения государственного контракта от ** ** **... с ООО ...» в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств на сумму ..., а с учетом принятых и неисполненных обязательств на сумму ...

Судом отклоняются доводы жалобы относительно того, что субъектом административного правонарушения в данном случае является главный бухгалтер и управляющий конкурсной комиссией ввиду следующего.

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, которое постоянно, временно или в соответствии со специальным полномочиями осуществляет функции представителя юридического лица, выполняет организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции от имени организации, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Приказом УФСИН по Республике Коми от ** ** **... на должность ... ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми назначен Ракитин И.Б..

Согласно пункту 4.6 Устава, утвержденного приказом Федеральной службы исполнения наказаний от ** ** **..., начальник ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми:

- осуществляет общее руководство деятельностью ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми, несет персональную ответственность за ее результаты;

- действует без доверенности от имени ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми, предоставляет его интересы в пределах, определенных законодательством Российской Федерации;

- обладает правом первой подписи финансовых документов, заключения договоров, соглашений и контрактов, выдачи доверенностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с должностной инструкцией ... ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми Ракитина И.Б., утвержденного начальником ГУФСИН России по Республике Коми ** ** **, ... ФКУ ИК- 1 УФСИН России по Республике Коми:

- осуществляет руководство и координацию работы ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми (п.4);

-обеспечивает соблюдение государственной штатной и финансовой дисциплины в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми (п.35);

- обеспечивает законность и целесообразность проводимых финансовых и хозяйственных операций, экономное и эффективное расходование государственных средств (п. 87).

Начальник ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми, соблюдение законодательства Российской Федерации, государственной, штатной и финансовой дисциплины.

Ракитиным И.Б., как ... ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми, ** ** ** заключен государственный контракт № ... на оказание услуг по транспортировке твердых бытовых отходов.

Начальником ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми Ракитиным И.Б. не исполнены служебные обязанности в части соблюдения финансовой дисциплины, а именно, приняты бюджетные обязательства, путем заключения государственного контракта от ** ** **... в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств.

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Начальником Учреждения, Ракитиным И.Б. не исполнены свои служебные обязанности, а именно установлен факт принятия бюджетных средств, в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Ракитин И.Б. является должностным лицом, ответственным за соблюдение финансовой дисциплины в смысле ст. 2.4 КоАП РФ.

Постановление о привлечении Ракитина И.Б. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

Доводы жалобы заявителя о том, что совершенное административное правонарушение является малозначительным, нахожу несостоятельными.

При рассмотрении дела суд приходит к выводу, что правонарушение, предусмотренное 15.15.10 КоАП РФ, представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений, выразившееся в нарушении целей реализации единой государственной бюджетной политики, в том числе, в области бюджетного планирования, что влияет на устойчивость бюджетной системы Российской Федерации в целом, в связи с чем, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

При изложенных обстоятельствах, суд полагает необходимым постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по РК от ** ** **... о привлечении Ракитина И.Б. к административной ответственности по ст. 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по РК от ** ** **... о привлечении должностного лица – начальника ФКУ «ИК№1 УФСИН России по РК» Ракитина И.Б. к административной ответственности по ст.15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу Ракитина И.Б. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение 10 суток с момента вручения копии решения.

Судья Я.В.Коданева

Копия верна: судья -

12-477/2017

Категория:
Административные
Другие
РАКИТИН И.Б.
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Коданева Янина Владимировна
Статьи

15.15.07

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
07.02.2017Материалы переданы в производство судье
22.03.2017Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее