Решение по делу № 5-21/2018 от 27.12.2017

Дело № 5-21/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 января 2018 года г. Чебоксары

Калининский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Селендеевой М.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Фортуна», ИНН/КПП , ОГРН , дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: <адрес>

установил:

К 10 мая 2017 года ООО «Фортуна», расположенное по адресу: <адрес> не исполнило обязанности по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции УВМ МВД по Чувашской Республике о заключении ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с гражданином <данные изъяты> Саттаровым Х.У., о чем стало известно сотруднику Управления по вопросам миграции МВД по Чувашской Республике ДД.ММ.ГГГГ в ходе оформления продления вида на жительства названному иностранному гражданину.

Представитель ООО «Фортуна» Селина Н.В. в судебном заседании подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе, вину признала. Пояснила, что ранее общество к административной ответственности не привлекалось, нарушение допущено по незнанию требований миграционного законодательства, совершенное правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий. Просила применить положения ст. 2.9. КоАП РФ и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись вынесением обществу устного замечания. В случае непринятия доводов о малозначительности просила применить положения п. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и заменить штраф на предупреждение, как субъекту малого предпринимательства, либо рассмотреть вопрос о назначении штрафа менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, с применением части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.

Выслушав представителя лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья установил следующие обстоятельства.

Факт совершения ООО «Фортуна» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ, и его вина подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КоАП Российской Федерации неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП Российской Федерации установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона N 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Приказом ФМС России от 12.03.2015 N 149 "О внесении изменений в Приказ ФМС России от 28 июня 2010 г. N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" утверждены формы и порядок уведомления ФМС России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ООО «Фортуна» заключило трудовой договор с гражданином <данные изъяты> Саттаровым Х.У., о чем в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения договора, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, работодатель не уведомил территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции - УВМ МВД по Чувашской Республике.

Факт совершения ООО «Фортуна» вмененного правонарушения зафиксирован в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, при составлении которого процессуальных нарушений не допущено.

Факт возникновения трудовых отношений у ООО «Фортуна» с иностранным гражданином подтвержден трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ, договором о полной индивидуальной материальной ответственности к от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительным соглашением к трудовому договору к от ДД.ММ.ГГГГ, сведениями АС ЦБДУИГ ФМС России в отношении иностранного гражданина Саттарова Х.У., рапортом начальника отдела РВР от ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, ООО «Фортуна» нарушен установленный порядок уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с гражданином <данные изъяты> Саттаровым Х.У.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что вина юридического лица полностью доказана, в его действиях имеется состав вменяемого административного правонарушения, и квалифицирует действия ООО «Фортуна» по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд, вопреки доводам ООО «Фортуна» не находит оснований для признания правонарушения малозначительным ввиду следующего.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действия или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения или роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий на представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения

Объектом посягательства рассматриваемого административного правонарушения являются общественные отношения в сфере миграционного контроля, охраняемые интересы государства в реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы, а также обеспечение устойчивости и стабильности внутреннего рынка труда, что свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере.

Повышенная опасность правонарушений в этой области определена законодательство и подтверждается значительным размером санкции в виде административного штрафа для юридических лиц.

Оценивая доводы представителя ООО «Фортуна» о применении положения статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, в том числе являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Оснований для применения в данном случае положений ст. 4.1.1 Кодекса не усматривается, поскольку из материалов дела не следует, что правонарушение выявлено при осуществлении государственного либо муниципального контроля.

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее Федеральный закон N 294-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона N 294-ФЗ государственный контроль (надзор) определен как деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

При этом в материалах дела отсутствуют данные о проведении в отношении ООО "Фортуна " проверки в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 294-ФЗ.

При таких обстоятельствах отсутствуют предусмотренные законом основания для назначения наказания в виде предупреждения вместо предусмотренного санкцией статьи штрафа.

Назначая наказание, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, смягчающие и отягчающие наказание обстоятельства.

В качестве обстоятельства, смягчающего наказание, суд учитывает признание ООО «Фортуна» своей вины, совершение правонарушения впервые.

Отягчающих наказание обстоятельств, в ходе рассмотрения административного дела не установлено.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом конкретных обстоятельств дела, в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица и подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа ниже низшего предела в размере 200 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

постановил:

Признать ООО «Фортуна», ИНН/КПП , ОГРН дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Штраф необходимо перечислить на расчетный счет, имеющий следующие реквизиты: - получатель УФК по Чувашской Республики (МВД по Чувашской Республике), ИНН , КПП , р.с. в ГРКЦ НБ ЧР, БИК наименование платежа – административный штраф, код бюджетной классификации – , УИН -

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. При неуплате штрафа по истечении этого срока, штраф будет взыскан принудительно черед пристава-исполнителя. Кроме того, будет принято решение о привлечении лица, не уплатившего штраф, к административной ответственности.

Согласно ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья         М.В. Селендеева

5-21/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ООО "Фортуна"
Суд
Калининский районный суд г. Чебоксары
Судья
Селендеева Мария Викторовна
Статьи

18.15

Дело на странице суда
kalininsky.chv.sudrf.ru
27.12.2017Передача дела судье
29.12.2017Подготовка дела к рассмотрению
25.01.2018Рассмотрение дела по существу
30.01.2018Рассмотрение дела по существу
30.01.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.02.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее