Решение по делу № 5-1059/2021 от 23.12.2021

Дело № 92RS0001-01-2021-005034-87

Производство № 5-1059/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 декабря 2021 года судья Балаклавского районного суда города Севастополя Мурадян Р.П., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Балаклавского районного суда города Севастополя (город Севастополь, улица Калича, 25), дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя

Калдузова П. Г., зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя «ИП Калдузов Пётр Г.», ИНН 920251496529, ОГРНИП: , зарегистрированного по адресу: город Севастополь, <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,

по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 15.12.2021 года, составленному старшим инспектором отдела государственного надзора Управления ветеринарии города Севастополя ФИО 1, 25 ноября 2021 года в 12 часов 45 минут, при проведении осмотра помещения магазина «Родник», расположенного по адресу город Севастополь, <адрес>, в котором индивидуальный предприниматель Калдузов П.Г. осуществлял свою деятельность, были выявлены следующие нарушения: в торговом зале не нанесена(отсутствует) разметка, позволяющая соблюдать расстояние между посетителями не менее 1.5 м., несвоевременное заполнение журнала измерения температуры тела сотрудников, журнала проведения дезинфекции помещения и рабочего инвентаря, термометра чем нарушил п. 12, 13 Указа Губернатора города Севастополя от 17.03.2020 № 14-УГ. «О введении на территории города Севастополя режима повышенной готовности», согласно которому в период режима повышенной готовности на территории города Севастополя, введённого с 17 марта 2020 года, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, а также иным лицам, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан: обеспечить соблюдение гражданами (в том числе и работниками) дистанции до других граждан не менее одного метра, в том числе путем нанесения специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию); организовывать мероприятия по усилению режима текущей дезинфекции и использованию сотрудниками средств индивидуальной защиты органов дыхания; обеспечить при посещении учреждений, организаций, торговых центров и т.д. измерение температуры тела на входе в указанные организации.

Действия индивидуального предпринимателя Калдузова П.Г. должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В судебное заседание Калдузов П.Г. не явился, был извещён о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежаще, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил, с учётом требований статьи 25.1 КоАП РФ, суд находит возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что вина Калдузова П.Г. в совершении административного правонарушения полностью доказана исследованными в судебном заседании материалами дела об административном правонарушении, а именно:

- протоколом об административном правонарушении серии от 15 декабря 2021 года, в котором описано событие вменённого Калдузовым П.Г. административного правонарушения. Данный протокол составлены уполномоченным должностным лицом и отвечают требованиям статьи 28.2 КоАП РФ. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены;

- фотоснимками помещения торгового объекта, на котором зафиксировано отсутствие специальной разметки, несвоевременное заполнение журнала измерения температуры тела сотрудников, журнала проведения дезинфекции помещения и рабочего инвентаря;

- письменными объяснениями заведующей магазина «Родник» - ФИО 2, данными ею при составлении протокола об административном правонарушении, из которых следует, что она признает факт нарушении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории города Севастополя и пояснила, что все нарушения были устранены на месте, данные нарушения были допущены в связи с отсутствием на рабочем месте сотрудника, отвечающего за заполнение журналов.

Проанализировав представленные суду доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности, прихожу к следующему.

В силу пункта «а.2» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от 01 апреля 2020 года) Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно подпункту «б» пункта 3, подпунктам «в», «г» пункта 4 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Как следует из подпункта «б» пункта 6 статьи 4.1, пунктов «а», «м», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации; с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п. «а.2» ст. 10 данного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В статье 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» закреплено, что граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с пунктом 1 Указа Губернатора города Севастополя от 17 марта 2020 года № 14-УГ «О введении на территории города Севастополя режима повышенной готовности» в целях предотвращения угрозы распространения новой короновирусной инфекции COVID-2019 на территории города Севастополя с 17 марта 2020 года введён режим повышенной готовности.

Из пункта п. 12, 13 Указа Губернатора города Севастополя от 17.03.2020 № 14-УГ. «О введении на территории города Севастополя режима повышенной готовности», (в редакции Указа Губернатора города Севастополя от 30 октября 2021 № 86-УГ) следует, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, а также иным лица, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан обязаны: обеспечить соблюдение гражданами (в том числе и работниками) дистанции до других граждан не менее одного метра, в том числе путем нанесения специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию); юридические лица и индивидуальные предприниматели, а также иным лица, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан: организовывать мероприятия по усилению режима текущей дезинфекции и использованию сотрудниками средств индивидуальной защиты органов дыхания; обеспечить при посещении учреждений, организаций, торговых центров и т.д. измерение температуры тела на входе в указанные организации.

Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в том числе юридических лиц, за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей

Таким образом, все вышеприведённые доказательства свидетельствуют о нарушении Калдузовым П.Г. указанных требований действующего законодательства, а, следовательно, полностью подтверждают вину физического лица в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

При назначении физическому лицу административного наказания, исхожу из следующего.

Согласно ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

Принимая во внимание то, что ранее к административной ответственности Калдузов П.Г. не привлекался, а обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, не установлено, а также отсутствует имущественный ущерб, кроме того, отсутствуют обстоятельства, отягчающие ответственность Калдузова П.Г., с учетом характера совершенного административного правонарушения, прихожу к выводу о возможности заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.1.1, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Калдузова П. Г. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления с подачей жалобы через Балаклавский районный суд города Севастополя.

Судья:                        

5-1059/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Калдузов Пётр Григорьевич
Суд
Балаклавский районный суд Севастополя
Судья
Мурадян Рузанна Паргевовна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
balaklavskiy.sev.sudrf.ru
23.12.2021Передача дела судье
23.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
29.12.2021Рассмотрение дела по существу
30.12.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.01.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.02.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
15.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
29.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее