Дело № 2-224/2021
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
село Верхневилюйск 12 августа 2021 года
Верхневилюйский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Никифорова А.А., при секретаре судебного заседания Егоровой Н.Е., с участием,
помощника прокурора Верхневилюйского района Адамовой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Верхневилюйского района Республики Саха (Якутия) Николаева П.Д. в интересах неопределенного круга лиц к сельской администрации муниципального образования «село Верхневилюйск» муниципального района «Верхневилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) о возложении обязанности обратиться с заявлением об установлении тарифов на подвоз воды в Государственный комитет по ценовой политике Республике Саха (Якутия),
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора Верхневилюйского района обратился в суд с иском к администрации МО «село Верхневилюйск» с вышеизложенными требованиями, указав, что прокуратурой Верхневилюйского района была проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении населения питьевой водой, по результатам которой установлено, что на территории МО «село Верхневилюйск» имеется 10 хозяйствующих субъектов, осуществляющих подвоз воды, однако в отношении данных субъектов Государственным комитетом по ценовой политике РС (Я) тарифы на подвоз воды не утверждены, администрацией сельского поселения заявление об установлении тарифов на подвоз воды в уполномоченный орган не направлялось. Отсутствие утвержденных тарифов на подвоз воды является нарушением Федерального закона Российской Федерации от 07 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 4 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 мая 2013 года №406. Указывая на изложенное, истец просит возложить на администрацию МО «село Верхневилюйск» обязанность в течение одного месяца со дня вступления в законную силу обратиться с заявлением об установлении тарифов на подвоз воды в Государственный комитет по ценовой политике Республике Саха (Якутия).
Ответчик, будучи надлежаще извещенным о времени и месте судебного заседания явку своего представителя в суд не обеспечил и не известил суд об уважительности причин не явки представителя. Отзыв, а также возражения относительно предъявленного иска не предоставил.
При указанных обстоятельствах суд, руководствуясь ч. 4 ст. 167 ГПК РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Адамова Л.А. заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Выслушав доводы помощника прокурора, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления организовывают в том числе водоснабжение и водоотведение для населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 9 ст. 7 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления поселения, городского округа организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Пунктом 71 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года № 644 определено, что в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с настоящими Правилами и законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Согласно ст. 31 Федерального закона Российской Федерации от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к регулируемым видам деятельности в сфере холодного водоснабжения относится, в том числе подвоз воды (на основании заявления органа местного самоуправления в орган регулирования тарифов, а также в случаях, предусмотренных правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации).
В соответствии с п. 4 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406, в систему регулируемых тарифов в сфере водоснабжения входит в том числе тариф на подвоз воды (в случае обращения органов местного самоуправления, принявших решение о необходимости установления такого тарифа).
В целях обеспечения населения питьевой водой и определения экономически обоснованной стоимости подвоза воды органы местного самоуправления должны принять решения об осуществлении подвоза воды на территориях, где отсутствует централизованное водоснабжение, а также определить организацию, которая будет осуществлять такой подвоз воды.
В соответствии с изложенным, тарифы на подвоз воды подлежат утверждению в случае обращения органов местного самоуправления, принявших решение о необходимости установления такого тарифа, с заявлением в Государственный комитет по ценовой политике РС (Я).
Судом установлено, что прокуратурой Верхневилюйского района проведена проверка соблюдения законодательства об обеспечении населения питьевой водой, по результатам которой установлено, что на территории МО «село Верхневилюйск» имеется 10 хозяйствующих субъектов, осуществляющих подвоз воды, однако в отношении данных субъектов Государственным комитетом по ценовой политике РС (Я) тарифы на подвоз воды не утверждены, администрацией сельского поселения заявление об установлении тарифов на подвоз воды в уполномоченный орган не направлялось. Данное обстоятельство ответчиком не оспаривается и не опровергнуто, доказательств обратного суду не представлено.
Учитывая то, что в настоящий момент тарифы по подвозу питьевой воды населению не утверждены, в связи с чем нарушаются права неопределенного круга лиц, проживающих на территории МО «с. Верхневилюйск» на бесперебойное и качественное водоснабжение.
С учетом вышеизложенного, суд считает необходимым удовлетворить требования прокурора Верхневилюйского района о возложении на администрацию муниципального образования «село Верхневилюйск» обязанности обратиться с заявлением об установлении тарифов на подвоз воды в Государственный комитет по ценовой политике Республике Саха (Якутия).
В силу ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Суд, с учетом объема, характера мероприятий, которые необходимо будет провести ответчику, считает требование прокурора об установлении срока для исполнения решения в 1 (один) месяц с момента вступления решения суда в законную силу разумным и считает необходимым установить срок исполнения решения суда - один месяц со дня вступления решения в законную силу.
При подаче искового заявления в суд прокурор в силу пп. 9 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобождается от уплаты государственной пошлины по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан. Неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Согласно пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, от уплаты государственной пошлины освобождаются также органы местного самоуправления, выступающие в качестве истцов и ответчиков.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░ ░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░)» ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░).
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 13 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.