Решение по делу № 5-909/2020 от 07.08.2020

56RS0018-01-2020-006365-54

5-909/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

07сентября 2020 года            г. Оренбург

Ленинский районный суд г.Оренбурга в составе

председательствующего судьи Пименовой О.А.

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ПанфиленкоА.А.

при секретаре Сотникове Н.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения в отношении индивидуального предпринимателя Панфиленко А.А., ... года рождения, уроженца ... Оренбургской области, гражданина Российской Федерации, состоящего в зарегистрированном браке, имеющего одного ребенка, зарегистрированного по адресу:Оренбургская область, ...,

У С Т А Н О В И Л:

индивидуальный предприниматель ПанфиленкоА.А. нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации при следующих обстоятельствах.

Так, 30 июля 2020 года в 16:50 час в торговом центре «...» (отдел «...»), расположенном по адресу: г.Оренбург, пр.... индивидуальный предприниматель ПанфиленкоА.А. нарушил требования пунктов 4, 8.5 Указа Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года «О мерах по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (в редакции от 17 июля 2020 года), а именно не обеспечил контроль наличия у покупателей, находящихся в помещении розничного торгового предприятия, средств индивидуальной защиты (в помещении торгового объекта находились покупатели без масок и перчаток), не обеспечил работников, продолжающих осуществлять трудовые функции, перед началом рабочей смены, средствами индивидуальной защиты (маски и перчатки) и не осуществлялконтроль за их использованием.

В судебном заседании индивидуальный предприниматель ПанфиленкоА.А. вину в совершении административного правонарушения признал полностью.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Административная ответственность по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417.

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящих Правил; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б», «д» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерацииилиугрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Указом Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года «О мерах по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (в редакции от 17 июля 2020 года) на территории Оренбургской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с пунктом 4 названного Указа с 28 марта по 31 мая 2020 года хозяйствующим субъектам, продолжающим осуществлять деятельность по реализации товаров, надлежит обеспечитьстрогое соблюдение рекомендаций Роспотребнадзора по проведению профилактических и дезинфекционных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в организациях торговли;соблюдение социального дистанцирования не менее полутора метров между лицами, находящимися на территориях соответствующих организаций, в том числе путем установления предельно допустимого числа покупателей из расчета не более 50 покупателей на 200 кв. метров, одновременно находящихся в торговом зале;нанесение специальной разметки, установление специального режима допуска и нахождение лиц на соответствующих территориях исключительно в средствах индивидуальной защиты (маски и перчатки).Всем хозяйствующим субъектам, продолжающим осуществлять деятельность по реализации товаров, оказанию услуг, в том числе услуг по перевозке пассажиров и багажа, обеспечить:работников средствами индивидуальной защиты (маски и перчатки);утверждение графика санитарной уборки и дезинфекции торговых залов (помещений), туалетов;проведение ежедневной (не реже трех раз в день) обработки внешних поверхностей, дезинфекции помещений, рабочих мест, туалетов;установку в общедоступном месте антисептических средств для обработки рук;создание необходимых условий для соблюдения работниками правил личной гигиены;контроль наличия у покупателей (клиентов), находящихся на территориях торговых объектов, в торговых залах, помещениях, у пассажиров в общественном транспорте, в том числе в такси, средств индивидуальной защиты (маски и перчатки), исключив допуск на территории торговых объектов, в торговые залы (помещения), такси лиц при отсутствии у них средств индивидуальной защиты (маски и перчатки).

Согласно пункту 8.5 Указа работодателям, осуществляющим деятельность на территории Оренбургской области, надлежит обеспечить работников, продолжающих осуществлять трудовые функции, перед началом рабочей смены средствами индивидуальной защиты (маски и перчатки) и осуществлять контроль за их использованием;обеспечить наличие в организациях дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук, средств индивидуальной защиты органов дыхания;обеспечить проведение ежедневной дезинфекции служебных помещений, регулярное проветривание с обеззараживанием воздуха.

Факт совершения индивидуальным предпринимателем ПанфиленкоА.А. инкриминируемого административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 03августа 2020 года; письменными объяснениями индивидуального предпринимателя ПанфиленкоА.А. от 03августа 2020 года; выпиской из ЕГРИП; протоколом осмотра помещений от 30 июля 2020 года;фототаблицей,письменными объяснениями Епифановой Н.В., видеозаписью и иными представленными в материалы дела доказательствами.

Указанные доказательства получены с соблюдением требований статьи 26.2 КоАП РФ, являются допустимыми и достоверными. Оснований не доверять указанным доказательствам не имеется. Совокупность доказательств является достаточной для принятия решения по делу.

Протокол об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ПанфиленкоА.А. составлен в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.

Указанная совокупность доказательств однозначно свидетельствует о том, что индивидуальный предприниматель ПанфиленкоА.А. 30 июля 2020 года в 16:50 час в торговом центре «...» (отдел «...»), расположенном по адресу: г.Оренбург, ..., нарушил п.п.4, 8.5 Указа Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года «О мерах по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (в редакции от 17 июля 2020 года), а именно не обеспечил контроль наличия у покупателей, находящихся в помещении розничного торгового предприятия, средств индивидуальной защиты (в помещении торгового объекта находились покупатели без масок и перчаток), не обеспечил работников, продолжающих осуществлять трудовые функции, перед началом рабочей смены, средствами индивидуальной защиты (маски и перчатки) и не осуществлялконтроль за их использованием.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу, что виновность индивидуального предпринимателя ПанфиленкоА.А. в совершении инкриминируемого административного правонарушения нашла свое подтверждение, его действия следует квалифицировать по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Обстоятельствами, смягчающими ответственностьиндивидуального предпринимателя ПанфиленкоА.А., суд признает признание вины, наличие несовершеннолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность индивидуального предпринимателя ПанфиленкоА.А., в силу статьи 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

С учетом характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, учитывая данные, подтверждающие действительную необходимость применения к индивидуальному предпринимателю ПанфиленкоА.А. меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, обсудив все виды наказания, предусмотренные санкцией части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что наказание в виде предупреждения будет являться достаточным для целей восстановления социальной справедливости, исправления индивидуального предпринимателя ПанфиленкоА.А. и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также соразмерным совершенному.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 20.6.1, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

признать индивидуального предпринимателя Панфиленко А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г.Оренбурга в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

    

Судья:     подпись                                О.А.Пименова

Копия верна. Судья:

Секретарь:

5-909/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Панфиленко Александр Александрович
Суд
Ленинский районный суд г. Оренбург
Судья
Пименова Оксана Александровна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
leninsky.orb.sudrf.ru
07.08.2020Передача дела судье
10.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
07.09.2020Рассмотрение дела по существу
10.09.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.09.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.09.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
29.09.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
07.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее