Решение по делу № 2-7982/2023 от 08.06.2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 сентября 2023 года г. Тольятти

Автозаводский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:

судьи Ивановой О.Б.,

при секретаре Карягиной К.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-7982/2023 по иску Администрации городского округа Тольятти к Полевому Павлу Владимировичу, Полевой Светлане Алексеевне о понуждении предоставить доступ в жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

Администрация городского округа Тольятти предъявила иск к Полевому Павлу Владимировичу, Полевой Светлане Алексеевне о понуждении предоставить доступ в жилое помещение.

В обоснование заявленных требований указано, что ответчикам на праве общей совместной собственности принадлежит жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес> площадью 197,7 кв.м. 10.04.2023 г. в адрес администрации городского округа Тольятти, Департаментом по работе с обращениями граждан и организаций администрации Губернатора Самарской области, направлено обращение Фадеевой Т.Н., из которого следует, что на крыше дома, расположенного по адресу: <адрес>, установлена дымовая труба, выходящая из <адрес>, в квартире установлен камин, огонь распространяется вверх. Учитывая данное обращение, в адрес ответчиков были направлены уведомления об обеспечении доступа в спорное жилое помещение с целью проведения комиссионного обследования по вопросу перепланировки и переустройства жилого помещения. Однако, в указанное время доступ в квартиру ответчиками предоставлен не был, что подтверждается актом комиссионного обследования от 01.06.2023 г.

На основании вышеизложенного, истец просит суд обязать Полевого Павла Владимировича, Полевую Светлану Алексеевну предоставить доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, с целью проверки фактов выполнения самовольной перепланировки и (или) переустройства.

Представитель истца в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен. До начала судебного заседания от представителя истца по доверенности Веселковой О.В. поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Ответчики Полевой П.В., Полевая С.А. в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещались надлежащим образом по адресу регистрации, подтвержденной адресной справкой, однако судебная корреспонденция возвращена за истечением срока хранения.

До начала судебного заседания от ответчика Полевого П.В. поступил письменный отзыв на иск, согласно которому с требованиями не согласен. Так, администрация г.о.Тольятти не является полномочным органом жилищного надзора, и проведение проверки жилых помещений собственников не относится к полномочиям истца. Также в силу постановления Правительства РФ от 10.03.2022 г. № 36 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора) муниципального контроля», проведение проверки в отношении ответчиков является незаконным. Просил в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 165.1 ГК РФзаявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения.

Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.

Статья 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.

С учетом изложенного, принимая во внимание отсутствие оснований для отложения судебного разбирательства по делу, которое может повлечь за собой нарушение сроков его рассмотрения, предусмотренных процессуальным законодательством, суд в соответствии с ч.4 ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся ответчиков.

Суд, изучив доводы искового заявления, возражения ответчиков, исследовав имеющиеся в материалах гражданского дела письменные доказательства, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что Полевой Павел Владимирович и Полевая Светлана Алексеевна являются собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН и не оспаривается ответчиками.

ДД.ММ.ГГГГ в администрацию г.о. Тольятти Департаментом по работе с обращениями граждан и организаций администрации <адрес> направлено обращение Фадеевой Т.Н., проживающей по адресу: <адрес>, из содержания которого следует, что на крыше дома, расположенного по адресу: <адрес>, Ленинский пр-т, <адрес>А, подъезд, 4, установлена дымовая труба, выходящая из <адрес>, в квартире установлен камин, огонь распространяется вверх. Однако, в плане дома конструктивно не заложены трубы для печного камина с открытой топкой. Во избежание возможности воспламенения и созданий чрезвычайно ситуации просит провести соответствующую проверку.

На основании вышеуказанного обращения администрацией г.о. Тольятти 28.04.2023 г. за исх. № Гр.А/1877 и Гр.А/1878 в адрес ответчиков направлены уведомления об обеспечении доступа в жилое помещение с целью проведения комиссионного обследования по вопросу перепланировки и переустройства жилого помещения.

Между тем, доступ в квартиру ответчиками предоставлен не был, что подтверждается актом комиссионного обследования от 01.06.2023 г., составленным председателем ТСЖ «Олимп» Пясковской Л.Л. и инспектором сектора по вопросам ЖКХ и перепланировок управления ЖКХ администрации Автозаводского района Максимовым М.М.

Из указанного акта также следует, что визуальным обследованием кровли установлено, что металлическая труба выходит из плиты перекрытия между 11 этажом и улицей, где плита перекрытия является крышей 11 этажа. Также металлическая труба выведена вдоль фасада многоквартирного дома (вдоль стены 12 и 13 этажей). В качестве доказательств приложены фотоматериалы.

В соответствии с пунктами 7 и 9.1. части 1 статьи 14 Жилищного кодекса РФ, органы местного самоуправления наделены полномочиями в области жилищных отношений по согласованию переустройства и перепланировки жилых помещений, определению порядка осуществление муниципального жилищного контроля, определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме; информирование собственников помещений в многоквартирных домах о способах формирования фонда капитального ремонта, о порядке выбора способа формирования фонда капитального ремонта; утверждение порядка и перечня случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

В соответствии с ч. 4 ст. 17 Жилищного кодекса РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с постановлением администрации г.о. Тольятти от 29.09.2021 г. №3216-п/1 «О распределении полномочий между главой городского округа, первым заместителем главы городского округа – руководителем аппарата администрации городского округа Тольятти», Положением о районной межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда Автозаводского района городского округа Тольятти, утвержденным постановлением мэрии г.о. Тольятти от 28.08.2014 г. № 3225-П/1, установлены полномочия администрации Автозаводского района администрации городского округа Тольятти по согласованию проектов по переустройству и перепланировке жилых помещений.

Согласно положений ст. 25-26, 28 ЖК РФ:

Переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.

Перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.

Переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее – орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

Для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:

1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме, а если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме, также протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на такие переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме, предусмотренном частью 2 статьи 40 настоящего Кодекса;

4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме;

5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Завершение переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме подтверждается актом приемочной комиссии.

Акт приемочной комиссии должен быть направлен органом, осуществляющим согласование, в орган регистрации прав.

Пунктом 1.7.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу № 170 от 27.09.2003 также предусмотрено, что переоборудование (переустройство, перепланировку) жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.

Переоборудование жилых помещений может включать в себя: установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, "джакузи", стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения.

Перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров.

Переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются (п. 1.7.2.).

Ввиду наделения администрации полномочиями по согласованию перепланировок и переустройству жилых помещений в г.о. Тольятти, она фактически представляет общественные интересы, а именно интересы граждан, проживающих в домах, в которых самовольно произведенные перепланировки могут повлечь за собой угрозу их жизни и здоровью. Тем самым истец обеспечивает контроль за сохранностью жилого фонда, так как производство самовольных перепланировок может отрицательно повлиять на дальнейшую его эксплуатацию.

При этом, только посредством осмотра квартиры истец может оценить состояние жилого помещения и исполнить возложенные на него функцию.

Следовательно, исковые требования администрации г.о. Тольятти о предоставлении доступа в жилое помещение без согласия собственника обусловлены реализацией возложенных на нее Жилищным кодексом российской Федерации обязанностей в целях пресечения нарушения прав и законных интересов проживающих в жилом доме граждан при наличии данных о самовольном переустройстве и перепланировке жилых помещений.

Таким образом, анализируя вышеназванные нормы права, администрация г.о. Тольятти, являющаяся органом местного самоуправления, вправе обратиться в суд с настоящим исковым заявлением, а потому доводы ответчиков о том, что администрация не является полномочным органом жилищного надзора, а потому проведение проверки жилых помещений собственников не относится к полномочиям истца, не нашли своего подтверждения и противоречат действующему законодательству.

В соответствии с п. 52 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» потребитель, т.е. данном случае – ответчик обязан допускать в заранее согласованное с исполнителем время в занимаемое жилое помещение работников и представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования и выполнения необходимых ремонтных работ, а представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для ликвидации аварий – в любое время.

Как установлено судом, истец направлял в адрес ответчиков уведомления об обеспечении доступа в спорное жилое помещение с целью проведения комиссионного обследования по вопросу перепланировки и переустройства жилого помещения, однако доступ в квартиру предоставлен не был. Указанные обстоятельства не были опровергнуты ответчиками в ходе рассмотрения дела, доказательств отсутствия в принадлежащей им квартире каких-либо несогласованных перепланировок, связанных с устройством камина, не предоставлено.

До настоящего времени осмотр жилого помещения ответчиков не осуществлен, акт осмотра жилого помещения сторонами суду не представлен. Доказательств обратного материалы дела не содержат.

Согласно п. 1.7.1, п. 1.7.2, п. 1.7.4 «Правил и Норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке. Переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются. Наниматель, допустивший самовольное переустройство жилого и подсобного помещений, переоборудование балконов и лоджий, перестановку либо установку дополнительного санитарно-технического и иного оборудования, обязан привести это помещение в прежнее состояние.

В соответствии с ч. 1 ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее – орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

В соответствии со п. 3 ст. 29 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, обязан привести такое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.

Согласно ч. 2 ст. 209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Согласно ч. 4 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об обязании Полевого П.В. и Полевой С.А. предоставить администрации г.о. Тольятти доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, с целью проверки фактов выполнения самовольной перепланировки и (или) переустройства.

Суд считает, что своими действиями ответчики нарушают права других жильцов на благоприятные и безопасные условия проживания, подвергают опасности их жизнь и здоровье. Исковые требования полностью соответствуют целям и задачам истца по данному делу - администрации г.о. Тольятти.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, с учетом требований п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, сответчиков в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 14, 17, 26, 29, 30 ЖК РФ, ст.ст. 194-199, 233-238 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования администрации городского округа Тольятти удовлетворить.

Обязать Полевого Павла Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, паспорт Полевую Светлану Алексеевну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, паспорт предоставить администрации городского округа Тольятти доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, с целью проверки фактов выполнения самовольной перепланировки и (или) переустройства.

Взыскать с Полевого Павла Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, паспорт и Полевой Светланы Алексеевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, паспорт госпошлину в бюджет г.о. Тольятти в размере 300 рублей, по 150 рублей с каждого.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме в Самарский областной суд через Автозаводский районный суд г. Тольятти.

Решение в окончательной форме изготовлено 13.09.2023 года.

Судья Иванова О.Б.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 сентября 2023 года г. Тольятти

Автозаводский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:

судьи Ивановой О.Б.,

при секретаре Карягиной К.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-7982/2023 по иску Администрации городского округа Тольятти к Полевому Павлу Владимировичу, Полевой Светлане Алексеевне о понуждении предоставить доступ в жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

Администрация городского округа Тольятти предъявила иск к Полевому Павлу Владимировичу, Полевой Светлане Алексеевне о понуждении предоставить доступ в жилое помещение.

В обоснование заявленных требований указано, что ответчикам на праве общей совместной собственности принадлежит жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес> площадью 197,7 кв.м. 10.04.2023 г. в адрес администрации городского округа Тольятти, Департаментом по работе с обращениями граждан и организаций администрации Губернатора Самарской области, направлено обращение Фадеевой Т.Н., из которого следует, что на крыше дома, расположенного по адресу: <адрес>, установлена дымовая труба, выходящая из <адрес>, в квартире установлен камин, огонь распространяется вверх. Учитывая данное обращение, в адрес ответчиков были направлены уведомления об обеспечении доступа в спорное жилое помещение с целью проведения комиссионного обследования по вопросу перепланировки и переустройства жилого помещения. Однако, в указанное время доступ в квартиру ответчиками предоставлен не был, что подтверждается актом комиссионного обследования от 01.06.2023 г.

На основании вышеизложенного, истец просит суд обязать Полевого Павла Владимировича, Полевую Светлану Алексеевну предоставить доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, с целью проверки фактов выполнения самовольной перепланировки и (или) переустройства.

Представитель истца в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен. До начала судебного заседания от представителя истца по доверенности Веселковой О.В. поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Ответчики Полевой П.В., Полевая С.А. в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещались надлежащим образом по адресу регистрации, подтвержденной адресной справкой, однако судебная корреспонденция возвращена за истечением срока хранения.

До начала судебного заседания от ответчика Полевого П.В. поступил письменный отзыв на иск, согласно которому с требованиями не согласен. Так, администрация г.о.Тольятти не является полномочным органом жилищного надзора, и проведение проверки жилых помещений собственников не относится к полномочиям истца. Также в силу постановления Правительства РФ от 10.03.2022 г. № 36 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора) муниципального контроля», проведение проверки в отношении ответчиков является незаконным. Просил в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 165.1 ГК РФзаявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения.

Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.

Статья 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.

С учетом изложенного, принимая во внимание отсутствие оснований для отложения судебного разбирательства по делу, которое может повлечь за собой нарушение сроков его рассмотрения, предусмотренных процессуальным законодательством, суд в соответствии с ч.4 ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся ответчиков.

Суд, изучив доводы искового заявления, возражения ответчиков, исследовав имеющиеся в материалах гражданского дела письменные доказательства, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что Полевой Павел Владимирович и Полевая Светлана Алексеевна являются собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН и не оспаривается ответчиками.

ДД.ММ.ГГГГ в администрацию г.о. Тольятти Департаментом по работе с обращениями граждан и организаций администрации <адрес> направлено обращение Фадеевой Т.Н., проживающей по адресу: <адрес>, из содержания которого следует, что на крыше дома, расположенного по адресу: <адрес>, Ленинский пр-т, <адрес>А, подъезд, 4, установлена дымовая труба, выходящая из <адрес>, в квартире установлен камин, огонь распространяется вверх. Однако, в плане дома конструктивно не заложены трубы для печного камина с открытой топкой. Во избежание возможности воспламенения и созданий чрезвычайно ситуации просит провести соответствующую проверку.

На основании вышеуказанного обращения администрацией г.о. Тольятти 28.04.2023 г. за исх. № Гр.А/1877 и Гр.А/1878 в адрес ответчиков направлены уведомления об обеспечении доступа в жилое помещение с целью проведения комиссионного обследования по вопросу перепланировки и переустройства жилого помещения.

Между тем, доступ в квартиру ответчиками предоставлен не был, что подтверждается актом комиссионного обследования от 01.06.2023 г., составленным председателем ТСЖ «Олимп» Пясковской Л.Л. и инспектором сектора по вопросам ЖКХ и перепланировок управления ЖКХ администрации Автозаводского района Максимовым М.М.

Из указанного акта также следует, что визуальным обследованием кровли установлено, что металлическая труба выходит из плиты перекрытия между 11 этажом и улицей, где плита перекрытия является крышей 11 этажа. Также металлическая труба выведена вдоль фасада многоквартирного дома (вдоль стены 12 и 13 этажей). В качестве доказательств приложены фотоматериалы.

В соответствии с пунктами 7 и 9.1. части 1 статьи 14 Жилищного кодекса РФ, органы местного самоуправления наделены полномочиями в области жилищных отношений по согласованию переустройства и перепланировки жилых помещений, определению порядка осуществление муниципального жилищного контроля, определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме; информирование собственников помещений в многоквартирных домах о способах формирования фонда капитального ремонта, о порядке выбора способа формирования фонда капитального ремонта; утверждение порядка и перечня случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

В соответствии с ч. 4 ст. 17 Жилищного кодекса РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с постановлением администрации г.о. Тольятти от 29.09.2021 г. №3216-п/1 «О распределении полномочий между главой городского округа, первым заместителем главы городского округа – руководителем аппарата администрации городского округа Тольятти», Положением о районной межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда Автозаводского района городского округа Тольятти, утвержденным постановлением мэрии г.о. Тольятти от 28.08.2014 г. № 3225-П/1, установлены полномочия администрации Автозаводского района администрации городского округа Тольятти по согласованию проектов по переустройству и перепланировке жилых помещений.

Согласно положений ст. 25-26, 28 ЖК РФ:

Переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.

Перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.

Переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее – орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

Для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:

1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме, а если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме, также протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на такие переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме, предусмотренном частью 2 статьи 40 настоящего Кодекса;

4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме;

5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Завершение переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме подтверждается актом приемочной комиссии.

Акт приемочной комиссии должен быть направлен органом, осуществляющим согласование, в орган регистрации прав.

Пунктом 1.7.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу № 170 от 27.09.2003 также предусмотрено, что переоборудование (переустройство, перепланировку) жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.

Переоборудование жилых помещений может включать в себя: установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, "джакузи", стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения.

Перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров.

Переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются (п. 1.7.2.).

Ввиду наделения администрации полномочиями по согласованию перепланировок и переустройству жилых помещений в г.о. Тольятти, она фактически представляет общественные интересы, а именно интересы граждан, проживающих в домах, в которых самовольно произведенные перепланировки могут повлечь за собой угрозу их жизни и здоровью. Тем самым истец обеспечивает контроль за сохранностью жилого фонда, так как производство самовольных перепланировок может отрицательно повлиять на дальнейшую его эксплуатацию.

При этом, только посредством осмотра квартиры истец может оценить состояние жилого помещения и исполнить возложенные на него функцию.

Следовательно, исковые требования администрации г.о. Тольятти о предоставлении доступа в жилое помещение без согласия собственника обусловлены реализацией возложенных на нее Жилищным кодексом российской Федерации обязанностей в целях пресечения нарушения прав и законных интересов проживающих в жилом доме граждан при наличии данных о самовольном переустройстве и перепланировке жилых помещений.

Таким образом, анализируя вышеназванные нормы права, администрация г.о. Тольятти, являющаяся органом местного самоуправления, вправе обратиться в суд с настоящим исковым заявлением, а потому доводы ответчиков о том, что администрация не является полномочным органом жилищного надзора, а потому проведение проверки жилых помещений собственников не относится к полномочиям истца, не нашли своего подтверждения и противоречат действующему законодательству.

В соответствии с п. 52 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» потребитель, т.е. данном случае – ответчик обязан допускать в заранее согласованное с исполнителем время в занимаемое жилое помещение работников и представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования и выполнения необходимых ремонтных работ, а представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для ликвидации аварий – в любое время.

Как установлено судом, истец направлял в адрес ответчиков уведомления об обеспечении доступа в спорное жилое помещение с целью проведения комиссионного обследования по вопросу перепланировки и переустройства жилого помещения, однако доступ в квартиру предоставлен не был. Указанные обстоятельства не были опровергнуты ответчиками в ходе рассмотрения дела, доказательств отсутствия в принадлежащей им квартире каких-либо несогласованных перепланировок, связанных с устройством камина, не предоставлено.

До настоящего времени осмотр жилого помещения ответчиков не осуществлен, акт осмотра жилого помещения сторонами суду не представлен. Доказательств обратного материалы дела не содержат.

Согласно п. 1.7.1, п. 1.7.2, п. 1.7.4 «Правил и Норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке. Переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются. Наниматель, допустивший самовольное переустройство жилого и подсобного помещений, переоборудование балконов и лоджий, перестановку либо установку дополнительного санитарно-технического и иного оборудования, обязан привести это помещение в прежнее состояние.

В соответствии с ч. 1 ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее – орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

В соответствии со п. 3 ст. 29 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, обязан привести такое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.

Согласно ч. 2 ст. 209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Согласно ч. 4 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об обязании Полевого П.В. и Полевой С.А. предоставить администрации г.о. Тольятти доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, с целью проверки фактов выполнения самовольной перепланировки и (или) переустройства.

Суд считает, что своими действиями ответчики нарушают права других жильцов на благоприятные и безопасные условия проживания, подвергают опасности их жизнь и здоровье. Исковые требования полностью соответствуют целям и задачам истца по данному делу - администрации г.о. Тольятти.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, с учетом требований п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, сответчиков в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 14, 17, 26, 29, 30 ЖК РФ, ст.ст. 194-199, 233-238 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования администрации городского округа Тольятти удовлетворить.

Обязать Полевого Павла Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, паспорт Полевую Светлану Алексеевну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, паспорт предоставить администрации городского округа Тольятти доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, с целью проверки фактов выполнения самовольной перепланировки и (или) переустройства.

Взыскать с Полевого Павла Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, паспорт и Полевой Светланы Алексеевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, паспорт госпошлину в бюджет г.о. Тольятти в размере 300 рублей, по 150 рублей с каждого.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме в Самарский областной суд через Автозаводский районный суд г. Тольятти.

Решение в окончательной форме изготовлено 13.09.2023 года.

Судья Иванова О.Б.

2-7982/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация г.о. Тольятти
Ответчики
Полевая Светлана Алексеевна
Полевой Павел Владимирович
Суд
Автозаводский районный суд г. Тольятти
Судья
Иванова Ольга Борисовна
Дело на странице суда
avtozavodsky.sam.sudrf.ru
08.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.06.2023Передача материалов судье
13.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.07.2023Судебное заседание
06.09.2023Судебное заседание
13.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее