Решение по делу № 2-130/2023 от 09.01.2023

Дело

УИД:

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

дата с. Батырево

Батыревский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Шайдуллиной А.Х., при секретаре Носовой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <данные изъяты> в лице территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <данные изъяты> к Администрации . муниципального округа Чувашской Республики, ООО ..», ООО «...» об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства на очистных сооружениях,

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ... в лице территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ... районе (далее территориальный отдел Управления Роспотребнадзора в ... районе) обратился в суд с иском к Администрации ... муниципального округа ... Республики, ООО «...», ООО «...» об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства на очистных сооружениях.

Исковое заявлением мотивировано тем, в ходе проведения плановой выездной проверки, проведенной территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по .. районе в период с дата года, в отношении ООО «...», осуществлявшего деятельность по сбору и обработку сточных вод, на основании договора за года, заключенному с администрацией ... района ... Республики сроком на пять лет (дата были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований при эксплуатации биологических очистных сооружений на месте сброса сточных вод в <адрес>. По результатам проверки руководитель ООО «...» был привлечен к административной ответственности, обществу было выдано предписание об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований. Ответ об устранении выявленных нарушений в адрес истца не поступал. В последующем в адрес истца также поступали заявления о зловонном запахе в <адрес> по причине неработающих канализационно-насосных станций и очистного сооружения. дата года администрацией ... района ... Республики (Заказчик), на основании договора №1 от дата года, объекты водоотведения, являющиеся муниципальной собственностью, были переданы на содержание и техническое обслуживание Обществу с ограниченной ответственностью «...» (Исполнитель), временно, до проведения -конкурсант) концессионному соглашению. С дата года по договору аренды от дата года объекты системы водоснабжения и водоотведения, находящиеся в муниципальной собственности, переданы во временное владение и пользование ООО «...». Срок аренды объектов по договору составляет 30 дней с момента заключения договора, договор заключается каждый месяц. Поскольку объект очистного сооружения по адресу: <адрес>, являющийся муниципальной собственностью, работает с многочисленными нарушениями санитарного законодательств; что создает действительную непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, возникновения эпидемии, причинения существенного вреда состоянию или качеств окружающей среды, истец, уточняя, исковое заявление в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, просил суд:

обязать ... устранить выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства на очистных сооружениях, расположенных по адресу: <адрес> а именно:

- обеспечить соблюдение технологии биологической очистки и обеззараживания сточных вод на очистном сооружении находящемся по адресу: <адрес> не допускать сброс неочищенных сточных вод в водный объект ...), в соответствии с п.92 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещени    й, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактически: мероприятий»;

- разработать проект нормативов допустимых сбросов (НДС) загрязняющих веществ водный объект ...), для очистного сооружения, находящегося по адресу: <адрес>, в соответствии с Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 29 декабря 2020 г. № 1118 «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ водные объекты для водопользователей» и согласовать нормативы допустимых сбросов территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в соответствии с п.97 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в течение одного года со дня вступления в законную силу решения суда;

- разработать проект санитарно-защитной зоны, получить санитарно-эпидемиологическое заключение на проект санитарно-защитной зоны и решение об установлении санитарно- защитной зоны для очистного сооружения, находящегося по адресу: <адрес>, в соответствии с Постановление Правительства РФ от 3 марта 2018 г. « 222 «Об утверждении Правил установления санитар» защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитар» защитных зон», в течение одного года со дня вступления в законную силу решения суда;

- организовать производственный контроль за сбросом сточных вод с очистительных сооружений, расположенных по адресу: <адрес>, в поверхностные водные объекты (р... в соответствии с п. 102 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда.

Определением суда в качестве соответчика привлечено ...

Истец Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ... в лице территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ... Республики, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил. Представитель истца ФИО14 действующая на основании доверенности, в заявлении, направленном в адрес суда, просила рассмотреть гражданское дело без ее участия, не возражала против рассмотрения гражданского дела в порядке заочного производства.

Ответчик ..., извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не напарил.

Ответчик ООО «...», извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило.

Ответчик ООО ...», извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило.

Третье лицо Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ..., извещённое времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило. Представили письменный отзыв, в котором просили исковые требования территориального отдела основанными на положениях действующего санитарно-эпидемиологического законодательства. Управление заявленных исковых требований поддерживает, просит удовлетворить в полном объеме.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Тогда как, согласно ст.42, ч. 1 ст. 43 Конституции РФ каждый имеет право н благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и н возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологических правонарушением, каждый имеет право на охрану здоровья.

В соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-прдтивоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 2 января 2021 г. № 3 (далее - СанПиН 2.1.3684-21), в водные объекты, на поверхность ледяного покрова поверхностных водных объектов и водосборную территорию не допускаете сбрасывать сточные воды всех видов, содержащие возбудителей инфекционных заболеваний бактериальной, вирусной и паразитарной природы в количествах выше гигиенически: нормативов (пункт 92 СанПиН 2.1.3684-21).

Согласно п.96, п.97, п.98 СанПиН 2.1.3684-21 хозяйствующими субъектами осуществляющими сброс сточных вод в водоемы (водоотведение), при определении мест выпуска сточных вод должны учитываться существующее качество воды водного объекта и прогнозируемое с учетом проектируемого выпуска, а также с учетом существующих источников загрязнения, метеорологических и гидрологических условий.

Хозяйствующими субъектами, осуществляющими сброс сточных вод в водоемы (водоотведение), с целью охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения засорения обеспечивается согласование нормативов допустимых сбросов с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Хозяйствующие субъекты, осуществляющие водопользование, обязаны: проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, направленные на соблюдение гигиенических нормативов качества воды поверхностных водных объектов, контролировать состав сбрасываемых сточных вод и качества воды водных объектов; своевременно информировать территориальный орган федерального органа исполнительна власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного санитарно- эпидемиологического контроля (надзора), об угрозе возникновения, а также при возникновении аварийных ситуаций, представляющих опасность для здоровья населения и условий водопользования.

Согласно п.1 ст.22 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7 «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон №7-ФЗ) нормативы допустим выбросов, нормативы допустимых сбросов определяются для стационарного источника и (или совокупности стационарных источников в отношении загрязняющих веществ, включены перечень загрязняющих веществ, установленный Правительством Российской Федерации, расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций, с учетом фонового состояния компонентов природ среды.

Нормативы допустимых сбросов для объектов централизованных систем водоотведения поселений или городских округов- в отношении загрязняющих веществ, не относящихся технологически нормируемым веществам, устанавливаются расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды с учетом фонового состояния водного объекта в отношении загрязняющих веществ, содержание которых в сточных водах объектов централизованных систем водоотведения поселений или городских кругов при сбросах в водные объекты, определенное на основе сведений об инвентаризации сбросов загрязняющих веществе в окружающую среду, проводимой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, превышает значение предельно допустимой концентрации загрязняющего вещества в воде водного объекта ((п. 11 ст. 22 Федерального закона № 7-ФЗ).

Пунктом 102 СанПиН 2.1.3684-21 установлено, что производственный контроль за сбросом сточных вод в поверхностные водные объекты организуется и проводится хозяйствующими субъектами, осуществляющими водопользование на расстоянии не далее 500 метров от места сброса сточных вод в водный объект. При сбросе сточных вод в черте населенных мест пункт производственного контроля за сбросом сточных вод должен быть расположен непосредственно у места сброса.

Санитарно-микробиологические и паразитологические показатели безопасности обеззараженных сточных вод, допустимых к сбросу в поверхностные водные объекты должны соответствовать показателям, приведенным в таблице 3.9. раздела III СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

В соответствии с п.2.1., п.4.1, п.4.3. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», В целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарнозащитная зона (СЗЗ), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I-III классов опасности, разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.

Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.

Установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта.

Для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения" и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя на основании:

действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

результатов экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.).

Сооружения для механической и биологической очистки, а также иловые площадки с расчетной производительностью очистных сооружений до 5 тысяч куб. м/сутки относятся к IV классу (п. 13.4.1 раздела 13 СанПиН 2.2.1/2.1.11200-03).

Исходя из положений ст.ст. 11, 18, ч.1 ст.22 Федерального закона №52-с индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ш деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц, разрабатывать и проводить санитарно противоэпидемические (профилактические) мероприятия, Водные объекты, используемые целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредно воздействия на человека. Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации, согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты. Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию) размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения среды обитания и которые должны осуществляться В соответствий с санитарными правилами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ст.39 Федерального закона №52-ФЗ).

Пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 7 декабря 2011г. N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - №416-ФЗ) установлено, что государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение следующих целей: охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения.

Как следует из материалов дела, и установлено судом, решением территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ... районе от дата года принято решение о проведении выездной проверки общества с ограниченной ответственностью «...» по адресу (...

В ходе проведения плановой выездной проверки, проведенной с дата года, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «..., зарегистрированного по адресу: <адрес>, осуществлявшего деятельность по сбору и обработке сточных вод, на основании договора дата года, заключенному с администрацией ... Республики сроком на пять лет дата года), были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, зафиксированные в акте выездной проверки, выразившиеся в следующем:

работа биологических очистных сооружений, расположенных по адресу: <адрес> не соответствует проектным характеристикам, проектным циклам и показателям характеристики процесса биологической очистки и обеззараживания сточных вод: на очистных сооружениях при прохождении этапов очистки сточные воды не подвергаются обеззараживанию, контактный резервуар для обеззараживания сточных вод не функционирует, ООО «...», осуществляющее сброс сточных вод в водный объект - ... с целью охраны водного объекта, предотвращения его загрязнения и засорения не имеет согласованные нормативы допустимых сбросов с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения,

ООО «...» не проводит санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, направленные на соблюдение гигиенических нормативов качества воды поверхностного водного объект ..., не осуществляет контроль за составом сбрасываемых сточных вод и качеством воды водного объекта, не организован производственный контроль за сбросом сточных вод в водный объект ..., не представлены протоколы лабораторных испытаний воды водного объекта - ... расстоянии не далее 500 метров от места сброса сточных вод в водный объект и непосредственно у места сброса в порядке производственного контроля.

образец пробы воды водоема на месте сброса в ..., отобранный дата г по адресу: <адрес>, не соответствует гигиеническим нормативам по санитарно- химическим показателям – по содержанию взвешенных веществ (фактические показатели 4,3+1,3 мг/дм3, при величине допустимого уровня не более 3 мг/дм3 ), сульфатов (по SO4) (фактические показатели -58,4+8,8 мг/дм3, при величине допустимого уровня не более 57,96мг/дм3 (протокол лаборатории: испытаний №3736 от 14октября 2021 г.);

образец пробы воды водоема на месте сброса в ....... отобранный 07 октября 2021 г по адресу: <адрес> соответствует гигиеническим нормативам по санитарно- химическим показателям – по содержанию взвешенных веществ (фактические показатели 4,3±1,3 мг/дм3, при величине допустимого уровня не более 3 мг/дм3), сульфатов (по SO4) (фактические показатели -58/ мг/дм3, при величине допустимого уровня не более 57,96мг/дм3 (протокол лабораторных испытаний №3736 от 14 октября 2021 г.);

образец пробы воды водоема реки ... ниже сброса сточных вод 500 метров отобранный дата г. по адресу: <адрес> соответствует гигиеническим нормативам по санитарно химическим показателям - по содержанию взвешенных веществ (фактические показатели 4,7+1,4 мг/дм3, при величине допустимого уровня не более 3 мг/дм3),общей минерализации (сухому остатку) (фактические показатели -883+79 мг/дм3, при величине допустимого уровня не более 116,4 мг/дм3 (протокол лабораторных испытаний №3737 от 14 октября 2021 г.);

образец пробы воды водоема реки ... выше сброса сточных вод 500 метров, отобранный дата г. по адресу: <адрес>, не соответствует гигиеническим нормативам по санитарнохимическим показателям - по содержанию взвешенных веществ (фактические показатели 3,9+1,2 мг/дм3, при величине допустимого уровня не более 3 мг/дм3), общей минерализации (сухому остатку) (фактические показатели - 933+84 мг/дм3, при величине допустимого уровня не более 116,4 мг/дм3 (протокол лабораторных испытаний №3738 от 14 октября 2021 г.).

В связи с выявленными нарушениями по результатам проверки Врио директора ... ФИО15 дата года был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административному штрафу в размере 500 руб.

дата ООО «... выдано предписание об устранении выявленных нарушений санитарно- эпидемиологических требований. Ответ об устранении выявленных нарушений санитарно - эпидемиологических требований ООО «...» в территориальный отдел не представлен.

дата года в территориальный отдел поступили обращения от вх. о зловонном запахе в с.Батырево по причине неработающих канализационнонасосных станций (КНС) и очистного сооружения. При рассмотрении обращений выявлены нарушения санитарного законодательства.

В ходе рассмотрения обращения, филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ...» по поручению территориального отдела проведено выездное обследование с отбором и исследованием проб атмосферного воздуха, почвы с территории вблизи дома <адрес>, отбором и исследованием проб атмосферного воздуха на границе ориентировочной санитарно-защитной зоны биологических очистных сооружений ... отбором и исследованием проб воды на месте сброса сточных вод в ... с очистных сооружений и воды водоема (...

Согласно результатам лабораторных испытаний дата) сточная вода на выходе из биологических очистных сооружений ..., отобранная на месте сброса и вода водоема р.Була не соответствует требованиям СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» по содержанию общих колиформных бактерий (фактические показатели – 24000 КОЕ/100 см 3, при норме не более 500 КОЕ/ЮО см3).

Согласно результатам лабораторных испытаний дата образцы проб атмосферного воздуха, отобранные с 10 час. 20 мин. до 10 час.40 мин., в точке на расстоянии 100 м от границы промплощадки биологических очистных сооружений ... в сторону ..., с учетом расширенной неопределенности не соответствует требованиям раздела 1, таб. 1.1. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» по содержанию массовой концентрации сероводорода и аммиака (фактические показатели: сероводорода - 0,018±0,005 мг/м3, при норме не более 0,008 мг/м3, аммиака - 0,27±0,07 мг/м3, при норме не более 0,2 мг/м3).

Согласно результатам лабораторных испытаний, дата г., экспертное заключение дата.) образцы проб атмосферного воздуха, отобранные с 15 час. 16 мин. до 15 час.36 мин., в точке на расстоянии 100 м в сторону ... от границы промплощадки биологических очистных сооружений ... с учетом расширенной неопределенности не соответствует требованиям раздела 1, таб. 1.1. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» по содержанию массовой концентрации сероводорода и аммиака (фактические показатели: сероводорода - 0,017±0,004 мг/м3, при норме не более 0,008 мг/м3, аммиака - 0,28±0,07 мг/м3, при норме не более 0,2 мг/м3).

Согласно результатам лабораторных испытаний, дата г., экспертное заключение дата.) образцы проб атмосферного воздуха, отобранные дата с ., в точке на расстоянии 100 м от восточной границы промплощадки биологических очистных сооружений ..., с учетом расширенной неопределенности, не соответствует требованиям СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» по содержанию массовой концентрации сероводорода и аммиака (фактические показатели: сероводорода - 0,016±0,004 мг/м3, при норме не более 0,008 мг/м3, аммиака - 0,24±0,06 мг/м3, при норме не более 0,2 мг/м3).

Согласно результатам лабораторных испытаний, дата экспертное заключение дата образцы проб атмосферного воздуха, отобранные дата с мин., в точке на расстоянии 100 м от восточной границы промплощадки биологических очистных сооружений с... с учетом расширенной неопределенности, не соответствует требованиям СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» по содержанию массовой концентрации сероводорода и аммиака (фактические показатели: сероводорода — 0,013±0,003 мг/м3, при норме не более 0,008 мг/м3, аммиака - 0,23±0,06 мг/м3, при норме не более 0,2 мг/м3).

Так же, установлено, что очистное сооружение, расположенное по <адрес> осуществляющее сброс сточных вод в водный объект - <адрес> не имеет согласованные с территориальным органом нормативы допустимых сбросов (НДС), которые необходимы для охраны водного объекта, предотвращения его загрязнения и засорения, не разработан проект и не установлена санитарно-защитная зона.

Согласно материалам дела, дата года на основании договора года, заключенного между ... и обществом с ограниченной ответственностью «...», объекты водоотведения, являющиеся муниципальной собственностью, были переданы на содержание и техническое обслуживание Обществу с ограниченной ответственностью ... хозяйство» временно, до проведения -конкурсант) концессионному соглашению.

На основании договора аренды дата объекты системы водоснабжения и водоотведения, находящиеся в муниципальной собственности переданы во временное владение и пользование ООО ...». Срок аренды объектов по договору составляет 30 дней с момента заключения договора и заключается каждый месяц.

дата года между Администрацией .. Республики и ООО «...» был заключен договор аренды в отношении отдельных объектов системы водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности ... муницпального округа на срок 30 дней с момента заключения договора.

В соответствии с п. 1.1 по настоящему договору Арендодатель обязуется предоставить арендатору за плату во временное владение и пользование объекты системы водоснабжения и водоотведения, объекты очистительных сооружений, находящиеся в муниципальной собственности «Батыревский муниципальный округ Чувашской Республики», а арендатор обязуется поставить абонентам товары, оказывать услуги в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием передаваемого в аренду имущества в соответствии с условиями, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведения».

В силу ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ч. 2 ст. 616 ГК РФ, арендатор обязан поддерживать имущество в исправно состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.

На основании п. 2 ст. 215 ГК РФ, от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 12 настоящего Кодекса.

Согласно п.п. 1,2,4 ст. 125 ГК РФ, имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

От имени муниципального образования права собственника осуществляют орган местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.

Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное з муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казн соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования

Как предусмотрено п.п. 4.3 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях решения муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями: полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

В силу п.п. 1 п. 1 ст. 2 ст. 6 Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011г. «О водоснабжении и водоотведении», к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств

Согласно пункту 4) части 1 статьи 7 Устава ... Республики к вопросам местного значения Батыревского муниципального округа относится организация в границах Батыревского муниципального округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Статьей 9 Устава ... Республики (далее - Устав) установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления, Батыревского муниципального округа по решению вопросов местного значения относятся, в том числе полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Согласно ст.36 Устава Администрация ... муниципального округа - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Чувашской Республики.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ в качестве способа защиты гражданских прав предусматривается способ восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, а также присуждения к исполнению обязанности в натуре.

Таким образом, на основании исследованных в судебном заседании доказательств, суд пришел к выводу о том, что на день рассмотрения искового заявления объект очистного сооружения по адресу: <адрес>, являющийся муниципальной собственностью, переданный в аренду ООО «...», работает с многочисленными нарушениями санитарного законодательства; что создает действительную непосредственную угрозу жизни и здоровью людей возникновения эпидемии, причинения существенного вреда состоянию или качеств окружающей среды.

При таких обстоятельствах, исследовав и оценив все представленные доказательства в совокупности, принимая во внимание, что имевшие место нарушения были установлены уполномоченным на то лицом, привлечение к административной ответственности в связи с выявленными нарушениями не оспаривалось, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований к ответчикам администрации ...

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ с ответчика ...», как не освобожденного от уплаты государственной пошлины, подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей, как с исковых требований неимущественного характера в доход местного бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 233-237 ГПК РФ суд

решил:

исковое заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ... в лице территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ... к ..., ООО «...», ООО «...

Обязать администрацию ... муниципального округа ... Республики, ООО ... устранить выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства на очистных сооружениях, расположенных по адресу: <адрес>, а именно:

- обеспечить соблюдение технологии биологической очистки и обеззараживания сточных вод на очистном сооружении находящемся по адресу: с<адрес> не допускать сброс неочищенных сточных вод в водный объект ... в соответствии с п.92 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактически: мероприятий»;

- разработать проект нормативов допустимых сбросов (НДС) загрязняющих веществ водный объект (р.Була), для очистного сооружения, находящегося по адресу: с.<адрес> в соответствии с Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 29 декабря 2020 г. № 1118 «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ водные объекты для водопользователей» и согласовать нормативы допустимых сбросов территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в соответствии с п.97 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в течение одного года со дня вступления в законную силу решения суда;

- разработать проект санитарно-защитной зоны, получить санитарно-эпидемиологическое заключение на проект санитарно-защитной зоны и решение об установлении санитарно- защитной зоны для очистного сооружения, находящегося по адресу: <адрес>, в соответствии с Постановление Правительства РФ от 3 марта 2018 г. « 222 «Об утверждении Правил установления санитар» защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитар» защитных зон», в течение одного года со дня вступления в законную силу решения суда;

- организовать производственный контроль за сбросом сточных вод с очистительных сооружений, расположенных по адресу: <адрес>, в поверхностные водные объекты .. в соответствии с п. 102 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда.

Взыскать с ООО «.. в пользу местного бюджета 300 руб.

В остальной части удовлетворения иска отказать.

Ответчик вправе подать в Батыревский районный суд Чувашской Республики заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения копии этого решения.

Разъяснить, что заочное решение может быть отменено в случае неявки ответчика в судебное заседание по уважительным причинам, если при этом ответчик ссылается на обстоятельства и представит доказательства, которые могут повлиять на содержание решения суда.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья А.Х. Шайдуллина

2-130/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Территориальный отдел Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике-Чувашия
Ответчики
Администрация Батыревского района Чувашской республики
Общество с ограниченной ответственностью "Батыревское районное ЖКХ"
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии
ООО "ЖилГрад"
Суд
Батыревский районный суд Чувашии
Судья
Шайдуллина А.Х.
Дело на странице суда
batirevsky.chv.sudrf.ru
09.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
10.01.2023Передача материалов судье
10.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.02.2023Судебное заседание
01.03.2023Судебное заседание
28.03.2023Судебное заседание
10.04.2023Подготовка дела (собеседование)
10.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.05.2023Судебное заседание
01.06.2023Судебное заседание
01.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее