Решение по делу № 2-141/2017 (2-4766/2016;) от 02.11.2016

Дело № 2-141/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 марта 2017 года г. Челябинск

Металлургический районный суд г. Челябинска, в составе

председательствующего судьи И.Н. Бочкаревой,

при участии помощника прокурора Е.О. Кожевниковой,

при секретаре Д.В. Белобровой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Челябинского транспортного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ФГКУ «Росгранстрой» в лице Уральского филиала ФГКУ «Росгранстрой», АО «Челябинское авиапредприятие» об обязании оборудовать помещение для временной изоляции граждан,

УСТАНОВИЛ:

Челябинский транспортный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к ФГКУ «Росгранстрой» в лице Уральского филиала ФГКУ «Росгранстрой», АО «Челябинское авиапредприятие» и, с учетом уточненных исковых требований, просит обязать АО «Челябинское авиапредприятие» в срок до 31.12.2018 года оборудовать помещения для временной изоляции граждан с подозрением на особо опасные болезни в воздушном грузо-пассажирском постоянном многостороннем пункте пропуска аэропорта г. Челябинск (Баландино), расположенном по адресу: г. Челябинск, аэропорт, в соответствии с Типовыми требованиями к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденными Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.12.2008 г. № 701н, отдельной приточно-вытяжной вентиляцией с механическим побуждением, выполнить стены и полы указанных помещений из легко моющихся материалов. Обязать Федеральное государственное учреждение «Росгранстрой» в срок до 31.12.2018 года оборудовать помещения для временной изоляции граждан с подозрением на особо опасные болезни в воздушном грузо-пассажирском постоянном многостороннем пункте пропуска аэропорта г. Челябинск (Баландино), расположенном по адресу: г. Челябинск, аэропорт, в соответствии с Типовыми требованиями к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденными Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.12.2008 г. № 701н, двумя кроватями для холерных больных, кушеткой медицинской, двумя тумбочками прикроватными, двумя шкафами для личных вещей холерных больных, медицинским шкафом, двумя столами для манипуляций, тремя стульями, стеллажом для хранения дезсредств и хозяйственного инвентаря, рабочим столом, шкафом для документов, шкафом для хранения верхней и рабочей одежды, двумя умывальниками, двумя унитазами, душем, телефонной, мобильной, факсимильной, радиосвязью, душевой кабиной.

В судебном заседании помощник Челябинского транспортного прокурора Кожевникова Е.О., действующая в интересах неопределенного круга лиц, уточненные исковые требования и доводы, изложенные в уточненном исковом заявлении, поддержала в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика ФГКУ «Росгранстрой» в лице Уральского филиала ФГКУ «Росгранстрой» Волкова С.Ю., действующая на основании доверенности, уточненные исковые требования не признала, но не отрицала того факта, что спорное помещение в аэропорту должно быть оборудовано в соответствии с требованиями закона. Однако пояснила, что для этой цели у них отсутствуют бюджетные денежные средства. Кроме того, у договора № 178/11 от 31.12.2016 г. истек срок, в отношении него направлены требования о его расторжении и заключении договора на новых условиях, договор от 22.03.2011 г за № 235-р действует бессрочно. Также пояснила, что обеспечение средствами связи не входит в их компетенцию.

В судебном заседании представитель ответчика АО «Челябинское авиапредприятие» Толмачева М.В., действующая на основании доверенности, уточненные исковые требования признала, пояснив о том, что до 2020 года в помещениях санитарно-карантинного пункта предусмотрена организация за счет средств аэропорта отдельной притяжно-вытяжной вентиляцией с механическим побуждением, выполнение стен и полов из легко моющихся материалов.

Представитель третьего лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель третьего лица Министерства транспорта Российской Федерации в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Исследовав материалы дела в их совокупности, заслушав стороны, суд находит исковые требования частично обоснованными.

В судебном заседании установлено, что, действительно Уральской транспортной прокуратурой совместно с Челябинской транспортной прокуратурой в присутствии представителя ФГКУ «Росгранстрой» проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере обустройства воздушного грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска в аэропорту г. Челябинска.

В ходе проверки установлены следующие нарушения при обеспечении пункта пропуска помещениями и оборудованием для временной изоляции граждан с подозрением на особо опасные болезни: отсутствуют боксовое помещение для временной изоляции граждан с подозрением на особо опасные болезни, помещение для медицинского работника, туалет, душ.

В аэропорту г. Челябинска осуществляется пограничный, таможенный, санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный и другие виды контроля.

Также проведенной проверкой установлено, что на первом этаже аэровокзального комплекса аэропорта г. Челябинска расположено помещение, фактически используемое Роспотребнадзором по Челябинской области в целях осуществления санитарно-карантинного контроля.

Указанные обстоятельства подтверждены материалами дела: актом проверки (л.д.20), письмами ФГКУ «Росгранстрой» от 29.08.2016 г. за № 2147/УФ (л.д.8-8об.), Управления Роспотребнадзора по Челябинской области от 26.08.2016 г. за № 10/17/02-13595 (л.д.12-17), АО «Челябинское авиапредприятие» от 29.08.2016 г. за № 15.8-1034 (л.д.18), копией паспорта воздушного пункта пропуска через государственную границу (л.д.98-128), а также не оспорены в судебном заседании представителями ответчиков.

В соответствии с п. п. 1, 3 ст. 39 Федерального Закона от 30.03.1999 № 52 –ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (ред. от 03.07.2016) на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно п.п. 2.1, 2.2, 2.3 санитарных правил – СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача от 13.07.2001 №13 (далее – СП 1.1.1058-01), производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее – производственный контроль) проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с осуществляемой ими деятельностью по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Целью производственного контроля является обеспечение безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания вредного влияния объектов производственного контроля путем должного выполнения санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, организации и осуществления контроля за их соблюдением. Объектами производственного контроля являются производственные, общественные помещения, здания, сооружения, санитарно-защитные зоны, зоны санитарной охраны, оборудование, транспорт, технологическое оборудование, технологические процессы, рабочие места, используемые для выполнения работ, оказания услуг, а также сырье, полуфабрикаты, готовая продукция, отходы производства и потребления.

Из материалов дела усматривается, а сторонами не оспариваются следующие обстоятельства: в помещении для временной изоляции отсутствуют боксовое помещение для временной изоляции граждан с подозрением на особо опасные болезни, отсутствует помещение для медицинского работника, тамбур, туалет, душ, данные помещения не оснащены отдельной притяжно-вытяжной вентиляцией с механическим побуждением, стены и пол не выполнены из легко моющихся материалов. Помещения не оборудованы мебелью, предметами ухода за больными, оборудованием и связью.

Согласно п. 5.1 СП 1.1.1058-01, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель при выявлении нарушений санитарных правил на объекте производственного контроля должен принять меры, направленные на устранение выявленных нарушений и недопущение их возникновения.

В соответствии с п. 11 Приказа Минтранса России от 27.03.2012 № 81 «Об утверждении Требований к здравпункту аэровокзала гражданской авиации» помещения здравпункта аэровокзала должны соответствовать требованиям СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденным постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 №58.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 г. № 1308-р в целях обеспечения выполнения функций, связанных с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией и техническим оснащением зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, обустройства мест пересечения государственной границы Российской Федерации, а также осуществления федеральными органами исполнительной власти полномочий в сфере защиты и охраны государственной границы Российской Федерации создано Федеральное государственное учреждение «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов росграницы» и отнесено к ведению Росграницы.

Согласно п. 1.5 Устава ФГКУ «Росгранстрой», утвержденному Распоряжением Минтранса России от 23.06.2016 № СА-78-р «Об утверждении устава федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» Дирекция является федеральным государственным казенным учреждением, обеспечивающим выполнение функций, связанных с проектированием, строительством, реконструкцией, оборудованием, эксплуатацией и техническим оснащением зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и вне пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации при международных пассажирских перевозках железнодорожным транспортом, для обустройства мест пересечения государственной границы Российской Федерации, а также осуществления федеральными органами исполнительной власти полномочий в сфере защиты и охраны государственной границы Российской Федерации (л.д.79-97).

В соответствии с п.п. 3.3.5-3.3.6 Устава ФГКУ «Росгранстрой» для достижения целей деятельности Дирекция выполняет за счет средств федерального бюджета обеспечение функционирования (эксплуатации) зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и вне пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации при международных пассажирских перевозках железнодорожным транспортом, объектов, включая содержание, ремонт, оборудование и техническое оснащение (за исключением специального оборудования государственных контрольных органов) указанных зданий, помещений и сооружений, а также обеспечение функционирования (эксплуатации), содержание, ремонт, оборудование и техническое оснащение зданий, помещений и сооружений в местах пересечения государственной границы Российской Федерации, закрепленных в оперативном управлении Дирекции, а также используемых Дирекцией на основании договоров аренды либо безвозмездного пользования; деятельность по обеспечению подразделений государственного контроля в пунктах пропуска коммунальными и прочими услугами (за исключением услуг связи, технического обслуживания и ремонта специального оборудования государственных контрольных органов).

Согласно абз. 5 ст. 3 Закона Российской Федерации от 01.04.1993 года № 4730-1 «О государственной границе Российской Федерации» (ред. 03.07.2016) охрана Государственной границы осуществляется в целях недопущения противоправного изменения прохождения Государственной границы, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу.

В соответствии с абз. 1 ст. 11 Закона Российской Федерации «О государственной границе Российской Федерации» установлено, что пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных производится в установленных и открытых в соответствии со статьей 12 настоящего Закона пунктах пропуска через Государственную границу и заключается в признании законности пересечения Государственной границы лицами, транспортными средствами, прибывшими на территорию Российской Федерации, перемещения через Государственную границу грузов, товаров, животных на территорию Российской Федерации либо в разрешении на пересечение Государственной границы лицами, транспортными средствами, убывающими из пределов Российской Федерации, перемещение через Государственную границу грузов, товаров, животных за пределы Российской Федерации.

Статьей 12 Закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации» установлено, что проектирование, строительство (реконструкция) и оборудование помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска через Государственную границу, осуществляются за счет средств федерального бюджета и иных источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации (при условии передачи на безвозмездной основе помещений и сооружений для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска через Государственную границу).

Порядок установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через Государственную границу, а также общие требования к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению соответствующих зданий, помещений и сооружений, необходимые для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемых в пунктах пропуска через Государственную границу, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Данные Требования утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2007 года № 930 (ред. от 04.09.2012).

Во исполнение п. 2 указанного Постановления Правительства РФ федеральными органами исполнительной власти по согласованию с Росграницей утверждены Типовые требования к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимые для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, с учетом видов международного сообщения.

Так, согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ от 09.12.2008 № 701н «Об утверждении типовых требований к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации» (далее – Приказ № 701н) в пунктах пропуска обеспечиваются выделение и оборудование помещений для временной изоляции граждан с подозрением на особо опасные болезни (далее - помещения для временной изоляции), находящееся в составе медицинской службы аэропорта. Помещения для временной изоляции должны иметь отдельный выход на летное поле. При наличии медицинской службы в аэропорту изолятор может располагаться в медпункте. Помещения для временной изоляции должны быть оборудованы отдельной приточно-вытяжной вентиляцией с механическим побуждением. Стены и полы должны быть выполнены из легко моющихся материалов.

В соответствии с Приказом № 701н в состав помещений для временной изоляции аэропорта (аэродрома), открытого для международных полетов, входят: боксовое помещение для временной изоляции граждан с подозрением на особо опасные болезни; помещение для медицинского работника; тамбур; туалет, душ, оборудованные с учетом занимаемой площади согласно приложению № 2 к настоящим типовым требованиям. Помещение для временной изоляции должно быть оснащено медицинскими препаратами и оборудованием, достаточным для оказания первой медицинской помощи, защитной одеждой и укладкой для забора материала от больного (подозрительного) на холеру.

Как усматривается из Договора безвозмездного пользования имуществом государственной собственности Челябинской области от 22.03.2011 г. за № 235-р (л.д.21-22) Ссудодатель (Министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской области) передает, а Ссудополучатель (ФГУ Росгранстрой) принимает в безвозмездное пользование, согласно распоряжению Правительства Челябинской области от 08.10.2010 г. № 284-рп, недвижимое имущество – нежилое помещение № 1 – международный сектор аэровокзала, первый этаж, литера А, позиции 38,39,44,48,52,53,54,60,61,94-101; литера А 3, позиция 118а4 второй этаж, литера А, позиции 2-11,13,14,18-23,25-30,33,38-41,43-46,59-65а; литера А 3, позиции 15,37, общей площадью 565.1 кв.м., расположенное по адресу: город Челябинск, Аэропорт.

Согласно акту приема-передачи имущества в безвозмездное пользование, являющегося Приложением № 1 к вышеназванному Договору (л.д.23-24) Ссудополучатель принял недвижимое имущество, в том числе помещения для сотрудников санитарно-карантинного контроля: комната специалистов, помещение для временной изоляции, тамбур, санитарный блок (туалет, душ), коридор.

В материалах дела также имеется Договор № 178/11 безвозмездной передачи в пользование объектов основных средств от 02.12.2011 г. (л.д.25-30), согласно которому ОАО «ЧАП» (Передающая сторона) передает в пользование на безвозмездной основе ФГКУ «Росгранстрой» (Принимающая сторона) объекты основных средств (далее – объекты) для Российской Федерации в целях осуществления пограничного, таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, и ФГКУ «Росгранстрой» принимает объекты и несет расходы на их содержание. Передаваемые Объекты расположены по адресу: 454133, Россия, Челябинская область, г. Челябинск, Аэропорт. Объекты передаются Принимающей стороне в пользование со всеми инженерными коммуникациями, иными сетями и оборудованием, с приложением относящихся к нему документов. Право пользования на передаваемые Объекты возникает у Принимающей стороны с момента вступления в силу Договора. Право собственности на объекты по настоящему договору не передается и сохраняется у передающей стороны.

Довод представителя ответчика ФГКУ «Росгранстрой» о том, что указанный Договор действовал до 31.12.2016 г. суд не принимает во внимание, поскольку на момент проведения Челябинской транспортной прокуратурой проверки он имел силу.

Кроме того, ответчиками в судебном заседании была представлена информация о направлении в адрес генерального директора АО «ЧАП»» проекта договора безвозмездной передачи объектов основных средств (л.д.129-145).

При этом сам по себе факт наличия помещения для временной изоляции в воздушном грузо-пассажирском постоянном многостороннем пункте пропуска аэропорта г. Челябинск (Баландино) не освобождает ФГКУ «Росгранстрой», осуществляющее функции государственного заказчика в сфере обустройства пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, от обязанности привести его в состояние, соответствующее действующим нормативным требованиям.

В судебном заседании представитель ответчика ФГКУ «Росгранстрой» пояснила о том, что, согласно представленной ею бюджетной смете Уральского филиала на 2017 год и пояснительной записке к ней (л.д.167-178) расходы на исполнение решения суда не предусмотрены.

Однако отсутствие или недостаточность финансирования, на которые в своих пояснениях ссылается представитель ответчика ФГКУ «Росгранстрой», не может служить основанием для освобождения государственного органа или специально созданного учреждения от надлежащего выполнения возложенных на них нормативным правовым актом обязанностей.

При этом недостаточность выделенных бюджетных средств не является основанием для освобождения юридического лица независимо от его организационно-правовой формы от исполнения обязанности по выполнению возложенных на них функций по обустройству государственной границы Российской Федерации.

Помимо этого, суд не принимает во внимание довод представителя ответчика ФГКУ «Росгранстрой» в лице Уральского филиала ФГКУ «Росгранстрой» о том, что оборудование изолятора в соответствии с действующими правилами и нормами состоится после реконструкции Челябинского аэровокзального комплекса, и им не известно, какими будут последствия реконструкции. Судом не может быть дана правовая оценка действиям, которые будут происходить в будущем.

На основании ч. ч. 1, 2 ст. 44 Федерального закона от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ «О связи» (ред. от 06.07.2016) на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключенного в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи. Правила оказания услуг связи утверждаются Правительством Российской Федерации.

Исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что, действительно, помещение для временной изоляции граждан с подозрением на особо опасные болезни в воздушном грузо-пассажирском постоянном многостороннем пункте пропуска аэропорта г. Челябинск (Баландино) не оборудовано в соответствии с Типовыми требованиями, утвержденными Призом № 701н.

Однако исковые требования об обязании обеспечить помещение для временной изоляции граждан с подозрением на особо опасные болезни телефонной, мобильной, факсимильной, радиосвязью не могут быть удовлетворены, поскольку действующим законодательством предусмотрено оказание услуг связи операторами связи, а не пользователями помещений. Помимо этого, в п. 3.3.6 Устава ФГКУ «Росгранстрой» (л.д.84) имеется прямое указание на исключение услуг связи из видов деятельности ответчика.

Согласно ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, защита гражданских прав осуществляется, в том числе путем, присуждения к исполнению обязанности в натуре, а также восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, поэтому исковые требования Челябинского транспортного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о об обязании оборудовать помещение для временной изоляции граждан подлежат частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Челябинского транспортного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ФГКУ «Росгранстрой» в лице Уральского филиала ФГКУ «Росгранстрой», АО «Челябинское авиапредприятие» об обязании оборудовать помещение для временной изоляции граждан удовлетворить частично.

Обязать АО «Челябинское авиапредприятие» в срок до 31.12.2018 года оборудовать помещения для временной изоляции граждан с подозрением на особо опасные болезни в воздушном грузо-пассажирском постоянном многостороннем пункте пропуска аэропорта г. Челябинск (Баландино), расположенном по адресу: г. Челябинск, аэропорт, отдельной приточно-вытяжной вентиляцией с механическим побуждением, выполнить стены и полы указанных помещений из легко моющихся материалов.

Обязать Федеральное государственное учреждение «Росгранстрой» в лице Уральского филиала ФГКУ «Росгранстрой» в срок до 31.12.2018 года оборудовать помещения для временной изоляции граждан с подозрением на особо опасные болезни в воздушном грузо-пассажирском постоянном многостороннем пункте пропуска аэропорта г. Челябинск (Баландино), расположенном по адресу: г. Челябинск, аэропорт, двумя кроватями для холерных больных, кушеткой медицинской, двумя тумбочками прикроватными, двумя шкафами для личных вещей холерных больных, медицинским шкафом, двумя столами для манипуляций, тремя стульями, стеллажом для хранения дезсредств и хозяйственного инвентаря, рабочим столом, шкафом для документов, шкафом для хранения верхней и рабочей одежды, двумя умывальниками, двумя унитазами, душем, душевой кабиной.

В удовлетворении исковых требований об обязании Федерального государственного учреждения «Росгранстрой» в лице Уральского филиала ФГКУ «Росгранстрой» в срок до 31.12.2018 года оборудовать помещения для временной изоляции граждан с подозрением на особо опасные болезни в воздушном грузо-пассажирском постоянном многостороннем пункте пропуска аэропорта г. Челябинск (Баландино), расположенном по адресу: г. Челябинск, аэропорт, телефонной, мобильной, факсимильной, радиосвязью Челябинскому транспортному прокурору, действующему в интересах неопределенного круга лиц, отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда со дня вынесения через Металлургический районный суд г. Челябинска.

Председательствующий И.Н. Бочкарева

2-141/2017 (2-4766/2016;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Уральская транспортная прокуратура
Ответчики
ФГКУ "Росгранстрой" в лице Уральского филиала ФГКУ "Росгранстрой"
Акционерное общество "Челябинское авиапредприятие"
Другие
Управление Роспотребнадзора по Челябинской области
Министерство транспорта Российской Федерации
Суд
Металлургический районный суд г. Челябинск
Дело на сайте суда
metal.chel.sudrf.ru
02.11.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.11.2016Передача материалов судье
02.11.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.11.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.11.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.12.2016Судебное заседание
19.12.2016Судебное заседание
30.01.2017Судебное заседание
09.02.2017Судебное заседание
22.03.2017Судебное заседание
24.03.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.03.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее