Решение по делу № 2-503/2020 от 06.05.2020

УИД 03RS0019-01-2020-000498-12                  Дело №2-503/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Аскарово РБ                            08 июля 2020 года

    

Абзелиловский районный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи     Янузаковой Д.К.,

при секретаре                 Садыковой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан к ООО «Спектор» о понуждении к выполнению требований санитарного законодательства в порядке ст. 46 ГПК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республики Башкортостан в лице Территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республики Башкортостан в Белорецком, Абзелиловском, Бурзянском и Учалинском районе обратилось в суд с названным иском, указав, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «СПЕКТОР» по месту фактического осуществления деятельности: <адрес>, ФИО2 <адрес> проведена плановая выездная проверка, основание которой является план плановых проверок деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 г., утвержденный приказом руководителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ - ПР. В ходе проведения плановой выездной проверки выявлены нарушения обязательных требований. По итогам плановой выездной проверки ООО «СПЕКТОР» было выдано предписание об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения - до ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ и. о. начальником Территориального отдела ФИО5 вынесены следующие постановления: о признании гражданина виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей, о признании юридического лица ООО «СПЕКТОР» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей, о признании должностного лица виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ т назначении наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Просит признать действия (бездействия) юридического лица ООО «СПЕКТОР» (ИНН 7455005083, ОГРН 1117455004248, выразившиеся в нарушении обязательных требований п.п.1.5, 2.1 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; п. п. 4.1.1, 5.1 СанПиН 2.1.6.1032-03 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»; п. 2.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»; п. 1.6. п. п. 3.6, 3.7 СанПиН 1.2.2353-08 «Канцерогенные факторы и основные требования к профилактике канцерогенной опасности»; п. 5.2, 5.3, 6.3 МУ 2.2.9.2493-09 «Санитарно-гигиеническая паспортизация канцерогенно опасных организаций и формирование банков данных»; п. п. 1.3, 3.1 СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение»; п. 2.3 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» – незаконными; обязать ответчика прекратить противоправные действия путем устранения выявленных нарушений обязательных требований, а именно:

1) организовать программу производственного контроля, проводить на границе санитарно-защитной зоны ООО «СПЕКТОР» лабораторные измерении физических воздействий на атмосферный воздух, лабораторные исследования за загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов, в соответствии с п.п.1.5, 2.1 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; п. п. 4.1.1, 5.1 СанПиН 2.1.6.1032-03 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»; п. 2.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»;

2) санитарно-гигиенический паспорт канцерогенноопасной организации согласовать с Территориальным отделом Роспотребнадзора, согласно п. 5.2, 5.3, 6.3 МУ 2.2.9.2493-09 «Санитарно-гигиеническая паспортизация канцерогенно опасных организаций и формирование банков данных» в соответствии с п. 1.6. п. п. 3.6, 3.7 СанПиН 1.2.2353-08 «Канцерогенные факторы и основные требования к профилактике канцерогенной опасности»;

3) проводить дезинсекционные мероприятия в соответствии с п. п. 1.3, 3.1 СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение»;

4) проводить на объекте систематические и экстренные дератизационные мероприятия в соответствии сп. 2.3 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий».

В судебное заседание представитель истца не явился, извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в ходе подготовки представил документы, указывающие на начало осуществление мероприятий, по которым истцом заявлены требования, принципиальных возражений по иску не выразил.

Изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

Как усматривается из материалов гражданского дела в отношении ООО «СПЕКТОР» ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка, в ходе которой выявлены следующие нарушения:

1) В нарушение п.п. 1.5, 2.1 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п.п. 4.1.1. 5.1 СанПиН 2.1.6.1032-03 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», п. 2,12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 “Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" не представлены документы о проведение на границе санитарнозащитной зоны ООО «СПЕКТОР» лабораторных измерений физических воздействий на атмосферный воздух, лабораторных исследований за загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов, отсутствует программа производственного контроля.

2) В нарушении ч.1 ст. 25 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.1.6. п.п. 3.6. 3.7. СанПиН 1.2.2353-08 «Канцерогенные факторы и основные требования к профилактике канцерогенной опасности» юридическим лицом при осуществлении им деятельности не проводятся санитарнопротивоэпидемические мероприятия по обеспечению требований настоящих санитарных правил в целях профилактики онкологической заболеваемости; санитарно - гигиенический паспорт канцерогеноопасной организации не согласован с территориальным отделом Роспотребнадзора, согласно п. 5.2., 5.3., 6.3 МУ 2.2.9.2493-09 «Санитарно-гигиеническая паспортизация канцерогенно опасных организаций и формирование банков данных». В соответствии с п. 1.6. СанПиН 1.2.2353-08 «Канцерогенные факторы и основные требования к профилактике канцерогенной опасности» юридические лица при осуществлении ими деятельности обязаны проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия по обеспечению требований указанных санитарных правил в целях профилактики онкологической заболеваемости.

3) Отсутствует заключительный акт сотрудников, что является нарушением в соответствии с требованиями ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изменениями и дополнениями), п.6 обязанности по организации проведения предварительных и периодических осмотров работников возлагаются на работодателя. Приложение № 3 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».

4) В нарушении п.п. 1.З., 3.1. СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение» юридическим лицом не организовано дезинсекционные мероприятия, предупреждающие заселение объекта членистоногими в помещениях, сооружениях, а также прилегающей к ним территории; а также в нарушение п. 2.3. СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» на объектах и на транспорте, имеющих особое эпидемиологическое значение, юридическими и физическими лицами должны проводится систематические или экстренные дератизационные мероприятия. Объектами, имеющими особое эпидемиологическое значение, являются - жилые здания, предназначенные для постоянного проживания или временного пребывания людей, в том числе гостиницы, общежития.

5) В нарушении п.2.3. СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» на объекте юридическим лицом не проводится систематические или экстренные дератизационные мероприятия (в весенний и осенний периоды).

6) В нарушении подп.9 статьи 12 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма и последствий потребления табака» гражданин ФИО1 курил табачные изделия на рабочем месте (территория ООО «Спектор»).

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «СПЕКТОР» выдано предписание, согласно которому ему в срок до ДД.ММ.ГГГГ предписано устранить указанные выше нарушения.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора ООО «СПЕКТОР» составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ за совершения деяния, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, вменено нарушение вышеприведенных положений нормативных актов (по пяти первым нарушениям).

Аналогичный протокол за от ДД.ММ.ГГГГ составлен в отношении ООО «СПЕКТОР».

Постановлением директор ООО «СПЕКТОР» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Постановлением ООО «СПЕКТОР» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Вышеуказанные протокола, постановления по делу об административном правонарушении ответчиком не оспорены, согласно его объяснениям, содержащимся в них, с вменяемым правонарушением он согласился.

На основании статьи 46 ГПК в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Лица, подавшие заявление в защиту законных интересов других лиц, пользуются всеми процессуальными правами и несут все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.

В соответствии со статьей 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем является основанием для предъявления иска о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Из положений пункта 1 статьи 46 Закона РФ от 07.02.1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" следует, что орган государственного надзора вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.

Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 года N 322 утверждено Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), в котором указано, что Роспотребнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

В силу пункта 4 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

В соответствии с Положением о Территориальном отделе Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республики Башкортостан в Белорецком, Абзелиловском, Бурзянском и Учалинском районе, утвержденным приказом руководителя Управления Роспотребнадзора по РБ от ДД.ММ.ГГГГ -ПР, территориальный отдел предъявляет иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга лиц (п.2.20).

Таким образом, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Вместе с тем, приведенные выше нормы свидетельствуют, что законом не предоставлено данному органу полномочий на предъявление исков о признании действий лиц противоправными, данный орган лишь правомочен предъявлять иски о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга лиц.

В связи с чем, требования в этой части не подлежат удовлетворению. Противоправность действий общества установлена вынесенными постановлениями о привлечении его к административной ответственности.

Что касается требований истца об обязании ответчика прекратить противоправные действия путем устранения выявленных нарушений обязательных требований, то они подлежат удовлетворению в полном объеме, так как материалами дела подтверждено их наличие, согласно приведенных истцом нормативных актов, они обязательны для соблюдения хозяйствующими субъектами, материалами дела не подтверждено их устранение в полном объеме, что указывает на неисполнение выданного в адрес ответчика предписания в указанный срок.

В соответствие со статьей 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Статья 11 ФЗ N 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" устанавливает, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39). При выявлении нарушения санитарного законодательства должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки об устранении выявленных нарушений санитарных правил (п. 2 ст. 50).

Действующее законодательство в области охраны окружающей среды, санитарные правила и нормы (СП 1.1.1058-01, СанПиН 2.1.6.1032-03, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, МУ 2.2.9.2493-09, СанПиН 1.2.2353-08, СанПиН 3.5.2.3472-17, СП 3.5.3.3223-14) предназначены, в том числе для ответчика (юридического лица), деятельность которого связана с эксплуатацией объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, с момента осуществления такой деятельности.

Стороной ответчика доказательств, достаточных для установления исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ, суду не представлено.

Указанное свидетельствует об обоснованности заявленных требований в этой части, в связи с чем они подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковое заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан к Обществу с ограниченной ответственностью «СПЕКТОР» о понуждении к исполнению выполнению требований санитарного законодательства удовлетворить частично.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «СПЕКТОР» прекратить противоправные действия путем устранения выявленных нарушений обязательных требований, а именно:

1) организовать программу производственного контроля, проводить на границе санитарно-защитной зоны ООО «СПЕКТОР» лабораторные измерении физических воздействий на атмосферный воздух, лабораторные исследования за загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов, в соответствии с п.п.1.5, 2.1 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; п. п. 4.1.1, 5.1 СанПиН 2.1.6.1032-03 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»; п. 2.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»;

2) санитарно-гигиенический паспорт канцерогенноопасной организации согласовать с Территориальным отделом Роспотребнадзора, согласно п. 5.2, 5.3, 6.3 МУ 2.2.9.2493-09 «Санитарно-гигиеническая паспортизация канцерогенно опасных организаций и формирование банков данных» в соответствии с п. 1.6. п. п. 3.6, 3.7 СанПиН 1.2.2353-08 «Канцерогенные факторы и основные требования к профилактике канцерогенной опасности»;

3) проводить дезинсекционные мероприятия в соответствии с п. п. 1.3, 3.1 СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение»;

4) проводить на объекте систематические и экстренные дератизационные мероприятия в соответствии сп. 2.3 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий».

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ путем подачи апелляционной жалобы через Абзелиловский районный суд Республики Башкортостан в течение одного месяца.

Председательствующий                    Д.К. Янузакова

2-503/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Территориальный отдел УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в Белорецком, Абзелиловском, Бурзянском и Учалинском районах
Ответчики
ООО "СпекТор"
Суд
Абзелиловский районный суд Республики Башкортостан
Судья
Янузакова Д.К.
Дело на странице суда
abzelilovsky.bkr.sudrf.ru
06.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.05.2020Передача материалов судье
11.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.06.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
10.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.06.2020Подготовка дела (собеседование)
30.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.06.2020Судебное заседание
08.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее