Дело № 5-2235/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении
и других материалов дела
г. Выборг 18 декабря 2020 года
Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Прокопьева М.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении юридического лица ГБУЗ Ленинградской области «Выборгская межрайонная больница»,
у с т а н о в и л:
17.12.2020 в Выборгский городской суд Ленинградской области из ТО Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Выборгском районе поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении юридического лица ГБУЗ Ленинградской области «Выборгская межрайонная больница».
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушении, объяснение физического лица и законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В протоколе об административном правонарушении № 250 от 04.12.2020 в наименовании должностного лица не указано врио заместителя какого ТО является Красивина Т.А.
Также протокол об административном правонарушении не содержит сведений о дате, времени и месте совершения правонарушения, что не позволяет установить сроки давности привлечения юридического лица к административной ответственности.
Кроме того, в протоколе об административном правонарушении № 250 от 04.12.2020 имеется ссылка на обращения ФИО1., семьи ФИО2 ФИО3., ФИО4., ФИО5., ФИО6., ФИО7 однако в материалы дела эти документы не представлены.
Также, в материалах дела отсутствуют сведения о юридическом лице ГБУЗ Ленинградской области «Выборгская межрайонная больница», такие как: копия лицензии, документы, подтверждающие вхождение в состав учреждения г. Светогорск, п. Советский, г. Каменногорск, п. Красная Долина.
Кроме того, суд отмечает, что указание в протоколе об административном правонарушении о том, что фактически о результатах исследований вышеуказанные пациенты учреждения не проинформированы более 10-20 дней не отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ об описании события правонарушения, которое должно быть отражено четко и однозначно с указанием каждого конкретного деяния.
Согласно п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Из содержания пункта 4 части 1 статьи 29.4 указанного Кодекса следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена, при рассмотрении дела.
Исходя из положений п. 3 ст. 29.1 и п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ и правовой позиции, изложенной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрениюи не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.
Таким образом, суд приходит к выводу о возвращении протокола и иных материалов дела.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 и ч. 3 ст. 28.8 КоАП РФ,
о п р е д е л и л:
возвратить протокол об административном правонарушении № 250 от 04.12.2020 и все материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении юридического лица ГБУЗ Ленинградской области «Выборгская межрайонная больница» в ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Выборгском районе, для устранения нарушений, допущенных при составлении протокола об административном правонарушении.
Копию определения направить ГБУЗ Ленинградской области «Выборгская межрайонная больница».
Определение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня его получения.
Судья подпись. Копия верна
Судья М.В. Прокопьева