Дело № 2а-418/2017
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Усть-Вымский районный суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Терентьевой К.И.
при секретаре судебного заседания Игнатченко С.В.
с участием: прокурора Ковалевского М.В.
представителя административного истца Фоминой О.И. (по доверенности)
лица, в отношении которого рассматривается заявление об установлении административного надзора Слободенюка Ю.В., участие обеспечено посредством использования системы видеоконференц-связи,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Усть-Вымского районного суда с. Айкино 23 мая 2017 года административное дело по административному иску ФКУ ИК-31 УФСИН России по <Адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Слободенюка Ю. В., освобождаемого из мест лишения свободы,
УСТАНОВИЛ:
Администрация ФКУ ИК-31 УФСИН России по <Адрес> обратилась в суд с названным заявлением в отношении осужденного Слободенюка Ю.В. В обосновании заявления указано, что Слободенюк Ю.В. отбывает меру уголовного наказания в местах лишения свободы за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. Конец срока отбывания наказания <Дата>, в связи с чем просит установить в отношении Слободенюка Ю.В. административный надзор сроком на восемь лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с возложением административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения выезда за пределы административного района, на территории которого будет проживать, без согласования с органами внутренних дел; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22:00 до 06:00, кроме времени нахождения на работе; запрещения посещения заведений, продающих спиртное на разлив.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-31 поддержалаадминистративный иск в полном объеме.
Слободенюк Ю.В. административный иск признал, не согласившись с ограничениями, предложенными администрацией ИК-31.
Прокурор заявление ФКУ ИК-31 УФСИН России по <Адрес> поддержал, указал что в отношении осужденного необходимо установить административный надзор сроком на 8 лет, возложив на него административные ограничения, предложенные ИК-31.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии со ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом. Таковым является Федеральный закон № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», который предусматривает для указанных в статье 3 Закона лиц ряд ограничений гарантированных Конституцией РФ прав в качестве неблагоприятных последствий совершенного преступления, с целью предупреждения совершения ими преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Таким образом, административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности, в связи с чем устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления.
На основании ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.
Такой срок в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 1) и части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ (то есть имеющего непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений) устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 2 часть 1 статья 5).
Из материалов дела усматривается, что Слободенюк Ю.В. отбывает наказание по приговору ............... суда .............. от <Дата> по п. "з" ч.2 ст. 111 УК РФ в виде 3 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Данным приговором в действиях Слободенюка Ю.В. установлен опасный рецидив преступлений.
Начало срока - <Дата>, конец срока <Дата>.
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления (ч. 2 ст. 111 УК РФ), судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
За время отбывания наказания Слободенюк Ю.В. характеризуется ...................
Учитывая, что Слободенюк Ю.В. является совершеннолетним гражданином РФ и освобождается из мест лишения свободы <Дата>, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, при опасном рецидиве преступлений, суд полагает необходимым установить в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Слободенюка Ю.В. административный надзор сроком 8 лет.
В соответствии с ч. 3 ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и указанные в ст. 4 ч.1 Закона № 64-ФЗ административные ограничения в виде:
1) запрещения пребывания в определенных местах;
2) запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещения выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, с учетом поведения осужденного за весь период отбывания наказания, суд приходит к выводу об обоснованности доводов заявления и необходимости установления в отношении Слободенюка Ю.В. административного надзора на срок восемь лет с административными ограничениями, предусмотренными статьей 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011, поскольку это будет способствовать обеспечению предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, а также оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного и руководствуясь Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 180, 272-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-31 УФСИН России по <Адрес> Седрисева В.В. об установлении административного надзора в отношении осужденного Слободенюка Ю.В. удовлетворить.
Установить в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Слободенюка Ю. В., <Дата> года рождения, административный надзор сроком на восемь лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания со следующими административными ограничениями:
- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрещение выезда за пределы административно-территориального образования в составе субъекта Российской Федерации, где будет проживать поднадзорное лицо;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток, с 22 часов до 06 часов следующего дня, кроме времени нахождения на работе;
- запрещение посещения заведений, продающих спиртное на разлив.
Срок административного надзора, установленного в отношении Слободенюка Ю.В., исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Разъяснить Слободенюку Ю.В., что в случае неприбытия без уважительных причин после освобождения из мест лишения свободы к избранному месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, либо за самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, он может быть привлечен к уголовной ответственности на основании ст. 314.1 УК РФ, а за несоблюдение административных ограничений и не выполнение установленных обязанностей, к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения, с подачей жалобы через Усть-Вымский районный суд.
Судья – К.И. Терентьева