Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> 15 октября 2021 года
Судья Кизлярского городского суда Республики Дагестан Магомедов У.М., рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Исалдибирова Адилбега, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ЧР, гражданина России, зарегистрированного и проживающего по адресу: РД, <адрес>, привлеченного к административной ответственности по ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ Врио начальника ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО2 в отношении Исалдибирова Адилбега составлен протокол об административном правонарушении предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Так, ИП Исалдибиров Адилбег, ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 40 минут, по <адрес>, допустил нахождение водителя ФИО3 в используемом для перевозки общественном транспорте пассажиров, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора, в том числе изготовленной самостоятельно), нарушив тем самым п. 1.1. Указа врио Главы Республики Дагестан № от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по предотвращению распространения новой короновирусной инфекции на территории Республики Дагестан».
Изучив материалы, суд приходит к следующему:
Согласно части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.10 ст.4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (ред. от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе п. а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
В силу ст.10 указанного Федерального закона Правительство Российской Федерации: а) издает на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации постановления и распоряжения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечивает их исполнение; а.1) принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; а.2) устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно подпунктам «М и У» пункта 1 ст.11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта.
Согласно Указа врио Главы Республики Дагестан от 23 октября 2020 года за № 17 года «О дополнительных мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Республики Дагестан», принятого в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и в целях недопущения распространения на территории Республики Дагестан новой коронавирусной инфекции (201-nCoV), на граждан возложена обязанность до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (защитные маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, в том числе изготовленные самостоятельно) при пользовании общественным транспортном, в том числе легковым и грузовым такси, а также при посещении а) аптек и аптечных пунктов, объектов розничной торговли и иных организаций связанных с оказанием услуг населению, б) помещений органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений (предприятий), в) зданий сооружений транспортной инфраструктуры (автовокзалы, железнодорожные вокзалы, аэропорты, остановки (павильоны) всех видов транспорта общего пользования), г) объектов религиозного назначения, иных общественных мест.
Вина ИП Исалдибирова Адилбега в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, подтверждается имеющимися в деле материалами:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составленном в присутствии привлекаемого к административной ответственности лица, уполномоченным на то должностным лицом;
- рапортом ИГДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ;
- объяснением водителя ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно Выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ, Исалдибиров Адилбег является индивидуальным предпринимателем с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно трудового соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, ИП Исалдибиров Адилбег и ФИО3 заключили соглашение о найме его на работу водителем по перевозке пассажиров на срок три года.
Следовательно, Исалдибиров Адилбег являясь индивидуальным предпринимателем, обязан осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий, чего в данном случае сделано не было.
Как усматривается из материалов дела, обстоятельством, послужившим основанием для составления в отношении ИП Исалдибирова Адилбега протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, явилось повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ составляет три месяца со дня его совершения.
Административное правонарушение ИП Исалдибировым Адилбегом совершено ДД.ММ.ГГГГ, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ поступил в адрес суда ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении трех месяцев со дня его совершения.
Учитывая, что ко дню поступления для рассмотрения в Кизлярский городской суд протокола об административном правонарушении, срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дела истек и за его пределами вопрос о виновности лица обсуждаться не может, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.1-29.12 КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении ИП Исалдибирова Адилбега прекратить, на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Настоящее постановление может быть обжаловано в соответствии со ст.ст. 30.1 ч.1 п. 1, 30.3 КоАП РФ в Верховный суд РД, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья У.ФИО2