Решение по делу № 5-7525/2021 от 12.10.2021

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

    <адрес>                                                  15 октября 2021 года

Судья Кизлярского городского суда Республики Дагестан Магомедов У.М., рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Исалдибирова Адилбега, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ЧР, гражданина России, зарегистрированного и проживающего по адресу: РД, <адрес>, привлеченного к административной ответственности по ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ,

      УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ Врио начальника ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО2 в отношении Исалдибирова Адилбега составлен протокол об административном правонарушении предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Так, ИП Исалдибиров Адилбег, ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 40 минут, по <адрес>, допустил нахождение водителя ФИО3 в используемом для перевозки общественном транспорте пассажиров, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора, в том числе изготовленной самостоятельно), нарушив тем самым п. 1.1. Указа врио Главы Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по предотвращению распространения новой короновирусной инфекции на территории Республики Дагестан».

Изучив материалы, суд приходит к следующему:

    Согласно части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.10 ст.4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (ред. от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе п. а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

В силу ст.10 указанного Федерального закона Правительство Российской Федерации: а) издает на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации постановления и распоряжения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечивает их исполнение; а.1) принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; а.2) устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно подпунктам «М и У» пункта 1 ст.11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта.

Согласно Указа врио Главы Республики Дагестан от 23 октября 2020 года за № 17 года «О дополнительных мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Республики Дагестан», принятого в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и в целях недопущения распространения на территории Республики Дагестан новой коронавирусной инфекции (201-nCoV), на граждан возложена обязанность до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (защитные маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, в том числе изготовленные самостоятельно) при пользовании общественным транспортном, в том числе легковым и грузовым такси, а также при посещении а) аптек и аптечных пунктов, объектов розничной торговли и иных организаций связанных с оказанием услуг населению, б) помещений органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений (предприятий), в) зданий сооружений транспортной инфраструктуры (автовокзалы, железнодорожные вокзалы, аэропорты, остановки (павильоны) всех видов транспорта общего пользования), г) объектов религиозного назначения, иных общественных мест.

Вина ИП Исалдибирова Адилбега в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, подтверждается имеющимися в деле материалами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составленном в присутствии привлекаемого к административной ответственности лица, уполномоченным на то должностным лицом;

- рапортом ИГДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ;

- объяснением водителя ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ, Исалдибиров Адилбег является индивидуальным предпринимателем с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно трудового соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, ИП Исалдибиров Адилбег и ФИО3 заключили соглашение о найме его на работу водителем по перевозке пассажиров на срок три года.

Следовательно, Исалдибиров Адилбег являясь индивидуальным предпринимателем, обязан осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий, чего в данном случае сделано не было.

          Как усматривается из материалов дела, обстоятельством, послужившим основанием для составления в отношении ИП Исалдибирова Адилбега протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, явилось повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

           Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ составляет три месяца со дня его совершения.

         Административное правонарушение ИП Исалдибировым Адилбегом совершено ДД.ММ.ГГГГ, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ поступил в адрес суда ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении трех месяцев со дня его совершения.

Учитывая, что ко дню поступления для рассмотрения в Кизлярский городской суд протокола об административном правонарушении, срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дела истек и за его пределами вопрос о виновности лица обсуждаться не может, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

         На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.1-29.12 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

          Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении ИП Исалдибирова Адилбега прекратить, на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Настоящее постановление может быть обжаловано в соответствии со ст.ст. 30.1 ч.1 п. 1, 30.3 КоАП РФ в Верховный суд РД, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                 У.ФИО2

5-7525/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Исалдибиров Адилбег
Суд
Кизлярский городской суд Республики Дагестан
Судья
Магомедов Узака Магомедович
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
kizljar-gs.dag.sudrf.ru
12.10.2021Передача дела судье
15.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
14.01.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее