Решение по делу № 2-890/2018 от 08.08.2018

Дело № 2-890/18

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 октября 2018 года                                                                             г. Шилка

Шилкинский районный суд Забайкальского края в составе:

Председательствующего судьи                                           Сатиной И.П.,

при секретаре                                                                      Чупровой К.В.,

с участием истцов                                                               Овчинниковой А.А.,

                                                                                            Лупахина А.В.,

           рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Овинникову А.А., Лупахину Лупахину В.А.ёма В., действующих от собственного имени и в интересах несовершеннолетней дочери Лупахину В.А.ёмовны, исковые требования третьих лиц Аникьева А.А., Аникьев В.В., действующих от собственного имени и в интересах несовершеннолетнего сына Аникьев В.В. к Администрации городского поселения «Шилкинское», Администрации муниципального района Шилкинский район, Министерству труда и социальной защиты Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края, Правительству Забайкальского края, МЧС России по Забайкальскому краю, УМВД России по Забайкальскому краю об установлении факта постоянного проживания, признании права на получение компенсации, обязании совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

Истцы Овинникову А.А. и Лупахин А.В. обратились    в суд с вышеуказанным заявлением, ссылаясь на то, что с 2016 года они фактически проживают по адресу: <адрес>.

В результате произошедшего в июле 2018 года наводнения, дом и имущество в нем пострадали, однако, в выплате компенсации им было отказано, так как они зарегистрирован не по месту фактического проживания.

Просят суд:

- установить факт их постоянного проживания по адресу: <адрес> для получения материальной и финансовой помощи за счет средств выделенных Правительству Забайкальского края из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий для ликвидации последствий паводка, вызванного сильными дождями, произошедшими в июле 2018 года на территории Забайкальского края;

- признать их пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории муниципального района «Шилкинский район» Забайкальского края в июле 2018 года;

- признать за ними право на получение материальной и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в размере 180000 рублей за счет средств, выделенных Правительству Забайкальского края из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий для ликвидации последствий паводка, вызванного сильными дождями, произошедшими в июле 2018 года на территории Забайкальского края;

- обязать ответчиков включить их в списки граждан, нуждающихся в оказании материальной и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества (имущества первой необходимости) в результате ЧС, вызванной паводком из-за сильных дождей, произошедших в июле 2018 года на территории Забайкальского края;

- обязать Министерство труда и социальной защиты населения ЗК, Министерство финансов Забайкальского края выплатить им материальную и финансовую помощь в связи с полной утратой имущества первой необходимости в размере 180000 рублей за счет средств, выделенных Правительству Забайкальского края из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий для ликвидации последствий паводка, вызванного сильными дождями, произошедшими в июле 2018 года на территории Забайкальского края.

В свою очередь, Аникьева А.А., Аникьев В.В., действующих от собственного имени и в интересах несовершеннолетнего сына Аникьев В.В. обратились в суд с самостоятельными требованиями, ссылаясь на то, что они являются собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, зарегистрированы по указанному адресу, в связи с чем, указанное жилое помещение является их постоянным местом жительства.

В результате произошедшего наводнения пострадал земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного хозяйства, находящийся на нем жилой дом и надворные постройки, а так же имущество и предметы первой необходимости.

По их мнению, они имеют право на компенсацию причиненного наводнением ущерба, в связи с чем, просят суд:

- установить факт их постоянного проживания по адресу: <адрес> для получения материальной и финансовой помощи за счет средств выделенных Правительству Забайкальского края из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий для ликвидации последствий паводка, вызванного сильными дождями, произошедшими в июле 2018 года на территории Забайкальского края;

- признать их пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории муниципального района «Шилкинский район» Забайкальского края в июле 2018 года;

- признать за ними право на получение материальной и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в размере 180000 рублей за счет средств, выделенных Правительству Забайкальского края из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий для ликвидации последствий паводка, вызванного сильными дождями, произошедшими в июле 2018 года на территории Забайкальского края;

- обязать ответчиков включить их в списки граждан, нуждающихся в оказании материальной и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества (имущества первой необходимости) в результате ЧС, вызванной паводком из-за сильных дождей, произошедших в июле 2018 года на территории Забайкальского края;

- обязать Министерство труда и социальной защиты населения ЗК, Министерство финансов Забайкальского края выплатить им материальную и финансовую помощь в связи с полной утратой имущества первой необходимости в размере 180000 рублей за счет средств, выделенных Правительству Забайкальского края из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий для ликвидации последствий паводка, вызванного сильными дождями, произошедшими в июле 2018 года на территории Забайкальского края.

В судебном заседании истцы Овинникову А.А. и Лупахин А.В. поддержала заявленные требования, суду пояснили, что с 2016 года они своей семьей проживали в жилом помещении, принадлежащем семье Аникьева, ежемесячно оплачивали им по 6000 рублей, от наводнения пострадало принадлежавшее им имущество первой необходимости, из мебели хозяев в доме был шкаф, гардины, старый диван. На момент их переезда мать Аникьева вывезла, то что было в доме, какие-то вещи забрал друг семьи Аникьева. С требованиями Аникьева они не согласны, так как они в данном жилом помещении на момент наводнения не проживали, их имущество так и находится в доме. После наводнения истцы были вынуждены переехать в <адрес>, но первоначально, они были настроены купить у Аникьева указанную квартиру.

Третьи лица, заявляющие самостоятельные требования, в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело без их участия.

Представитель Администрации городского поселения «Шилкинское», Анитипина Н.В., действующая на основании доверенности, в письменном отзыве указала, что по адресу: <адрес> в списки на получения единовременной помощи в сумме 10000 рублей включены Аникьева А.А., Аникьев В.В. и Аникьев В.В., просит дело рассмотреть в ее отсутствие.

Глава Администрации муниципального района «Шилкинский район» Воробьев С.В. в письменном отзыве на иск указал, что с исковыми требованиями не согласен, поскольку истцом не соблюдены обязательные условия для получения компенсации – постоянное проживание в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства.

Представитель Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю Нарышкин Е.Г., действующий на основании доверенности, в письменном отзыве на иск ссылается на то, что порядок выплаты гражданам, пострадавшим в результате ЧС единовременной материальной помощи в случае нарушения условий их жизнедеятельности и оказания финансовой помощи в случае утраты ими имущества первой необходимости, установлен Постановлением Правительства РФ от 15.02.2014г. № 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" (далее Правила), для выплаты компенсации необходимо подтверждение факта постоянного проживания и регистрации гражданина по месту жительства в жилом помещении, пострадавшим от ЧС и в соответствии с актом органа местного самоуправления о фактическом нарушении условий жизнедеятельности человека. Степень утраты имущества первой необходимости определяется в акте, составляемом комиссией органа местного самоуправления (п. 1.1. Правил).

Списки граждан на получение финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости формируются на основании их заявлений и актов комиссионного обследования утраченного имущества.

На основании составленных списков Министерством труда и социальной защиты населения Забайкальского края подготавливаются сводные списки о количестве граждан, нуждающихся в выплате компенсаций и подписываются руководителем Министерства финансов Забайкальского края, который осуществляет проверку в списках и сводных списках данных для выплаты помощи гражданам объемов необходимых бюджетных ассигнований.

Затем указанные списки и сводные данные для выплаты помощи гражданам предоставляются для согласования в УМВД России по Забайкальскому краю и в Главное управление МСЧ России по Забайкальскому краю.

Просит рассмотреть дело без участия представителя Управления, позиция по заявленным требованиям в отзыве не отражена.

Представитель УМВД по Забайкальскому краю Корчагина Е.Г., действующая на основании доверенности, в письменном ходатайстве просила рассмотреть дело без участия представителя УМВД, в письменном отзыве на иск указала, что УМВД является ненадлежащим ответчиком так как указанные в иске списки не составляет и не согласовывает, выплаты компенсации по утрате имущества вследствие чрезвычайных ситуаций не производит, ссылаясь на нормы Постановления Правительства РФ от 15.02.2014г. № 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" указывает, что истцы не имеют регистрации по месту проживания, не являются собственниками жилого помещения. Просит отказать в заявленных требованиях.

Представитель Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края Кафтанчикова Е.С., действующая на основании доверенности в письменном отзыве ссылается на то, что оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется, поскольку действующим законодательством определен порядок включения граждан в списки на единовременную выплату, при этом необходимо соблюдение условий – постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону ЧС и в котором он зарегистрирован по месту жительства и нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника ЧС. Также ссылается на то, что в полномочия Министерства не входит признание граждан пострадавшими от наводнения, включение в список пострадавших от ЧС на получение единовременной материальной помощи, включение в список пострадавших от ЧС на получение финансовой материальной помощи за частичную или полную утрату имущества первой необходимости.

Представитель Правительства Забайкальского края Кафтанчикова Е.С., действующая на основании доверенности, ссылается на то, что Правительство является ненадлежащим ответчиком, поскольку его полномочия не входит рассмотрение вопросов о признании граждан пострадавшими от наводнения, включение в список пострадавших от чрезвычайной ситуации на получение единовременной материальной помощи, включении в список пострадавших от чрезвычайной ситуации на получение финансовой материальной помощи за частичную или полную утрату имущества первой необходимости.

Просит рассмотреть дело в отсутствие представителя Правительства Забайкальского края, признать Правительство Забайкальского края ненадлежащим ответчиком.

Представитель Министерства финансов Забайкальского края Каменева Л.В., действующая на основании доверенности, в письменном отзыве считает, что Министерство не надлежащий ответчик, поскольку бюджетные ассигнования на компенсационные выплаты пострадавшим, оказавшимся в зоне ЧС, выделяются из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий.

Просит привлечь в качестве ответчика Министерство финансов РФ.

С учетом мнения участников процесса, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Свидетель Мусюкова Г.Д. пояснила суду, что истцы проживали по ул. Киинская с 2016 года, дом снимали, ей известно, что за период проживания они приобрели двухспальную кровать, диван, кресло, кухонный гарнитур. До их переезда в доме была только стенка. После наводнения истцы выехали из дома, так как в нем невозможно было проживать с маленьким ребенком, истцы посадили огород, весь урожай погиб.

Свидетель Нарышкин С.Л. пояснил суду, что истцы проживали с ним по-соседству с октября 2016 года в доме Аникьева Влада, ему известно, что после наводнения истцы делали в доме ремонт, проживают ли они сейчас в доме, он не знает.

Свидетель Облапова А.Н., допрошенная по ходатайству Аникьевой Е.А., пояснила суду, что на протяжении двух лет семья Аникьевых проживает в г. Улан-Удэ, при этом, они пустили в свой дом для проживания семью истцов, на момент наводнения Аникьевых в Шилке не было, ей известно, что в доме находился шкаф, который принадлежал Аникьевым, но от наводнения пострадало имущество Овчинниковой и Лупахина. Аникьевой необходимы денежные средства для ремонта дома, в связи с чем, она обратилась с самостоятельными требованиями. После наводнения свидетель была в доме Аникьевых, их шкаф там так и стоит.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

При этом статья 3 Закона РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" предусматривает, что граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Факт регистрации гражданина по месту жительства в пределах РФ подтверждается отметкой в паспорте (п. 18 Постановления Правительства РФ от 17.07.1995 г. N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ").

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, истцы фактически на момент наводнения проживали своей семьей по адресу: <адрес>.

Данное жилое помещение принадлежит на праве собственности семье Аникьевых.

С октября 2016 года истцы, с разрешения Аникьевой Е.А. проживали по указанному адресу, при этом, оплачивали за аренду дома по 6000 рублей в месяц, что подтверждается выпиской по счету на имя Лупахина А.В., получателями денежных средств являлся Аникьев В.В..

Постановлением Губернатора Забайкальского края от 09.07.2018г. № 45, с 09 июля 2018 года на территории Забайкальского края введен режим чрезвычайной ситуации.

Постановлением главы муниципального района «Шилкинский район» Воробьевым С.В. от 11 июля 2018 года № 299 на территории муниципального района «Шилкинский район» введен режим чрезвычайной ситуации, определены границы зоны действия режима функционирования «Чрезвычайная ситуация».

Согласно указанного постановления, город Шилка отнесен к Зоне № 4, в том числе, с указанием <адрес>.

Аналогичные сведения содержатся в представленной в материалы дела справке, о том, что жилой дом по указанному адресу попал в зону затопления.

Постановлением главы муниципального района «Шилкинский район» Воробьевым С.В. от 09 июля 2018 года № 293 создана межведомственная комиссия по оценке размера ущерба и последствий чрезвычайной ситуации.

В соответствии с данным Постановлением, главе городского поселения «Шилкинское» указано сформировать в поселении комиссию по оценке размера ущерба и последствий чрезвычайной ситуации, связанной с паводковыми явлениями; организовать работу комиссии по обследованию жилых домов, имущества граждан, муниципального имущества, объектов социальной сферы и дорожной инфраструктуры попавших в зону подтопления.

При этом, межведомственной комиссии муниципального района указано организовать прием, обобщение поступающих актов обследования и направления их для принятия решения по возмещению ущерба в Правительство Забайкальского края.

По смыслу ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций (п. 1 ст. 18).

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (п. 2 ст. 18).

Подпунктом "л" п. 1 ст. 11 данного Закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

Правительством Забайкальского края нормативного акта об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены, в связи с произошедшим наводнением на территории Забайкальского каря в июле 2018 года, не принято.

Постановлением Правительства РФ от 15.02.2014 N 110 (ред. от 30.05.2018) "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" утверждены "Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" (далее Правила).

В соответствии с пунктом 1 Правил, настоящие Правила устанавливают порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - резервный фонд) на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации), а также на осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.

По смыслу пункта 2 Правил, бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе:

- на оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека (п.п. «г» п. 2);

- оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости - 100 тыс. рублей на человека) (п.п. «д» п. 2).

В соответствии с пунктом 2 (1) Правил, выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом "г" пункта 2 настоящих Правил, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следующих условий:

- постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;

- нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

Выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом "д" пункта 2 настоящих Правил, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следующих условий:

- постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;

- утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

Таким образом, право на компенсационные выплаты пострадавшим, оказавшимся в зоне чрезвычайной ситуации, признается за гражданами, которые на момент возникновения чрезвычайной ситуации проживали и были зарегистрированы по месту жительства в жилых домах, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации.

На основании справки, выданной за подписью главы муниципального района «Шилкинский район» Воробьева С.В., истцам отказано во включении в список на оказание единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с полной (частичной) утратой имущества первой необходимости в жилом помещении, пострадавшем от чрезвычайной ситуации, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.02.2014г. № 110, в связи с отсутствием регистрации по адресу: <адрес>.

Как следует из пункта 1 (1) указанных выше Правил, имущество первой необходимости – минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимый для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, включающий в себя:

- предметы для хранения и приготовления пищи – холодильник, газовая плита (электроплита) и шкаф для посуды;

- предметы мебели для приема пищи – стол и стул (табурет);

- предметы мебели для сна – кровать (диван);

- предметы средств информирования граждан – телевизор (радио);

- предметы средств водоснабжения и отопления (в случае отсутствия централизованного водоснабжения и отопления) – насос для подачи воды, водонагреватель и котел отопительный (переносная печь).

Согласно подпункта «а» пункта 2 (2) Правил, критериями частичной утраты имущества первой необходимости являются приведение в результате воздействия поражающих факторов источников чрезвычайной ситуации части находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости (не менее 3 предметов имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для дальнейшего использования.

В Акте обследования жилищно-бытовых условий от 10.07.2018г., выполненного в присутствии Лупахина А.В. по адресу: <адрес> перечислено утраченное в результате наводнения имущество.

В качестве проживающих лиц указаны Лупахин А.В., Овинникову А.А. и Лупахину В.А., указано, что семьи снимает жилой дом у Аникьева, которая проживает в г. Улан-Удэ.

В данном акте указано имущество, принадлежащее семье Аникьевых: стенка две-секции шкаф-купе, старый диван; имущество принадлежащее проживающим: комод, 2 кресла, диван, 2-х спальная кровать, кроватка детская, кухонный гарнитур, холодильник.

В акте указано, что вода заходила в дом на уровне 50 см.

В соответствии с актом обследования утраченного имущества от 17.07.2018г., имущество в жилом помещении утрачено частично, в качестве проживающих указана семья истцов.

В подтверждение наличия утраченного имущества истцами предоставлены чеки на приобретение холодильника, кухонного гарнитура, тахты, комода.

Из пояснений истцов следует, что иных подтверждающих документов на приобретение ими утраченного имущества, у них не сохранилось.

В подтверждение своих требований, Аникьева в материалы дела предоставлены письменные пояснения, из которых следует, что на момент наводнения в доме находилось и было утрачено: гардины 5 шт; шторы 1 комплект; тюль 1 комплект; кухонная тумбочка; табуретки 3 шт; телевизор в кладовке; диван; стол деревянный; сервант с зеркалом; стенка-горка (шкаф-купе, стенка 2 секции); часть верхней одежды; модем; люстра 1 шт.; навесной кухонный шкаф; часть посуды; стол письменный; подушки 2 шт; матрац ватный; комплект постельного белья.

Вместе с тем, доводы третьих лиц не нашли своего подтверждения и опровергаются указанным выше актом ЖБУ, а также пояснениями свидетеля Облаповой.

Судом установлено, что на момент наводнения в доме находилось имущество, принадлежащее Аникьева, состоящее из модульного шкафа (шкаф-купе, стенка 2 секции) и старого дивана. Указанное количество пострадавшего имущества не подпадает под критерий частичной утраты, поскольку составляет менее трех единиц.

Кроме того, большинство перечисленного третьими лицами имущества, не относится к имуществу первой необходимости, утрата которого подпадает под компенсацию, согласно требований указанного выше законодательства.

У суда нет оснований не доверять предоставленным в материалы дела актам обследования ЖБУ и утраченного имущества.

При этом, семья Аникьева не имеет права на компенсацию причиненного ущерба в связи с частичной утратой имущества первой необходимости, поскольку на момент наводнения они не проживали в принадлежащем им жилом помещении, семья на протяжении длительного времени проживает в г. Улан-Удэ, доказательств того, что их выезд носит временный характер, суду не предоставлено, в связи с чем, их доводы о том, что жилой дом по адресу: <адрес> является их постоянным местом жительства, не состоятелен.

Суд также учитывает, что рассматриваемый вид компенсации положен гражданам, за утрату имущества первой необходимости, что не связано с затратами на восстановление жилого дома и надворных построек.

С учетом всего вышеизложенного, суд приходит к выводу, что меры социальной поддержки предусмотренные выше приведенными нормативными актами, направлены, прежде всего, на оказание помощи лицам, которые на момент чрезвычайной ситуации постоянно проживали в пострадавших от чрезвычайной ситуации районах, при этом утратили (полностью или частично) свое жилье, урожай или имущество первой необходимости.

Исходя из установленных судом обстоятельств дела видно, что истцы своей семьей с целью постоянного проживания вселилась в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, данное жилое помещение попало в зону затопления, в результате чего пострадало принадлежащее им имущество, утрату которого обоснованно можно отнести к категории частичной утраты, что подтверждается исследованными материалами дела.

С учетом всего вышеизложенного, истцы подлежат признанию пострадавшими от чрезвычайной ситуации и на основании решения суда подлежат включению в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости за счет средств, выделенных Правительству Забайкальского края из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных    ситуаций и последствий стихийных бедствий для ликвидации последствий паводка, вызванного сильными дождями, произошедшими в июле 2018 года на территории Забайкальского края.

Вопрос законности включения в списки граждан семьи Аникьевых, при установленных судом обстоятельствах, на получение единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей на каждого, должен оцениваться Администрацией городского поселения «Шилкинское», в данном случае, выплата денежных средств Аникьевым не должна влиять на права истцов на получение рассматриваемой компенсации.

У суда не имеется оснований для признания ненадлежащими ответчиками по делу Правительства Забайкальского края, Министерства финансов Забайкальского края, Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края, УМВД России по Забайкальскому краю, поскольку в соответствии с требованиями    Постановления Правительства РФ от 15.02.2014 N 110 (ред. от 30.05.2018) "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий", бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, при этом, выплата денежных средств гражданам производится с участием указанных ответчиков.

Руководствуясь ст.194, 198, ГПК РФ, суд

                                                                   Р Е Ш И Л:

Требования Овинникову А.А., Лупахину ФИО24 В., действующих от собственного имени и в интересах несовершеннолетней дочери Лупахину В.А.ёмовны удовлетворить.

Установить факт постоянного проживания Овинникову А.А., Лупахину Лупахину В.А.ёма В., их несовершеннолетней дочери Лупахину В.А.ёмовны на момент наводнения по адресу: <адрес>, для получения единовременной материальной и финансовой помощи за счет средств выделенных Правительству Забайкальского края из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий для ликвидации последствий паводка, вызванного сильными дождями, произошедшими в июле 2018 года на территории Забайкальского края.

Признать Овинникову А.А., Лупахину Лупахину В.А.ёма В., их несовершеннолетнюю дочь Лупахину В.А.ёмовну пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории муниципального района «Шилкинский район» Забайкальского края в июле 2018 года.

Признать за Овинникову А.А., Лупахину Лупахину В.А.ёмом В., их несовершеннолетней дочерью Лупахину В.А.ёмовной право на получение единовременной материальной и финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в размере 60000 рублей каждому в общей сумме 180000 рублей за счет средств, выделенных Правительству Забайкальского края из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий для ликвидации последствий паводка, вызванного сильными дождями, произошедшими в июле 2018 года на территории Забайкальского края.

Обязать Администрацию городского поселения «Шилкинское» включить Овинникову А.А., Лупахину Лупахину В.А.ёма В., их несовершеннолетнюю дочь Лупахину В.А.ёмовну в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества (имущества первой необходимости) в результате ЧС, вызванной паводком из-за сильных дождей, произошедших в июле 2018 года на территории Забайкальского края.

Обязать Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края, Министерство финансов Забайкальского края выплатить Овинникову А.А., Лупахину Лупахину В.А.ёму В., их несовершеннолетней дочери Лупахину В.А.ёмовне единовременную материальную и финансовую помощь в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в размере 60000 рублей каждому в общей сумме 180000 рублей за счет средств, выделенных Правительству Забайкальского края из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий для ликвидации последствий паводка, вызванного сильными дождями, произошедшими в июле 2018 года на территории Забайкальского края.

В удовлетворении требований третьих лиц - Аникьева А.А., Аникьев В.В., действующих от собственного имени и в интересах несовершеннолетнего сына Аникьев В.В. – отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Забайкальский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем ее подачи через Шилкинский районный суд.

Мотивированное решение изготовлено 22 октября 2018 года.

Судья                                                                                                               И.П. Сатина

Решение не вступило в законную силу.

Оригинал решения суда подшит в материалы гражданского дела № 2-890/2018 Шилкинского районного суда Забайкальского края.

2-890/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Овчинникова Александра Андреевна
Ответчики
Главное управление МЧС России по Забайкальскому краю
Правительство Забайкальского края
Управление Министерства внутренних дел РФ по Забайкальскому краю
Администрация м/р Шилкинский район
Администрация г/п Шилкинское
Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края
Министрерство финансов Забайкальского края
Другие
Лупахин Артём Владимирович
Аникьев Владислав Владимирович
Аникьева Елена Андреевна
Суд
Шилкинский районный суд Забайкальский края
Судья
Сатина И.П.
Дело на сайте суда
shilka.cht.sudrf.ru
08.08.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.08.2018Передача материалов судье
10.08.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.09.2018Судебное заседание
28.09.2018Судебное заседание
15.10.2018Судебное заседание
22.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.05.2020Передача материалов судье
09.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.05.2020Судебное заседание
09.05.2020Судебное заседание
09.05.2020Судебное заседание
09.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.05.2020Дело оформлено
09.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее