Дело № 2-127/2022
УИД № 69RS0018-01-2022-000109-02
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 апреля 2022 года г. Лихославль
Лихославльский районный суд Тверской области в составе
председательствующего судьи Тарасова С.А.
при секретаре судебного заседания Беляковой Е.А.,
при участии заместителя прокурора Лихославльского района Королева А.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Лихославль гражданское дело по исковому заявлению прокурора Лихославльского района в интересах неопределенного круга лиц к МОУ «Ильинская основная общеобразовательная школа» о возложении обязанности по устранению нарушений исполнения требований закона о противодействии коррупции.
УСТАНОВИЛ:
В Лихославльский районный суд поступил иск прокурора Лихославльского района к МОУ «Ильинская основная общеобразовательная школа» в котором со ссылкой на нарушения образовательным учреждением положений Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указа Президента РФ № 613 от 08.07.2013, Указа Приказа Министерства труда РФ от 07.10.2013, выразившихся в отсутствии на официальном сайте образовательного учреждения в разделе «Противодействие коррупции» информации содержащие последовательные ссылки на подразделы.
На основании изложенного просят суд обязать МОУ «Ильинская основная общеобразовательная школа» обеспечить соблюдение норм действующего законодательства о противодействии коррупции, а именно на официальном сайте образовательного учреждения в разделе «Противодействие коррупции» разместить последовательные ссылки на подразделы: нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции; антикоррупционная экспертиза; методические материалы; формы документов, связанные с противодействием коррупции; сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов; обратная связь для сообщений о фактах коррупции, не позднее 01.06.2022 года.
В судебном заседании заместитель прокурора Лихославльского района Королев А.С. полностью поддержал исковые требования.
Представитель ответчика МОУ «Ильинская основная общеобразовательная школа» в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела без его участия, заявленные прокурором требования признал полностью.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Отдел образования администрации Лихославльского района в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ходатайств, возражений не представил.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания и просивших рассмотреть дело без их участия в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее Закон об образовании) управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 29 Закона об образований, образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальное сайте образовательной организации в сети «Интернет».
Пункт 6 ч. 2 3акона об образовании в свою очередь устанавливает обязанность образовательной организации обеспечить открытость и доступность иной информации, опубликование которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:
определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
сотрудничество организации с правоохранительными органами;
разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Из положений ст. 1, ст. 13.3 вышеуказанного закона следует, что действие данного закона распространяется на все организации независимо от их организационно-правовой формы.
В соответствии с ФЗ № 273 издан Указ Президента РФ от 08.07.2013 № 613 (далее Указ), которым утверждён Порядок размещения сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов РФ организаций и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования.
Во исполнение подпункта «а» п. 6 Указа Приказом Министерства труда РФ от 07.10.2013 утверждены Требования к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов и требования к должностям, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее Требования).
В соответствии с п. 4 Требований, отдельная гиперссылка на подраздел, посвященный вопросам противодействия коррупции, размещается на главной странице сайта. Размещение указанной гиперссылки в выпадающих окнах не допускается.
Доступ в раздел "Противодействие коррупции" осуществляется с главной страницы сайта путем последовательного перехода по гиперссылке. Количество таких переходов (по кратчайшей последовательности) должно быть не более одного, в том числе на мобильной версии сайта (п. 5 Требований).
Пунктом 6 Требований установлено, что в разделе «Противодействие коррупции» должны содержаться последовательные ссылки на подразделы: -нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции, -антикоррупционная экспертиза;
-методические материалы; -формы документов, связанные с противодействием коррупции; -сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; -комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов; -обратная связь для сообщений о фактах коррупции.
В ходе проверки, проведенной прокуратурой установлено, что на официальном сайте образовательного учреждения МОУ «Ильинская основная общеобразовательная школа» в разделе «Противодействие коррупции» отсутствует информация, предусмотренная п.6 Требований.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии со ст. 173 ГПК РФ суд разъясняет истцу, ответчику последствия признания иска. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Признание иска представителем ответчика не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Право прокурора обратиться в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц предусмотрено ст. 45 ГПК РФ.
С учетом указанных обстоятельств, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Лихославльского района Тверской области удовлетворить в связи с признанием иска ответчиком.
Обязать МОУ «Ильинская основная общеобразовательная школа» обеспечить соблюдение норм действующего законодательства о противодействии коррупции, а именно на официальном сайте образовательного учреждения в разделе «Противодействие коррупции» разместить последовательные ссылки на подразделы: нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции; антикоррупционная экспертиза; методические материалы; формы документов, связанные с противодействием коррупции; сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов; обратная связь для сообщений о фактах коррупции, не позднее 01.06.2022 года.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Лихославльский районный суд Тверской области в течение одного месяца.
Решение в окончательной форме изготовлено 06 апреля 2022 года.
Председательствующий судья С.А. Тарасов
Дело № 2-127/2022
УИД № 69RS0018-01-2022-000109-02
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 апреля 2022 года г. Лихославль
Лихославльский районный суд Тверской области в составе
председательствующего судьи Тарасова С.А.
при секретаре судебного заседания Беляковой Е.А.,
при участии заместителя прокурора Лихославльского района Королева А.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Лихославль гражданское дело по исковому заявлению прокурора Лихославльского района в интересах неопределенного круга лиц к МОУ «Ильинская основная общеобразовательная школа» о возложении обязанности по устранению нарушений исполнения требований закона о противодействии коррупции.
УСТАНОВИЛ:
В Лихославльский районный суд поступил иск прокурора Лихославльского района к МОУ «Ильинская основная общеобразовательная школа» в котором со ссылкой на нарушения образовательным учреждением положений Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указа Президента РФ № 613 от 08.07.2013, Указа Приказа Министерства труда РФ от 07.10.2013, выразившихся в отсутствии на официальном сайте образовательного учреждения в разделе «Противодействие коррупции» информации содержащие последовательные ссылки на подразделы.
На основании изложенного просят суд обязать МОУ «Ильинская основная общеобразовательная школа» обеспечить соблюдение норм действующего законодательства о противодействии коррупции, а именно на официальном сайте образовательного учреждения в разделе «Противодействие коррупции» разместить последовательные ссылки на подразделы: нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции; антикоррупционная экспертиза; методические материалы; формы документов, связанные с противодействием коррупции; сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов; обратная связь для сообщений о фактах коррупции, не позднее 01.06.2022 года.
В судебном заседании заместитель прокурора Лихославльского района Королев А.С. полностью поддержал исковые требования.
Представитель ответчика МОУ «Ильинская основная общеобразовательная школа» в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела без его участия, заявленные прокурором требования признал полностью.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Отдел образования администрации Лихославльского района в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ходатайств, возражений не представил.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания и просивших рассмотреть дело без их участия в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее Закон об образовании) управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 29 Закона об образований, образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальное сайте образовательной организации в сети «Интернет».
Пункт 6 ч. 2 3акона об образовании в свою очередь устанавливает обязанность образовательной организации обеспечить открытость и доступность иной информации, опубликование которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:
определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
сотрудничество организации с правоохранительными органами;
разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Из положений ст. 1, ст. 13.3 вышеуказанного закона следует, что действие данного закона распространяется на все организации независимо от их организационно-правовой формы.
В соответствии с ФЗ № 273 издан Указ Президента РФ от 08.07.2013 № 613 (далее Указ), которым утверждён Порядок размещения сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов РФ организаций и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования.
Во исполнение подпункта «а» п. 6 Указа Приказом Министерства труда РФ от 07.10.2013 утверждены Требования к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов и требования к должностям, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее Требования).
В соответствии с п. 4 Требований, отдельная гиперссылка на подраздел, посвященный вопросам противодействия коррупции, размещается на главной странице сайта. Размещение указанной гиперссылки в выпадающих окнах не допускается.
Доступ в раздел "Противодействие коррупции" осуществляется с главной страницы сайта путем последовательного перехода по гиперссылке. Количество таких переходов (по кратчайшей последовательности) должно быть не более одного, в том числе на мобильной версии сайта (п. 5 Требований).
Пунктом 6 Требований установлено, что в разделе «Противодействие коррупции» должны содержаться последовательные ссылки на подразделы: -нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции, -антикоррупционная экспертиза;
-методические материалы; -формы документов, связанные с противодействием коррупции; -сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; -комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов; -обратная связь для сообщений о фактах коррупции.
В ходе проверки, проведенной прокуратурой установлено, что на официальном сайте образовательного учреждения МОУ «Ильинская основная общеобразовательная школа» в разделе «Противодействие коррупции» отсутствует информация, предусмотренная п.6 Требований.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии со ст. 173 ГПК РФ суд разъясняет истцу, ответчику последствия признания иска. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Признание иска представителем ответчика не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Право прокурора обратиться в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц предусмотрено ст. 45 ГПК РФ.
С учетом указанных обстоятельств, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Лихославльского района Тверской области удовлетворить в связи с признанием иска ответчиком.
Обязать МОУ «Ильинская основная общеобразовательная школа» обеспечить соблюдение норм действующего законодательства о противодействии коррупции, а именно на официальном сайте образовательного учреждения в разделе «Противодействие коррупции» разместить последовательные ссылки на подразделы: нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции; антикоррупционная экспертиза; методические материалы; формы документов, связанные с противодействием коррупции; сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов; обратная связь для сообщений о фактах коррупции, не позднее 01.06.2022 года.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Лихославльский районный суд Тверской области в течение одного месяца.
Решение в окончательной форме изготовлено 06 апреля 2022 года.
Председательствующий судья С.А. Тарасов