Решение по делу № 2-1220/2013 от 24.05.2013

Дело № 2-1220/2013

Р Е Ш Е Н И Е

        и м е н е м       Р о с с и й с к о й      Ф е д е р а ц и и

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                                        г. Канаш

Канашский районный суд Чувашской Республики

в составе:

председательствующего судьи                                         Архипова В.В.

с участием заместителя Канашского межрайпрокурора                Янтыкова Р.М.

при секретаре судебного заседания                                          Гавриловой Л.М.                                           

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Канашского районного суда Чувашской Республики гражданское дело по иску Канашского межрайонного прокурора поданному в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> сельского поселения <адрес> о признании незаконным бездействие администрации, выразившееся в неисполнении обязанностей по надлежащей организации сбора и вывоза бытовых отходов, мусора на участке земли, в котором расположена несанкционированная стихийная свалка с мусором и бытовыми отходами,

у с т а н о в и л:

Канашский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> сельского поселения <адрес> о признании незаконным бездействие администрации, выразившееся в неисполнении обязанностей по надлежащей организации сбора и вывоза бытовых отходов, мусора на участке земли сельскохозяйственного использования, в котором расположена несанкционированная стихийная свалка с мусором и бытовыми отходами, а также обязании их очистить овраг, расположенный в <данные изъяты> метрах от моста через <адрес> по дороге <адрес> - <адрес> от мусора и бытовых отходов.

Требования мотивированы тем, что указанные нарушения были установлены в результате проверки, проведенной Канашской межрайонной прокуратурой в части соблюдения администрацией <данные изъяты> сельского поселения <адрес> требований природоохранного, санитарно-эпидемиологического и земельного законодательства.

Несоблюдение требований санитарно-эпидемиологического законодательства в сфере обращения с отходами нарушают экологические права и интересы граждан, в связи с чем просит суд обязать ответчика очистить указанный земельный участок от мусора и бытовых отходов.

В судебном заседании заместитель Канашского межрайонного прокурора Янтыков Р.М. исковые требования прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц, поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в нем и, просил суд удовлетворить их.

Ответчик - администрация <данные изъяты> сельского поселения <адрес> извещен о месте и времени судебного заседания, своего представителя в суд не направил, об уважительных причинах неявки суд не известили.

Выслушав доводы прокурора, исследовав письменные материалы гражданского дела, районный суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 22 ГПК РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают иски по спорам, возникшим из экологических и иных правоотношений.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ помощником Канашского межрайонного прокурора П. с участием главы администрации <данные изъяты> сельского поселения Т., проведена проверка исполнения законодательства «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» администрацией <данные изъяты> сельского поселения <адрес>.

Проверкой установлено, что на территории <данные изъяты> сельского поселения <адрес> в овраге, расположенном в <данные изъяты> метрах от моста через <адрес> по дороге <адрес> - <адрес> имеется несанкционированная свалка с мусором и бытовыми отходами, размером 3 х 20 метров.

Вина администрации сельского поселения, выразившаяся в неисполнении обязанностей по надлежащей организации сбора и вывоза бытовых отходов подтверждена актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №), объяснением главы администрации <данные изъяты> сельского поселения <адрес> Т. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№), а также фотографиями участка земли, приложенных к акту проверки (л.д. №).

В силу положений п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.

Статьей 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями; организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации; порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.

В силу названных норм администрация сельского поселения выступает органом управления, осуществляющим организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципального образования.

Статьей 22 Федерального закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. СанПиН 2.1.7.1322-03», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 апреля 2003 года, временное складирование отходов производства и потребления допускается на открытых, специально оборудованных для этого площадках. При временном хранении отходов на открытых площадках без тары должны соблюдаться следующие условия: поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка).

В соответствии с п.1 ст. 19 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности (состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий).

В связи с тем, что вышеуказанные нормы законодательства администрацией <данные изъяты> сельского поселения <адрес> соблюдены не были, произошло захламление оврага, расположенного в 100 метрах от моста через <адрес> по дороге <адрес> - <адрес> мусором и твердыми бытовыми отходами с наличием открытого доступа к месту их несанкционированного размещения, что может привести к возникновению угрозы распространения и развитию различных форм заболевания, как для человека, так и для животных.

Данными действиями (бездействиями) администрации сельского поселения нарушаются права граждан (неопределенного круга лиц), проживающих на территории <данные изъяты> сельского поселения <адрес> на благоприятную окружающую среду, гарантированные ст. 42 Конституции Российской Федерации.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно статьям 1,2 и 11 ГК РФ неотчуждаемые права и свободы человека, защищаются гражданским законодательством, которое основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Гражданское законодательство предусматривает способы защиты гражданских прав. В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав может осуществляться указанными в ней способами, в том числе путем признания права, пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, иными способами, предусмотренными законом.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования прокурора, обратившегося в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Доказательства устранения вышеперечисленных нарушений, ответчиком суду не представлены.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено.

Суд считает, что администрации <данные изъяты> сельского поселения <адрес> для устранения недостатков, выявленных в ходе проверки, с учетом объема работ и материальных затрат, разумно определить пятнадцатидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу

В силу п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 (в ред. Федерального закона от 27.12.2009 № 374-ФЗ) органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков освобождены от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Иск Канашского межрайонного прокурора поданного в защиту интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации <данные изъяты> сельского поселения <адрес>, выразившееся в неисполнении обязанностей по надлежащей организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов, мусора на участке земли - овраге, расположенном в 100 метрах от моста через <адрес> по дороге <адрес> - <адрес>.

Обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения <адрес> не позднее в пятнадцатидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу, очистить земельный участок - овраг, находящийся в 100 метрах от моста через <адрес> по дороге <адрес> - <адрес>, от мусора и бытовых отходов.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Чувашской Республики через районный суд в месячный срок со дня составления решения в окончательной форме.

Председательствующий судья                                                                                В.В. Архипов

2-1220/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Канашский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Вутабосинского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики
Суд
Канашский районный суд Чувашии
Дело на странице суда
kanashsky.chv.sudrf.ru
24.05.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.05.2013Передача материалов судье
27.05.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.05.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.05.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.07.2013Судебное заседание
12.07.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.07.2013Дело сдано в канцелярию
14.08.2013Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее