Решение по делу № 2а-1029/2020 от 14.02.2020

        № 2а-1029/2020

64RS0046-01-2020-000841-04

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 февраля 2020 года г. Саратов

Ленинский районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Афанасьевой Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Дядченко З.В.,

с участием помощника прокурора Ленинского района г. Саратова Сафронова С.А.,

представителя административного истца по доверенности Верещагина Н.Н.,

административного ответчика Осипова К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 33» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области к Осипову Кириллу Сергеевичу об установлении административного надзора,

установил:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 33» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области (далее - ФКУ ИК-33 УФСИН России по Саратовской области) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Осипова Кирилла Сергеевича, 12 сентября 1984 года рождения, уроженца р.п. Озинки Саратовской области. В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что Осипов К.С. имеет непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, которое осужден к лишению свободы и отправлен к месту отбывания наказания. ФКУ ИК-33 УФСИН России по Саратовской области просит установить административный надзор в отношении Осипова К.С. на срок погашения судимости, установив следующие ограничения: запретить посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив; запретить покидать адрес места жительства либо пребывания в ночное время с 22:00 часов до 06:00 часов; запретить выезд за пределы территории Саратовской области; обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 4 раза в месяц.

В судебном заседании представитель административного истца требования поддержал, дал пояснения, аналогичные доводам, изложенным в заявлении.

Административный ответчик в судебном заседании, не возражая против удовлетворения исковых требований, просил назначить ограничение в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации не 4 раза в месяц, как указано административным истцом, а меньшее количество раз, ссылаясь на нахождение у него на иждивении двух несовершеннолетних детей.

Прокурор в судебном заседании дал заключение о том, что заявление об установлении административного надзора в отношении осужденного Осипова К.С. подлежит удовлетворению в полном объеме, поскольку оно основано на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Выслушав участников процесса, заключение прокурора, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон), административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с указанным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных указанным Федеральным законом.

На основании п.4 ч.2 ст.3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

В силу требований ст. 4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административных ограничений в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и в виде запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории, запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории является обязательным.

Пунктом 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Согласно п.2 ч.1 ст.5 вышеуказанного Федерального закона срок административного надзора устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с ч. 3 ст. 86 УК РФ, в редакции закона на момент совершения Осиповым К.С. преступления судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.

Решением Волжского районного суда г.Саратова от 06 июля 2018 года в отношении Осипова К.С. установлен административный надзор на срок 1 год со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора, то есть с 17 июля 2018 года по 17 июля 2019 года.

Приговором Волжского районного суда г.Саратова от 01 августа 2019 года был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.314 УК РФ, и ему назначено наказание с применением ч.5 ст.69 УК РФ в виде лишения свободы на срок 1 год 1 месяц с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Согласно приговору преступление, за которое Осипов К.С. осужден совершено последним в период с 25 августа 2018 года по 25 марта 2019 года, то есть в период административного надзора, установленного решением Волжского районного суда г.Саратова от 06 июля 2018 года.

В настоящее время Осипов К.С. отбывает наказание в ФКУ ИК-33 УФСИН России по Саратовской области и подлежит освобождению 21 мая 2020 года.

Согласно ч.2 ст.272 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Анализ представленных суду административным истцом доказательств, свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых последний основывает свои требования.

При таких обстоятельствах, с учетом данных о личности осужденного, в том числе, принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, его поведения за весь период отбывания наказания, а также иных заслуживающих внимания обстоятельств, суд приходит к выводу об установлении в отношении осужденного Осипова К.С. административного надзора на срок погашения судимости, установив ему административные ограничения, указанные административным истцом, что явится мерой предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, окажет на него индивидуальное профилактическое воздействие. При этом суд считает возможным, установив ограничение в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, определить меньшее количество явок, чем указано административным истцом.

Наблюдение за соблюдением осужденным Осиповым К.С. установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174-180, 273 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 33» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области к Осипову Кириллу Сергеевичу об установлении административного надзора - удовлетворить.

Установить за осужденным Осиповым Кириллом Сергеевичем, 12 сентября 1984 года рождения, уроженцем р.п. Озинки Саратовской области, административный надзор на срок погашения судимости – 3 года.

Установить в отношении Осипова Кирилла Сергеевича на срок административного надзора следующие административные ограничения:

- запретить посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив;

- запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;

- запретить выезд за пределы территории субъекта Российской Федерации, выбранного Осиповым Кириллом Сергеевичем в качестве места постоянного проживания после освобождения из мест лишения свободы, без согласования с органом, осуществляющим надзор;

- обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 1 (один) раз в месяц для регистрации.

Наблюдение за соблюдением осужденным Осиповым Кириллом Сергеевичем установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Осипова К.С. на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания после освобождения из исправительного учреждения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд через Ленинский районный суд г. Саратова в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья

2а-1029/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИК-33 УФСИН России по Саратовской области
Ответчики
Осипов Кирилл Сергеевич
Суд
Ленинский районный суд г. Саратов
Судья
Афанасьева Н.А.
Дело на сайте суда
leninsky.sar.sudrf.ru
14.02.2020Регистрация административного искового заявления
14.02.2020Передача материалов судье
26.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.02.2020Судебное заседание
17.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее