УИД - 05RS0022-01-2024-001152-39
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
гор. Кизилюрт 26 августа 2024 года
Судья Кизилюртовского городского суда Шамилова Д.М., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - гражданина Республики Узбекистан МатрасуловойАшшиБотировны, переводчика Исламов Б.А. которому разъяснены права, предусмотренные ст.ст. 24.2, 25.1 КоАП РФ, инспектора ОВМ межмуниципального отдела МВД России «Кизилюртовский» Сагитов М.Б.
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношенииМатрасуловойАшшиБотировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки Республики Узбекистан,
УСТАНОВИЛ:
Инспектором ОВМ МО МВД России «Кизилюртовский» Абдужановым М.И. в отношении Матрасуловой А.Б. составлен протокол серии № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Согласно протоколуМатрасулова А.Б. нарушила режим пребывания на территории Российской Федерации, проживала без документов подтверждающих право нахождения на территории Российской Федерации.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о доказанности виныМатрасуловой А.Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлеченияМатрасуловой А.Б. к административной ответственности) административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ).
В соответствии с положениями, содержащимися в пункте 1 статьи 5 Закона N 115-ФЗ, срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных данным Законом.
Пунктом 2 названной статьи определено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного указанным Законом или международным договором Российской Федерации, за исключением специально оговоренных в данной норме случаев.
Из материалов дела обадминистративном правонарушении следует, что 26.08.2024г. в 13 часа 30 минут, в здание ОВМ МО МВД России «Кизилюртовский», инспектором ДПС О ГИК ТТЛ МО МВД России «Кизилюртовский», лейтенантом полиции ФИО6 доставлена гражданка Республики Узбекистан МатрасуловаАшшаБотировна ДД.ММ.ГГГГ г.р. с целью проверки законности нахождения на территории Российской Федерации в связи с отсутствием документовудостоверяющих личность.
При проверке гражданки Республики Узбекистан МатрасуловойАшшиБотировны ДД.ММ.ГГГГ г.р., по информационным базам имеющимся в пользовании МО МВД России «Кизилюртовский», установлен факт нахождения (пребывания) на территории Российской Федерации указанной иностранной гражданки с нарушением установленного порядка, выразившемся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечению определенного срока пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, а именно находиться на территории РФ с нарушением режима пребывания в 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток. Данный гражданин находится на территории РФ с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Срок законного пребывания в Российской Федерации истек I 27.10.2023г.
Таким образом, указанным иностранным гражданином допущено нарушение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В силу п. 5 ст. 5 ФЗ-115, срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу или патента либо при продлении срока действия разрешения на работу или патента в соответствии со статьей 13.1, 13.2 или 13.3 настоящего Федерального закона.
Для решения вопроса о наличии в действиях лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, необходимо установить, имеются ли законные основания временного проживания (пребывания) иностранного лица на территории Российской Федерации.
Для указанных целей проверке подлежит наличие у иностранного гражданина документа, подтверждающего его право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также наличие в силу действующего национального законодательства самого права иностранного гражданина пребывать на территории Российской Федерации на определенную дату.
Отсутствие в момент проведения государственного контроля (надзора) в сфере миграции у иностранного гражданина или лица без гражданства при себе действительных документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, если имеются сведения о том, что такие документы выдавались в предусмотренном законодательством порядке компетентными государственными органами иностранномугражданину или лицу без гражданства, не утрачены и сохраняют свое действие.
Из материалов дела следует, что первоначально Матрасулова А.Б. прибыла в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ. Срок законного пребывания истек в Российской Федерации 27.10 2023 года.
В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин, не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимся на территории Российской Федерации.
Таким образом,Матрасулова А.Б. нарушила режим пребывания в Российской Федерации, срок законного пребывания истек в Российской Федерации 27.10 2023 года, после чего она по истечении 15 дней обязана была выехать с территории РФ, и, соответственно, на момент проведения проверки незаконно находилась на территории Российской Федерации.
Выслушав объяснениеМатрасуловой А.Б. признавшего свою вину в совершении административного правонарушения, инспектора ОВМ межмуниципального отдела МВД России «Кизилюртовский» Сагитова М.Б. объяснившего, что согласно материалу административного дела Матрасулова А.Б. допустила нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации путем уклонения от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, то есть с 27.10. 2023 года, суд приходит к выводу о доказанности виныМатрасуловой А.Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновностьМатрасуловойА.Б. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; справкой СПО «Мигрант-1»; копией паспорта привлекаемого лица, а также иными материалами дела..
Данные доказательства оформлены должностным лицом в рамках выполнения им своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми.
Совершенное Матрасуловой А.Б.деяние, выразившееся в нарушении им режима пребывания (проживания) в Российской Федерации путем уклонения от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса в качестве дополнительногоадминистративного наказания предусматривает выдворение за пределы Российской Федерации.
В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. 18.8 КоАП РФ является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежатадминистративной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.
При назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении. При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности. Изложенный подход выражен Верховным Судом РФ в пункте 23.1 постановления от ДД.ММ.ГГГГ N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Также в судебном заседании установлено, что доказательств прочных семейных, социальных и культурных связей уМатрасуловой А.Б. на территории РФ отсутствуют.
При назначении наказания Матрасуловой А.Б. суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, посягающую на правоотношения по обеспечению режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации и представляющей угрозу для национальной безопасности, общественного порядка, экономического благосостояния страны, охраны здоровья, нравственности, защиты прав и свобод других лиц, данные о личностиМатрасуловой А.Б. его имущественное положение, принимает также во внимание, что каких-либо мер к легализации своего положения на территории РФ в течение периода пребывания не предпринимал, легального источника дохода на территории РФ не имеет.
Обстоятельств смягчающих либо отягчающих Матрасуловой А.Б. ответственность, судом не установлено.
В силу чего целиадминистративного наказания в отношенииМатрасуловой А.Б. могут быть достигнуты при назначении емуадминистративного штрафа в минимальном размере в сумме 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Вместе с тем, исходя из обстоятельств дела, суд считает возможным исполнять наказание в виде выдворения в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
В силу ч. 7 ст. 32.10 КоАП РФ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, осуществляет контроль за исполнением иностранным гражданином или лицом без гражданства постановления о егоадминистративном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать гражданина Республики Узбекистан МатрасуловуАшшуБотировну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8. КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
Оплату штрафа осуществить на реквизиты: Получатель платежа МВД по Республике Дагестан, ИНН: 0541018037, КПП: 057201001, р/с: 40101810600000010021, Отделение НБ Республики Дагестан Банк России г.Махачкала, получатель: УФК Республики Дагестан (МВД по РД), КБК: 18811601181019000140, БИК: 048209001, ОКТМО: 82701000, УИН-18890405240051681268 наименование платежа: административный штраф.
РазъяснитьМатрасуловойАшшеБотировне, что в соответствии с ч. 1.1. ст. 32.2. Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Д.М. Шамилова