О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
О передаче протокола об административном правонарушении
и других материалов дела на рассмотрение по подсудности.
Адрес 01 октября 2020 года
Судья Октябрьского районного суда Сайфутдинова А.В., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ, и другие материалы дела в отношении ООО МКК «ГоСотделение»,
У С Т А Н О В И Л:
Дата в Октябрьский районный суд г. Иркутска поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ, и другие материалы дела в отношении ООО МКК «ГоСотделение».
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья приходит к выводу, что дело не подсудно Октябрьскому районному суду г. Иркутска.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Частью 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации гарантировано, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В силу пункта 1 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела.
Исходя из положений пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Также согласно пункту 2 части 2 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности может быть вынесено по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в случае, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревшего его судьи.
В соответствии с частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.57 названного Кодекса, рассматриваются судьями районных судов.
При этом по общему правилу, предусмотренному частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Согласно правовой позиции, сформулированной в подпункте "з" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий.
В подпункте "а" пункта 3 того же Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации указано, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что для проверки доводов жалобы, поступившей в Управление Федеральной службы судебных приставов Иркутской области Дата, начальником отдела ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности Управления Федеральной службы судебных приставов Иркутской области ФИО2 Дата вынесено определение о проведении административного расследования, в рамках которого должностным лицом было осуществлено единственное процессуальное действие – запрос сведений, ответ на который получен Дата, то есть никаких процессуальных действий, требующих значительных временных затрат по делу не проводилось. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ в отношении ООО МКК «ГоСотделение» составлен Дата.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется действиями юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности по договору микрозайма.
Совершение таких действий, выразившихся в непосредственном взаимодействии с должником посредством телефонных переговоров и личных встреч, связано с местом жительства последнего.
Из материалов дела следует, что незаконные действия, направленные на возврат просроченной задолженности по договору микрозайма, выразившиеся в непосредственном взаимодействии с должником посредством телефонных переговоров и личных встреч, осуществлялись лицами от имени ООО МКК «ГоСотделение» в месте нахождения должника.
Таким образом, местом совершения вмененного обществу административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является место взаимодействия общества и должника, которое происходило по месту нахождения (жительства) последнего по адресу: Адрес.
Данный адрес не относится к юрисдикции Октябрьского районного суда г. Иркутска.
В рассматриваемом случае место совершения правонарушения не определяется местом проведения административного расследования, поскольку по настоящему делу оно фактически не проводилось.
При таких обстоятельствах, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ, и другие материалы дела в отношении ООО МКК «ГоСотделение», следует направить по подсудности в Свердловский районный суд г. Иркутска - по месту совершения правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ, и другие материалы дела в отношении ООО МКК «ГоСотделение», передать на рассмотрение в Свердловский районный суд г. Иркутска - по месту совершения правонарушения.
Судья А.В. Сайфутдинова