Решение по делу № 5-18/2021 от 24.12.2020

Дело № 5-18/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Семилуки 24 февраля 2021 г.

Судья Семилукского районного суда Воронежской области Толубаева Л.В.,

с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности - по доверенности Миронова А.С.,

представителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Воронежской области – по доверенности Колпаковой Ю.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.57 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностьюМикрокредитная компания «Лидер Капитал», ИНН 5806000380 ОГРН 1195835004705 от 13.02.2019 года, расположенное по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

28 августа 2020 г. в Управление Федеральной службы судебных приставов о Воронежской области из Управления Рокомнадзора по Воронежской области поступило обращение Чичина А.П. Из полученных документов следует, что между ООО МКК «Лидер Капитал» и Чичиным А.П. 04.04.2020 г. заключен договор потребительского займа № 0310951029, в рамках которого представителями данного юридического лица осуществлялось взаимодействие посредством телефонных звонков и направления текстовых сообщений. Согласно детализации телефонных звонков, установлено, что на абонентский номер <данные изъяты>, принадлежащий Чичину А.П., представителями Общество с ограниченной ответственностью Микрокредитная компания «Лидер Капитал» с абонентского номера <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ в 08:38:01 совершен звонок длительностью 18 секунд.

Таким образом, в нарушении п. 1 ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 г. № 220-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в федеральной закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организаций» по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускаетсянепосредственное взаимодействие с должником в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 часов до 09 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени, совершен телефонный звонок в день, являющийся выходным в связи с празднованием с 09.05.2020 по 11.05.2020 Дня Победы.

Таким образом, в нарушение п.1 ч. 3 ст. 7 ФЗ от 03.07.2016 г. № 220-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в федеральной закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» представителями ООО МКК «Лидер Капитал» осуществлен телефонный звонок ранее установленного времени.

В связи с чем, 15 декабря 2020 г. в отношении ОООМикрокредитная компания «Лидер Капитал» составлен протокол № 29/20/36000-АП об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.57 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен правомочным должностным лицом и с соблюдением требований, указанных в статьях 28.2 и 28.3 КоАП РФ; он со всеми материалами в соответствии с частью 2 статьи 23.1 КоАП РФ обоснованно передан на рассмотрение в Семилукский районный суд Воронежской области для рассмотрения по существу.

В судебное заседании должностное лицо-составившее, составившее протокол об административном правонарушении Журавлева С.М. (исполняющий обязанности начальника отдела правового обеспечения и ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженностиУправления Федеральной службы судебных приставов по Воронежской области) не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена своевременно, надлежащим образом.

Представитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Воронежской области по доверенности Колпакова Ю.Н. просила привлечь ООО МКК «Лидер Капитал» к административной ответственности, и назначить наказание в пределах санкции ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ.

В судебном заседаниипредставитель лица, привлекаемого к административной ответственности - по доверенности Миронов А.С. просил не наказывать строго. Предприятие ОО МКК»Лидеро Капитал» относится к предприятиям малого бизнеса, указанный случай единичный, просит ограничиться предупреждением.

Потерпевший Чичин А.П. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующему.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.

Частью 1 ст. 14.57 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за совершение кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах (за исключением кредитных организаций), действий, направленных на возврат просроченной задолженности и нарушающих законодательство Российской Федерации о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ, выражается в совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности и нарушающих законодательство Российской Федерации о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ, может являться как кредитор, так и иное лицо, действующее от имени кредитора и (или) в его интересах (за исключением кредитных организаций).

Статья 1 Закона N 230-ФЗ определяет, что настоящий Федеральный закон в целях защиты прав и законных интересов физических лиц устанавливает правовые основы деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц (совершения действий, направленных на возврат просроченной задолженности физических лиц), возникшей из денежных обязательств.

В соответствии с ч. 2 - 4 ст. 1 Закона N 230-ФЗ настоящий Федеральный закон не распространяется на физических лиц, являющихся кредиторами по денежным обязательствам, самостоятельно осуществляющих действия, направленные на возврат возникшей перед ними задолженности другого физического лица в размере, не превышающем пятидесяти тысяч рублей, за исключением случаев возникновения указанной задолженности в результате перехода к ним прав кредитора (цессии); на деятельность по возврату просроченной задолженности, осуществляемую в отношении физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, по денежным обязательствам, которые возникли в результате осуществления ими предпринимательской деятельности; на правоотношения, связанные с взысканием просроченной задолженности физического лица и возникшие из жилищного законодательства, законодательства Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, теплоснабжении, газоснабжении, об электроэнергетике, а также законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, за исключением случаев передачи полномочий по взысканию данной задолженности кредитным организациям или лицам, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц вкачестве основного вида деятельности.

На основании ч. 1 и ч. 2 ст. 3 Закона N 230-ФЗ правовое регулирование деятельности по возврату просроченной задолженности (действий, направленных на возврат просроченной задолженности) осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации.

Положения настоящего Федерального закона не распространяются на отношения, возникающие в соответствии с законодательством о гражданском судопроизводстве, судопроизводстве в арбитражных судах, арбитраже (третейском разбирательстве), производстве по делам об административных правонарушениях, исполнительном производстве, адвокатуре и адвокатской деятельности, нотариате, банкротстве, бюро кредитных историй и уголовно-процессуальным законодательством, а также в связи с исполнением полномочий федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и осуществлением функций организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21.12.2013 г. N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" (далее - Закон N 353-ФЗ) законодательство Российской Федерации о потребительском кредите (займе) основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, Федерального закона "О банках и банковской деятельности", Федерального закона от 02.07.2010 г. N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях", Федерального закона от 18.07.2009 г. N 190-ФЗ "О кредитной кооперации", Федерального закона от 08.12.1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", Федерального закона от 19.07.2007 г. N 196-ФЗ "О ломбардах" и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Закон о потребительском кредите (займе) определяет понятие кредитор - как предоставляющую или предоставившую потребительский кредит кредитную организацию, предоставляющую или предоставившую потребительский заем кредитную организацию и некредитную финансовую организацию, которые осуществляют профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов, а также лицо, получившее право требования к заемщику по договору потребительского кредита (займа) в порядке уступки, универсального правопреемства или при обращении взыскания на имущество правообладателя(ст. 3).

Под должником понимается физическое лицо, имеющее просроченное денежное обязательство (ч. 2 ст. 2 Федерального закона № 230-ФЗ).

Правоотношения между кредитором и заемщиком в рассматриваемом случае регулируются положениями Федерального закона от 03.07.2016 № 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях".

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона N 230-ФЗ настоящий Федеральный закон в целях прав и законных интересов физических лиц устанавливает правовые основы деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц (совершения действий направленных на возврат просроченной задолженности физических лиц), возникшей из денежных обязательств.

При этом недопустимо толкование правовых норм, в сторону ухудшающую положение подчиненной (слабой) стороны в публичном правоотношении, поскольку иное, означало бы нарушение общих принципов правового регулирования и правоприменения.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона N 230-ФЗ при осуществлении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, обязаны действовать добросовестно и разумно.

В силу пункта 1 части 3 статьи 7 названного Федерального закона по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах.

При осуществлении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, обязаны действовать добросовестно и разумно (ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 230-ФЗ).

Полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере возврата просроченной задолженности в досудебном порядке и возбуждению дел об административных правонарушениях по ст. 14.57 КоАП РФ за нарушение требований Закона N 230-ФЗ возложены на Федеральную службу судебных приставов России.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом в Управление Федеральной службы судебных приставов по Воронежской области (далее - Управление ФССП по Воронежской области) 298.08.2020 года из Управления Роскомнадзора по Воронежской области поступило заявление Чичина А.П. о нарушении норм Закона N 230-ФЗ при возврате просроченной задолженности со стороны ООО МКК "Лидер Капитал».

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, 04.04.2020 года между ООО МКК «Лидер Капитал» и Чичиным А.П. заключен договор потребительского займа № 0310951029, по которому представителя данного юридического лица осуществлялось взаимодействие посредством совершения телефонных звонков и направления текстовых сообщений.

Согласно детализации телефонных звонков, представленных ООО МКК «Лидер Капитал», установлено, что на абонентский номер <данные изъяты>, принадлежащий Чичину А.П. представителями ООО МКК «Лидер Капитал» с абонентского номера +<данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ в 08:38:01 совершен звонок длительностью 18 секунд.

Согласно производственному календарю на 2020 год 11.05.2020 года является выходным днем, в связи с празднованием с 09.05.2020 по 11.05.2020 Дня Победы.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается представленными доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 29/20/36000-АП от 15 декабря 2020 г., обращением Чичина А.П., пояснениями ООО МКК «Лидер Капитал», детализацией звонков, иными материалами дела.

Таким образом, обстоятельства совершения инкриминируемого кредитору противоправного деяния установлены и доказаны в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении в предусмотренном законом порядке.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требования ст. 26.11 КоАП РФ, судья считает, что вина ООО «Лидер Капитал» в совершении инкриминируемого правонарушения полностью доказана, в действиях ООО МКК «Лидер Капитал» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ.

При назначении наказания, судья принимает во внимание характер совершенного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность, требования ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

В соответствии со ст. 4. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих, и отягчающих ответственность, в ходе судебного заседания не выявлено.

Приведенные представителем привлекаемого лица доводы оды о возможности назначения наказания в виде предупреждение подлежат отклонению, исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 указанного Кодекса.

Доказательств, подтверждающих наличие такой совокупности исходя из обстоятельств совершения правонарушения, в том числе, применительно к ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, представителем не приведено.

Кроме того, не усматривается оснований для признания совершенного ООО МКК "Лидер Капитал» правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Так, в силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий непредставляющеесущественного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу названных норм и разъяснений, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.57 КоАП РФ является формальным и для привлечения лица к административной ответственности достаточно самого факта нарушения вне зависимости от наступивших в результате совершения такого правонарушения последствий.

Само по себе отсутствие негативных последствий в результате совершения административного правонарушения с формальным составом не может являться основанием для применения малозначительности правонарушения. В данном случае наличие или отсутствие существенной угрозы должно определяться исходя из социальной значимости охраняемых общественных отношений независимо от наличия или отсутствия реального ущерба.

Совершенное заявителем правонарушение посягает на отношения в сфере кредитования потребителей, в связи с чем нарушение требований законодательства, устанавливающего правовые основы деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц (совершения действий, направленных на возврат просроченной задолженности физических лиц), возникшей из денежных обязательств, влечет угрозу охраняемым законом общественным отношениям в указанной сфере.

Доказательств, подтверждающих отсутствие у ООО МКК "Лидер Капитал» реальной возможности соблюдать требования вышеуказанного законодательства в целях предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела не имеется и представителем привлекаемого лица не представлено.

При таких условиях прихожу к выводу об отсутствии оснований для признания названного правонарушения малозначительным.

Учитывая изложенное, судья считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа, размер которого определить в пределах санкции ч. 1 ст.14.57 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.3,1, 4.1, 14.57 ч.1, 20.29, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать общество с ограниченной ответственностью Микрокредитная компания «Лидер Капитал» ИНН 5806000380 ОГРН 1195835004705 от 13.02.2019 года, расположенное по адресу: <адрес> <адрес>,виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.27 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, на следующий счет: УФК по Воронежской области (Управление Федеральной службы судебных приставов по Воронежской области, лицевой счет 04311785300) ИНН 3664062377 КПП 366401001 расчетный счет № 40101810500000010004 КБК 32211601141019000140 ОКТМО 20701000, УИН 32236000200000029013 (протокол № 29/20/36000-АП от 15.12.2020).

Документ, свидетельствующий об уплате штрафа, необходимо направить в Семилукский районный суд Воронежской области по адресу: Воронежская область, г. Семилуки, ул. 25 лет Октября, д.116.

Неуплата административного штрафа в установленный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу, должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ на составление протокола об указанном административном правонарушении, или опротестовано прокурором в Семилукский районный суд Воронежской области в течение 10 дней с момента получения (вручения) копии постановления.

Судья

Дело № 5-18/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Семилуки 24 февраля 2021 г.

Судья Семилукского районного суда Воронежской области Толубаева Л.В.,

с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности - по доверенности Миронова А.С.,

представителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Воронежской области – по доверенности Колпаковой Ю.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.57 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностьюМикрокредитная компания «Лидер Капитал», ИНН 5806000380 ОГРН 1195835004705 от 13.02.2019 года, расположенное по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

28 августа 2020 г. в Управление Федеральной службы судебных приставов о Воронежской области из Управления Рокомнадзора по Воронежской области поступило обращение Чичина А.П. Из полученных документов следует, что между ООО МКК «Лидер Капитал» и Чичиным А.П. 04.04.2020 г. заключен договор потребительского займа № 0310951029, в рамках которого представителями данного юридического лица осуществлялось взаимодействие посредством телефонных звонков и направления текстовых сообщений. Согласно детализации телефонных звонков, установлено, что на абонентский номер <данные изъяты>, принадлежащий Чичину А.П., представителями Общество с ограниченной ответственностью Микрокредитная компания «Лидер Капитал» с абонентского номера <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ в 08:38:01 совершен звонок длительностью 18 секунд.

Таким образом, в нарушении п. 1 ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 г. № 220-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в федеральной закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организаций» по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускаетсянепосредственное взаимодействие с должником в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 часов до 09 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени, совершен телефонный звонок в день, являющийся выходным в связи с празднованием с 09.05.2020 по 11.05.2020 Дня Победы.

Таким образом, в нарушение п.1 ч. 3 ст. 7 ФЗ от 03.07.2016 г. № 220-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в федеральной закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» представителями ООО МКК «Лидер Капитал» осуществлен телефонный звонок ранее установленного времени.

В связи с чем, 15 декабря 2020 г. в отношении ОООМикрокредитная компания «Лидер Капитал» составлен протокол № 29/20/36000-АП об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.57 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен правомочным должностным лицом и с соблюдением требований, указанных в статьях 28.2 и 28.3 КоАП РФ; он со всеми материалами в соответствии с частью 2 статьи 23.1 КоАП РФ обоснованно передан на рассмотрение в Семилукский районный суд Воронежской области для рассмотрения по существу.

В судебное заседании должностное лицо-составившее, составившее протокол об административном правонарушении Журавлева С.М. (исполняющий обязанности начальника отдела правового обеспечения и ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженностиУправления Федеральной службы судебных приставов по Воронежской области) не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена своевременно, надлежащим образом.

Представитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Воронежской области по доверенности Колпакова Ю.Н. просила привлечь ООО МКК «Лидер Капитал» к административной ответственности, и назначить наказание в пределах санкции ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ.

В судебном заседаниипредставитель лица, привлекаемого к административной ответственности - по доверенности Миронов А.С. просил не наказывать строго. Предприятие ОО МКК»Лидеро Капитал» относится к предприятиям малого бизнеса, указанный случай единичный, просит ограничиться предупреждением.

Потерпевший Чичин А.П. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующему.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.

Частью 1 ст. 14.57 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за совершение кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах (за исключением кредитных организаций), действий, направленных на возврат просроченной задолженности и нарушающих законодательство Российской Федерации о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ, выражается в совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности и нарушающих законодательство Российской Федерации о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ, может являться как кредитор, так и иное лицо, действующее от имени кредитора и (или) в его интересах (за исключением кредитных организаций).

Статья 1 Закона N 230-ФЗ определяет, что настоящий Федеральный закон в целях защиты прав и законных интересов физических лиц устанавливает правовые основы деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц (совершения действий, направленных на возврат просроченной задолженности физических лиц), возникшей из денежных обязательств.

В соответствии с ч. 2 - 4 ст. 1 Закона N 230-ФЗ настоящий Федеральный закон не распространяется на физических лиц, являющихся кредиторами по денежным обязательствам, самостоятельно осуществляющих действия, направленные на возврат возникшей перед ними задолженности другого физического лица в размере, не превышающем пятидесяти тысяч рублей, за исключением случаев возникновения указанной задолженности в результате перехода к ним прав кредитора (цессии); на деятельность по возврату просроченной задолженности, осуществляемую в отношении физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, по денежным обязательствам, которые возникли в результате осуществления ими предпринимательской деятельности; на правоотношения, связанные с взысканием просроченной задолженности физического лица и возникшие из жилищного законодательства, законодательства Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, теплоснабжении, газоснабжении, об электроэнергетике, а также законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, за исключением случаев передачи полномочий по взысканию данной задолженности кредитным организациям или лицам, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц вкачестве основного вида деятельности.

На основании ч. 1 и ч. 2 ст. 3 Закона N 230-ФЗ правовое регулирование деятельности по возврату просроченной задолженности (действий, направленных на возврат просроченной задолженности) осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации.

Положения настоящего Федерального закона не распространяются на отношения, возникающие в соответствии с законодательством о гражданском судопроизводстве, судопроизводстве в арбитражных судах, арбитраже (третейском разбирательстве), производстве по делам об административных правонарушениях, исполнительном производстве, адвокатуре и адвокатской деятельности, нотариате, банкротстве, бюро кредитных историй и уголовно-процессуальным законодательством, а также в связи с исполнением полномочий федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и осуществлением функций организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21.12.2013 г. N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" (далее - Закон N 353-ФЗ) законодательство Российской Федерации о потребительском кредите (займе) основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, Федерального закона "О банках и банковской деятельности", Федерального закона от 02.07.2010 г. N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях", Федерального закона от 18.07.2009 г. N 190-ФЗ "О кредитной кооперации", Федерального закона от 08.12.1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", Федерального закона от 19.07.2007 г. N 196-ФЗ "О ломбардах" и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Закон о потребительском кредите (займе) определяет понятие кредитор - как предоставляющую или предоставившую потребительский кредит кредитную организацию, предоставляющую или предоставившую потребительский заем кредитную организацию и некредитную финансовую организацию, которые осуществляют профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов, а также лицо, получившее право требования к заемщику по договору потребительского кредита (займа) в порядке уступки, универсального правопреемства или при обращении взыскания на имущество правообладателя(ст. 3).

Под должником понимается физическое лицо, имеющее просроченное денежное обязательство (ч. 2 ст. 2 Федерального закона № 230-ФЗ).

Правоотношения между кредитором и заемщиком в рассматриваемом случае регулируются положениями Федерального закона от 03.07.2016 № 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях".

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона N 230-ФЗ настоящий Федеральный закон в целях прав и законных интересов физических лиц устанавливает правовые основы деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц (совершения действий направленных на возврат просроченной задолженности физических лиц), возникшей из денежных обязательств.

При этом недопустимо толкование правовых норм, в сторону ухудшающую положение подчиненной (слабой) стороны в публичном правоотношении, поскольку иное, означало бы нарушение общих принципов правового регулирования и правоприменения.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона N 230-ФЗ при осуществлении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, обязаны действовать добросовестно и разумно.

В силу пункта 1 части 3 статьи 7 названного Федерального закона по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах.

При осуществлении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, обязаны действовать добросовестно и разумно (ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 230-ФЗ).

Полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере возврата просроченной задолженности в досудебном порядке и возбуждению дел об административных правонарушениях по ст. 14.57 КоАП РФ за нарушение требований Закона N 230-ФЗ возложены на Федеральную службу судебных приставов России.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом в Управление Федеральной службы судебных приставов по Воронежской области (далее - Управление ФССП по Воронежской области) 298.08.2020 года из Управления Роскомнадзора по Воронежской области поступило заявление Чичина А.П. о нарушении норм Закона N 230-ФЗ при возврате просроченной задолженности со стороны ООО МКК "Лидер Капитал».

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, 04.04.2020 года между ООО МКК «Лидер Капитал» и Чичиным А.П. заключен договор потребительского займа № 0310951029, по которому представителя данного юридического лица осуществлялось взаимодействие посредством совершения телефонных звонков и направления текстовых сообщений.

Согласно детализации телефонных звонков, представленных ООО МКК «Лидер Капитал», установлено, что на абонентский номер <данные изъяты>, принадлежащий Чичину А.П. представителями ООО МКК «Лидер Капитал» с абонентского номера +<данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ в 08:38:01 совершен звонок длительностью 18 секунд.

Согласно производственному календарю на 2020 год 11.05.2020 года является выходным днем, в связи с празднованием с 09.05.2020 по 11.05.2020 Дня Победы.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается представленными доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 29/20/36000-АП от 15 декабря 2020 г., обращением Чичина А.П., пояснениями ООО МКК «Лидер Капитал», детализацией звонков, иными материалами дела.

Таким образом, обстоятельства совершения инкриминируемого кредитору противоправного деяния установлены и доказаны в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении в предусмотренном законом порядке.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требования ст. 26.11 КоАП РФ, судья считает, что вина ООО «Лидер Капитал» в совершении инкриминируемого правонарушения полностью доказана, в действиях ООО МКК «Лидер Капитал» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ.

При назначении наказания, судья принимает во внимание характер совершенного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность, требования ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

В соответствии со ст. 4. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих, и отягчающих ответственность, в ходе судебного заседания не выявлено.

Приведенные представителем привлекаемого лица доводы оды о возможности назначения наказания в виде предупреждение подлежат отклонению, исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 указанного Кодекса.

Доказательств, подтверждающих наличие такой совокупности исходя из обстоятельств совершения правонарушения, в том числе, применительно к ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, представителем не приведено.

Кроме того, не усматривается оснований для признания совершенного ООО МКК "Лидер Капитал» правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Так, в силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий непредставляющеесущественного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу названных норм и разъяснений, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.57 КоАП РФ является формальным и для привлечения лица к административной ответственности достаточно самого факта нарушения вне зависимости от наступивших в результате совершения такого правонарушения последствий.

Само по себе отсутствие негативных последствий в результате совершения административного правонарушения с формальным составом не может являться основанием для применения малозначительности правонарушения. В данном случае наличие или отсутствие существенной угрозы должно определяться исходя из социальной значимости охраняемых общественных отношений независимо от наличия или отсутствия реального ущерба.

Совершенное заявителем правонарушение посягает на отношения в сфере кредитования потребителей, в связи с чем нарушение требований законодательства, устанавливающего правовые основы деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц (совершения действий, направленных на возврат просроченной задолженности физических лиц), возникшей из денежных обязательств, влечет угрозу охраняемым законом общественным отношениям в указанной сфере.

Доказательств, подтверждающих отсутствие у ООО МКК "Лидер Капитал» реальной возможности соблюдать требования вышеуказанного законодательства в целях предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела не имеется и представителем привлекаемого лица не представлено.

При таких условиях прихожу к выводу об отсутствии оснований для признания названного правонарушения малозначительным.

Учитывая изложенное, судья считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа, размер которого определить в пределах санкции ч. 1 ст.14.57 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.3,1, 4.1, 14.57 ч.1, 20.29, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать общество с ограниченной ответственностью Микрокредитная компания «Лидер Капитал» ИНН 5806000380 ОГРН 1195835004705 от 13.02.2019 года, расположенное по адресу: <адрес> <адрес>,виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.27 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, на следующий счет: УФК по Воронежской области (Управление Федеральной службы судебных приставов по Воронежской области, лицевой счет 04311785300) ИНН 3664062377 КПП 366401001 расчетный счет № 40101810500000010004 КБК 32211601141019000140 ОКТМО 20701000, УИН 32236000200000029013 (протокол № 29/20/36000-АП от 15.12.2020).

Документ, свидетельствующий об уплате штрафа, необходимо направить в Семилукский районный суд Воронежской области по адресу: Воронежская область, г. Семилуки, ул. 25 лет Октября, д.116.

Неуплата административного штрафа в установленный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу, должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ на составление протокола об указанном административном правонарушении, или опротестовано прокурором в Семилукский районный суд Воронежской области в течение 10 дней с момента получения (вручения) копии постановления.

Судья

1версия для печати

5-18/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО МКК "Лидер Капитал"
Суд
Семилукский районный суд Воронежской области
Судья
Толубаева Лариса Васильевна
Статьи

14.57

Дело на странице суда
semiluksky.vrn.sudrf.ru
24.12.2020Передача дела судье
28.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
09.02.2021Рассмотрение дела по существу
24.02.2021Рассмотрение дела по существу
03.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.03.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее