Дело № 2- 2656/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Ухтинский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Берниковой Е.Г.,
при секретаре Говязовой Е.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ухте Республики Коми 10 сентября 2018 года гражданское дело по заявлению прокурора г.Ухты в интересах Станиславчик В.А. к администрации МОГО «Ухта» об обязании предоставить жилое помещение,
установил:
Прокурор г.Ухты в интересах Станиславчик В.А. обратился в суд с иском к администрации МОГО «Ухта» об обязании предоставить жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда, пригодное для постоянного проживания, на состав семьи один человек не ниже нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления по месту нахождения предоставляемого жилого помещения, на условиях договора найма специализированного жилого помещения, в пределах территории МОГО «Ухта», в обоснование требований указал, что Станиславчик В.А., <...> г. рождения, является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как её мать С.А. и отец С.Ф. решением Ухтинского городского суда Республики Коми лишены родительских прав, решением Ухтинского городского суда Республики Коми от признаны безвестно отсутствующими. Истец зарегистрирована в жилом помещении, расположенном по адресу: ...., общей площадью 45,8 кв.м., где кроме неё зарегистрированы и имеют право пользования жильем: Станиславчик А.А., Станиславчик В.А., Станиславчик В.А., С.Д. Постановлением администрации МОГО «Ухта» от 14.06.2017 года № 2322 Станиславчик В.А. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений. До настоящего времени благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору специализированного найма администрацией МОГО «Ухта» Станиславчик В.А. не предоставлено, жилого помещения на праве собственности или ином праве у истца не имеется.
Определением суда от 06 августа 2018 года привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца – Станиславчик В.А., Станиславчик А.А. и Станиславчик В.А., на стороне ответчика – КУМИ МОГО «Ухта».
В судебном заседании прокурор Канева Т.М. на заявленных требованиях настаивала, доводы, изложенные в заявлении, поддержала.
Истец Станиславчик В.А., третье лицо Станиславчик В.А. извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, просили о рассмотрении дела в своё отсутствие. В предыдущем судебном заседании истец на заявленных требованиях настаивала, третье лицо их поддержала, указав, что до настоящего времени ей как лицу из числа детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, жилое помещение ответчиком не предоставлено.
Третьи лица Станиславчик В.А. и Станиславчик А.А. заявленные требования поддержали, пояснили, что проживают с семьями в жилом помещении по адресу: .....
Представитель ответчика администрации МОГО «Ухта» по доверенности Белова Е.В. возражала против удовлетворения иска, поскольку ответчик право истца не оспаривает, удовлетворение исковых требований нарушит права лиц, ранее истца включенных в соответствующий Список, представила письменный отзыв.
Третье лицо КУМИ МОГО «Ухта», извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседания своего представителя не направило, в письменном отзыве представитель третьего лица, действующая на основании доверенности, Канева М.С. позицию ответчика поддержала, просила в иске отказать.
Выслушав прокурора, представителя ответчика, третьих лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Как следует из доводов иска, материалов дела и ответчиком по существу не оспаривается, истец Станиславчик В.А., <...> г. рождения, в несовершеннолетнем возрасте осталась без попечения родителей, так как ее мать С.А. и отец С.Ф. решением Ухтинского городского суда Республики Коми лишены родительских прав, решением Ухтинского городского суда Республики Коми признаны безвестно отсутствующими. Постановлением главы МОГО «Ухта» № 506 от 19 мая 2003 года за истцом сохранено право пользования жилым помещением по адресу: ..... Постановлением главы МОГО «Ухта» № 2364 от 17 ноября 2004 года в отношении Станиславчик В.А. установлена опека. На основании постановления администрации МР «Корткеросский» от 25.04.2007 года № 796 истец была передана на воспитание в приемную семью.
В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
Из представленных документов, объяснений лиц, участвующих в деле, усматривается, и стороной ответчика не оспаривается, что жилое помещение по адресу: ...., общей площадью 45,8 кв.метров, находится в муниципальной собственности, право пользования жилым помещением до настоящего времени сохраняют пять человек, включая истца. Таким образом, истец обеспечена жилым помещением менее учетной нормы общей площади жилого помещения для постановки малоимущих граждан на учет на получение жилого помещения по договору социального найма в администрации МОГО «Ухта», установленной п.1 решения Совета МОГО «Ухта» от 01.03.2006 года №23 «Об утверждении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма», - 11 кв.метров на каждого члена семьи.
Иного жилого помещения в собственности или в пользовании на условиях договора социального найма истец имеет. Сведения об использовании истцом ранее мер социальной поддержки отсутствуют.
Постановлением администрации МОГО «Ухта» от 14 июня 2017 года № 2322, с учетом постановления администрации МОГО «Ухта» о внесении изменений № 2637 от 07 июля 2017 года, установлен факт невозможности проживания истца в ранее занимаемом жилом помещении, истец правомерно включена в список детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений, однако до настоящего времени жилым помещением не обеспечена.
Согласно ст.15 Жилищного кодекса РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
В соответствии с п.8 ч.1 ст.92 Жилищного кодекса РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее специализированные жилые помещения) относятся, в том числе, жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В силу ст.100 Жилищного кодекса РФ по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона – собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне – гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение, пользование для временного проживания в нем.
На основании ст.109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.3, ст.7 Закона Республики Коми от 25.12.2015 года № 134-РЗ «О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) отдельных категорий граждан» жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда предоставляются органами местного самоуправления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенным в соответствующий список органами местного самоуправления по месту их жительства, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
Таким образом, обязанность по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот возложена на орган местного самоуправления по месту жительства истца, чьи полномочия в силу п.13, п.14, п.21 ч.1 ст.38 Устава муниципального образования городского округа «Ухта» в этой части осуществляет ответчик.
Согласно п.7 ст.8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Пунктом 2 решения Совета МОГО «Ухта» от 01.03.2006 года № 23 «Об утверждении учетной нормы и нормы предоставления общей площади жилого помещения по договору социального найма» утверждена норма предоставления общей площади жилого помещения, предоставляемого по договорам социального найма администрацией МОГО "Ухта" - 14,0 квадратных метров на каждого члена семьи, кроме случаев предоставления одиноким гражданам однокомнатных квартир.
Какой – либо очередности предоставления жилых помещений указанной категории лиц законодательство не устанавливает, а само по себе включение истца в Список жилищных прав истца не восстанавливает. В связи с этим доводы стороны ответчика об отсутствии оснований для удовлетворения иска не основаны на фактических обстоятельствах дела и требованиях закона и не принимаются судом.
При таких обстоятельствах требования прокурора подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования прокурора г.Ухты в интересах Станиславчик В.А. удовлетворить.
Обязать администрацию МОГО «Ухта» предоставить Станиславчик В.А., <...> г. рождения, жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда, пригодное для постоянного проживания, на состав семьи один человек, не ниже нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления по месту нахождения жилого помещения, на условиях договора найма специализированного жилого помещения, в пределах территории МОГО «Ухта».
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми путем подачи апелляционной жалобы через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня составления мотивированного решения 17 сентября 2018 года.
Судья Е.Г.Берникова