Дело № 5-1304/2020
16RS0011-01-2020-002168-48
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р› Р• Рќ Р Р•
06 октября 2020 года г. Буинск
РЎСѓРґСЊСЏ Буинского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Республики Татарстан Хайбуллина Р.Р—., рассмотрев дело РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ отношении Р¤РРћ1, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, уроженца <адрес>, гражданина Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, работающего Сѓ РРџ, зарегистрированного Рё проживающего РїРѕ адресу: <адрес>,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :
ДД.РњРњ.ГГГГ РІ 10 час. 10 РјРёРЅ. Р¤РРћ1, проживающий РїРѕ адресу: <адрес>, находился РІ общественном транспорте – автобусе, РІ качестве водителя, перевозил пассажиров, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор), чем нарушил правила поведения, установленные Постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 02 апреля 2020 РіРѕРґР° в„– 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами Рё организациями, РїСЂРё введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», Распоряжением Президента Республики Татарстан РѕС‚ 19 марта 2020 РіРѕРґР° в„– 129 «О введении режима повышенной готовности для органов управления Рё СЃРёР» территориальной подсистемы предупреждения Рё ликвидации чрезвычайной ситуации РІ Республике Татарстан» Рё требования пункта 4 установленные Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан РѕС‚ 19 марта 2020 РіРѕРґР° в„– 208 «О мерах РїРѕ предотвращению распространения РІ Республике Татарстан РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции».
Р¤РРћ1 РІ судебное заседание РЅРµ явился, извещен надлежащим образом, представил заявление Рѕ рассмотрении дела РІ его отсутствие, событие административного правонарушения Рё СЃРІРѕСЋ РІРёРЅСѓ РЅРµ отрицал.
Рзучив материалы дела РѕР± административном правонарушении, СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 данного Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу ст. 3 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 10 Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии с п. 1 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Ст. 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (пункт 2).
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 3).
Аналогичные требования установлены пунктами 7.11, 7.12 санитарно-эпидемиологическими правилами «СП 3.4.2318-08. Санитарная охрана территории Российской Федерации. Санитарно-эпидемиологические правила», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 января 2008 года № 3.
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:
а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;
в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Пунктом 4 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 марта 2020 года № 208 (в редакции постановления Кабинета Министров РТ от 15.08.2020 г. №687) «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции» запрещено до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки с 12.05.2020 вход и нахождение граждан в объектах розничной торговли, оказания услуг, культовых помещениях, зданиях и сооружениях, на земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения, в транспортных средствах при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, включая такси, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы).
РЎСѓРґРѕРј установлено, что ДД.РњРњ.ГГГГ РІ 10 час. 10 РјРёРЅ. Р¤РРћ1, находился РІ общественном транспорте – автобусе, РІ качестве водителя, перевозил пассажиров, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор).
РўРѕ есть действиями Р¤РРћ1 совершено административное правонарушение, предусмотренное С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Р’РёРЅР° Р¤РРћ1 РІ совершении административного правонарушения, подтверждается материалами административного дела, Р° именно, протоколом РѕР± административном правонарушении в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ; рапортом РѕС‚ РДПС РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> Р¤РРћ3 РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ; объяснением самого Р¤РРћ1 РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, РіРґРµ РѕРЅ указывает, что находился РІ общественном транспорте – автобусе, РІ качестве водителя, перевозил пассажиров, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор), СЃРЅСЏР» маску так как стоял РІ РїСЂРѕР±РєРµ Рё РїРёР» чай, после чего продолжил СЃРІРѕРµ движения, Р° маску надеть забыл; фотоматериалами.
Протокол РѕР± административном правонарушении Рё рапорт составлены сотрудниками полиции РїСЂРё исполнении СЃРІРѕРёС… служебных обязанностей, какой-либо заинтересованности РёРјРё СЃ целью РѕРіРѕРІРѕСЂР° Р¤РРћ1 РїСЂРё составлении указанных документов РІ судебном заседании РЅРµ установлено.
Р’ протоколе РѕР± административном правонарушении имеется запись Рѕ разъяснении Р¤РРћ1 прав, предусмотренных СЃС‚. 25.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ Рё СЃС‚. 51 Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, что подтверждается его РїРѕРґРїРёСЃСЊСЋ.
Оснований ставить РїРѕРґ сомнение достоверность содержания протокола РѕР± административном правонарушении, составленного РІ отношении Р¤РРћ1, Р° также рапорта сотрудника полиции, фотоматериалов, РёС… допустимость как доказательств РїРѕ делу, представленных наряду СЃ иными письменными документами, РёС… исключения РёР· числа доказательств РїРѕ делу РЅРµ имеется.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении, не установлено.
Оснований для освобождения Р¤РРћ1 РѕС‚ административной ответственности, РІ том числе РїРѕ малозначительности совершенного правонарушения, РЅРµ установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств суд не усматривает.
Учитывая изложенное, суд считает, что наказание в виде административного штрафа будет способствовать предупреждению совершения новых правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
Рї Рѕ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :
Признать Р¤РРћ1, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного Рё проживающего РїРѕ адресу: <адрес>, виновным РІ совершении административного правонарушения предусмотренного С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ Рё назначить наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 1 000 (РѕРґРЅР° тысяча) рублей.
<данные изъяты>
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Согласно ч. 5 вышеназванной статьи, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Постановление может быть обжаловано через Буинский городской суд РТ в Верховный Суд РТ в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
РЎСѓРґСЊСЏ Р.Р—. Хайбуллина
Копия верна:
РЎСѓРґСЊСЏ Р.Р—. Хайбуллина