РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Центральный районный суд г. Новокузнецка в составе:
председательствующего Даниловой О.Н.
при секретаре Герасимовой О.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке
27 мая 2019 года
административное дело по административному исковому заявлению Инспекции ФНС России по Центральному району г. Новокузнецка к Лукиной В. Ю. о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС по Центральному району г. Новокузнецка обратилась с административным иском к Лукиной В. Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени в общей сумме 86868 руб. 53 коп.
Требования мотивируют тем, что на налоговом учете в ИФНС по Центральному району города Новокузнецка Кемеровской области состоит в качестве налогоплательщика Лукина В. Ю. В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ Лукина В. Ю., является плательщиком транспортного налога и согласно п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ, обязана уплачивать законно установленный налог. Согласно сведениям ГИБДД, на имя Лукиной В. Ю. зарегистрированы транспортные средства: ЛАДА 211440, г/н №, дата регистрации права 10.10.2013 г.; Porsche Cayennes, г/н №, дата регистрации права 28.12.2014 г.; Mitsubishi Canter, г/н №, дата регистрации права 25.03.2015 г.; Mercedes Benz, г/н №, дата регистрации права 11.08.2017 г.; Lexus RX 350, г/н №, дата регистрации права 24.05.2016 г. – дата утраты права 25.09.2018 г. В силу ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 Налогового кодекса РФ. В силу ст. 15 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц относится к местным налогам. В силу ч. 1 ст. 400 НК РФ Лукина В. Ю. является плательщиком налога на имущество. Согласно сведениям из Россреестра, она является собственником имущества в виде квартиры, расположенной по адресу: <адрес> дата регистрации права 01.03.1994 г.р., квартиры, расположенной по адресу: <адрес> дата регистрации права 04.06.2014 г. В силу ст. 363, 397, 409 Налогового кодекса РФ и п. 4.2 ст. 4 Положения налоги подлежат уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. В соответствии со ст. 52 Налогового кодекса РФ налогоплательщику было направлено налоговое уведомление № 44550444 от 30.08.2017 года на уплату налогов физическим лицом с указанием срока уплаты 01.12.2017 года. Расчет налога представлен в уведомлении. В установленный законом срок сумма налога уплачена не была, в связи с чем, налогоплательщику было направлены требования № 6341, № 7533.В установленный законом срок требования исполнены не были. Поскольку своевременно налог уплачен не был, налогоплательщику начислена сумма пени. Определением от 11.03.2019 г. административное исковое заявление было оставлено без движения. Во исполнение определения административный истец указал, что общий размер задолженности Лукиной В. Ю. составляет 86868 руб. 53 коп., из которой задолженность по транспортному налогу за 2016 г. в размере 79223 руб., пеня, начисленная на задолженность по транспортному налогу за 2016 г. в сумме 348,58 руб., задолженность по налогу на имущество за 2016 г. в размере 1295 руб., пеня, начисленная на задолженность по налогу на имущество за 2016 г. в сумме 5,70 руб., пеня, начисленная по недоимку по транспортному налогу в сумме 5858,70 руб., пеня, начисленная на недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере 137,55 руб. С целью взыскания задолженности Инспекция ФНС обратилась к мировому судье за вынесением судебного приказа в отношении Лукиной В. Ю., который был вынесен 06.04.2018 года. 10.09.2018 г. судебный приказ отменен.
Административный истец ИФНС по Центральному району города Новокузнецка, в лице представителя Шабалиной Е. В., действующей на основании доверенности, представившей диплом о высшем юридическом образовании, в судебном заседании на административных исковых требования настаивал, пояснив, что задолженность в размере 86868,53 руб. образована из сумм, отраженных в требовании № 7533: задолженность по транспортному налогу за 2016 г. в сумме 79223 руб., пени по транспортному налогу в размере 348,58 руб., налога на имущество физических лиц за 2016 г. в сумме 1295 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 5,70 руб., а также из сумм, отраженных в требовании № 6341: пени, начисленной на недоимку по транспортному налогу в сумме 5858,70 руб., пени, начисленной на недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере 137,55 руб.
Административный ответчик Лукина В. Ю. в судебное заседание не явилась, о дне слушания дела извещена надлежащим образом.
В соответствии с ч. 4 ст. 96 КАС РФ судебное извещение, адресованное лицу, участвующему в деле, направляется по адресу, указанному лицом, участвующим в деле, или его представителем.
Материалами дела подтверждено, что суд извещал ответчика по имеющемуся в деле адресу: <адрес>. Иных данных о ее месте жительства у суда на момент рассмотрения дела не имеется. Судебные извещения о назначении досудебной подготовки, о назначении дела к судебному разбирательству направлялись по адресу, имеющемуся в материалах дела. Доказательств того, что данный адрес не являются адресом места жительства ответчика на момент рассмотрения дела, не представлено.
В соответствии со ст. 100 КАС РФ при отказе адресата принять судебную повестку или иное судебное извещение лицо, доставляющее или вручающее их, делает соответствующую отметку на судебной повестке или ином судебном извещении, которые возвращаются в суд. Адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.
Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу.
В соответствии со ст. 101 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по делу.
При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение посылаются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, хотя бы адресат по этому адресу более не проживает или не находится.
Ответчиком не представлено никаких доказательств того, что им переменен адрес своего места жительства.
Суд направлял Лукину В. Ю. судебные извещения по известному суду адресу. Судебные извещения направлены своевременно, возвращены отделением связи по истечении срока хранения, о причинах неявки ответчик не сообщил, письменных возражений по делу, доказательств, опровергающих исковые требования, не представил.
Таким образом, судом исчерпаны все способы извещения ответчика о времени и месте рассмотрения дела, предусмотренные ч.1 ст. 96 КАС РФ.
Судом были приняты все меры по извещению административного ответчика о датах и времени судебных заседаний и полагает, что возможно рассмотреть административное исковое заявление в его отсутствии.
Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.
В соответствии со ст. 1 Закона Кемеровской области № 95-ОЗ от 28.11.2002 г. «О транспортном налоге» на территории Кемеровской области вводится транспортный налог.
На основании ст.357 НКРФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пп.1 п.1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В силу п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя.
В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Так, в судебном заседании установлено, что согласно сведениям ГИБДД Лукиной В. Ю. на праве собственности принадлежат транспортные средства: ЛАДА 211440, г/н №, дата регистрации права 10.10.2013 г.; Porsche Cayennes, г/н №, дата регистрации права 28.12.2014 г.; Mitsubishi Canter, г/н №, дата регистрации права 25.03.2015 г.; Mercedes Benz, г/н №, дата регистрации права 11.08.2017 г.; Lexus RX 350, г/н №, дата регистрации права 24.05.2016 г. – дата утраты права 25.09.2018 г.
Согласно п. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:
1) жилой дом;
2) жилое помещение (квартира, комната);
3) гараж, машино-место;
4) единый недвижимый комплекс;
5) объект незавершенного строительства;
6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
На основании ч. 1, 2 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
Согласно ст. 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
Согласно ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
Если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), налогообложение производится:
1) в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения - по налоговым ставкам, указанным в пункте 2 настоящей статьи;
2) в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения - по налоговой ставке 0,1 процента в отношении объектов с суммарной инвентаризационной стоимостью, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), до 500 000 рублей включительно и по налоговой ставке 0,3 процента в отношении остальных объектов.
Согласно ч. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно сведениям из электронной базы Росреестра, Лукиной В. Ю. на праве собственности принадлежит имущество: квартира, расположенная по адресу: <адрес>, дата регистрации права 01.03.1994 г.р., квартира, расположенная по адресу: <адрес> регистрации права 04.06.2014 г.
В силу ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Судом установлено, что Лукиной В. Ю. было направлено налоговое уведомление № 44550444 от 30.08.2017 года, согласно которому в срок до 01.12.2017 г. необходимо было уплатить транспортный налог за 2016 год в размере 79223 руб., налог на имущество физических лиц за 2016 г. в размере 1307 руб.
Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ при выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии с п. 8 ст. 45 НК РФ правила, предусмотренные ст. 45 НК РФ, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов, налоговых агентов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.
На основании п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 75 НК РФ в случае уплаты налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки уплачивается пеня. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора (п. 3 ст. 75 НК РФ).
18.12.2017 года Лукиной В. Ю. было направлено требование № от 18.12.2017 г., из которого следует, что у Лукиной В. Ю. имеется задолженность по транспортному налогу за 2016 г. в сумме 79223 руб., пени, начисленной на недоимку по транспортному налогу в размере 348,58 руб., задолженность по налогу на имущество за 2016 г. в размере в размере 1295 руб., пени, начисленной на недоимку по налогу на имущество в размере 5,47 руб. Лукиной В. Ю. необходимо было исполнить требование до 19.01.2018 г.
Кроме того, 17.11.2017 г. Лукиной В. Ю. было направлено требование №, согласно которому Лукиной В. Ю. необходимо было в срок до 10.01.2019 г. уплатить задолженность по пени, исчисленную на задолженность по транспортному налогу в размере 5858,70 руб., задолженность по пени, исчисленную на задолженность по налогу на имущество в размере 137,55 руб.
Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
На основании п.2 ст. 48 НК РФ, ч. 2 ст. 286 КАС РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пунктом 3 статьи 48 НК РФ установлено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В силу ст. 17.1 КАС РФ, мировой судья рассматривает заявления о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке, установленном главой 111 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Поскольку, в добровольном порядке суммы задолженности ответчиком уплачены не были, инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 7 Центрального судебного района г. Новокузнецка с заявлением о вынесении судебного приказа, руководствуясь ст. 123.5 КАС РФ мировым судьей судебный приказ был вынесен.
На основании поступившего в адрес мирового судьи заявления от Лукиной В. Ю., содержащего возражения относительно исполнения требований судебного приказа, 10.09.2018 г. судебный приказ № 2а-755/2018 мировым судьей был отменен.
На основании п.2 ст. 48 НК РФ, ч. 2 ст. 286 КАС РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Срок для исполнения требования об уплате налога № 6341 был установлен до 10.01.2018 г., для исполнения требования № 7533 был установлен срок до 19.01.2018 г.
С заявлением о вынесении судебного приказа Инспекция ФНС обратилась к мировому судье в течение шести месяцев с установленной в требовании даты для добровольной оплаты налога и пени. После вынесение мировым судьей определения об отмене судебного приказа, Инспекция обратилась с административным иском в суд 06.03.2019 г., то есть в течение 6 месяцев, установленных для этого законом.
Расчет задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество за 2016 г. и пени, исчисленной на недоимку по транспортному налогу за 2016 г., суд считает верным, ответчиком указанный расчет не оспаривался.
Расчет налога за 2016 год по автомобилю:
ЛАДА 211440, г/н №, дата регистрации права 10.10.2013 г. является следующим: 81.6*8/12*12= 653 руб., где 81.6 – налоговая база, 8 – налоговая ставка, 12 – количество месяцев владения;
Porsche Cayennes, г/н №, дата регистрации права 28.12.2014 г. является следующим: 340*135/12*12= 45900 руб., где 340 – налоговая база, 135 – налоговая ставка, 12 – количество месяцев владения;
Mitsubishi Canter, г/н №, дата регистрации права 25.03.2015 г. является следующим: 99*25/12*12= 2475 руб., где 99 – налоговая база, 25 – налоговая ставка, 12 – количество месяцев владения;
Mercedes Benz, г/н №, дата регистрации права 11.08.2017 г. является следующим: 188*45/12*12= 8460 руб., где 188 – налоговая база, 45 – налоговая ставка, 12 – количество месяцев владения;
Lexus RX 350, г/н №, дата регистрации права 24.05.2016 г. является следующим: 276*135/7*12= 21735 руб., где 276 – налоговая база, 135 – налоговая ставка, 7 – количество месяцев владения.
Таким образом, общий размер транспортного налога за 2016 г. составил 79223 руб.
Имущественный налог на объекты недвижимости – квартиру, расположенную в <адрес>, квартиру, расположенную в <адрес>, квартиру, расположенную в <адрес> исчислен исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества.
Таким образом, размер налога на имущества за 2016 г. по квартире, расположенной в <адрес> составляет 189 руб., по квартире, расположенной в <адрес> составляет 1054 руб., по квартире, расположенной в <адрес> составляет 52 руб.
Общий размер задолженности по налогу на имущество составил 1295 руб.
Указанный расчет является верным, произведен в налоговом уведомлении, направленном в адрес ответчика.
Поскольку доказательств о погашения задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц за 2016 г. Лукиной В. Ю. не представлено, суд считает возможным удовлетворить требование о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2016 год в размере 79223 руб., налогу на имущество физических лиц в размере 1295 руб.
Согласно ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Представленный в материалах дела (л.д. 16) расчет пени на сумму недоимки по транспортному налогу судом проверен, произведен, исходя из 1/300 ставки банковского процента (8,25).
Расчет пени на недоимку за 2016 г. является следующим: 9011 руб. х (0,1 /300 – процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ (8,25)* 16 (количество дней просрочки уплаты налога в период с 02.12.2017 года по 17.12.2017 года) = 348 руб. 58 копеек.
Поскольку доказательств погашения задолженности по пени, исчисленной на недоимку по транспортному налогу за 2016 г. не представлено, с административного ответчика подлежит взысканию сумма пени в размере 348,58 руб.
Административный истец также просит взыскать пеню, исчисленную на недоимку по налогу на имущество физических лиц.
Суд считает, что указанное требование удовлетворению не подлежит, при этом суд исходит из следующего.
В судебном заседании Инспекцией ФНС суду представлены дополнения по административному иску. Согласно дополнениям, у административного ответчика образовалась задолженность по пени, исчисленной на недоимку по налогу на имущество за 2016 г. в размере 5,70 руб. Указанный размер пени был выставлен Лукиной В. Ю. в требовании № 7533.
Между тем, размер пени не подтвержден соответствующим расчетом, в связи с чем, проверить достоверность ее начисления в указанном размере не представляется возможным.
Также административный истец просит взыскать пени на недоимку по транспортному налогу в общей сумме 5858,70 руб. за 2015 г. (442,45 руб., 5282,65 руб., 133,60 руб.), выставленную Лукиной В. Ю. к уплате в требовании 6341.
Из требования следует, что пеня в сумме 442,45 руб. исчислена на недоимку в размере 285,27 руб.
В судебном заседании представитель Инспекции ФНС суду пояснил, что недоимка в сумме 285,27 руб. образовалась у Лукиной В. Ю. в 2012 г., данная недоимка была выставлена к уплате в требовании № 259655 от 08.12.2012 г. и была погашена Лукиной В. Ю. лишь 27.07.2017 г.
Суд считает, что пеня в размере 442,45 руб. не подлежит взысканию поскольку суду не представлен ее расчет, кроме того суду не представлено требование № 259655 от 08.12.2012 г., в котором Лукиной В. Ю. выставлялась к уплате задолженность по налогу в сумме 285,27 руб., на которую в последующем была исчислена требуемая пеня. Кроме того, суду не представлено доказательств того, что Инспекция обращалась в установленном порядке за принудительным взысканием суммы недоимки.
Также из требования следует, что пеня в сумме 5282,65 руб. исчислена на недоимку в размере 50319 руб.
Недоимка в сумме 50319 руб. образовалась у Лукиной В. Ю. за 2015 г., данная недоимка была выставлена к уплате в требовании № 15170 от 14.12.2016 г.
Вместе с тем, административным истцом не представлено доказательств принудительного взыскания указанной недоимки с административного ответчика, либо уплаты данной недоимки с нарушением срока, установленного для уплаты налога. Таким образом, сумма пени в размере 5282,65 руб. не подлежит взысканию, так как обязанность по уплате пеней является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены, и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание. Пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующего налога. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пеней недопустимо, поскольку дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного. Указанные выводы согласуются с позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в определении от 17 февраля 2015 года N 422-О.
Также Инспекцией не представлено доказательств в виде расчета, подтверждающего исчисление суммы пени в размере 133,60 руб.
Из требования № 6341 также следует, что пеня в сумме 37,18 руб. исчислена на недоимку по налогу на имущество в размере 72,82 руб.
Представитель Инспекции ФНС суду пояснил, что недоимка в сумме 72,82 руб. образовалась у Лукиной В. Ю. в 2011 г., данная недоимка была выставлена к уплате в требовании № 259655 от 08.12.2012 г. и была погашена Лукиной В. Ю. лишь 14.08.2017 г.
Вместе с тем, суд считает, что пени в размере 37,18 руб. не подлежит взысканию поскольку суду не представлен расчет пени, кроме того суду не представлено требование № 259655 от 08.12.2012 г., в котором Лукиной В. Ю. выставлялась к уплате задолженность по налогу, на которую в последующем была исчислена требуемая пеня. Также, суду не представлено доказательств того, что Инспекция обращалась в установленном порядке за принудительным взысканием суммы недоимки.
Также из требования следует, что пеня в сумме 92,07 руб. исчислена на недоимку в размере 877руб.
Недоимка в сумме 877 руб. образовалась за 2015 г., данная недоимка была выставлена к уплате в требовании 15170 от 14.12.2016 г.
Суд считает, что пеня в размере 92,07 руб. также не подлежит взысканию, поскольку суду не представлено доказательств того, что Инспекция обращалась в установленном порядке за принудительным взысканием суммы недоимки, то есть к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, а в случае его отмены в районный суд.
На какой размер задолженности была исчислена пеня в размере 0,04 руб., 8,26 руб. административный истец пояснить не смог.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что административные исковые требования подлежат частичному удовлетворению, с административного ответчика подлежит взысканию сумма транспортного налога за 2016 г. в размере 79223 руб., сумма пени в размере 348 руб. 58 коп. на недоимку по транспортному налогу за 2016 г., сумма налога на имущество за 2016 г. в размере 1295 руб.
В соответствии со ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
На основании изложенного суд считает необходимым взыскать с ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 2626 руб.
Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Взыскать с Лукиной В. Ю., зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход регионального бюджета недоимку по транспортному налогу за 2016 г. в сумме 79223 руб., сумму пени по транспортному налогу в размере 348 руб. 58 коп., в доход местного бюджета недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2016 г. в размере 1295 руб.
Взыскать с Лукиной В. Ю. государственную пошлину в сумме 2626 руб. в доход местного бюджета.
В остальной части административных исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 31 мая 2019 г.
Председательствующий: О. Н. Данилова