Решение по делу № 2-697/2018 от 13.06.2018

Дело №2-697/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 августа 2018 года                                                                                         г. Северобайкальск

Северобайкальский городской суд Республики Бурятия в составе судьи Атрашкевич В.В., при секретаре Нимацыреновой А.Д. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Частухиной Н.П. к Администрации МО ГП «п. Новый уоян» о признании права на постановку на учет на получение жилищной субсидии, обязании включить в список лиц, имеющих право на получение жилищной субсидии в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по категории «инвалиды» с даты подачи заявления

УСТАНОВИЛ:

Частухина Н.П. обратилась в суд с данным иском к Администрации МО ГП «п. Новый Уоян» указывая в его обоснование, что 1977 г. она приехала на строительство БАМа. 01.11.1977г. принята транспортной рабочей 1-го разряда в Мехколонну 139 треста «Запбамстроймеханизация», работа в районе, приравненном к районам Крайнего Севера. В 1991г. ей была установлена 2 группа инвалидности по общему заболевания, в связи с чем, 11.07.1991 г. была уволена в связи с уходом на пенсию по инвалидности ст. 31 КЗОТ РСФСР. Общая продолжительность работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, составляет 11,5 года.

02.11.2012 г. она обратилась в администрацию МО ГП «п. Новый Уоян» с заявлением о включении её с членами семьи (дочерью) в состав граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения по государственной программе в рамках Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", с приложением всех необходимых документов, в том числе и подтверждающих инвалидность.

В мае 2017 г. при личном обращении в администрацию МО ГП «поселок Новый Уоян», ей пояснили, что мои документы у них имеются, но в очереди она не состоит ввиду отсутствия требуемого стажа трудовой деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

18.05.2018 г. ей поступил ответ от администрации МО ГП «п. Новый Уоян», где указано, что она не состоит в очереди программы «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», а также о том, что она не может состоять на учете как участник данной программы так как общая продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей составляет 14 лет, в связи с чем, ей отказано в постановке в очередь.

Её трудовой стаж в местности, приравненной к районам Крайнего Севера составляет 11,5 лет., пенсию по инвалидности ей назначили с 01.07.1991 г., время с момента назначения пенсии по инвалидности по дату подачи ею заявления об участии в программе по переселению составило 21 год и 4 месяца, все это время она проживала в <адрес> Республики Бурятия, то есть в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, с 2010 г. состоит в очереди на улучшение жилищных условий в п. Новый Уоян. Таким образом, общий стаж для определения права на получение жилищной субсидии на момент подачи заявления - более 15 лет. Отказ на включение её в очередь на получение жилищной субсидии по государственной программе нарушает её жилищные и конституционные права. На основании положений ст.ст.1,5 Федерального закона от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" просила суд признать за ней право на постановку на учет на получение жилищной субсидии гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, по категории «инвалиды» с даты подачи заявления - 02.11.2012г., и обязать ответчика администрацию МО ГП «поселок Новый Уоян» включить истца в список лиц, имеющих право на получение жилищной субсидии по категории «инвалиды», с даты подачи заявления - 02.11.2012г.

В судебное заседание представитель ответчика Администрации МО ГП «п. Новый уоян», представители третьих лиц Администрации МО «Северо-Байкальский район», Министерства строительства и модернизации ЖКК Республики Бурятия не явились, согласно представленным заявлениям представитель Министерства Шаракшанэ А.В., представитель администрации МО «Северо-Байкальский район» Горбачева Ж.В., глава МО ГП «п. Новый Уоян» Ловчая О.В. просили суд рассмотреть дело в их отсутствие.

В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Истец Частухина Н.П. в судебном заседании исковые требования поддержала, суду пояснила, что 02 ноября 2012 года она обратилась в Администрацию МО ГП «п. Новый уоян» с заявлением на получение жилищной субсидии, однако при подаче заявления ей пояснили, что не хватает северного стажа. В дальнейшем при обращении в администрацию её дело нашли, пояснили, что она может обратиться в суд для восстановления в очереди. Жилых помещений за пределами Нового Уояна у неё не имеется. Заявление в администрации поселка принимала специалист Елкина, оригинал заявления находится в администрации.

Согласно представленного отзыва представитель Министерства строительства и модернизации ЖКК Республики Бурятия Шаракшанэ А.В. просила суд отказать в удовлетворении иска.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 19 Конституции Российской Федерации государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (часть 1); органы государственной власти и местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище (часть 2); малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3). Из этого вытекает обязанность государства способствовать реализации гражданами права на жилище. Одной из форм государственной финансовой поддержки обеспечения конституционного права граждан на жилище является предоставление гражданам социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера приравненных к ним местностей (жилищных субсидий).

В силу положений статьи 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Такие дополнительные гарантии социальной защиты для лиц, проработавших определенное время в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предусмотрены Федеральным законом от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".

Согласно преамбуле названного Федерального закона, данный Закон устанавливает право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений (далее - жилищные субсидии) и условия их предоставления гражданам Российской Федерации (далее - граждане), выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, в соответствии с нормами этого Федерального закона.

Абзац первый статьи 1 Федерального закона от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ (в редакции Федерального закона от 17 июля 2011 года N 212-ФЗ, действовавшей на дату подачи Частухиной Н.П. заявления) "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" устанавливает, что право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 01 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. При этом право на получение жилищных субсидий имеют в том числе инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее пятнадцати календарных лет;

Согласно ст. 2 Федерального закона от 25 октября 2002 г. №125-ФЗ в первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным инвалидами I и II групп, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности);

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2002 г. №125-ФЗ. постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан.

Осуществление государственных полномочий субъектов Российской Федерации по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, законами субъектов Российской Федерации может быть передано органам местного самоуправления. Жилищная субсидия может быть предоставлена гражданину только один раз.

Из материалов дела, исследованных документов установлено, что 02 ноября 2012 года истец Частухина Н.П. обратилась в Администрацию МО ГП «п. Новый Уоян» в котором просила включить её в состав граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии для приобретения (строительства) жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Указанное заявление было принято Администрацией МО ГП «п. Новый уоян» 02 ноября 2012 года, что ответчиком не оспаривалось, подтверждается исследованными материалами учетного дела, на котором специалистом администрации указана дата подачи заявления «02 ноября 2012 г.» и категория граждан к которой отнесена истец- «инвалиды», также в материалах дела имеется справка о составе семьи Частухиной Н.П., датированная 02.11.2012 г. и заверенная специалистом администрации.

На период подачи заявления Администрацией МО ГП «п. Новый Уоян» решения по заявлению Частухиной Н.П. не принималось.

17 мая 2018 г. Частухина Н.П. обратилась с заявлением в адрес главы Администрации МО ГП «п. Новый Уоян» с просьбой сообщить очередность по поданному ею 02.11.2012 г.заявлению.

На данное обращение главой Администрации МО ГП» п. Новый уоян» Ловчей О.В. 18 мая 2018 г. был дан письменный ответ в котором сообщено о том, что Частухина Н.П. не состоит в очереди по программе «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», разъяснено, что общая продолжительность трудового стажа составляет 14 лет в связи с чем в постановке в очередь отказано.

Также из материалов дела следует, что Частухина Н.П. с 1977 года по 1991 год осуществляла трудовую деятельность в организациях, расположенных в Местности, приравненной к Районам Крайнего Севера, а именно в Мехколонне 139 треста «Запбамстроймеханизация» с 01.11.1977 г. по 20.03.1979 г., пионерском лагере «Бакуны» с 21.06.1979 г. по 20.08.1979 г., ОРС СМП треста «Нижнеангарсктрансстрой» с 14 июля 1981 г. по 02 мая 1985 г., ОРСе СМП-572 УРСа «Нижнеангарсктрансстрой» с 14 июня 1985 г. по 11 июля 1991 г.

С последнего места работы Частухина Н.П. была уволена в связи с уходом на пенсию по инвалидности.

На момент подачи заявления 02.11.2012 г. Частухина Н.П. проживала по адресу <адрес>, и имела регистрацию по указанному адресу с 27 октября 1986 года, что подтверждается копией паспорта и справкой о составе семьи, имеющимися в материалах учетного дела.

    На настоящее время Частухина Н.П. проживает по адресу <адрес> жилом помещении, приобретенном ею в собственность 29.03.2017 г. на основании договора на передачу квартир в собственность граждан на основании закона РФ «О приватизации жилищного фонда» № 19 от 16.03.2017 г., иных жилых помещений, в том числе за пределами районов, приравненных к районам Крайнего Севера, в собственности Частухиной Н.П. не имеется, что подтверждается выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество.

    Из представленных документов следует, что Частухина Н.П. с 01 июля 1991 года является инвалидом второй группы, до 2017 года она походила ежегодное переосвидетельствование, с 13 ноября 2007 года инвалидность установлена ей бессрочно, что подтверждается справкой УПФР в г. Северобайкальск и Северобайкальском районе- филиала ОПФР по Республике Бурятия, медицинской справкой участковой больницы п. Новый Уоян ГБУЗ «Нижнеангарская ЦРБ».

    Сведений о том, что ранее Частухина Н.П. получала жилищную субсидию не имеется и указанный факт сторонами не оспаривается.

     Пункт 2 статьи 5 Федерального закона N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" предусматривает, что при определении норматива предоставления жилищных субсидий гражданам, имеющим право на получение жилищных субсидий, для инвалидов I и II групп, пенсионеров, безработных учитывается стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, за который также принимается время нахождения на пенсии по старости или пенсии по инвалидности либо время проживания граждан, признанных в установленном порядке безработными, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Согласно сведениям трудовой книжке и данных о стаже, представленных УПФР в г. Северобайкальск и северобайкальском районе- филиала ОПФР по Республике Бурятия календарный стаж работы Частухиной Н.П. в районах Крайнего Севера составил -7 лет 5 месяцев 22 дня. Время нахождения К.И. на инвалидности с 01 июля 1991 года по общему заболеванию на дату подачи ею в Администрацию МО ГП «Новый Уоян» заявления -02.11.2012 г. составило 21 год 4 месяца.

Поскольку возможность суммирования при постановке на учет и определении норматива предоставления жилищной субсидии для граждан из категории «инвалиды» стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и времени нахождения на пенсии по инвалидности прямо предусмотрена п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 октября 2002 г. №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», общий стаж Частухиной Н.П. для определения права на получения жилищной субсидии на момент подачи ею в администрацию МО ГП «п. Новый Уоян» заявления составлял 28 лет 9 месяцев 22 дня.

При изложенных обстоятельствах с учетом вышеприведенных положений Федерального закона от 25.10.2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» суд приходит к выводу, что Частухина Н.П. на 02 ноября 2012 года имела право состоять на учете граждан на получение жилищной субсидии в соответствии с названным законом по категории «инвалиды», поскольку на указанную дату она являлась инвалидом II группы по общему заболеванию, имела стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с учетом времени нахождения на пенсии по инвалидности более 15 лет, прибыла в местность, приравненную к районам Крайнего Севера, до 1 января 1992 года, не имела жилья в других регионах Российской Федерации и субсидии на приобретение жилого помещения не получала.

В соответствии с п. 2 ч.2 Закона Республики Бурятия от 27.11.2015 N 1517-V органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями Республики Бурятия в том числе по постановке на учет и учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий;

В связи с чем, суд приходит к выводу, что администрация МО ГП «п. Новый Уоян» является надлежащим ответчиком по делу, и заявленные Частухиной Н.П.    исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Частухиной Н.П. удовлетворить.

Признать за ФИО1 право на постановку на учет на получение жилищной субсидии гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, по категории «инвалиды» с даты подачи заявления - 02.11.2012 г.

Обязать администрацию МО ГП «поселок Новый Уоян» включить Частухину Н.П. в список лиц, имеющих право на получение жилищной субсидии по категории «инвалиды», с даты подачи заявления - 02.11.2012 г.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Верховный суд Республики Бурятия через Северобайкальский городской суд Республики Бурятия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 06 августа 2018 года

Судья:                                                                              В.В.Атрашкевич

2-697/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Частухина Н. П.
Частухина Надежда Петровна
Ответчики
Администрация МО ГП "п. Новый Уоян"
Другие
администрация МО "Северо-Байкальский район"
Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса РБ
Суд
Северобайкальский городской суд Республики Бурятия
Судья
Атрашкевич Владимир Валерьевич
Дело на странице суда
severobaikalsky.bur.sudrf.ru
13.06.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.06.2018Передача материалов судье
15.06.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.07.2018Судебное заседание
24.07.2018Судебное заседание
02.08.2018Судебное заседание
06.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.05.2020Передача материалов судье
15.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2020Судебное заседание
15.05.2020Судебное заседание
15.05.2020Судебное заседание
15.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2020Дело оформлено
15.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее