Дело № 2а-231/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 сентября 2019 г. с. Красноармейское
Красноармейский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Кольцовой Е.В.,
при секретаре судебного заседания Сидоровой Н.И.,
с участием помощника прокурора Красноармейского района ЧР Левого А.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда административное дело по заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Цивильский» к Семенову Андрею Ильичу об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России «Цивильский» (далее МО МВД России «Цивильский», заявитель/административный истец) в лице начальника Константинова И.Г. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Семенова А.И. (далее - административный ответчик).
Заявление мотивировано тем, что административный ответчик осужден приговором Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 21.10.2016 по п.п. «б, в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, последнему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 года 10 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Осужденный освободился из мест лишения свободы 11.06.2019, в настоящее время имеет неснятую и непогашенную судимость. После освобождения административный ответчик в течении года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, по месту жительства характеризуется как лицо, склонное совершению правонарушений и преступлений. На основании изложенного, в соответствии с положениями Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ) заявитель просит установить в отношении административного ответчика административный надзор на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, т.е. до 11.06.2022 и установить административные ограничения: 1) обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц; 2) запретить пребывание в заведениях с продажей спиртных напитков в розлив; 3) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющимся местом жительства или пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов утра следующего дня, кроме случаев выхода на работу.
Представитель административного истца, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, обратился с заявлением о рассмотрении дела без его участия.
Ответчик Семенов А.И. о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, уведомлением по месту регистрации.
В соответствии с положениями статьи 150 КАС РФ, принимая во внимание, что в силу части 2 статьи 289 названного Закона неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Прокурор поддержал административное исковое заявление и просил его удовлетворить.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Из представленных в дело документов следует, что административный ответчик отбыл наказание, назначенное ему приговором Калининского районного суда г. Чебоксары от 21.10.2016 за совершение преступления средней тяжести, предусмотренного п.п. «б, в». ч. 2 ст. 158 УК РФ, при рецидиве преступлений.
Административный ответчик освободился из мест лишения свободы 11.06.2019. Наказание отбывал в исправительной колонии строгого режима.
Судимость по вышеназванному приговору в настоящее время не погашена.
За время нахождения на профилактическом учете ответчик неоднократно совершал правонарушения, за что привлечен к административной ответственности: 15.07.2019 по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, 27.08.2019 по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ.
Данные административные правонарушения отнесены к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.
Согласно статье 3 вышеуказанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Статьей 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ определены категории лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор.
Так, частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ установлено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Часть 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ предусматривает, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Семенов А.И. относится к лицам, указанным в пп. 2 ч. 1 ст. 3, пп. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, является совершеннолетним лицом, освободившемся из мест лишения свободы и имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления средней тяжести при рецидиве преступлений, совершил в течение одного года два административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Таким образом, в силу положений части 3 ст. 3 Закона № 64-ФЗ, по данному делу имеются основания для установления за административным ответчиком административного надзора.
Учитывая личность административного ответчика суд считает необходимым установить административный надзор в отношении него на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Калининского районного суда г. Чебоксары от 21.10.2016, т.е. до 11.06.2022.
Заявитель также просит суд установить в отношении административного ответчика административные ограничения, согласно изложенному выше перечню.
Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрены ст. 4 Закона № 64-ФЗ.
Статья 4 Закона № 64-ФЗ к числу обязательных административных ограничений относит лишь обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации не менее одного и не более четырех раз в месяц. Остальные административные ограничения оставлены на усмотрение суда.
При решении вопроса об установлении в отношении административного ответчика вида и количества административных ограничений, суд принимает во внимание цели и задачи Закона № 64-ФЗ, обстоятельства рассматриваемого дела, доводы участников процесса, личность лица, которому следует установить административные ограничения.
Из характеристики, представленной заявителем, следует, что административный ответчик участковым уполномоченным полиции характеризуется как лицо ранее привлекавшееся к административной ответственности, склонен к совершению правонарушений и преступлений.
С учетом изложенного, а так же личности Семенова А.И., его характеризующих данных, поведения после отбытия наказания, суд считает необходимым установить Семенову А.И. административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации с периодичностью явки один раз в месяц, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22 до 06 часов утра следующего дня, кроме случаев выхода на работу.
При назначении Семенову А.И. административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22 до 06 часов утра, кроме случаев выхода на работу, суд исходит из того, что правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, за которое Семенова А.И. привлекался к административной ответственности совершено им в ночное время.
Суд полагает, что для осуществления контроля за Семеновым А.И. с целью предупреждения совершения им правонарушений и преступлений, за поведением Семенова А.И. необходим контроль, которому будут способствовать вышеприведенные виды ограничений.
В то же время, заявитель не обосновал и ничем не доказал свои доводы относительно необходимости установления в отношении административного ответчика иных административных ограничений, а именно: запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков в розлив.
Представленные заявителем в суд документы не подтверждают необходимость установления в отношении административного ответчика указанного административного ограничения, сведений о совершении в состоянии опьянения преступления, по которому административный ответчик отбывал наказание, либо правонарушений, за которые последний привлекался к административной ответственности, в материалах дела не содержится, в связи с чем, административное исковое заявление административного истца в указанной части удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174, 175, 177, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
р е ш и л:
Установить в отношении Семенова Андрея Ильича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Калининского районного суда г. Чебоксары от 21 октября 2016 г., т.е. до 11 июня 2022 г.
Начало срока отбывания Семеновым Андреем Ильичем административного надзора исчислять со дня вступления данного решения в законную силу.
Установить Семенову Андрею Ильичу административные ограничения:
- являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 1 (один) раз в месяц в дни, установленные контролирующим органом;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов утра следующего дня, кроме случаев выхода на работу.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики через Красноармейский районный суд Чувашской Республики в течение 10 (десяти) дней со дня его вынесения.
Судья Е.В. Кольцова
Мотивированное решение изготовлено 27 сентября 2019 г.