№ 12-108/2023
РЕШЕНИЕ
27 декабря 2023 года г. Олонец
Судья Олонецкого районного суда Республики Карелия Алеева А.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем Загитовой О.В. с участием представителя Бобиной Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Левашкина Андрея Викторовича на постановление мирового судьи судебного участка Олонецкого района Республики Карелия от хх.хх.хх г. по делу об административном правонарушении №, предусмотренном ст. 20.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Левашкина Андрея Викторовича, (данные изъяты),установил:
постановлением от хх.хх.хх г. Левашкин А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.10 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере ..... без конфискации оружия.
Левашкин А.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление от хх.хх.хх г. отменить и прекратить производство по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. Полагает о незаконности и необоснованности вынесенного постановления. В обоснование требования указывает, что в действиях имеется факт добровольной сдачи оружия, в связи с чем на основании п. 1 примечания к ст. 20.10 КоАП РФ имеются все основания для освобождения Левашкина А.В. от административной ответственности.
В судебном заседании Левашкин А.В. не участвовал, о месте и времени рассмотрения извещен, егопредставитель Бобина Е.И.доводы жалобы поддержала.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - старший инспектор Отделения лицензионно-разрешительной работы № (по ....) Управления Росгвардии по .... Ч., уведомленный надлежащим образом о месте, дате и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, представил суду ходатайство о рассмотрении жалобы в свое отсутствие.
Заслушавпредставителя Бобину Е.И., изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Постановление от хх.хх.хх г. получено Левашкиным А.В. хх.хх.хх г. (л.д. №). Жалоба на постановление поступила и зарегистрирована в суде хх.хх.хх г., то есть в пределах срока, установленного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ. В связи с чем судья приходит к выводу о том, что процессуальный срок на подачу жалобы не пропущен.
Правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» (далее - Закон об оружии).
В соответствии со ст. 22 Закона об оружии хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется гражданами Российской Федерации, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.
В силу ч. 14 ст. 13 Федерального закона от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии", гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение сроком на пять лет, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 9 настоящего Федерального закона.
Граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований.
Согласно п. 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814, хранение оружия и патронов разрешается юридическим и физическим лицам, получившим в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органах разрешения на хранение, или хранение и использование, или хранение и ношение оружия.
В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 апреля 1999 года № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814», не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
По истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом об оружии условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.
Статьей 20.10 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за незаконные изготовление, приобретение, продажу, передачу, хранение, перевозку, транспортирование, ношение или использование оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с п.п. 1, 2 примечания к вышеуказанной статье лицо, добровольно сдавшее оружие, основные части огнестрельного оружия и патроны к оружию, освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей. Не может признаваться добровольной сдачей оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию их изъятие при задержании лица, а также при применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении по их обнаружению и изъятию.
Основанием для привлечения Левашкина А.В. к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.10 КоАП РФ, послужило то, что последний в нарушение ч.ч. 1, 6 ст. 22 Закона об оружии, п. 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации с хх.хх.хх г. по хх.хх.хх г. осуществлял незаконное хранение гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения «....» кал. 18,5 * 55, серия № №. Срок действия разрешения на право хранения и ношения указанного оружия и патронов к нему серии .... №, выданного хх.хх.хх г. Отделом МВД России по ...., истек хх.хх.хх г.. Указанное оружие было приобретено на законных основаниях и стоит на учете в ОЛРР Управления Росгвардии по ...., в связи с чем действия Левашкина А.В. не образуют состава уголовно наказуемого деяния.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от хх.хх.хх г. №, копией протокола об изъятии оружия от хх.хх.хх г., объяснением Левашкина А.В. от хх.хх.хх г., копией разрешения .... №, рапортом начальника ОЛРР Управления Росгвардии по .... от хх.хх.хх г., письмами заместителей начальника ОЛРР от хх.хх.хх г., хх.хх.хх г., постановлениями об отказе в возбуждении уголовного дела от хх.хх.хх г., хх.хх.хх г..
Учитывая, что срок действия разрешения серии .... №, выданного хх.хх.хх г. Отделом МВД России по .... на хранение и ношение огнестрельного оружия истек хх.хх.хх г., и Левашкин А.В. с заявлением о продлении срока разрешения на хранение оружия в сроки установленные законом, в соответствующие органы не обратился, действия Левашкина А.В., который фактически осуществлял незаконное хранение оружия при отсутствии разрешения, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.10 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах Левашкин А.В. правомерно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.10 КоАП РФ, которой предусмотрена ответственность за незаконное хранение оружия.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
Действия Левашкина А.В. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами КоАП РФ на основании оценки совокупности исследованных мировым судьей доказательств.
Какие-либо противоречия, которые могли бы поставить под сомнение выводы суда о виновности Левашкина А.В. в совершении вмененного ему правонарушения, в материалах дела отсутствуют.
Вопреки доводам жалобы, оснований освобождения Левашкина А.В. от административной ответственности на основании примечания к статье 20.10 КоАП РФ не имеется, поскольку в течение длительного времени сотрудниками ОЛРР Левашкину А.В. направлялись соответствующие письма о необходимости явки в отдел, которые Левашкиным А.В. проигнорированы, были организованы розыскные мероприятия в целях розыска владельца оружия. Данные, указывающие на то, что Левашкин А.В. обратился в отдел лицензионно-разрешительной работы с целью добровольной сдачи оружия, в материалах дела отсутствуют. При этом, согласно материалам дела указанное выше оружие было изъято у Левашкина А.В. должностным лицом указанного административного органа в соответствии с протоколом изъятия только хх.хх.хх г..
Левашкиным А.В. не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение им требований законодательства допущено вследствие независящих от него обстоятельств, объективно исключавших возможность своевременного обращения в юридически значимый период в уполномоченный орган для получения соответствующего разрешения.
В целом, доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Несогласие Левашкина А.В. с вынесенным постановлением не может служить основанием для его отмены.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.10 КоАП РФ, является формальным, в связи с чем существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении негативных последствий, а в пренебрежительном отношении к исполнению требований Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации. Таким образом, оснований для признания совершенного Левашкиным А.В. административного правонарушения малозначительным в силу требований ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Доводы лица, привеченного к административной ответственности о том, что срок привлечения его к административной ответственности истек, суд полагает необоснованными.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» согласно ч. 2 ст.4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.
При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Согласно протоколу об административном правонарушении факт правонарушения, совершенного Левашкиным А.В. был выявлен - хх.хх.хх г..
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Постановление по делу об административном правонарушении является мотивированным и соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ. На каждый из заявленных доводов мировым судьей в постановлении были приведены убедительно мотивированные опровержения. Административное наказание в виде административного штрафа в размере .... рублей назначено Левашкину А.В. в пределах санкции, предусмотренной ст. 20.10 КоАП РФ, без конфискации оружия. Оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление мирового судьи судебного участка Олонецкого района Республики Карелия от хх.хх.хх г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.10 КоАП РФ, в отношении Левашкина Андрея Викторовича оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня вынесения и может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, фактический адрес: Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Судья А.В. Алеева