ЧЕТВЕРТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД
ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
Дело № 88-11076/2020
№ дела суда 1-й инстанции 2-2782/2019
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Краснодар 27 августа 2020 года
Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Руденко Ф.Г.,
судей Мартыновой Н.Н., Якубовской Е.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зайцевой Е. В. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ялта Республики Крым о признании незаконным решения, включении в специальный стаж периоды работы, назначении пенсии, возложении обязанности по кассационной жалобе Зайцевой Е. В. на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ.
Заслушав доклад судьи Руденко Ф.Г., судебная коллегия
установила:
Зайцева Е.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ялта Республики Крым (далее – ГУ УПФ РФ в г. г. Ялта Республики Крым) о признании незаконным решения, включении в специальный стаж периоды работы, назначении пенсии, возложении обязанности.
Решением Ялтинского городского суда Республики Крым от 27.08.2019 исковые требования Зайцевой Е.В. удовлетворены частично.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Крым от 24.12.2019 решение суда первой инстанции изменено в части.
В кассационной жалобе Зайцева Е.В. просит об отмене апелляционного определения в части.
В обоснование жалобы указано, что судом должным образом не были исследованы материалы дела, суд неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушил и неправильно применил нормы материального права.
По мнению кассатора, судом апелляционной инстанции неверно применены нормы законодательства о пенсионном обеспечении граждан.
В судебное заседание не явилась Зайцева Е.В.
В судебное заседание не явился представитель ГУ УПФ РФ в г. г. Ялта Республики Крым.
Согласно п. 1 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.
Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела по кассационной жалобе, не обеспечили явку представителей, доказательств уважительности причин отсутствия в судебном заседании не представили, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.
В связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившегося лица, извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы.
В силу ч. 5 ст. 379.5 ГПК РФ неявка в судебное заседание кассационного суда общей юрисдикции лица, подавшего кассационную жалобу, представление, и других лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
Руководствуясь положениями ч.5 ст.379.5 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении данного дела допущено не было.
В соответствии с ч. 1 ст. 379.6 ГПК РФ кассационный суд общей юрисдикции рассматривает дело в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ Зайцева Е.В. обратилась в ГУ УПФ РФ в г. г. Ялта Республики Крым с заявлением об установлении страховой пенсии по старости досрочно, в связи с осуществлением лечебной деятельности населению.
Решением ГУ УПФ РФ в г. г. Ялта Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ Зайцевой Е.В. отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона №400-ФЗ, в связи с отсутствием требуемого специального страхового стажа.
В стаж дающий право на назначение досрочной страховой пенсии не зачтены периоды работы Зайцевой Е.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку наименование организации, в которой она осуществляла трудовую деятельность не соответствует Списку; также исключены курсы повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ поскольку наименование организации, в которой она осуществляла трудовую деятельность не соответствует Списку, также имел место отпуск по уходу за ребенком до 3х лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – наименование организации не соответствует Списку; с по ДД.ММ.ГГГГ – наименование организации не соответствует Списку, курсы повышения квалификации; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – наименование организации не соответствует Списку; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – наименование организации не соответствует Списку, курсы повышения квалификации; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ наименование организации не соответствует Списку.
В обоснование решения указано, что наименование учреждения, как «больнично-поликлиническое объединение», в разделе «наименование учреждений» Списком № не поименовано. ГБУЗ РК «Ялтинская городская больница №» документы, подтверждающие структуру Ялтинского детского больнично-поликлинического объединения не предоставлены, в связи с чем учесть период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в выслугу лет не представляется возможным.
При этом периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ учтены в календарном исчислении.
Из трудовой книжки Зайцевой Е.В. и справки № от ДД.ММ.ГГГГ уточняющей характер работы или условий труда, необходимых для назначения льготной пенсии, выданной ГБУЗ «Ялтинская городская больница №» следует, что Зайцева Е.В. работала с ДД.ММ.ГГГГ в Ялтинском детском больнично-поликлиническом объединении медсестрой палаты новорожденных временно. С ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность медсестрой палаты новорожденных постоянно, ДД.ММ.ГГГГ переведена медсестрой палаты детей 1-го года отделения младшего возраста детской больницы. С ДД.ММ.ГГГГ должность истца переименована на «сестра медицинская» детского стационара, а ДД.ММ.ГГГГ она переведена на должность сестры медицинской отделения реанимации и интенсивной терапии детского стационара и проработала там до ДД.ММ.ГГГГ, а после указанной даты ее должность переименована на «медицинская сестра палатная отделения реанимации и интенсивной терапии». ДД.ММ.ГГГГ должность и отделение переименованы на «медицинская сестра палатная (постовая) отделения анестезиологии-реанимации (детское)»; переведена на должность медицинской сестры-анестезиста (палаты интенсивной терапии) отделения реанимации и интенсивной терапии; ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность медицинской сестры палатной (постовой инфекционного отделения для детей), работает по настоящее время.
Указанный стаж работы в должностях, предусмотренных Списком, подтверждается справкой, уточняющей характер работы или условий труда, необходимых для назначения льготной пенсии № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ГБУЗ РК «Ялтинская городская больница №» согласно которой Ялтинское детское больнично-поликлиническое объединение на основании решения Ялтинского городского совета № от ДД.ММ.ГГГГ переименовано в Ялтинскую городскую детскую больницу.
Согласно вышеуказанной справке с ДД.ММ.ГГГГ учреждение здравоохранения «Ялтинская городская детская больница», переименовано на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ на ГБУЗ РК «Ялтинская городская больница №». Педиатрическое отделение (ранее стационар Ялтинской детской соматической больницы), палата реанимации интенсивной терапии, инфекционное отделение для взрослых больных находятся в структурном подразделении ГБУЗ РК «Ялтинская ГБ №».
Суд апелляционной инстанции при разрешении спора правильно указал, что необходимо исчислить периоды работы Зайцевой Е.В. включенные в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении, как один год и шесть месяцев за один год такой работы.
Такой вывод признается судебной коллегией по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции правильным, соответствующим обстоятельствам дела и подлежащим применению нормам материального права.
Согласно ч. 6 ст. 11 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» законодательство Российской Федерации об обязательном социальном стра-ховании, включая обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, подлежит применению на территориях Республи-ки Крым и города федерального значения Севастополя с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (в редакции на дату обращения истицы к ответчику), право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В соответствии с ч.2 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Как определено п. 4 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.03.2011 № 258н, – в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), например, о занятости на подземных работах, о выполнении работ определенным способом, о работе с вредными веществами определенных классов опасности, о выполнении работ в определенном месте (местности) или структурном подразделении, о статусе населенного пункта, о выполнении нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки) и других работ, для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.
Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» установлено, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу указанного Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
В силу частей 3, 4 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
В период работы истца с 04.05.1992 по 31.12.2014 право на досрочное пенсионное обеспечение предусматривалось в соответствии со ст. 52 Закона Украины «О пенсионном обеспечении», согласно которому право на пенсию за выслугу лет имеют, в частности, работники охраны здоровья согласно пункту «е» ст. 55.
Пунктом «е» ст. 55 указанного Закона предусматривалось, что право на пенсию за выслугу лет имеют, в частности, работники охраны здоровья при наличии специального стажа работы от 25 до 30 лет по перечню, который утверждается в порядке, определяемом Кабинетом Министров Украины, независимо от возраста.
Перечнем заведений и учреждений образования, охраны здоровья и социальной защиты и должностей, работа на которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 04.11.1993 № 909, в редакциях на оспариваемый период предусмотрено, что такое право дает работа в должностях врачей и среднего медицинского персонала (независимо от наименования должностей).
В соответствии с данным Постановлением все должности среднего медицинского персонала, независимо от их наименования имели право выхода на пенсию при наличии специального стажа работы не менее 25 лет.
До 1 января 2015 года на территории Республики Крым действовало пенсионное законодательство Украины и лица, имеющие право на пенсионное обеспечение по выслуге лет имели возможность реализовать свои права, в том числе и право выхода на пенсию по выслуге лет по условиям пенсионного законодательства Украины.
Действующие на территории Республики Крым с 01.01.2015 нормы досрочного назначения льготной пенсии определенной категории лиц, не содержат условия о прекращении указанными лицами работы, которая давала право на назначение пенсии по выслуге лет, а дают возможность продолжать осуществление трудовой деятельности, ограничив при этом льготный порядок расчета пенсий кратностью 1 год за 1 год и три месяца, для лиц работающих в сельской местности и как 1 года за 1 год и 6 месяцев, для лиц указанных в Списках должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также в соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Согласно пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (действовавшему в указанный период работы Зайцевой Е.В.) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Согласно пункту 2 статьи 13 названного Закона периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждается на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 г. в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 г. № 464, а периоды работы после указанной даты – в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 настоящего Постановления.
Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ № 464, предусмотрено, что право на назначение пенсии за выслугу лет имеют врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Постановлением Правительства Российской Федерации № 781 от 29 октября 2002 года утверждены Списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения).
В силу подпункта «б» пункта 5 данных Правил периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы: лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению, год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев.
Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости как год и шесть месяцев, предусмотрено право на включение в подсчет специального стажа в названном льготном исчислении для врачей анестезиологов-реаниматологов (врачей анестезиологов-реаниматоров) отделений (групп, палат, выездных бригад скорой медицинской помощи) анестезиологии-реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии учреждений, предусмотренных в пунктах 1 – 6, 8, 12, 15, 16, 20, 21, 27 – 30 Списка.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу пп. 19 и 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений.
В пункте 18 вышеуказанного Постановления разъяснено, что, исходя из пункта 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, судам следует иметь в виду, что работа в должностях, указанных в Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, засчитывается в стаж работы, дающей право на указанную пенсию, если она осуществлялась не только в учреждениях, поименованных в Списке, и в их структурных подразделениях, но и в определенных структурных подразделениях, перечисленных в названном пункте Правил (в медико-санитарных частях, военно-медицинских службах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей), и других), не поименованных в Списке.
Таким образом, лицу, обратившемуся за оформлением трудовой пенсии по старости по указанным основаниям, надлежало представить суду доказательства наличия необходимого стажа работы, связанного с осуществлением лечебной деятельности, в учреждении либо в структурном подразделении организации, не поименованной в Списке, но перечисленной в пункте 6 вышеназванных Правил.
Действующим с 13 ноября 2002 года по настоящее время Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, как год и шесть месяцев, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, предусмотрено:
- в пункте 1 раздела "Наименование структурных подразделений" – "отделения хирургического профиля стационаров", в разделе "Наименование должностей" – должность "операционные медицинские сестры";
- в пункте 2 раздела "Наименование структурных подразделений" –"отделения реанимации и интенсивной терапии", в разделе "наименование должностей" – должность "медицинские сестры палатные, медицинские сестры-анестезисты".
Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 01.12.2003 № 80 «Об установлении тождества отдельных наименований структурных подразделений государственных и муниципальных учреждений здравоохранения», установлено тождество наименований структурного подразделения «общая анестезиология и реанимация с искусственным кровообращением» наименованию структурного подразделения «анестезиологии – реанимации», наименований структурных подразделений «общая реанимация и интенсивная терапия» наименованию структурного подразделения «реанимации и интенсивной терапии государственных и муниципальных учреждений», предусмотренным Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, являющимся приложением к Правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 11 п. 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781, с учетом положений, предусмотренных п. 9 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Доводы кассационной жалобы не опровергают выводы суда апелляционной инстанции, основаны на неправильном толковании норм материального и процессуального права, направлены на переоценку обстоятельств, установленных судом, и не могут служить основанием к отмене обжалуемого судебного акта.
На основании изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что оснований для отмены или изменения в пределах доводов кассационной жалобы состоявшегося по делу правильного судебного акта суда апелляционной инстанции, не имеется.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Крым от 24.12.2019 оставить без изменения, кассационную жалобу Зайцевой Е. В. – без удовлетворения.
Председательствующий Ф.Г. Руденко
Судьи Н.Н. Мартынова
Е.В. Якубовская