Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2683/2011 ~ М-2505/2011 от 15.06.2011

Дело № 2- 2683\11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 июня 2011 года Ачинский городской суд Красноярского края

в составе председательствующего федерального судьи Г.И. Лазовской,

с участием представителя истца – заместителя Ачинского межрайпрокурора Коняшкиной Л.А.,,

представителя ответчика- Коробейниковой И.И., действующей на основании доверенности от 11.05.2011 г.,

при секретаре Богатовой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ачинского межрайпрокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Федеральному казенному учреждению «Следственный изолятор №3 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» об обязывании разработать и предоставить на согласование в Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю паспорта на опасные отходы и обучить должностных лиц,

УСТАНОВИЛ:

Ачинский межрайпрокурор обратился в суд в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Федеральному казенному учреждению «Следственный изолятор №3 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» об обязывании разработать и предоставить на согласование в Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю паспорта на опасные отходы и обучить должностных лиц, допущенных к деятельности по обращению с опасными отходами, мотивированное тем, что прокурорской проверкой были установлены нарушения в деятельности ответчика, поскольку опасные отходы, образующиеся в деятельности Учреждения, хранятся (накапливаются) на территории, в то время как должны транспортироваться и утилизироваться. Кроме того, проверкой было установлено, что в учреждении отсутствуют паспорта на опасные отходы, в нарушение требований п.3 ст. 14 Федерального Закона РФ « Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ от 24.06.1998 г. Также проверка показала, что в нарушение ч.1 ст. 15 указанного закона, в Учреждении отсутствуют специально обученные должностные лица, допущенные к деятельности по обращению с опасными отходами, с подтвержденными свидетельствами на право работы с опасными отходами. В связи с тем, что указанные несоблюдения федерального закона ведет к нарушению государственных интересов и интересов неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, прокурор обратился в суд с настоящим иском ( л.д.2-4)

В судебном заседании представитель Ачинской межрайонной прокуратуры Коняшкина Л.А. поддержала свои исковые требования по аналогичным основаниям.

Представитель ответчика Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор №3 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» Коробейникова И.И., действующая на основании доверенности от 11.05.2011 года, в судебном заседании, не отрицая факта наличия нарушений законодательства установленных в Учреждении прокурорской проверкой и Управлением Росприроднадзора по Красноярскому краю, пояснила, что устранить имеющие нарушения Учреждение в настоящее время не имеет возможности, поскольку финансируется за счет федерального бюджета, запрос о выделении денежных средств для обучения должностных лиц по обращению с опасными отходами и для оформления паспортов, был сделан в УОТЭС ГУФСИН России по Красноярскому краю, однако, денежных средств пока не выделено.

Представитель третьего лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю Цишкевич Т.В., действующая на основании доверенности от 25.11.2010 года, в судебное заседание не явилась, представив отзыв на иск, в котором поддерживает требования прокурора и просит рассмотреть дело без участия представителя.

Проверив материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 30.12.2008) "Об отходах производства и потребления", индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.

Деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе которой образуются отходы I - IV класса опасности, может быть ограничена или запрещена в установленном законодательством Российской Федерации порядке при отсутствии технической или иной возможности обеспечить безопасное для окружающей среды и здоровья человека обращение с отходами I - IV класса опасности.

В силу требований ст. 15 указанного Закона, лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности.

Ответственность за допуск работников к работе с отходами I - IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации.

На основании ст. 16 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 30.12.2008) "Об отходах производства и потребления" транспортирование отходов I - IV класса опасности должно осуществляться при следующих условиях:

наличие паспорта отходов I - IV класса опасности;

наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;

соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов I - IV класса опасности на транспортных средствах;

наличие документации для транспортирования и передачи отходов I - IV класса опасности с указанием количества транспортируемых отходов I - IV класса опасности, цели и места назначения их транспортирования.

Порядок транспортирования отходов I - IV класса опасности на транспортных средствах, требования к погрузочно-разгрузочным работам, упаковке, маркировке отходов I - IV класса опасности и требования к обеспечению экологической и пожарной безопасности определяются государственными стандартами, правилами и нормативами, разработанными и утвержденными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

. Паспорт опасного отхода составляется и утверждается индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, по согласованию с территориальным органом МПР России по соответствующему субъекту Российской Федерации.

В соответствии со п.1 Приказа Министерства природных ресурсов РФ от 02.12.2002 N 785 "Об утверждении паспорта опасного отхода", паспорт опасного отхода составляется: на отходы, обладающие опасными свойствами (токсичность, пожароопасность, взрывоопасность, высокая реакционная способность, содержание возбудителей инфекционных болезней);

на отходы I - IV класса опасности для окружающей природной среды.

Как установлено по делу, Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю с участием представителя Ачинской межрайпрокуратуры 10 марта 2009 года провело проверку деятельности Федерального бюджетного учреждения «Следственный изолятор №3 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» по выполнению требований природоохранного законодательства РФ по обращению с отходами, в ходе которой было установлено, что в процессе деятельности Учреждения образуются опасные отходы, которые временно хранятся на территории, утилизируются, транспортируются, подлежат захоронению, однако, для такой работы Учреждение не имеет паспортов на опасные отходы, а, кроме того, не имеет в своем штате и лиц, допущенных к деятельности по обращению с опасными отходами, прошедшими соответствующее обучение, что является нарушением действующего законодательства.( л.д.11-20)

Актом проверки от 14 апреля 2011 года установлено, что указанные нарушения законодательства до настоящего времени не устранены ( л.д.6)

Таким образом, с учетом установленных в судебном заседании обстоятельств и требований закона, а также, принимая во внимание признание фактов нарушения действующего законодательства в сфере работы с опасными отходами стороной ответчика, суд полагает исковые требования прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

При этом, учитывая обьективные обстоятельства о том, что исполнение требований в части обучения должностных и лиц и оформления паспортов требует значительных финансовых затрат, получение которых ответчиком ставится в зависимость от решения вышестоящего руководства, суд полагает возможным установить срок исполнения решения суда до 8 месяцев после вступления его в законную силу.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Ачинского межрайпрокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц удовлетворить в полном объеме.

Обязать Федеральное казенное учреждение «Следственный изолятор №3 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» в срок до восьми месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу:

- разработать и представить на согласование в Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю паспорта на опасные отходы,

- обучить должностных лиц, допущенных к деятельности по обращению с опасными отходами с подтверждение профессиональной подготовки свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами,

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Красноярский краевой суд через Ачинский суд.

Федеральный судья Г.И. Лазовская

2-2683/2011 ~ М-2505/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ачинский межрайонный прокурор
Ответчики
ФКУ СИЗО-3
Другие
Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Лазовская Галина Ивановна
Дело на странице суда
achinsk--krk.sudrf.ru
15.06.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.06.2011Передача материалов судье
17.06.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.06.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.06.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.06.2011Судебное заседание
08.07.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее