Дело № 2а-3358/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 декабря 2018 года г.Серпухов Московской области
Серпуховский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Цыцаркиной С.И.,
с участием:
представителя административного ответчика Совета депутатов муниципального образования сельское поселение Липицкое Серпуховского муниципального района Московской области - по доверенности Пупышевой Е.А.,
при секретаре судебного заседания Васильковой Е.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Дижура Н. И. к Совету депутатов муниципального образования сельское поселение «Липицкое» Серпуховского муниципального района Московской области об оспаривании заключения по результатам публичных слушаний, проведенных на территории сельского поселения Липицкое по вопросу об объединении городских поселений Оболенск, Пролетарский и сельских поселений Васильевское, Данковское, Дашковское, Калиновское, Липицкое; признании публичных слушаний, проведенных на территории сельского поселения Липицкое 19.11.2018г. по вопросу об объединении городских поселений Оболенск, Пролетарский и сельских поселений Васильевское, Данковское, Дашковское, Калиновское, Липицкое Серпуховского муниципального района с городским округом Серпухов, не состоявшимися; признании недействующим, с момента принятия, решение Совета депутатов сельского поселения Липицкое Серпуховского муниципального района <номер> от 19.11.2018 «Об объединении городских поселений Оболенск, Пролетарский и сельских поселений Васильевское, Данковское, Дашковское, Калиновское, Липицкое Серпуховского муниципального района с городским округом Серпухов»,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Дижур Н.И. обратился в Серпуховский городской суд Московской области с административным иском к Совету депутатов муниципального образования сельское поселение «Липицкое» Серпуховского муниципального района Московской области и просил признать незаконным заключение по результатам публичных слушаний, проведенных на территории сельского поселения Липицкое по вопросу об объединении городских поселений Оболенск, Пролетарский и сельских поселений Васильевское, Данковское, Дашковское, Калиновское, Липицкое; признать публичные слушания, проведенные на территории сельского поселения Липицкое 19.11.2018г. по вопросу об объединении городских поселений Оболенск, Пролетарский и сельских поселений Васильевское, Данковское, Дашковское, Калиновское, Липицкое Серпуховского муниципального района с городским округом Серпухов, не состоявшимися; признать недействующим, с момента принятия, решение Совета депутатов сельского поселения Липицкое Серпуховского муниципального района № 1/4 от 19.11.2018 «Об объединении городских поселений Оболенск, Пролетарский и сельских поселений Васильевское, Данковское, Дашковское, Калиновское, Липицкое Серпуховского муниципального района с городским округом Серпухов».
Требования мотивированы тем, что Дижур Н.И. является жителем сельского поселения «Липицкое» Серпуховского муниципального района Московской области. Решением Совета депутатов сельского поселения «Липицкое» Серпуховского муниципального района Московской области № 1/3 от 29.10.2018г. «Об инициативе об объединении городских поселений Оболенск, Пролетарский и сельских поселений Васильевское, Данковское, Дашковское, Калиновское, Липицкое Серпуховского муниципального района с городским округом Серпухов», Совет депутатов сельского поселения «Липицкое» вышел с инициативой об объединении всех городских и сельских поселений Серпуховского муниципального района с городским округом Серпухов, а также назначил публичные слушания по данному вопросу на 19.11.2018г. 16:00 (15:00).
В результате проведения публичных слушаний было принято оспариваемое Заключение и решение Совета депутатов сельского поселения «Липицкое» Серпуховского муниципального района Московской области № 1/4 от 19.11.2018г. «Об объединении городских поселений Оболенск, Пролетарский и сельских поселений Васильевское, Данковское, Дашковское, Калиновское, Липицкое Серпуховского муниципального района с городским округом Серпухов».
Административный истец полагает данное заключение и названное выше решение незаконными, необоснованными и подлежащими признанию недействующими с момента их принятия в виду следующего.
Так, административный истец указывает, что имели место нарушения при назначении и проведении публичных слушаний, которые привели к существенному искажению воли населения, поскольку административный истец и иные жители с.Липицы были лишены реальной возможности подготовиться и принять участие в публичных слушаниях. Административным ответчиком публичные слушания назначены на 19.11.2018г., т.е. срок между датой вынесения решения и датой проведения публичных слушаний составляет менее 30 календарных дней. Вместе с тем, вопрос преобразования муниципальных образований является существенным и требует наличия специальных знаний, оценки значительного количества юридических, социальных, экономических факторов, поэтому, перед участием в публичных слушаниях, многие жители сельского поселения «Липицкое» могут обратиться в различные органы государственной власти с целью получения ответов на возникшие вопросы, а в соответствии со ст.12 ФЗ от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Административный истец обратился в профильный комитет ГД ФС РФ с запросом о законности преобразования Серпуховского муниципального района, но до 19.11.2018г. ответ не поступил в силу того, что срок рассмотрения обращения гражданина составляет 30 календарных дней - почтовый пробег.
Административный истец также отмечает, что публичные слушания были назначены в рабочий день в рабочее время большинства жителей с.Липицкое, что ограничило доступ для трудоспособных граждан на публичные слушания и, соответственно, возможность выразить свою волю.
В день проведения публичных слушаний изменялось точное время их проведения. На публичных слушаниях не проводилось голосование для выявления одобрения/неодобрения жителями с.п.Липицкое преобразования муниципального образования, не проводился анализ выступлений жителей. В связи с этим, представляется затруднительным объяснение, каким образом Совет депутатов сельского поселения Липицкое учел мнение населения.
Учитывая изложенное административный истец считает, что принятие административным ответчиком оспариваемого решения приводит к умалению его прав на участие в управлении делами государства, местном самоуправлении. Расширение территориальных пределов реализации прав граждан на осуществление местного самоуправления до границ городского округа Серпухов, который в перспективе может включить в себя и Серпуховский муниципальный район, влечет нарушение прав административного истца на осуществление местного самоуправления – их умаление. Эффективная реализация в течение многих лет прав граждан на осуществление местного самоуправления – как непосредственно, та к и через органы местного самоуправления, в границах сельского поселения Липицкое Серпуховского муниципального района, позволила создать комфортные условия для его экономического роста и развития. Между жителями различных населенных пунктов, которые могут войти в состав городского округа Серпухов, отсутствуют необходимые для эффективного осуществления местного самоуправления социальные и психологические связи, ощущение сопричастности к общим делам, связанным с самостоятельным (непосредственно либо через органы местного самоуправления) решением проблем собственного жизнеобеспечения.
Значительное расширение территориальных границ реализации прав граждан на осуществление местного самоуправления путем упразднения сельского поселения Липицкое, одновременно с упразднением иных поселений в Серпуховском муниципальном районе и объединения г.о. Серпухов и Серпуховского муниципального района, влечет нарушение прав административного истца на осуществление местного самоуправления - их умаление. права административного истца на осуществление местного самоуправления приобретают декларативный характер, а сам административный истец лишается реальной возможности непосредственно и (или) через органы местного самоуправления осуществлять, решать совместно с иными жителями вопросы собственного жизнеобеспечения – вопросы местного значения в границах территории своего проживания.
Границы территории городского округа Серпухов заведомо не позволяют административному истцу эффективно использовать формы непосредственного осуществления местного самоуправления и участия в осуществлении местного самоуправления (местный референдум, муниципальные выборы, отзыв выборного лица, публичные слушания, собрания, конференции, правотворческая инициатива и т.д.). Достижение консенсуса различных групп и слоев населения по вопросам, требующим публичного обсуждения, в условиях отдаленности населенных пунктов между собой, различного уровня их развития, становится практически невозможно.
По тем же причинам, связанным с характеристиками городского округа Серпухов (охватываемая площадь территории, разбросанность населенных пунктов и их удаленность между собой, существенные отличия в их экономическом развитии), вероятность действительного учета органами местного самоуправления городского округа Серпухов мнения граждан по вопросам их жизнеобеспечения чрезвычайно мала. Кроме того, норма представительства будет существенно снижена после прекращения полномочий Совета депутатов сельского поселения Липицкое Серпуховского муниципального района.
Также указывает, что оспариваемое решение противоречит нормативным актам, имеющим большую юридическую силу, и практике Конституционного Суда РФ, а именно положениям ч.4 ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлению Конституционного Суда РФ от 24.01.1997г. № 1-П, Постановлению Конституционного Суда РФ от 15.01.1998г. № 3-П, Постановлению Конституционного Суда РФ от 01.12.2015г. № 30-П.
Административный истец Дижур Н.И. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель административного истца Дижура Н.И. – по доверенности Кирьяк С.П. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель административного ответчика Совета депутатов муниципального образования сельское поселение Липицкое Серпуховского муниципального района Московской области - по доверенности Пупышева Е.А. в судебном заседании возражала против заявленных требований по доводам, изложенным в письменных возражениях на иск, в которых указала, что позиция административного истца о нарушениях при назначении и проведении публичных слушаний, которые, по его мнению, привели к искажению воли населения, не основаны на нормах действующего законодательства, а ссылки на то, что административный истец и иные жители с.п. Липицкое были лишены реальной возможности подготовиться и принять участие в публичных слушаниях, являются несостоятельными.
Представитель административного ответчика пояснила, что Решением Совета депутатов сельского поселения Липицкое Серпуховского муниципального района от 23.10.2018г. № 3/2 утверждено Положение о порядке проведения публичных слушаний на территории сельского поселения «Липицкое», согласно п.5.11 которого, правовой акт о назначении публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной информации, не менее чем за 3 дня до дня проведения слушаний, если иные сроки не установлены федеральными законами, законами Московской области и иными нормативными правовыми актами. Дата назначения публичных слушаний, согласно п.2 оспариваемого Решения № 1/3, - 19.11.2018г.. Указное решение было опубликовано 01.11.2018г. в официальном печатном издании сельского поселения – газете «Ока-Информ» № 44 (825), т.е. заблаговременно. Срок опубликования и дата назначения соответствуют как Положению, так и федеральному законодательству.
Представитель административного ответчика полагает утверждение административного истца о том, что срок от момента опубликования решения о публичных слушаниях до момента их проведения должен быть не менее 30 дней, т.к. именно таков срок для рассмотрения обращений граждан согласно Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ», его частным мнением, а неполучение ответа на направленный им запрос в профильный комитет Государственной Думы РФ к дате проведения публичных слушаний, не влияет на законность или незаконность принятого муниципального акта, так как направление предложения с законодательной инициативой не является обязанностью административного истца в рамках рассматриваемого на публичных слушаниях вопроса, это его личное пожелание. Неполучение ответа на направленный запрос не препятствует гражданину изъявить свою личную волю и изложить свое независимое мнение на публичных слушаниях. Также в возражениях на иск отмечено, что согласно решения Совета депутатов № 1/3, граждане имели возможность обратиться с замечаниями и предложениями письменно до 10 час. 19.11.2018г.. Таким образом, довод истца об ограничении доступа трудоспособных жителей на публичные слушания в рабочий день противоречит обстоятельствам дела и не подтверждается материалами дела. Указанные обстоятельства и доводы административного истца уже были предметом судебной проверки по делу № 2а-3152/2018, по результатам рассмотрения которого, истцу было отказано в удовлетворении заявленных требований.
Утверждение административного истца о необходимости проведения голосования на публичных слушаниях не содержит ссылки на нормы действующего законодательства. Публичные слушания проводились в соответствии с Положением о порядке проведения публичных слушаний на территории сельского поселения «Липицкое», утвержденное решением Совета депутатов от 23.10.2018г. № 3/2.
Будучи публично-правовым институтом, призванным обеспечить открытое, независимое и свободное обсуждение общественно значимых проблем (вопросов), имеющих существенное значение для граждан, проживающих на территории соответствующего публичного образования, публичные слушания, по смыслу ст.3 Конституции РФ и федерального законодательства, которым регулируется их проведение, не являются формой осуществления власти населением. Тем не менее, они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям.
Довод административного истца об умалении его прав на участие в управлении делами государства в связи с расширением территориальных границ путем упразднения сельского поселения «Липицкое» и объединением г.о.Серпухов с Серпуховским муниципальным районом не подтвержден относимыми и допустимыми доказательствами. Представитель административного ответчика полагает, что административным истцом не указано, какие конкретно его права нарушены оспариваемым решением и заключением. При этом, административный истец участвовал в публичных слушаниях и выразил свое мнение. Сам факт несогласия административного истца с объединением муниципальных образований не может служить достаточным основанием для удовлетворения заявленных требований. Также обращено внимание суда на то, что административный истец не обладает полномочиями представлять интересы неопределенного круга лиц, в тоже время доводы его административного искового заявления сводятся именно к защите интересов указанного круга лиц (л.д. 136-137).
Протокольным определением от 13.12.2018г. Серпуховская городская прокуратура исключена из числа заинтересованного лица (л.д. 143).
В соответствии с положениями ст. 150 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца и его представителя, не явившихся в судебное заседание, извещенных о времени и месте судебного заседания, не сообщивших о причинах своей неявки, и не представивших доказательства уважительности этих причин.
Суд, выслушав представителя административного ответчика Совета депутатов муниципального образования сельское поселение Липицкое Серпуховского муниципального района Московской области - по доверенности Пупышеву Е.А., проверив и исследовав письменные материалы дела, оценив по правилам ст. 84 КАС РФ доказательства, представленные лицами, участвующими в деле в обоснование своей позиции, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований административного иска по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со статьей 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.
В силу статьи 3 Федерального закона Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" граждане Российской Федерации имеют равные права на осуществление местного самоуправления; осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
Из материалов дел усматривается, что административный истец Дижур Н.И. зарегистрирован по <адрес> (л.д. 14-15).
Решением Совета депутатов сельского поселения Липицкое Серпуховского муниципального района от 29.10.2018г. <номер> «Об инициативе об объединении городских поселений Оболенск, Пролетарский и сельских поселений Васильевское, Данковское, Дашковское, Калиновское, Липицкое Серпуховского муниципального района с городским округом Серпухов», назначены на территории сельского поселения Липицкое публичные слушания по вопросу объединения городских поселений Оболенск, Пролетарский и сельских поселений Васильевское, Данковское, Дашковское, Калиновское, Липицкое Серпуховского муниципального района с городским округом Серпухов, на 19.11.2018г. с 15 час. по адресу: Московская область, Серпуховский район, с.Липицы, площадь 178 авиаполка, д.3, ЦСДК «Липицкий» (л.д. 16-17), Данное решение было опубликовано в газете «Ока-Информ» 01.11.2018г. №44(825) (л.д. 127).
Из заключения по результатам публичных слушаний, проведенных на территории сельского поселения Липицкое, по вопросу объединения городских поселений Оболенск, Пролетарский и сельских поселений Васильевское, Данковское, Дашковское, Калиновское, Липицкое Серпуховского муниципального района с городским округом Серпухов, усматривается, что предложения и замечания от заинтересованных лиц по данному вопросу принимались в письменном виде в срок до 10 час. 19.11.2018г., в ходе подготовки и проведения публичных слушаний не поступило письменных предложений и рекомендаций; публичные слушания признаны состоявшимися в ходе обсуждения об объединении городских поселений Оболенск, Пролетарский и сельских поселений Васильевское, Данковское, Дашковское, Калиновское, Липицкое Серпуховского муниципального района с городским округом Серпухов (л.д. 18, 125).
19.11.2018г. Советом депутатов сельского поселения «Липицкое» Серпуховского муниципального района принято решение № 1/4 «Об объединении городских поселений Оболенск, Пролетарский и сельских поселений Васильевское, Данковское, Дашковское, Калиновское, Липицкое Серпуховского муниципального района с городским округом Серпухов», в п.1 которого указано о согласии на объединение городских поселений Оболенск, Пролетарский и сельских поселений Васильевское, Данковское, Дашковское, Калиновское, Липицкое Серпуховского муниципального района с городским округом Серпухов» (л.д. 19). Данное решение было опубликовано в газете «Ока-Информ» 22.11.2018г. №47(828) (л.д. 138, 126).
В материалы дела представлена копия Устава сельского поселения «Липицкое» Серпуховского муниципального района Московской области с изменениями и дополнениями (л.д. 38-114).
Решением Территориальной избирательной комиссии Серпуховского района Московской области от 11.09.2017г. №16/1 К. признана избранной на должность Главы сельского поселения «Липицкое» как набравшая наибольшее количество голосов по отношению к другим кандидатам (л.д. 115). К. с 25.09.2017г. приступила к исполнению полномочий Главы сельского поселения «Липицкое» (л.д. 117).
Решением Совета депутатов сельского поселения «Липицкое» Серпуховского муниципального района от 18.09.2018г.№ 4/1 утвержден протокол № 2 от 18.09.2018г. заседания счетной комиссии по выборам председателя Совета депутатов сельского поселения «Липицкое» Серпуховского муниципального района, считать избранным на данную должность Г. (л.д. 116).
23.10.2018г. Советом депутатов сельского поселения «Липицкое» Серпуховского муниципального района принято решение №3/2 «Об утверждении Положения о порядке проведения публичных слушаний на территории сельского поселения «Липицкое» (л.д. 118-124).
Из протокола публичных слушаний по вопросу об объединении городских поселений Оболенск, Пролетарский и сельских поселений Васильевское, Данковское, Дашковское, Калиновское, Липицкое Серпуховского муниципального района с городским округом Серпухов, усматривается, что они были проведены с 15 час. до 17 час. 19.11.2018г., выступили 10 человек, по итогам вопроса, вынесенного на публичные слушания, присутствующие на публичных слушаниях высказались за объединение городских поселений Оболенск, Пролетарский и сельских поселений Васильевское, Данковское, Дашковское, Калиновское, Липицкое Серпуховского муниципального района с городским округом Серпухов, поскольку, по их мнению, такое объединение позволит сократить расходы на содержание аппарата администрации, направить высвободившиеся средства на благоустройство территории, получить возможность участия в программах софинансирования с Московской областью, квалифицированную помощь специалистов по строительству; председательствующий объявил публичные слушания состоявшимися (л.д.139-142).
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ, Закон) наделение муниципальных образований статусом городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района, внутригородской территории городов федерального значения осуществляется законами субъектов Российской Федерации. Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 11 - 13 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона N 131-ФЗ преобразованием муниципальных образований является объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом сельского поселения, изменение статуса сельского поселения в связи с наделением его статусом городского поселения, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа, изменение статуса городского округа в связи с наделением его статусом городского округа с внутригородским делением либо лишением его статуса городского округа с внутригородским делением, присоединение поселения к городскому округу с внутригородским делением и выделение внутригородского района из городского округа с внутригородским делением.
Преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом. Инициатива населения о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти (часть 2 статьи 13 Закона).
В силу статьи 28 Федерального закона Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования.
Вопросы о преобразовании муниципального образования выносятся на публичные слушания.
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
Уставом сельского поселения «Липицкое» Серпуховского муниципального района Московской области определено, что вопросы преобразования муниципального образования должны выноситься на публичные слушания (л.д.57-58 - Устав).
Порядок проведения публичных слушаний установлен Положением о порядке проведения публичных слушаний на территории сельского поселения «Липицкое», утвержденным решением Совета депутатов указанного муниципального образования от 23.10.2018 № 3/2 и определяет публичные слушания как форму непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления (п. 1.2.). Мнение жителей муниципального образования, выявленное в ходе публичных слушаний, носит для органов местного самоуправления рекомендательный характер (п.1.6.). Правовой акт о назначении публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за три дня до дня проведения слушаний (п.5.11.). Орган, уполномоченный на проведение публичных слушаний, на основе протокола публичных слушаний обобщает и анализирует поступившее в ходе публичных слушаний предложения и замечания по вопросу, вынесенному на публичные слушания, и готовит заключение о результатах публичных слушаний (п.7.1.).
В ходе судебного заседания установлено, что по инициативе Совета депутатов муниципального образования сельское поселение «Липицкое» Серпуховского муниципального района Московской области, выраженном в решении от 29.10.2018 № 1/3, 19.11.2018 проведены публичные слушания по вопросу объединения городских поселений Оболенск, Пролетарский и сельских поселений Васильевское, Данковское, Дашковское, Калиновское, Липицкое Серпуховского муниципального района с городским округом Серпухов.
Проведение публичных слушаний подтверждается протоколом публичных слушаний, из которого следует, что на публичных слушаниях зарегистрировано и присутствовало 222 человека. Свое мнение по вопросу об объединении городских поселений Оболенск, Пролетарский и сельских поселений Васильевское, Данковское, Дашковское, Калиновское, Липицкое Серпуховского муниципального района с городским округом Серпухов, выразил, в том числе, Дижур Н.И..
По итогам обсуждения вопроса, вынесенного на публичные слушания, присутствующие на публичных слушаниях высказались за объединение городских поселений Оболенск, Пролетарский и сельских поселений Васильевское, Данковское, Дашковское, Калиновское, Липицкое Серпуховского муниципального района с городским округом Серпухов.
Из Заключения по результатам публичных слушаний, проведенных на территории сельского поселения Липицкое, следует, что в ходе подготовки и проведения публичных слушаний письменных предложений и рекомендаций не поступило; публичные слушания признаны состоявшимися.
19.11.2018 Советом депутатов муниципального образования сельское поселение «Липицкое» Серпуховского района Московской области принято решение № 1/4, которым дано согласие на объединение городских поселений Оболенск, Пролетарский и сельских поселений Васильевское, Данковское, Дашковское, Калиновское, Липицкое Серпуховского муниципального района с городским округом Серпухов.
По смыслу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд принимает решение о признании оспариваемого решения, действий (бездействия) недействительными при одновременном наличии двух условий: противоречии их закону и нарушении прав и законных интересов административного истца.
Исследовав текст заключения по результатам публичных слушаний, а также обстоятельства их подготовки и проведения, суд пришел к выводу о соблюдении процедуры публичных слушаний по вопросу об объединении городских поселений Оболенск, Пролетарский и сельских поселений Васильевское, Данковское, Дашковское, Калиновское, Липицкое Серпуховского муниципального района с городским округом Серпухов.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, суд считает, что решение Совета депутатов сельского поселения Липицкое Серпуховского муниципального района № 1/4 от 19.11.2018 «Об объединении городских поселений Оболенск, Пролетарский и сельских поселений Васильевское, Данковское, Дашковское, Калиновское, Липицкое Серпуховского муниципального района с городским округом Серпухов» не противоречит требованиям Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", принято представительным органом муниципального образования в пределах компетенции, в соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с учетом результатов проведенных публичных слушаний.
В ходе судебного разбирательства не установлено нарушений прав административного истца оспариваемыми заключением и решением, поскольку Дижур Н.И. принимал участие в публичных слушаниях, выразил свое несогласие на объединение муниципалитетов. Таким образом, реализовал свои права в полной мере.
При этом, судом принимается во внимание, что результаты публичных слушаний имеют рекомендательный характер при решении вопроса о преобразовании муниципального образования, в связи с чем, не порождают нарушение чьих-либо прав и интересов, в том числе и административного истца.
Таким образом, отказывая в удовлетворении заявленных требований в полном объеме, в том числе, в удовлетворении требований о признании публичных слушаний, проведенных на территории сельского поселения Липицкое 19.11.2018г. по вопросу об объединении городских поселений Оболенск, Пролетарский и сельских поселений Васильевское, Данковское, Дашковское, Калиновское, Липицкое Серпуховского муниципального района с городским округом Серпухов, не состоявшимися, суд исходил из того, что оспариваемое заключение не нарушает права административного истца, а принятие решения по итогам проведенных публичных слушаний соответствует требованиям действующего законодательства.
Разрешая настоящий спор, суд принимал во внимание, что целью правового института публичных слушаний по вопросу преобразования поселения является обеспечение участия жителей муниципального образования и заинтересованных лиц, чьи законные интересы могут быть нарушены в связи с объединением муниципалитетов, в открытом обсуждении принимаемого органом местного самоуправления решения по соответствующему вопросу, что не противоречит позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определениях, на которые административный истец ссылается в иске.
Жители сельского поселения «Липицкое» заблаговременно и в соответствии с порядком, установленным п. 5.11. Положения о порядке проведения публичных слушаний на территории сельского поселения «Липицкое», уведомлены о проведении публичных слушаний, которые состоялись в определенном для этого месте и в указанное время, тем самым их права на участие в публичном обсуждении вопроса об объединении городских поселений Оболенск, Пролетарский и сельских поселений Васильевское, Данковское, Дашковское, Калиновское, Липицкое Серпуховского муниципального района с городским округом Серпухов, затрагивающих их интересы, соблюдены, в связи с чем, доводы о том, что административный истец и иные жители с.Липицы были лишены реальной возможности подготовиться и принять участие в публичных слушаниях, суд находит не состоятельными, а также полагает не основанными на нормах действующего законодательства ссылки административного истца на положения ст. 12 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации и не получение ответа на его запрос о законности преобразования Серпуховского муниципального района.
Административный ответчик обеспечил жителям сельского поселения «Липицкое», в частности административному истцу - жителю с.Липицы, возможность участия в публичных слушаниях, проводимых 19.11.2018, что также подтверждается материалами дела.
Принимая во внимание, что решением № 1/4 от 19.11.2018 «Об объединении городских поселений Оболенск, Пролетарский и сельских поселений Васильевское, Данковское, Дашковское, Калиновское, Липицкое Серпуховского муниципального района с городским округом Серпухов» Совет депутатов сельского поселения «Липицкое» правомерно - в рамках возложенных на него полномочий и собственной компетенции - назначил проведение именно публичных слушаний по вопросу объединения территорий городских и сельских поселений Серпуховского муниципального района Московской области, доводы о том, что не проводилось голосование для выявления одобрения/неодобрения жителями сельского поселения «Липицкое», суд признает несостоятельными, поскольку ни статья 13 Федерального закона N 131-ФЗ, ни положения Устава сельского поселения «Липицкое» не предусматривали возможность вынесения данного вопроса на всеобщее голосование. Каких-либо обстоятельств, позволяющих сделать вывод о том, что право административного истца на участие в публичных слушаниях нарушено, судом не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, Главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Дижура Н. И. к Совету депутатов муниципального образования сельское поселение «Липицкое» Серпуховского муниципального района Московской области об оспаривании заключения по результатам публичных слушаний, проведенных на территории сельского поселения Липицкое по вопросу об объединении городских поселений Оболенск, Пролетарский и сельских поселений Васильевское, Данковское, Дашковское, Калиновское, Липицкое; признании публичных слушаний, проведенных на территории сельского поселения Липицкое 19.11.2018г. по вопросу об объединении городских поселений Оболенск, Пролетарский и сельских поселений Васильевское, Данковское, Дашковское, Калиновское, Липицкое Серпуховского муниципального района с городским округом Серпухов, не состоявшимися; признании недействующим, с момента принятия, решение Совета депутатов сельского поселения Липицкое Серпуховского муниципального района № 1/4 от 19.11.2018 «Об объединении городских поселений Оболенск, Пролетарский и сельских поселений Васильевское, Данковское, Дашковское, Калиновское, Липицкое Серпуховского муниципального района с городским округом Серпухов», - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Серпуховский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий судья: С.И.Цыцаркина
Мотивированное решение изготовлено 09.01.2019г.