Дело № 12-1911/2024
Р Е Ш Е Н И Е
17 июля 2024 года город Пермь
Судья Ленинского районного суда г. Перми ОшвинцеваО.И.. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника администрации г. Перми ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского судебного района г. Перми от 11 июня 2024 года № 5-284/2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в отношении администрации г. Перми,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского судебного района г. Перми от 11 июня 2024 года администрация г. Перми признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, выразившегося в том, что администрация г. Перми не уплатила в установленный законом срок (по 03 мая 2024 года включительно) административный штраф в сумме 30000 рублей на основании постановленияврио заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава МОСП по ИПРДУФССП России по Пермскому краю ФИО3 от 06 сентября 2023 года, вступившим в законную силу 05 марта 2024 года. Администрации г. Перми назначено наказание в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей.
Защитник администрации г. Перми ФИО1 обратилась с жалобой об отмене указанного постановления, прекращении производства по делу. В обоснование доводов указано, что мировым судьей при вынесении постановления не учтено, что администрацией г. Перми предприняты все меры, направленные на своевременную уплату штрафа. Администрация г. Перми не имела возможности исполнить постановление о назначении административного наказания ввиду отсутствия выделенных на данные цели в бюджете денежных средств. Администрацией г. Перми 19 апреля 2024 года направлено письмо с просьбой о выделении бюджетных ассигнований на исполнение постановления о назначении наказания в виде административного штрафа, что свидетельствует об отсутствии бездействия со стороны администрации г. Перми, умысла в совершении нарушения. Полагает, что имеются основания для применения положений о малозначительности деяния, поскольку оно не влечет угрозы охраняемому публично-правовому порядку, экономическим и общественным отношениям.
Защитники администрации г. Перми ФИО1, ФИО5. в судебное заседание не явились о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом.
Должностное лицо в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Оценив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья находит постановление мирового судьи законным и обоснованным, жалобу не подлежащей удовлетворению.
Частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренныхстатьей 31.5 настоящего Кодекса.
Положениями ст. 31.2 КоАП РФ определено, что постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами. Постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению в полном объеме с момента его вступления в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.3 - 1.3-3 статьи 32.2 настоящего Кодекса.
В силу ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.
Мировой судья обоснованно признал администрацию г. Перми виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, поскольку факт совершения правонарушения и вина администрации г. Перми подтверждаются совокупностью исследованных доказательств: протоколом об административном правонарушении от 24 мая 2024 года (л.д. 7-9); рапортом должностного лица об обнаружении признаков административного правонарушения (л.д. 1);постановлением по делу об административном правонарушении от 06 сентября 2023 года (л.д. 10-18); решением заместителя руководителя – заместителя главного судебного пристава ГУФФССП России по Пермскому краю от 06 октября 2023 года (л.д. 19-23); решением Индустриального районного суда г. Перми от 25 декабря 2023 года (л.д. 24-29); решением Пермского краевого суда от 05 марта 2024 года (л.д. 30-35).
Мировым судьей приведенные доказательства оценены в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ в их совокупности, оснований сомневаться и не доверять им не имеется. C учетом установленных конкретных обстоятельств дела действия администрации г.Пермиправильно квалифицированы по ч. 1 ст.20.25 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции статьи и с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ, решение о виде наказания мотивировано, оснований не согласиться с ним у суда не имеется.
Вопрекидоводов жалобы мировой судья правильно определил все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств, пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях администрации г. Перми состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Каких-либо нарушений норм административного законодательства, а также процессуальных прав администрации г. Перми при рассмотрении дела мировым судьей не допущено. Обжалуемое постановление содержит анализ и оценку всех собранных и исследованных по делу доказательств, то есть является мотивированным, соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Довод жалобы о том, что администрацией г. Пермипредприняты все меры, направленные на своевременную уплату штрафа, администрация г. Пермине имела возможности исполнить постановление о назначении административного наказания ввиду отсутствия в бюджете денежных средств, является несостоятельным.
Как следует из положений ч. 7 ст. 37 и ч. 2 ст. 41 Федерального закона от 6 октября 2003 года№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), обладающая правами юридического лица и являющаяся муниципальным казенным учреждением, выступает полноправным участником публичных правоотношений.
Законодательство об административных правонарушениях, основываясь на конституционном (часть 1 статьи 19 Конституции Российской Федерации) и отраслевом принципе равенства перед законом (статья 1.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), не предусматривает каких-либо исключений для органов местного самоуправления, которые могут быть привлечены к административной ответственности наряду с другими субъектами административных правонарушений в случае их совершения.
При таких обстоятельствах, Администрация г. Перми зная о неисполнении обязанности об уплаты административного штрафа на протяжении достаточного периода времени, каких-либо мер в целях исполнения постановления о назначении административного наказания не предприняла. Правом предусмотренном статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не воспользовалась, что в совокупности с иными обстоятельствами дела свидетельствует о бездействии.
Обращение о внесение изменений в решение о бюджете города Перми от 19 апреля 2024 года не свидетельствует о принятии достаточных мер по соблюдению срока исполнения штрафа, поскольку штраф в установленный срок не уплачен, из текста обращения не следует, что администрацией приняты меры по исполнению постановления от 6 сентября 2023 года.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ, должны быть истолкованы в пользу администрации г. Перми, не усматривается.
Доводы жалобы о малозначительности совершенного деяния, являются несостоятельны.Вопрос о возможности применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обсуждался мировым судьей при рассмотрении дела, и по результатам проверки данных доводов оснований для прекращения производства по делу не установлено, мотивы принятого решения приведены в постановлении. Оснований для освобождения Администрации г. Перми от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного правонарушения не имеется.
Административное наказание назначено администрации г. Перми в пределах санкции ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Постановление о привлечении администрации г. Перми к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется.
При таких обстоятельствах вывод мирового судьи о том, что администрация г. Перми не исполнила обязанность по добровольной уплате административного штрафа в установленный в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ срок, следует признать правильным.
Вместе с тем, оспариваемое постановление подлежит уточнению в части указания даты совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 1.1 ст. 4.8 КоАП РФ течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока.
В силу ч. 3 ст. 4.8 КоАП РФ срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока.
Частью 3.1 ст. 4.8 КоАП РФ установлено, что если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.
Как следует из материалов дела постановление должностного лица от 6 сентября 2023 года вступило в законную силу 5 марта 2024 года.
Срок для добровольной оплаты штрафа, установленный ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ заканчивается в выходной день 4 мая 2024 года.
Соответственно последним днем для добровольной уплаты административного штрафа следует считать 6 мая 2024 года, датой совершения административного правонарушения 7 мая 2024 года.
С учетом составления протокола об административном правонарушении 24 мая 2024 года, внесение данных уточнений не ставит под сомнение законность постановления мирового судьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского судебного района г. Перми от 11 июня 2024 года № 5-284/2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношенииадминистрации г. Перми- оставить без изменения, жалобу защитника - без удовлетворения.
Уточнить постановление мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского судебного района г. Перми от 11 июня 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении администрации г. Перми, указав дату установленного законом срока для добровольной оплаты штрафа 6 мая 2024 года, вместо 03 мая 2024 года.
Судья: подпись
Копия верна. Судья О.И. Ошвинцева