Решение по делу № 2-3454/2014 от 14.01.2014

Решение изготовлено в окончательном виде 08.07.14 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Дело №2-3454\14

03 июля 2014 года

Судья Выборгского районного суда г. Санкт-Петербурга Гребенькова Л.В.

при секретаре Протопоповой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Попова А.В. об оспаривании решения ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ,

УСТАНОВИЛ

Заявитель обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения Федерального государственного казённого учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении Попову А.В. по договору социального найма распределенного жилого помещения на состав семьи в количестве трёх человек в виде отдельной двухкомнатной квартиры общей площадью 55,4 кв.м., расположенной по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, обязании Федерального государственного казённого учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» предоставить ему по договору социального найма распределенное жилое помещение на состав семьи в количестве трёх человек в виде отдельной двухкомнатной квартиры общей площадью 55,4 кв.м., расположенной по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>.

Мотивировал требования тем, что он проходил военную службу в Вооруженных силах Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, имеет общую выслугу военной службы более 24 лет, является ветераном боевых действий.

На основании Приказа НСРиО от ДД.ММ.ГГГГ уволен с военной службы с зачислением в запас по пп. «б» п.1 ст. 51 Федерального закона РФ «О воинской обязанности и военной службе». ДД.ММ.ГГГГ соответствующим Приказом исключен из списков личного состава части и снят со всех видов обеспечения.

По настоящее время зарегистрирован по месту адреса расположения воинской части - по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>.

В период прохождения военной службы, заявитель и члены его семьи были обеспечены служебной жилой площадью по адресу: ЗАТО, <адрес>ёрск, пер. Гранитный, <адрес> период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.

ДД.ММ.ГГГГ в пользу несовершеннолетней дочери ФИО2, 1994 года рождения, было зарегистрировано право собственности с обременением, на однокомнатную квартиру по договору купли-продажи, площадью 38,1 кв. метров по адресу: <адрес>, Болыпелуцкая волость, <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ служебную жилплощадь заявитель сдал органам жилищного хозяйства ЗАТО <адрес>ёрска, <адрес>, что подтверждается справкой Ф-1 № 9/п от ДД.ММ.ГГГГ года.

В 2004 году по рапорту и приложенной копии справки Ф-1 №9/п от ДД.ММ.ГГГГ года, заявитель и члены его семьи - жена ФИО1 и дочь ФИО2, 1994 года рождения, были признаны нуждающимися в улучшении жилищных условия и включены в соответствующий список очередников.

ДД.ММ.ГГГГ на основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ заседания жилищной комиссии заявитель, как нуждающийся в улучшении жилищных условий, был внесён в список распределения жилых помещений в доме, расположенном <адрес> (шифр 5/52-21-2), где ему и членам его семьи, была распределена двухкомнатная квартира, площадью 55,4 кв. метров.

ДД.ММ.ГГГГ между заявителем и членами его семьи, как стороной по договору, и Каменноостровской КЭЧ района был заключён Договор с условиями краткосрочного найма жилого помещения № 55.

Согласно условиям договора заявитель и члены его семьи приняли на добровольной основе в срочное пользование жилое помещение по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, отдельную двухкомнатную квартиру, общей площадью 55,4 кв. метра (жилая площадь 33,6 кв. метров) для использования в целях проживания.

ДД.ММ.ГГГГ у заявителя родился сын - ФИО3, т.е. в связи с рождением ребёнка после получения квартиры в натуре, список членов семьи нуждающихся в улучшении жилой площади не дополнялся и не изменялся.

С ДД.ММ.ГГГГ заявитель, его жена ФИО1, дочь ФИО2, <данные изъяты> г.р., несовершеннолетний сын ФИО2, <данные изъяты> г.р., фактически проживают в данной квартире, ведут совместное хозяйство, оплачивают коммунальные услуги по выставленным счетам, в квартире произведён необходимый косметический ремонт.

Вместе с тем заявитель по настоящее время зарегистрирован по месту жительства: <адрес> (воинская часть, расформированная и несуществующая в настоящее время), жена ФИО1, дочь ФИО2, <данные изъяты> г.p., и несовершеннолетний сын ФИО2, <данные изъяты> г.р., зарегистрированы по месту жительства: <адрес>.

В 2010, 2011 и 2012 годах заявитель неоднократно обращался в управляющие органы жилищно-коммунального хозяйства Министерства обороны РФ для заключения с ним и членами его семьи договора социального найма на занимаемое жилое помещение.

ДД.ММ.ГГГГ ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ вынесло Решение , в соответствии с которым заявителю и членам его семьи отказано в предоставлении жилого помещения по договору социального найма по тем основаниям, что заявитель и члены его семьи не могут быть признаны нуждающимися в получении постоянного жилого помещения, поскольку ФИО2 имеет в собственности 27\211 <адрес>, ФИО2 имеет в собственности <адрес>.

Иной информации о порядке действий по соблюдению жилищных прав заявителя и членов его семьи со стороны органов управления коммунального и жилищного хозяйства Министерства Обороны - не предоставлялось.

Заявитель полагал незаконным решение Федерального государственного казённого учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ года, поскольку он был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, не обеспечении жилой площадью в соответствии с требованиями закона, не имеет в собственности жилого помещения.

Заявитель явился в судебное заседание, доводы заявления поддержал.

Представитель заинтересованного лица не явился в судебное заседание, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил возражения, в которых указал, что решение принято в соответствии с нормами действующего законодательства, прав и законных интересов заявителя не нарушает, не подлежит отмене. (л.д.132)

Суд, изучив материалы дела, выслушав объяснения заявителя, приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы. При этом согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействиям) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых — нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В то же время, согласно ч. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местно самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» при подготовке дела к судебному разбирательству надлежит учитывать, что к обстоятельствам, имеющим значение для правильного разрешения данной категории дел, в частности, относятся: соблюдение срока обращения с заявлением в суд; законность и обоснованность принятого решения, совершенного действия (бездействия).

Согласно п. 24 Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» - принимая во внимание положения статьи 256 ГПК РФ, необходимо по каждому делу выяснять, соблюдены ли сроки обращения заявителя в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица.

Исходя из положений части 1 статьи 4 и части 1 статьи 256 ГПК РФ срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. Обязанность доказывания этого обстоятельства лежит на заявителе.

Поскольку вопросы соблюдения срока обращения в суд касаются существа дела, выводы о его восстановлении или об отказе в восстановлении в силу части 4 статьи 198 ГПК РФ должны содержаться в решении суда.

Разрешая вопрос о соблюдении процессуального срока на подачу заявления, суд исходит из следующего.

ДД.ММ.ГГГГ заявителем было получено решение заместителя начальника Федерального государственного казённого учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ об отказе в заключении договора социального найма.

ДД.ММ.ГГГГ заявитель обратился в Санкт-Петербургский гарнизонный военный суд с заявлением об оспаривании данного решения и ДД.ММ.ГГГГ по почте получил определение о возвращении заявления.

На основании данного определения, ДД.ММ.ГГГГ года, заявитель обратился во Фрунзенский районный суд <адрес> (вх. №М4060/2013) и ДД.ММ.ГГГГ получил определение о возвращении заявления, поскольку необходимо обратиться по месту нахождения заинтересованного лица или по своему месту жительства, в соответствии с правилами подсудности.

На основании данного определения, ДД.ММ.ГГГГ заявитель обратился в Выборгский районный суд <адрес> (вх. №М 11042/13) и ДД.ММ.ГГГГ по почте получил определение о возвращении заявления, в котором было указано, что заявителю следует обратиться в суд по месту нахождения ответчика.

ДД.ММ.ГГГГ заявитель повторно обратился в Выборгский районный суд <адрес> (вх.№М-426/14) со своим заявлением и ДД.ММ.ГГГГ получил определение об оставлении рения без движения до ДД.ММ.ГГГГ года.

Определением Выборгского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ заявление Попова А.В. об оспаривании решения ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ.

Таким образом, заявителем не был пропущен процессуальный срок на подачу заявления.

Согласно п. 25 Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:

имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица;

соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;

соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

Заявитель проходил военную службу в Вооруженных силах Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, имеет общую выслугу военной службы более 24 лет, является ветераном боевых действий.

На основании Приказа начальника службы расквартирования и обустройства от ДД.ММ.ГГГГ подполковник Попов А.В. уволен с военной службы с зачислением в запас по истечению срока контракта о прохождении военной службы по пп. «б» п.1 ст. 51 Федерального закона РФ «О воинской обязанности и военной службе». (л.д.100). ДД.ММ.ГГГГ соответствующим Приказом исключен из списков личного состава части и снят со всех видов обеспечения.

Согласно свидетельству о браке 11-ВО Попов А.В. вступил в брак с ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.157)

Заявитель Попов А.В. имеет семью, состоящую из супруги ФИО1, дочери ФИО2, несовершеннолетнего сына ФИО3, рождения ДД.ММ.ГГГГ года.

ДД.ММ.ГГГГ в пользу несовершеннолетней дочери ФИО2, <данные изъяты> года рождения, было зарегистрировано право собственности с обременением, на однокомнатную квартиру по договору купли-продажи, площадью <данные изъяты> кв. метров по адресу: <адрес>, Болыпелуцкая волость, <адрес>. (л.д.35-37)

Несовершеннолетнему ФИО2 по договору передачи недвижимого имущества в собственность (договор приватизации) от ДД.ММ.ГГГГ переданы в собственность 27\211 долей <адрес>. (л.д.31-34)

В период прохождения военной службы, заявитель и члены его семьи были обеспечены служебной жилой площадью по адресу: ЗАТО, <адрес>ёрск, пер. Гранитный, <адрес> период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.49)

ДД.ММ.ГГГГ служебную жилплощадь заявитель сдал органам жилищного хозяйства ЗАТО <адрес>ёрска, <адрес>, что подтверждается справкой <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ года. (л.д.41)

В 2004 году по рапорту и приложенной копии справки Ф-1 №9/п от ДД.ММ.ГГГГ года, заявитель и члены его семьи - жена ФИО1 и дочь ФИО2, <данные изъяты> года рождения, были признаны нуждающимися в улучшении жилищных условия и включены в соответствующий список очередников.

ДД.ММ.ГГГГ на основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ заседания жилищной комиссии (л.д.180) заявитель, как нуждающийся в улучшении жилищных условий, был внесён в список распределения жилых помещений в доме, расположенном <адрес> (<данные изъяты>), где ему и членам его семьи, была распределена двухкомнатная квартира, площадью 55,4 кв. метров. (л.д.23-24) Решение о предоставлении указанной квартиры до настоящего времени не отменено, не признано незаконным.

ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты> А.В., ФИО1, ФИО2 и Каменноостровской КЭЧ района был заключён Договор с условиями краткосрочного найма жилого помещения № 55. (л.д.38-40)

Согласно условиям договора заявитель и члены его семьи приняли на добровольной основе в срочное возмездное пользование жилое помещение по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, корпус 3, <адрес>, отдельную двухкомнатную квартиру, общей площадью 55,4 кв. метра (жилая площадь 33,6 кв. метров) для использования в целях проживания.

Согласно п. 1.2 договора срок срочного возмездного пользования жилым помещением по адресу: <адрес>.3 <адрес>, устанавливается с даты заключения договора его сторонами до оформления сторонами договора социального найма на условиях и в порядке, установленных законодательством РФ.

Согласно п. 6.5 договора – договор вступает в силу с момента его заключения и действителен до момента предоставления ФИО8, ФИО1, ФИО2 жилого помещения, являющегося предметом настоящего договора, по договору социального найма в порядке и на условиях, установленных законодательством РФ.

ДД.ММ.ГГГГ Службой государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга дано разрешение №78-2203в-2007 на ввод в эксплуатацию объекта по адресу: <адрес>. (л.д.125-126)

Согласно акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ начальник 131 КЭУ Глав КЭУ Мо РФ и начальник Каменноостровской КЭЧ переданы квартиры в жилом доме по адресу: <адрес>, в том числе, <адрес>. (л.д.106)

Согласно выписке из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано право оперативного управления Каменноостровской квартирно-эксплуатационной части района ДД.ММ.ГГГГ на <адрес>, право собственности Российской Федерации. (л.д.103-105)

С ДД.ММ.ГГГГ заявитель, его жена ФИО1, дочь ФИО2, 1994 г.р., несовершеннолетний сын ФИО2, 2008 г.р., фактически проживают в данной квартире, ведут совместное хозяйство, оплачивают коммунальные услуги по выставленным счетам, в квартире произведён необходимый косметический ремонт.

Вместе с тем заявитель по настоящее время зарегистрирован по месту жительства: <адрес> (воинская часть, расформированная и несуществующая в настоящее время) (л.д.190), супруга ФИО1, дочь ФИО2, 1994 г.p., и несовершеннолетний сын ФИО2, 2008 г.р., зарегистрированы по месту жительства: <адрес> комнате площадью <данные изъяты> кв. метров. (л.д.98)

ДД.ММ.ГГГГ заявитель обратился к начальнику ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ об оформлении договора социального найма по <адрес> по проспекту Энгельса, в которой проживает вместе с членами семьи с ДД.ММ.ГГГГ года. (л.д.20)

Решением ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ заявителю и членам его семьи отказано в предоставлении жилого помещения по договору социального найма по тем основаниям, что заявитель и члены его семьи не могут быть признаны нуждающимися в получении постоянного жилого помещения, поскольку ФИО2 имеет в собственности 27\211 доли <адрес>, ФИО2 имеет в собственности <адрес>. (л.д.21-22)

Согласно ст. 59 и п. «т» ст. 71 Конституции РФ военная служба предоставляет собой особый вид федеральной государственной службы, что обуславливает и правовой статус военнослужащих, выражающийся в частности, в особом порядке реализации их конституционного права на жилище, которое осуществляется на основе как общего, так и специального законодательства.

Законодатель в ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» установил основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих и членов их семей, предусмотрев механизм реализации ими права на жилище, определив источники и формы обеспечения их жильем, в том числе, при обеспечении жилой площадью в домах государственного и муниципального жилищного фонда на условиях договора социального найма.

Согласно ч. 3 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до ДД.ММ.ГГГГ (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ или признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации после ДД.ММ.ГГГГ, предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. (данная часть в редакции, действовавшей на период принятия решения о предоставлении жилого помещения заявителю).

Согласно ч. 1 ст. 15.1 ФЗ «О статусе военнослужащих» норма предоставления площади жилого помещения, предоставляемого в соответствии с настоящим Федеральным законом в собственность бесплатно или по договору социального найма, составляет 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.

Согласно п. 13 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» (в редакции, действовавшей на момент увольнения заявителя с военной службы) - военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что заявитель и члены его семьи были признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий в период прохождения военной службы заявителем в 2004 году, данное решение не было отменено, состояли на учете как нуждающиеся в получении жилого помещения. (л.д.176) Доказательств иного заинтересованным лицом не представлено.

В соответствии с требованиями законодательства, запрещающими увольнение военнослужащих, имеющих продолжительность военной службы 20 и более лет, без обеспечения жилыми помещениями, в отношении заявителя и членов его семьи принято решение о предоставлении спорной квартиры ДД.ММ.ГГГГ года.

В судебном заседании установлено, что данное решение жилищной комиссии не было отменено, однако договор социального найма не был заключен, поскольку право собственности РФ и право оперативного управления на данное жилое помещение были зарегистрированы только ДД.ММ.ГГГГ года, то есть после увольнения заявителя с военной службы. Таким образом, заявитель должен был быть обеспечен жилой площадью в соответствии с принятым решением, однако в силу объективных причин с ним не был заключен договор социального найма. Однако с целью соблюдения его прав с заявителем был заключен договор с условиями краткосрочного найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ года, предусматривающий после регистрации права собственности РФ и передачи по акту указанной квартиры Каменноостровской КЭЧ заключение договора социального найма в соответствии с ранее принятым решением о предоставлении жилого помещения.

Таким образом, суд полагает, что ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ не вправе было разрешать вопрос о нуждаемости заявителя в жилой площади, при наличии имеющегося решения жилищной комиссии о признании заявителя и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий, решения о предоставлении заявителю и членам его семьи спорной квартиры.

Суд полагает, что заинтересованное лицо в соответствии с его полномочиями должно было реализовать ранее принятое уполномоченными органами решение о предоставлении заявителю спорной квартиры путем заключения договора социального найма, без определения нуждаемости заявителя в жилой площади. Тем более, что с момента принятия решения о предоставлении заявителю спорной квартиры прошло уже более восьми лет, отпали препятствия к оформлению договора социального найма.

Суд полагает, что принятое решения нарушает права заявителя на предоставление жилого помещения по договору социального найма лицу, прослужившему на военной службе более 20 лет и не обеспеченному жилой площадью.

По мнению суда, заинтересованным лицом не представлены доказательства законности и обоснованности принятого решения.

В связи с чем, суд полагает, что имеются основания для признания незаконным действий ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, обязании заключить с заявителем договор социального найма на основании принятого решения о предоставлении квартиры.

Кроме того, судом установлено, что заявитель Попов А.В. и его супруга ФИО1 не имеют в собственности жилых помещений.

По мнению суда, наличие в собственности ФИО2 и ФИО2 недвижимого имущества никак не влияет на обеспеченность жилой площадью Попова А.В. и ФИО1, поскольку в соответствии со ст. 60 Семейного Кодекса РФ ребенок не имеет права собственности на имущество родителей, родители не имеют права собственности на имущество ребенка.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Признать незаконным решение Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Федеральное государственное казенное учреждение «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ предоставить подполковнику запаса Попову А.В. по договору социального найма <адрес>, на состав семьи из трех человек.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение одного месяца.

Судья Гребенькова Л.В.

2-3454/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Попов Андрей Владимирович
Другие
ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ
Суд
Выборгский районный суд Санкт-Петербурга
Дело на сайте суда
vbr.spb.sudrf.ru
14.01.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.01.2014Передача материалов судье
17.01.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.02.2014Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
24.02.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.02.2014Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
03.04.2014Предварительное судебное заседание
03.04.2014Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
22.05.2014Предварительное судебное заседание
22.05.2014Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
26.06.2014Предварительное судебное заседание
03.07.2014Судебное заседание
08.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.03.2015Дело оформлено
23.03.2015Дело передано в архив
03.07.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее