Решение по делу № 5-233/2022 от 18.04.2022

                                                                                              Дело № 5-233/2022

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

19 апреля 2022 года                           город Саки

Судья Сакского районного суда Республики Крым Сидоров А.Г., изучив при подготовке к рассмотрению материалы дела об административном правонарушении, поступившие из ОГИБДД МО МВД России "Сакский", в отношении Абакумова ФИО4 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ,

установил:

В Сакский районный суд Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ поступило дело об административном правонарушении в отношении Абакумова О.В., привлекаемого по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.

При подготовке к рассмотрению данного дела об административном правонарушении суд приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат передаче на рассмотрение по подведомственности, поскольку рассмотрение указанного дела не относится к компетенции судьи Сакского районного суда Республики Крым, к которому они поступили на рассмотрение.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 29.5 КоАП РФ установлено, что дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения; дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

Как усматривается из материалов дела, определением инспектора ДПС ОР ДПС ГИБДД МВД по Республике Крым ФИО3 серии от ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено дело об административном правонарушении в связи с наличием в действиях Абакумова О.В. признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, и назначено проведение административного расследования (л.д. 3).

После вынесения ДД.ММ.ГГГГ определения, должностным лицом неоднократно были приняты меры о вызове лица, привлекаемого к административной ответственности Абакумова О.В. для составления протокола об административном правонарушении, что подтверждается рапортами инспектора ДПС ОР ДПС ГИБДД МВД по Республике Крым ФИО3, однако данное процессуальное действие по своей сути не может быть расценено как действие, проведенное в рамках административного расследования.

Согласно правовой позиции, выраженной в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.

Анализ материалов дела об административном правонарушении свидетельствует о том, что после вынесения 17 января 2022 года должностным лицом определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения длительной экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности, должностным лицом фактически не проводились, каких-либо процессуальных действий, которые бы требовали значительных временных затрат, не осуществлено. Таким образом, административное расследование фактически по делу об административном правонарушении не проводилось.

В соответствии с ч. 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Из правой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определениях от 3 июля 2007 года № 623-О-П и от 15 января 2009 года № 144-О-П, следует, что решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно, вопреки ч. 1 ст. 47 и ч. 3 ст. 56 Конституции Российской Федерации, принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.

Согласно ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.8 КоАП РФ, рассматривают судьи.

Исходя из положений ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, перечисленных в частях 1 и 2 данной статьи за исключением категорий дел, отнесенных к компетенции судей районных, военных и арбитражных судов, указанных в абзацах первом - пятом части 3 этой статьи, рассматриваются мировыми судьями.

    Как следует из п.п. "г" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", по общему правилу дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, подведомственные судьям судов общей юрисдикции, рассматривают мировые судьи.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, разрешается при подготовке дела к рассмотрению.

Учитывая, что по делу об административном правонарушении в отношении Абакумова О.В., привлекаемого по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, фактически административное расследование не проводилось, в соответствии с требованиями вышеприведенных норм, а также разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, настоящее дело подлежит передаче на рассмотрение мировому судье.

Из протокола об административном правонарушении серии от ДД.ММ.ГГГГ следует, что местом совершения административного правонарушения является: <адрес>-В, в связи с чем настоящее дело подсудно мировому судье судебного участка Сакского судебного района (Сакский муниципальный район и городской округ Саки) Республики Крым.

Руководствуясь ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ, суд

определил:

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении Абакумова ФИО5, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, передать по подведомственности на рассмотрение мировому судье судебного участка Сакского судебного района (Сакский муниципальный район и городской округ Саки) Республики Крым.

Судья:                                        А.<адрес>

5-233/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Абакумов Олег Владимирович
Суд
Сакский районный суд Республики Крым
Судья
Сидоров А.Г.
Статьи

12.8

Дело на сайте суда
saki.krm.sudrf.ru
18.04.2022Передача дела судье
19.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
19.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
27.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее