Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
27 мая 2020 года г. Балахна Нижегородской области
Судья Балахнинского городского суда Нижегородской области Зирина А.В., рассмотрев в помещении Балахнинского городского суда Нижегородской области, расположенного по адресу: Нижегородская область, город Балахна, улица Энгельса, дом 5а, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Садурдинова М.Х., <дата> года рождения, уроженца <адрес> АССР, проживающего по адресу: <адрес>, место работы <данные изъяты>, сведений о привлечении к административной ответственности не имеется.
УСТАНОВИЛ:
<дата> в <данные изъяты>. Садурдинов М.Х. находился у д.<адрес>, покинув место своего проживания по адресу <адрес>, и не предъявил по требованию должностного лица, документы, подтверждающие цель своего нахождения вне места своего проживания (пребывания) одним из способов, предусмотренных Указом Губернатора Нижегородской области № от <дата>, тем самым не выполнила требования правил поведения в период введения на территории Нижегородской области режима повышенной готовности.
В отношении Садурдинова М.Х. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Садурдинов М.Х. в судебное заседание, будучи надлежащим образом извещенным о дате, месте и времени рассмотрения дела не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении не заявлял, сведений о невозможности участия в судебном заседании, в том числе в связи с введением режима повышенной готовности, не представил.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие Садурдинова М.Х.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от <дата> №№-ФЗ (ред. от <дата>) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> № (далее – Правила).
Данные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного выше Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» статьи 11 Федерального закона от <дата> № №-ФЗ (ред. от <дата>) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Согласно Указу Президента РФ от <дата> № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ новой коронавирусной инфекции (<данные изъяты>)», установлен особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Нижегородской области принят Указ Губернатора Нижегородской области от <дата> № «О введении режима повышенной готовности» (Далее Указ).
В соответствии с Указом (в редакции от <дата>, действующей на момент совершения административного правонарушении) с <дата> на территории Нижегородской области введен режим повышенной готовности.
Пунктами 6.7,6.8 данного Указа установлено, что лицам во время нахождения вне мест проживания (пребывания) соблюдать дистанцию до других лиц не менее 1,5 метра, в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров легковым такси. Лицам, находящимся вне места своего проживания (пребывания), предъявлять по требованию должностных лиц, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях по статьям 6.3 и 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; а также работников (водителей, кондукторов) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, самозанятых граждан, оказывающих услуги транспортных перевозок и перевозок пассажиров на такси, в случаях, предусмотренных пунктом 8.9 настоящего Указа: QR-код заявки, сформированной с использованием сервиса "<данные изъяты>" (портал "<данные изъяты> на экране смартфона; либо номер заявки, сформированной с использованием сервиса "<данные изъяты>" (портал "<данные изъяты> операторами многоканального номера телефона <данные изъяты>; иные документы, подтверждающие необходимость нахождения гражданина вне места его проживания (пребывания), такие как служебные удостоверения сотрудников органов и организаций, указанных в пункте 8.4 настоящего Указа.
Граждане вправе иным способом подтвердить цель своего нахождения вне места своего проживания (пребывания) в случаях выгула домашних животных, следования к ближайшему месту приобретения продовольственных товаров, непродовольственных товаров первой необходимости, приобретения медицинских товаров, выноса отходов..
Из материалов дела следует, что <дата> в <данные изъяты>. Садурдинов М.Х. находился у <адрес> Нижегородской области, покинув место своего проживания по адресу <адрес>, и не предъявил по требованию должностного лица, документы, подтверждающие цель своего нахождения вне места своего проживания (пребывания) одним из способов, предусмотренных Указом Губернатора Нижегородской области № от <дата>, тем самым не выполнил требования правил поведения в период введения на территории Нижегородской области режима повышенной готовности.
Факт совершения Садурдиновым М.Х. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении № от <дата> составленным уполномоченным на то должностным лицом, в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, в присутствии Садурдинова М.Х., которому были разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ, о чем свидетельствует его подпись, возражений при составлении которого Садурдиновым М.Х. представлено не было, письменными объяснениями Садурдинова М.Х. от <дата>, рапортом УУП ОМВД России по <адрес> А.Д.Сергеевым и иными доказательствами.
У суда не имеется оснований не доверять вышеуказанным доказательствам, которые отвечают требованиям, предъявляемым Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, процессуальных нарушений, влекущих невозможность использования содержащихся в них данных, при получении данных доказательств допущено не было.
Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств является достаточной для вывода о наличии в действиях Садурдинова М.Х. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание должно иметь своей целью предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Смягчающих и отягчающих обстоятельств судом не установлено.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность виновного, имущественное положение, отношение к содеянному, отсутствие отягчающих и наличие смягчающего обстоятельств, отсутствие сведений о совершении Садурдиновым М.Х. иных административных правонарушений, и полагает возможным назначить наказание в виде предупреждения, не находя достаточных оснований для назначения наказания в виде штрафа.
Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.2.9 КоАП РФ и ст.24.5 КоАП РФ, а также признания данного деяния малозначительным, не усматривается.
Руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░.░.░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░ ░.░.░░░░░░