Решение по делу № 2-414/2017 от 23.08.2017

Гражданское дело 2-414/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Яранск Кировской области

20 октября 2017 года

Яранский федеральный районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Швецовой М.В.,

при секретаре Семакиной И.А.,

с участием представителя процессуального истца помощника прокурора Яранского района Кировской области Беляева Д.С.,

представителя ответчика администрации муниципального образования Яранский муниципальный район Кироской области Толмачева Д.В. на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ,

представителя ответчика главы муниципального образования Опытнопольское сельское поселение Яранского района Кировской области Бусыгиной И.А. на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ о вступлении в должность,

представителя третьего лица КОГБУ «Кировский областной центр охраны окружающей среды и природопользования» Симоновой О.Н. на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Яранского района Кировской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Яранский муниципальный район Кировской области и администрации муниципального образования Опытнопольское сельское поселение Яранского района Кировской области о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов и мусора,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Яранского района в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Яранский муниципальный район Кировской области и администрации муниципального образования Опытнопольское сельское поселение Яранского района Кировской области о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов и мусора.

В обоснование иска указал, что в результате проверки исполнения администрацией муниципального образования Яранский муниципальный район Кировской области и администрацией муниципального образования Опытнопольское сельское поселение Яранского района Кировской области природоохранного законодательства выявлены нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды в деятельности ответчиков.

Установлено, что администрациями ненадлежащим образом осуществляется участие по сбору образующихся в процессе жизнедеятельности населения производства отходов, что приводит к скоплению отходов на почве в неустановленных местах, а именно: на земельном участке, отнесенном к землям сельхозназначения, в кадастровом квартале (ориентир: автодорога <данные изъяты> по направлению <данные изъяты>, в 1000 м. от д. <данные изъяты>), расположена несанкционированная свалка, общей площадью <данные изъяты> га, ориентировочный объем размещенных отходов составляет не менее <данные изъяты> куб.м., что создает опасность для окружающей среды, здоровья человека, а также угрозу безопасности дорожного движения в связи с тем, что граничит с автодорогой <данные изъяты> и на дорожном полотне наличествует твердый бытовой мусор.

Просит обязать администрацию муниципального образования Опытнопольского сельского поселения Яранского района Кировской области организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора со свалки, расположенной на земельном участке в кадастровом квартале (ориентир: автодорога <данные изъяты> по направлению <данные изъяты> в <данные изъяты> м. от д. <данные изъяты>) общей площадью <данные изъяты> га, а администрацию муниципального образования Яранский муниципальный район Кировской области организовать деятельность по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации и обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, расположенных в кадастровом квартале (ориентир: автородорога <данные изъяты> по направлению <данные изъяты> в <данные изъяты> м. от д. <данные изъяты>), общей площадью <данные изъяты> га.

В судебном заседании представитель процессуального истца помощник прокурора Беляев Д.С. настаивал на удовлетворении искового заявления в полном объеме.

Представитель ответчика администрации муниципального образования Яранский муниципальный район Кировской области Толмачев Д.В. исковые требования не признал, указывая на то, что надлежащим ответчиком по делу должно являться министерство охраны окружающей среды Кировской области, поскольку именно министерство осуществляет полномочия, об исполнении которых требует прокурор. При этом наличие свалки на земельном участке, отнесенном к землям сельхозназначения, собственность на которые не разграничена, ее площадь, объем не оспаривал.

Представитель ответчика глава муниципального образования Опытнопольское сельское поселение Яранского района Кировской области Бусыгиной И.А. иск признала, подтвердила наличие свалки на земельном участке, отнесенном к землям сельхозназначения, собственность на которые не разграничена, вместе с тем пояснила, что в настоящее время отсутствует возможность ее ликвидации в связи с отсутствием финансирования. При этом пояснила, что площадь и объем свалки, указанной в исковом заявлении не оспаривает.

Представитель третьего лица КОГБУ «Кировский областной центр охраны окружающей среды и природопользования» Симоновой О.Н., пояснила, что исковые требования прокурора законны и обоснованны, в связи с чем подлежат удовлетворению в полном объеме (л.д.164-167).

Представитель третьего лица министерства охраны окружающей среды Кировской области в судебное заседание не явился по заявлению, согласно письменному мнению иск поддерживает, при этом указал, что исходит из того, что все вопросы, относящиеся к вопросам непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, могут и должны решать именно органы местного самоуправления, а не органы государственной власти.

Кроме того ссылается на то, что на территории Яранского района Кировской области имеется полигон для твердых бытовых отходов, включенный в ГРОРО, на который производится вывоз бытовых и промышленных отходов и мусора с территории муниципального района, в том числе с территорий сельских поселений. В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов. Вместе с тем при наличии полигона твердых бытовых отходов, включенного в ГРОРО, на территории муниципального района имеются свалки, которые в соответствии с законодательством не предназначены для размещения отходов, что ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и создает опасность причинения вреда окружающей среде. В связи с чем нарушаются требования Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и санитарные правила. Считают, что свалки ТБО, размещенные на территориях, не предназначенных для размещения отходов, должны быть ликвидированы либо рекультивированы (л.д.164-167).

Представитель третьего лица Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Прикамье» Федерального дорожного агентства» в судебное заседание не явился по заявлению. В письменном отзыве на требование прокурора сообщил, что постановлением Правительства РФ от 17.11.2010 № 928 утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения, согласно которому автомобильная дорога <данные изъяты> является дорогой федерального значения. Перечень объектов дорожного сервиса определен ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ (ред. от 07.02.2017 № 9-ФЗ) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации …», порядок размещения объектов дорожного сервиса регламентирован ст. 22 данного Закона, в соответствии с которыми свалка не относится к объектам дорожного сервиса. Размещение свалки в границах полосы отвода ведет к выносу грязи и мусора на дорожное полотно. В связи с чем у автомобилей, двигающихся по участку дороги покрытому грязью, уменьшается коэффициент сцепления колес с дорогой и возникает опасность совершения дорожно-транспортных происшествий, другим же участникам дорожного движения создается угроза совершения ДТП на скоростном участке дороги. Также пояснили, что в ходе проверки, проведенной комиссией ФКУ Упрдор «Прикамье» качества содержания автомобильной дороги общего пользования федерального значения <данные изъяты>, на участке автомобильной дороги <данные изъяты>, выявлено, что на км. <данные изъяты>, н.п. <данные изъяты>, автомобильной дороги в полосе отвода расположена свалка мусора, в связи с чем в адрес администрации Яранского муниципального района Кировской области направлено предписание о необходимости ликвидации несанкционированной свалки мусора, на которое ДД.ММ.ГГГГ поступил ответ, в котором указано, что участок автодороги, где расположена свалка, граничит с землями Опытнопольского сельского поселения Яранского района.

Учитывая, что согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов, заявленные прокурором исковые требования поддерживают в полном объеме (л.д. 146-163).

Представитель третьего лица общества с ограниченной ответственностью «Строительное управление – 43», надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине. О рассмотрении дела в его отсутствие не просил, об уважительных причинах неявки в суд не сообщил, какого-либо отзыва на иск суду не представил.

Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей третьих лиц – Министерства охраны окружающей среды Кировской области, Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Прикамье» Федерального дорожного агенства» и общества с ограниченной ответственностью «Строительное управление – 43».

Выслушав прокурора, представителей ответчиков и третьего лица, исследовав во взаимосвязи и в совокупности материалы дела, которым дана оценка в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему выводу.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Общей целью государства и общества, а также приоритетной составляющей будущего развития цивилизации и основой разрешения экологического кризиса в современном мире является обеспечение экологической безопасности.

Указом Президента РФ от 05.01.2016 № 7 (ред. от 03.09.2016 № 543) в целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности постановлено провести в 2017 году в Российской Федерации Год экологии.

В Российской Федерации целями государственной политики в сфере обеспечения экологической безопасности являются сохранение и восстановление природной среды, обеспечение качества окружающей среды, необходимого для благоприятной жизни человека и устойчивого развития экономики, ликвидация накопленного вреда окружающей среде вследствие хозяйственной и иной деятельности в условиях возрастающей экономической активности и глобальных изменений климата (п. 22 Указа Президента РФ от 19.04.2017 № 176 «О Стратегии Экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года»).

Исходя из позиции, изложенной Конституционным Судом РФ в Постановлении от 14.05.2009 № 8-П, при решении социально-экономических задач должен обеспечиваться баланс интересов субъектов хозяйственной деятельности и иной деятельности, связанной с воздействием на окружающую среду, и интересов человека и общества в целом, должны гарантироваться соблюдение и защита экологических прав граждан. Этим предопределяются возложение на государство в лице его органов соответствующих координирующих, контрольных и нормативно-регулятивных функций и конституционно-правовая ответственность за их выполнение.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ) и абз. 2 ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ (в ред. от 29.07.2017 № 221 – ФЗ) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ).

Согласно ст. 1 Федерального закона № 7-ФЗ под охраной окружающей среды понимается деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона № 7-ФЗ, ч. 2 ст. 21, ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

На основании ст. 12, ч.ч. 1 и 2 ст. 13 Земельного кодекса РФ целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель; охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса. В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от загрязнения отходами производства и потребления.

Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы (ст. 42 ЗК РФ).

В силу ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от 28.12.2016 № 486-ФЗ) «Об отходах производства и потребления» (далее — Федеральный закон № 89-ФЗ) территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 7-ФЗ органы местного самоуправления ответственны за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

Согласно п.14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. от 29.07.2017 № 279-ФЗ) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального района относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

Исходя из положений ч. 2 ст. 7 Закона Кировской области от 29.12.2004 № 292-ЗО (в ред. от 07.06.2017 № 78-ЗО) «О местном самоуправлении в Кировской области» к вопросам местного значения сельских поселений отнесен такой вопрос, как участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов; данное положение тождественно п.18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ.

Аналогичные положения закреплены в ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ.

Пунктами 1.2, 3.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» предусмотрено, что система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов. Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы - на сливные станции или поля ассенизации.

Согласно примечанию к пункту 7.8 Межгосударственного стандарта ГОСТ 30772-2001 в случае, если собственник отходов не установлен, то собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.

В соответствии с пунктами 9, 14 статьи 15 Федерального закона № 131-ФЗ вопросы организации мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов относятся к вопросам местного значения муниципального района. В целях решения указанных вопросов администрация муниципального района в соответствии со ст. 17 вышеуказанного Закона наделена соответствующими полномочиями.

Решение муниципальным образованием вопросов организации сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов является неотъемлемой частью обеспечения экологической безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения муниципального образования, неисполнение данной обязанности по решению данных вопросов местного значения создает угрозу нарушения прав граждан на благоприятную окружающую среду.

В судебном заседании установлено, что постановлением администрации Яранского района Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ Октябрьскому сельскому Совету (ныне – Опытнопольское сельское поселение) «предоставлено право внутрихозяйственного строительства под размещение свалки сухого мусора на площади 2, 25 га» (л.д.7).

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом – экспертом отдела охраны окружающей среды и экологической безопасности Кировской области по Яранскому району КОГБУ «Областной природоохранный центр» Симоновой О.Н. при участии помощника прокурора Сысолятина Д.Ю. по адресу: <адрес>, муниципальное образование Опытнопольское сельское поселение, на земельном участке, отнесенном к землям сельхозназначения, в кадастровом квартале (ориентир: <данные изъяты> по направлению <данные изъяты> в <данные изъяты> м. от <адрес>) установлен факт расположения несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов, общей площадью <данные изъяты> га, ориентировочный объем размещенных отходов составляет не менее <данные изъяты> куб.м., что подтверждается справкой обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23-25), планом-схемой к справке осмотра территории (л.д.102), а также фототаблицами (л.д.26-28), где запечатлены места несанкционированного размещения отходов.

При обследовании территории свалки выявлено, что территория не обнесена забором, не обвалована, не освещена, отсутствует шлагбаум. При этом отходы состоят из: сучьев ветвей, вершинок, древесных отходов от сноса и разборки зданий, полиэтиленовой тары, отходов из жилищ крупногабаритных, лома изделий из стекла, шин автомобильных отработанных, отходов продукции целлофана и отходов от уборки территорий объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами.

В соответствии с кадастровым планом территории от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок, расположенный в кадастровом квартале <данные изъяты>, на котором непосредственно находится несанкционированная свалка отходов (мусора), относится к неразграниченным землям в границах территории муниципального образования Опытнопольское сельское поселение Яранского района Кировской области, предназначенным для сельскохозяйственного назначения. Данный земельный участок не предоставлен каким-либо субъектам в пользование, право распоряжения участком в соответствии с действующим законодательством возложено на органы местного самоуправления муниципального образования (л.д.34-44).

Наличие и местонахождение свалки ответчиками не оспаривается, однако надлежащих и реальных мер по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов ими не принималось.

Уставом муниципального образования Опытнопольское сельское поселение <адрес> (л.д.67-81) в вопросах местного значения предусмотрено участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов (п.19 ч. 1 ст. 8), соответственно в компетенции администрации сельского поселения указано данное полномочие (п.22 ч. 5 ст. 32).

Решением Опытнопольской сельской Думы Яранского района Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Нормы и Правила по благоустройству территории муниципального образования Опытнопольское сельское поселение Яранского района Кировской области (л.д.82-90), согласно которым организацию уборки территорий, не принадлежащим юридическим и физическим лицам на праве собственности или ином вещном праве, осуществляет администрация поселения (абзац 8 п. 2.1 раздела 2), на территории поселения запрещается накапливать и размещать отходы и мусор в несанционированных местах (п. 2.3).

Устав муниципального образования Яранский муниципальный район Кировской области (л.д.94-101) к вопросам местного значения и компетенции администрации района относит участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Яранского района (п.12 ч.1 ст. 8, п.14 ч. 6 ст. 32).

Суд учитывает, что на территории муниципального образования Яранский муниципальный район Кировской области имеется полигон для вывоза твердых бытовых отходов с территории района. Согласно договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ а администрация Яранского муниципального района предоставила в аренду МУП <данные изъяты> земельный участок для размещения полигона твердых бытовых отходов, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес> (л.д.168-172).

МУП <данные изъяты> является обслуживающей организацией и осуществляет деятельность по сбору, транспортированию и размещению отходов на основании лицензии от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.173-185). Согласно рабочему проекту, вместимость полигона составляет <данные изъяты> тонн бытовых отходов, срок эксплуатации полигона <данные изъяты> лет (л.д.186-212).

На основании вышеуказанных правовых актов и установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что наличие несанкционированной свалки свидетельствует о нарушении ответчиками законодательства в области обращения с отходами, а также санитарного законодательства, что оказывает вредное воздействие на условия жизни граждан поселения, кроме того размещение несанкционированной свалки в полосе отвода автодороги общего пользования федерального значения на км. <данные изъяты> участка автомобильной дороги <данные изъяты> создает угрозу безопасности дорожного движения, сохранению жизни, здоровья и имущества населения. Доказательств загрязнения указанной выше территории конкретными землепользователями либо расположения несанкционированной свалки вне территории муниципального образования, суду не представлено.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

    По убеждению суда, доводы стороны ответчика об отсутствии финансирования для устранения выявленных нарушений не имеют правового значения.

Доводы ответчика о том, что администрация муниципального образования Яранский муниципальный район Кировской области является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу и доводы о том, что организация деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов относится исключительно к полномочиям государственных органов Кировской области в лице министерства охраны окружающей среды области, являются несостоятельными по следующим основаниям.

Действительно, абз. 16 ст. 6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в редакции, действующей с 01.01.2016, регламентировано, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.

Однако, по мнению суда, перераспределение указанных полномочий между муниципальными органами и органами государственной власти, не освобождает органы местного самоуправления от исполнения предусмотренных законом обязанностей.

Кроме того, министерство охраны окружающей среды Кировской области осуществляет свою деятельность на основании Положения о Министерстве, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 24.08.2015 №56/535 (в ред. от 27.03.2017 № 54/154) (л.д.114-131) и выполняет государственную функцию управления деятельностью в области обращения с отходами производства и потребления (п.2.1).

В рамках функции «управление деятельностью в области обращения с отходами производства и потребления» (п.3.1.5):

3.1.5.1. Разрабатывает и реализует региональные программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участвует в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами.

3.1.5.2. Устанавливает нормативы образования отходов и лимитов на их размещение, порядок их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

3.1.5.3. Осуществляет прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому

3.1.5.4. Ведет региональный кадастр отходов производства и потребления.

3.1.5.9. Разрабатывает и утверждает территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

3.1.5.10. Утверждает методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

Соответственно, полномочие государственного органа по организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов реализуется посредством функций по принятию соответствующих правовых актов, что согласуется с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 13.10.201526-П «По делу о проверке конституционности пункта 24 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Таким образом, поскольку несанкционированная свалка расположена на территории муниципального образования Опытнопольского сельского поселения Яранского района Кировской области, на ответчиках, как на органах местного самоуправления, в частности на муниципальном образовании Опытнопольское сельское поселение Яранского района Кировской области лежит обязанность по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора со свалки, соответственно, на администрации Яранского муниципального района Кировской области – обязанность по организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации и обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, в связи с чем иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора удовлетворить.

Возложить на администрацию муниципального образования Опытнопольское сельское поселение Яранского района Кировской области обязанность организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора со свалки, расположенной на земельном участке в кадастровом квартале (ориентир: <данные изъяты> по направлению <данные изъяты>, в <данные изъяты> м. от д. <данные изъяты>), общей площадью <данные изъяты> га.

Возложить на администрацию Яранского муниципального района Кировской области обязанность организовать деятельность по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации и обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, расположенных в кадастровом квартале (ориентир: автородорога <данные изъяты> по <данные изъяты> в <данные изъяты> м. от д. <данные изъяты>), общей площадью <данные изъяты> га.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд через Яранский районный суд в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения, то есть с 26 октября 2017 года.

Мотивированное решение изготовлено 25 октября 2017 года.

Судья         М.В. Швецова

2-414/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
Ответчики
Администрация Яранского муниципального района
Администрация Опытнопольского сельского поселения
Другие
Министерство охраны окружающей среды Кировской области
ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Прикамье" Федерального дорожного агенства"
ООО "Строительное управление-43"
КОГБУ"Кировский областной центр охраны окружающей среды и природопользования"
Суд
Яранский районный суд Кировской области
Дело на странице суда
yaransky.kir.sudrf.ru
23.08.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.08.2017Передача материалов судье
25.08.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.08.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.08.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.09.2017Судебное заседание
28.09.2017Судебное заседание
29.09.2017Судебное заседание
04.10.2017Судебное заседание
20.10.2017Судебное заседание
25.10.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.10.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее