Дело № 2-88/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 августа 2020 г. с. Вачи
Судебный состав Лакского районного суда Республики Дагестан в Кулинском районе в лице председательствующего судьи Максудова М.М.,
при секретаре Рашидовой М.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лакского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «<адрес>» Кулинского района Республики Дагестан о возложении обязанности по постановке на учет бесхозяйного имущества,
У С Т А Н О В И Л:
Лакский межрайонный прокурор в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МО «<адрес>» Кулинского района о возложении обязанности по постановке на учет бесхозяйного имущества.
В обоснование иска указал, что во исполнение пункта 14.22 Решения коллегии прокуратуры Республики Дагестан от 25.07.2019 «Об итогах работы органов прокуратуры Республики Дагестан по укреплению законности и правопорядка в первом полугодии 2019года» и распоряжения прокурора республики от 06.08.2019 № 160/20р «О порядке исполнения решения коллегии прокуратуры Республики Дагестан от27.07.2019 «Об итогах работы органов прокуратуры Республики Дагестан по укреплению законности и правопорядка в первом полугодии 2019 года» межрайонной прокуратурой проанализирована работа органов местного самоуправления Кулинского района при регистрации прав собственности на объекты электросетевого хозяйства.
Так, проведенным анализом установлено, что в МР «Кулинский район»
проведена инвентаризация электрических сетей и трансформаторных подстанций, с целью консолидации электросетевых активов, с последующим их ремонтом и текущим обслуживанием, созданы рабочие группы по инвентаризации объектов электросетевого хозяйства.
Постановлением главы администрации Кулинского района РД от 04.04.2019 № 70 утвержден реестр бесхозяйственного имущества – объекты электроснабжения, куда вошли 4 КТП:
- КТП фидер 3 /250 кВт ФОК Хосрехский СОШ:
КТП фидер 2/160 кВт с. Вачи, СОШ с Вачи:
КТП фидер 2/160 кВт с. Вачи, дворец культуры;
КТП фидер 3 /250 кВт с Кули, Кулинская СОШ № 2.
Так, установлено, что в МО «<адрес>» Кулинского района РД имеется бесхозяйный объект электроснабжения – КТП фидер 3/250 кВт ФОК Хосрехская СОШ.
10.02.2020 межрайонной прокуратурой в адрес главы МР «Кулинский
района» внесено представление об устранении нарушений требований федерального законодательства. Однако, органами муниципального образования МР «Кулинский район» меры по постановке КПП на учет неприняты.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник
отказался.
Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
В соответствии с п. 4 ч. 6 ст. 14 Федерального закона от 23.11.2009 №
261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, должен включать в себя предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества.
Таким образом, органы местного самоуправления, уполномоченные управлять муниципальным имуществом, обязаны принимать меры по постановке на учет бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры, и тем самым создавать необходимые условия для контроля и надзора за ними.
Наличие на территории муниципального района бесхозяйных коммунальных сетей и не постановка их на баланс препятствует обеспечению их безопасной эксплуатации, надежному и бесперебойному снабжению потребителей энергоресурсами, поскольку не определены лица, ответственные за техническое обслуживание этих сетей, потери энергоресурсов в них.
Кроме того, в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления вРоссийской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся организация в границах муниципального района электро и
газоснабжения поселений.
Согласно п. 114 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства РФ от31.08.2006 № 530, лицо, назначенное уполномоченным органом местного
самоуправления для управления бесхозяйными объектами электросетевого
хозяйства до перехода к нему права собственности на указанные объекты в
установленном законодательством Российской Федерации порядке, отвечает за надежность обеспечения таких потребителей электрической энергией и ее качество в пределах своих границ эксплуатационной ответственности, определенных в соответствующем договоре.
Таким образом, администрация муниципального образования «село
Хосрех» Кулинского района не приняла мер по постановке вышеуказанных КТП на учет, чем нарушает права населения, проживающих на территории села Хосрех Кулинского района.
Согласно Указа Президента РФ от 23.11.1995 № 1173 «О мерах по
осуществлению устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства» ограничение или прекращение отпуска топливно -энергетических нестроен (электрической и тепловой энергии, газа и воды),оказания услуг связи и коммунальных услуг воинским частям, учреждениям, предприятиям и организациям федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, следует считать действиями, нарушающими безопасность государства.
По изложенным основаниям просил обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» Кулинского района РД в течение 3 месяцев после вступления решения суда в законную силу принять меры по постановке на учет бесхозяйного объекта электроснабжения расположенного на территории МО «<адрес>» Кулинского района РД: - КТП фидер 3/250 кВт ФОК Хосрехская СОШ.
Надлежаще извещенный о месте и времени судебного заседания истец Лакский межрайонный прокурор в судебное заседания не явился, представил в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Лакской межрайонной прокуратуры.
Надлежаще извещенный о месте и времени судебного заседания представитель ответчика администрации МО «<адрес>» в судебное заседание не явился, представил в суд письменный отзыв на исковое заявление, в котором исковые требования признал в полном объеме, указал, что последствия признания иска ответчику понятны, просил дело рассмотреть в отсутствие представителя ответчика администрации МО «<адрес>» Кулинского района.
Представитель заинтересованного лица администрации Кулинского муниципального района в судебное заседание не явился, представил в суд ходатайство, в котором указал, что не возражает против удовлетворения исковых требований, дело просил рассмотреть в отсутствие представителя администрации Кулинского муниципального района.
Суд, руководствуясь положениями ч. 5 ст. 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Суд, исследовав материалы гражданского дела, считает возможным принять признание иска ответчиком и вынести решение об удовлетворении исковых требований.
В соответствии с ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно ч.2 ст.39 ГПК РФ суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В силу ч. 4.1 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
При указанных обстоятельствах, учитывая признание иска ответчиком, принимая во внимание, что признание иска не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц, суд находит, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 39,173, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Лакского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц удовлетворить в полном объеме.
Обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» Кулинского района РД в течение 3 месяцев после вступления решения суда в законную силу принять меры по постановке на учет бесхозяйного объекта электроснабжения, расположенного на территории МО «<адрес>» Кулинского района РД: - КТП фидер 3/250 кВт ФОК Хосрехская СОШ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан через Лакский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 12.08.2020 г.
Судья М.М. Максудов