Решение по делу № 5-175/2021 от 19.08.2021

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

с. Левокумское 20 августа 2021 г.

Судья Левокумского районного суда Ставропольского края Иванов М.А., ознакомившись в порядке досудебной подготовки с материалом в отношении ИП Берестовой В.К., привлекаемой к административной ответственности по ч.3 ст.14.16 КоАП РФ,

установил:

в Левокумский районный суд поступил материал в отношении ИП Берестовой В.К., привлекаемой к административной ответственности по ч.3 ст.14.16 КоАП РФ.

Исследовав поступивший материал, прихожу к выводу о его передаче на рассмотрение по подведомственности мировому судье по следующим основаниям.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении суд выносит определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.

Согласно ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ мировые судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.3 ст.14.16 КоАП РФ.

В силу ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

В соответствии с ч. 5 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Административное расследование в соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения осуществляются процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения.

Из разъяснений, содержащихся в п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов, при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Обстоятельства дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, могут быть установлены как на основании результатов административного расследования, так и мероприятий, проведенных в иных предусмотренных законом формах.

Согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об указанных административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

Как следует из материалов дела, после вынесения (дата) инспектором ГИАЗ отдела МВД России по Левокумскому району ФИО определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (т... каких-либо процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, совершено не было.

В то же время, в деле имеется еще одно определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, вынесенное инспектором ГИАЗ отдела МВД России по Левокумскому району ФИО ранее, (дата) (т....).

В материалах дела имеется также справка ЭКЦ ГУ МВД России по Ставропольскому краю об исследовании поступившей из отдела МВД России по Левокумскому району жидкости в пластиковой бутылке (т.... однако при этом отсутствует вынесенное должностным лицом отдела МВД России по Левокумскому району постановление (определение) о назначении по делу судебной экспертизы материалов для исследования алкогольной продукции.

Как следует из протокола об административном правонарушении, ИП Берестовой В.К. вменяется в вину то, что она осуществляла реализацию алкогольной продукции в нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, что является объективной стороной состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, независимо от химического состава реализуемой алкогольной продукции и других вопросов, поставленных на разрешение экспертов. Кроме того, вопрос об опасности представленных на исследование жидкостей для жизни и здоровья граждан по существу остался не разрешенным, что не явилось препятствием для составления протокола об административном правонарушении, а, следовательно, назначение самой экспертизы не было вызвано процессуальной необходимостью.

Проведение по делу исследования изъятой жидкости не свидетельствует о наличии законных оснований для назначения и проведения административного расследования, поскольку по настоящему делу экспертиза не проводилась, а проведенное исследование изъятой жидкости, оформленное в виде справки об исследовании, заключением эксперта не является. Исследование жидкости нельзя квалифицировать как проведение иных процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, поскольку нормами КоАП РФ получение такого вида доказательства не предусмотрено.

При указанных обстоятельствах прихожу к выводу о том, что административное расследование по данному делу фактически не проводилось, а необходимость в его проведении отсутствовала, каких-либо процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, совершено не было.

Таким образом, судом установлено, что процессуальные действия по сбору доказательств, требующие значительных временных затрат, в рамках административного расследования по данному административному делу не проводились, так как установление вышеуказанных данных не требовало длительных временных затрат и не представляет большой сложности при сборе данных документов, имеющиеся в материалах дела документы не свидетельствуют и не подтверждают факт проведения по делу административного расследования.

Пункт 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:

- о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.

На основании изложенного, в соответствии с абзацем 6 пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, судья, установив, что административное расследование фактически не проводилось, в связи с чем рассмотрение данного дела не относится к компетенции районного суда, считает необходимым на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении в отношении ИП Берестовой В.К. передать мировому судье для рассмотрения по подведомственности.

На основании изложенного и руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,

определил:

материал по делу об административном правонарушении в отношении ИП Берестовой В.К., привлекаемой к административной ответственности по ч.3 ст.14.16 КоАП РФ - направить в мировой суд Левокумского района Ставропольского края для рассмотрения с учетом территориального деления административных участков.

Судья М.А.Иванов

5-175/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Берестовая Валентина Константиновна
Суд
Левокумский районный суд Ставропольского края
Судья
Иванов Михаил Александрович
Статьи

14.16

Дело на сайте суда
levokumsky.stv.sudrf.ru
19.08.2021Передача дела судье
20.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
20.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.08.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
23.08.2021Дело передано в экспедицию
20.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее