Решение по делу № 2а-113/2022 (2а-1569/2021;) от 15.11.2021

УИД: 91RS0007-01-2020-001273-03

Категория: 3.022

Дело №2а-113/2022

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

20 января 2022 года                                                                         <адрес>

Белогорский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующего                         – судьи Балема Т.Г.,

при секретаре                                       – ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Администрации <адрес> Республики Крым, заинтересованные лица: Глава администрации <адрес> Республики Крым ФИО1, Министерство жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым, о признании недействительным и отмене постановления,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации <адрес> Республики Крым, заинтересованные лица: Глава администрации <адрес> Республики Крым ФИО1, Министерство жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым, в котором просит признать недействительным и отменить постановление Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «О рассмотрении протеста Сакской межрайонной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ /Прдп на постановление администрации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, под объект «Строительство и обслуживание строений торговли», расположенного по <адрес>, собственник ФИО2».

Требования мотивированы тем, что постановлением Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 0,0501 га, принадлежащий ФИО5, под объект «Строительство и обслуживание строений торговли», расположенного по адресу: <адрес>, с видом разрешенного использования: магазины. ДД.ММ.ГГГГ Службой государственного строительного надзора Республики Крым была зарегистрирована декларация о готовности указанного объекта к эксплуатации, после чего за административным истцом зарегистрировано право собственности на магазин, расположенный по адресу: <адрес>. Постановлением Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по протесту Сакской межрайонной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ отменено постановление Администрации «Об утверждении градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, под объект «Строительство и обслуживание строений торговли», расположенного по <адрес>, собственник ФИО2». С данным постановлением административный истец не согласен, считает, что отсутствуют правовые основания для отмены указанного постановления, в связи с чем, просит его признать недействительным и отменить.

Административный истец – ФИО2 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, его представитель ФИО6 предоставил в суд заявление о рассмотрении дела в отсутствие его и истца, на исковых требованиях настаивал, просил удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика – Администрации <адрес> Республики Крым в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Заинтересованные лица – глава Администрации <адрес> Республики Крым ФИО1, представитель Министерства жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.

Руководствуясь ст.ст. 150,152, ч.6 ст.226 КАС РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц на основании имеющихся в деле доказательств.

Исследовав и оценив письменные материалы дела в их совокупности, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделённые государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчинённости орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчинённости лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Частью 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с частью 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

В судебном заседании установлено, что постановлением Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ и предоставленных документов, утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 0,0501 га, принадлежащего ФИО2, на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ , под объект «Строительство и обслуживание строений торговли», расположенного по адресу: <адрес>, с видом разрешенного использования: магазины (т. 1 л.д. 56).

ФИО2 в установленном порядке ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в Службе государственного строительного надзора Республики Крым на основании градостроительного плана земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного постановлением главы администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирована декларация о начале выполнения работ по строительству магазина, расположенного по адресу: <адрес> (т.1 л.д.70-73).

ДД.ММ.ГГГГ Службой государственного строительного надзора Республики Крым зарегистрирована Декларация о готовности указанного объекта к эксплуатации (т.1 л.д.74-80).

В ходе проверки, проведенной Сакской межрайонной прокуратурой, в отношении выданного ФИО2 градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, установлено ряд нарушений действующего законодательства, на основании чего прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ вынесен протест, в котором содержалось требование об отмене постановления Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ .

Рассмотрев протест Сакской межрайонной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ /Прдп на постановление Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 90:21:010114:100, под объект «Строительство и обслуживание строений торговли», расположенного по <адрес>, собственник ФИО2» Администрация <адрес> Республики Крым своим постановлением от ДД.ММ.ГГГГ отменила указанное постановление.

Так в соответствии с частями 1 и 4 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.61 ЗК РФ ненормативный акт исполнительного органа государственной власти или ненормативный акт органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным нормативным правовым актам и нарушающий и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица в области использования и охраны земель, может быть признан недействительным.

В соответствии с ч.1 ст.48 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта.

В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Орган местного самоуправления вправе, применяя статью 48 указанного Закона, в порядке самоконтроля отменить ранее принятый им ненормативный правовой акт, в случае выявления его противоречия закону, в том числе при поступлении соответствующего протеста прокурора. При этом отменяющий акт органа местного самоуправления должен соответствовать закону, то есть быть обоснованным и не нарушать законных прав граждан и организаций.

Как указано в определении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 486-О-О решения об отмене или приостановлении действия ранее изданных муниципальных правовых актов не могут носить произвольный характер, должны быть законными и обоснованными.

Согласно разъяснениям, приведенным в п. 61-62 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.

Например, при недоказанности обстоятельств, указанных в оспариваемом решении органа государственной власти и послуживших основанием для его принятия, суд не вправе отказать в признании такого решения незаконным, ссылаясь на наличие установленных им иных оснований (обстоятельств) для принятия подобного решения.

Суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

При этом следует иметь в виду, что превышение указанных полномочий либо использование их вопреки законной цели и правам, законным интересам граждан, организаций, государства и общества является основанием для признания оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными (пункт 4 части 9 статьи 226 КАС РФ, часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации).

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

Таким образом, поскольку в деле отсутствуют доказательства, свидетельствующие о наличии законных оснований для принятия оспариваемого решения, оспариваемое решение надлежащим образом не мотивировано, в нём не содержатся конкретные обстоятельства и нормы закона, послужившие основанием для его вынесения, оспариваемое решение - постановление Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «О рассмотрении протеста Сакской межрайонной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ /Прдп на постановление Администрации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, под объект «Строительство и обслуживание строений торговли», расположенного по <адрес>, собственник ФИО2», не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене.

В соответствии с ч.9 ст. 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 227 - 228 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

административное исковое заявление – удовлетворить.

Признать незаконным и отменить постановление Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «О рассмотрении протеста Сакской межрайонной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ /Прдп на постановление Администрации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, под объект «Строительство и обслуживание строений торговли», расположенного по <адрес>, собственник ФИО2».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Крым через Белогорский районный суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

В окончательной форме решение принято 28.01.2022 года.

Председательствующий:

2а-113/2022 (2а-1569/2021;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Муратов Илмдар Курсеитович
Ответчики
Администрация г. Саки Республики Крым
Другие
глава администрации г. Саки Республики Крым
Министерство жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым
Рубан Ирина Валентиновна
Суд
Белогорский районный суд Республики Крым
Судья
Балема Т.Г.
Дело на сайте суда
belogorskiy.krm.sudrf.ru
15.11.2021Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
15.11.2021Передача материалов судье
15.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.12.2021Подготовка дела (собеседование)
07.12.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
07.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.01.2022Судебное заседание
28.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее