Решение по делу № 2а-2480/2021 от 28.05.2021

Дело № 92RS0002-01-2021-002894-52

Производство № 2а-2480/2021

    РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 июня 2021 года                                                                 город Севастополь

Гагаринский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего - судьи Котешко Л.Л.,

при секретаре судебного заседания – Петрушечкиной Е.А.

с участием прокурора – Колбиной Ю.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Гагаринского района города Севастополя в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц, заинтересованное лицо - Управление Роскомнадзора по Республике Крым и г.Севастополю, о признании информации запрещенной к распространению,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора <адрес> города Севастополя обратился в Гагаринский районный суд города Севастополя с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором просит суд:

- признать     информацию, содержащуюся в информационно-коммуникационной сети Интернет на https://sevastopol.pto24.org/ запрещенной к распространению на территории Российской Федерации;

- направить решение в Управление Роскомнадзора Российской Федерации для включения указателей страниц сайта https://sevastopol.pto24.org/ в сети Интернет в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в интернете и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Административные исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой <адрес> города Севастополя в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства о безопасности дорожного движения, о противодействии коррупции проведен мониторинг размещаемой в сети «Интернет» информации. В ходе мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в свободном доступе выявлена страница сайта https://sevastopol.pto24.org/ на страницах которого размещена информация о нелегальном изготовлении диагностических карт и их продаже, а именно размещена информация о возможности возмездного приобретения диагностических карт, минуя установленный законом порядок получения такого документа. Вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы и скопировать информацию в электронным варианте может любой Интернет-пользователь. Информация на этом сайте распространяется бесплатно, срок пользования неограничен. Ограничение на передачу, копирование, и распространение - отсутствует. Указанный выше сайт предлагает возможность возмездного приобретения диагностических карт, минуя установленный законом порядок получения такого документа. Распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства о выдаче водительских удостоверений, прохождении технического осмотра транспортных средств, о противодействии коррупции, и в первую очередь подрывает основы конституционного строя, в части обеспечения и защиты конституционного права граждан Российской Федерации на получение водительского удостоверения, талона технического осмотра транспортных средств в установленном законом порядке, что стало основанием для обращения с настоящим иском в суд.

Прокурор административные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить, сославшись на обстоятельства, указанные в административном иске. Указала, что выявленная в ходе прокурорской проверки информация ущемляет права неопределенного круга лиц, поскольку потворствуют совершению коррупционных правонарушений в указанной сфере и нарушает права на получение права на управление транспортными средствами.

Заинтересованное лицо явку своего представителя не обеспечило, о дне и времени слушания дела извещено надлежащим образом, уважительных причин неявки суду не сообщило.

С учетом изложенного, мнения прокурора, суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя заинтересованного лица.

Исследовав и оценив представленные письменные доказательства в их совокупности, выслушав прокурора, определив, какие обстоятельства, имеющие значение для дела установлены, определив характер правоотношений сторон, какой закон должен быть применен, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ч.1 ст. 265.1 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее также - административное исковое заявление о признании информации запрещенной), вправе обратиться прокурор, иные лица, которым такое право предоставлено законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

Как усматривается из материалов дела, прокуратурой Гагаринского района города Севастополя в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства о безопасности дорожного движения, о противодействии коррупции проведен мониторинг размещаемой в сети «Интернет» информации. В ходе мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в свободном доступе выявлена страница сайта https://sevastopol.pto24.org/,, на страницах которого размещена информация о возможности возмездного приобретения диагностических карт, минуя установленный законом порядок получения такого документа.

Вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы и скопировать информацию в электронным варианте может любой Интернет-пользователь. Информация на этом сайте распространяется бесплатно, срок пользования неограничен. Ограничение на передачу, копирование, и распространение - отсутствует.

Указанный выше сайт предлагает получение диагностических карт за плату без прохождения установленной законом процедуры.

Распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства о выдаче водительских удостоверений, прохождении технического осмотра транспортных средств, о противодействии коррупции, и в первую очередь подрывает основы конституционного строя, в части обеспечения и защиты конституционного права граждан Российской Федерации на получение водительского удостоверения, талона технического осмотра транспортных средств в установленном законом порядке.

Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон № 196-ФЗ) определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.

Так, согласно ст. 16 Федерального закона № 196-ФЗ техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.

Владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с федеральным законом. В отношении транспортных средств, владельцы которых не исполнили данную обязанность, постановка на государственный учет не проводится. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется только при условии проведения в отношении транспортного средства государственного технического осмотра или технического осмотра, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 196-ФЗ находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации транспортные средства подлежат техническому осмотру, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств.

Статья 15 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» обязательное страхование осуществляется владельцами транспортных средств путем заключения со страховщиками договоров обязательного страхования, в которых указываются транспортные средства, гражданская ответственность владельцев которых застрахована.

Для заключения договора обязательного страхования владелец транспортного средства представляет страховщику документы, в том числе информацию о диагностической карте, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется, либо порядок и периодичность проведения технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации, либо периодичность проведения технического осмотра такого транспортного средства составляет шесть месяцев, а также случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 10 настоящего Федерального закона), либо свидетельство о прохождении технического осмотра в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин (за исключением случаев, если нормативными правовыми актами в области технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин проведение технического осмотра таких машин не требуется).

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 01 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в соответствии с настоящим Федеральным законом профессиональным объединением страховщиков.

В силу ч. 6 ст. 5 Федерального закона № 170-ФЗ по результатам проведения технического осмотра оператором технического осмотра в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра оформляется диагностическая карта.

Как следует из ст. 19 Федерального закона № 170-ФЗ диагностическая карта содержит заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Диагностическая карта, содержащая заключение о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении), должна содержать информацию о сроке ее действия, а диагностическая карта, содержащая заключение о несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (не подтверждающая допуска транспортного средства к участию в дорожном движении), - перечень выявленных неисправностей, свидетельствующих о нарушении обязательных требований безопасности транспортных средств.

Диагностическая карта подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование транспортного средства, и оформляется в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра по результатам проведения технического осмотра, которая хранится в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра не менее пяти лет.

По запросу лица, представившего транспортное средство для проведения технического осмотра, оператором технического осмотра выдается диагностическая карта на бумажном носителе, которая заверяется подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра. Плата за предоставление такой диагностической карты не взимается. В случае противоречия сведений диагностической карты, содержащихся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, и сведений диагностической карты на бумажном носителе приоритет имеют сведения, содержащиеся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.

В случае утраты или порчи указанной в части 4 настоящей статьи диагностической карты по заявлению владельца транспортного средства или его представителя любым оператором технического осмотра выдается дубликат диагностической карты на бумажном носителе, за выдачу которого взимается плата в размере одной десятой предельного размера платы за проведение технического осмотра.

Диагностическая карта, подтверждающая допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проводился технический осмотр в установленном порядке или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, аннулируется органом государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Из ст. 14 Федерального закона № 170-ФЗ следует, что оператор технического осмотра обязан, обеспечить оформление диагностической карты в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра по результатам проведения технического диагностирования.

Пункт 2 Порядка учета, хранения, передачи и уничтожения диагностических карт, утвержденный Приказом Минтранса России от 25 февраля 2014 года № 46 (далее – Порядок) предусматривает, что организация учета, хранения, передачи и уничтожения диагностических карт возлагается на оператора технического осмотра

В соответствии с п. 3 Порядка учет диагностических карт ведется оператором технического осмотра по их регистрационным номерам и датам проведения технического осмотра в книге учета диагностических карт.

В силу раздела 2 Постановления от 15 сентября 2020 года № 1434 «Об утверждении правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» для проведения технического осмотра заявитель обращается к любому оператору технического осмотра в любой пункт технического осмотра вне зависимости от места государственной регистрации транспортного средства и представляет транспортное средство, а также следующие документы: а) документ, удостоверяющий личность; б) свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.

Техническое диагностирование осуществляется техническими экспертами, отвечающими квалификационным требованиям, установленным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, которые уполномочены оператором технического осмотра на проведение такого диагностирования в соответствующем пункте технического осмотра или на соответствующей передвижной диагностической линии и сведения о которых внесены в реестр операторов технического осмотра. Техническое диагностирование проводится с помощью средств технического диагностирования и методов органолептического контроля на пунктах технического осмотра или с использованием передвижных диагностических линий, обеспечивающих выполнение в полном объеме процедуры технического осмотра в соответствии с требованиями к производственно-технической базе, фотографическому изображению транспортного средства, точности определения координат места проведения технического диагностирования и требованиями документов, содержащихся в перечне документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2017 г. N 2438-р.

По результатам технического осмотра оператор оформляет в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра диагностическую карту по форме согласно приложению N 3, содержащую заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (подтверждающую или не подтверждающую допуск транспортного средства к участию в дорожном движении), которая подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование транспортного средства.

По запросу заявителя оператор технического осмотра выдает диагностическую карту на бумажном носителе, которая заверяется подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра.

Таким образом, установленный федеральным законодательством порядок получения диагностической карты предусматривает прохождение технического осмотра операторами технического осмотра, аккредитованными в соответствии с федеральным законодательством с предоставлением транспортного средства.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25 февраля 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее Закон № 273-ФЗ) коррупция - это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу, другими физическими лицами; противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).

Статья 3 Закона № 273-ФЗ гласит, что одним из основных принципов противодействия коррупции является приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

Согласно п. I ст. 6 Закона № 273-ФЗ одной из мер противодействия коррупции является формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.

Как следует из положений ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон № 149-ФЗ) информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

В силу п. 6 ст. 10 Закона № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Из положений ст. 15 Закона № 149-ФЗ следует, что передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В нарушение указанных требований федерального законодательства с использованием сайта https://sevastopol.pto24.org/ распространяется информация неопределенному кругу лиц, направленная на получение официального документа, минуя установленный законом порядок его получения, в том числе путем злоупотребления и превышения должностных полномочий.

Незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей (ст. 324 Уголовного кодекса РФ являются уголовно наказуемыми преступлениями).

Предоставление доступа к информации с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети «Интернет», содержащей сведения о деяниях, за совершение которых законодателем предусмотрена уголовная ответственность: незаконные приобретение или сбыт официальных документов, подделка официального документа, использование заведомо подложного документа - фактически является распространением запрещенной информации.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Учитывая, что распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, а доступ к сайтам, где размещены вышеуказанные информационные материалы в соответствии с законодательством Российской Федерации, должен быть закрыт.

Обращаясь с заявлением о признании информации, распространяемой в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, прокурор выступает в интересах как неопределенного круга лиц, в т.ч. несовершеннолетних, так и Российской Федерации, на защиту основ конституционного строя, формирования правового сознания граждан, в целях пресечения совершения гражданами правонарушений.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» информационно-телекоммуникационная связь - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

В силу п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ основаниями для включения в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Статьей 9 Закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со ст.12 Гражданского кодекса Российской Федерации способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Основная особенность таких мер защиты заключается в том, что они принимаются компетентными государственными органами при разрешении гражданско-правовых споров и не связаны с определенным имущественным воздействием на правонарушителя, в отличие от мер гражданско-правовой ответственности.

Выявленные нарушения ущемляют права неопределенного круга лиц, поскольку потворствуют совершению коррупционных правонарушений в указанной сфере и нарушают права на получение диагностических карт.

На основании изложенного, в целях восстановления нарушенных прав граждан и защиты интересов государства вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Административный иск заместителя прокурора Гагаринского района города Севастополя в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц, заинтересованное лицо - Управление Роскомнадзора по Республике Крым и г.Севастополю, о признании информации запрещенной к распространению удовлетворить.

Признать информацию, размещенную на интернет-странице на https://sevastopol.pto24.org/, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Решение является основанием для включения страницы сайта в сети «Интернет»: на https://sevastopol.pto24.org/ в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в интернете и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение подлежит немедленному исполнению.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Севастопольский городской суд через Гагаринский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

В окончательной форме решение принято 02.07.2021.

Председательствующий –

2а-2480/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора Гагаринского района города Севастополя
Другие
Управление Роскомнадзора по Республике Крым и г. Севастополю
Суд
Гагаринский районный суд Севастополя
Судья
Котешко Людмила Леонидовна
Дело на странице суда
gagarinskiy.sev.sudrf.ru
28.05.2021Регистрация административного искового заявления
31.05.2021Передача материалов судье
31.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
31.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.06.2021Судебное заседание
02.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее