Решение по делу № 12-89/2022 от 04.03.2022

Дело № 12-89/2022

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление об административном правонарушении

г.Волжск 07 апреля 2022 года

Судья Волжского городского суда Республики Марий Эл Емельянова Е.Б.,

С участием лица, привлекаемого к административной ответственности Щеклеиной Л.В.,

рассмотрев жалобу Щеклеиной Л. В. на постановление заместителя руководителя - начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов У. Ф. антимонопольной службы по РМЭ Ерошкиной О.В. от ДД.ММ.ГГГГ .9-1181/2021 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, в отношении должностного лица – заместителя главы, руководителя отдела по У. муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Волжского муниципального района РМЭ Щеклеиной Л. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес> Эл, <адрес>,

установил:

Постановлением заместителя руководителя – начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов У. Ф. антимонопольной службы по РМЭ Ерошкиной О.В. от ДД.ММ.ГГГГ .9-1181/2021 заместитель главы, руководителя отдела по У. муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Волжского муниципального района РМЭ Щеклеина Л. В. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Щеклеина Л.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит его отменить, указывая на малозначительность совершенного правонарушения.

В судебном заседании Щеклеина Л.В., ее представитель по устному ходатайству Сабитова Е.А. заявленные требования поддержали, суду пояснили соответствующее изложенному в жалобе.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Марий Эл в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав мнение участников судебного заседания, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг в частности запрещаются: введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров; необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров; дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров; установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары; предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке; предоставление государственной или муниципальной преференции; создание дискриминационных условий; установление и (или) взимание не предусмотренных законодательством Российской Федерации платежей при предоставлении государственных или муниципальных услуг.

За нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.(ст.37 ФЗ «О защите конкуренции»).

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.(ч.8 ст.39.1 ФЗ О защите конкуренции)

В соответствии с ч.1 ст.14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно распоряжения главы администрации от ДД.ММ.ГГГГ Щеклеина Л.В. назначена руководителем Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Волжского муниципального района.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «Основание» в лице директора Гафарова Т.М. обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в кадастровом квартале по адресу: РМЭ, <адрес>, площадью 843337 кв.м., в аренду сроком на 5 лет.

ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Волжского муниципального района поступило заявление гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка в кадастровом квартале по адресу: РМЭ, <адрес>, площадью 843337 кв.м.

Согласно извещению от 09.04.2020 года извещение , лот на официальном сайте была размещена информация о возможности предоставления земельного участка, расположенного в кадастровом квартале и праве граждан и крестьянских (фермерских) хозяйств на подачу заявлений о намерении участвовать в аукционе по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ о предварительном согласовании предоставления данного земельного участка.

06 мая 2020 года поступило заявление иного гражданина о намерении участвовать в аукционе, в связи с чем, в соответствии со статьей 39.11 ЗК РФ принято решение о подготовке и проведении аукциона в отношении указанного земельного участка и направлено извещение заинтересованному лицу.

15 мая 2020 года администрацией Волжского муниципального района принято постановление № 279 «Об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка», о чем заявитель извещен надлежащим образом.

Однако, установлено, что аукцион по указанному земельному участку на 23.06.2021 года не проведен.

23 июня 2021 года Марийским УФАС Отделу по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Волжского района выдано предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, согласно которому отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Волжского района надлежало прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции путем исполнения возложенной частью 7 статьи 39.18 ЗК РФ обязанности по проведению аукциона в течение двадцати дней с момента получения настоящего предупреждения.

Предупреждение получено Отделом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Волжского района 30 июня 2021 года.

В срок до 30 июля 2021 года Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами сведения об исполнении предупреждения не представил, аукцион на право заключения договора аренды вышеуказанного земельного участка не провел.

Таким образом, из изложенного следует, что в действиях заместителя главы, руководителя отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Волжского района Щеклеиной Л.В. имеет место бездействие по проведению торгов по земельному участку, нарушающее права заявителя, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 24 января 2022 года, составленном в соответствии со ст.28.2КоАП РФ, предупреждением от 23 июня 2021 года, заключением УФАС по РМЭ от 08 октября 2021 года, перепиской с Отделом по управлению имуществом администрации Волжского района.

Из изложенного суд приходит к выводу, что в действиях Щеклеиной Л.В. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 КоАП РФ.

Действия Щеклеиной Л.В. подлежат квалификации по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Между тем, исследовав собранные по делу доказательства, прихожу к выводу о малозначительности совершенного административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

По смыслу названных нормы и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя конкретных из обстоятельств совершенного правонарушения.

Щеклеина Л.В. к административной ответственности привлекается впервые, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено, не установлено фактов наступления общественно-опасных последствий, вызванных правонарушением, повлекших существенное нарушение охраняемых общественных интересов при отсутствии в законе прямого указания на срок проведения аукциона при данных обстоятельствах.

При таких обстоятельствах, возможно признать административное правонарушение, совершенное заместителем главы, руководителем отдела по Управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации Волжского муниципального района Республики Марий Эл Щеклеиной Л.В. малозначительным в соответствии с положениями со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Решил:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении заместителя главы, руководителя отдела по Управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации Волжского муниципального района Республики Марий Эл Щеклеиной Л. В., в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Освободить заместителя главы, руководителя отдела по Управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации Волжского муниципального района Республики Марий Эл Щеклеину Л. В. от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня получения постановления.

Судья Е.Б.Емельянова

Дело № 12-89/2022

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление об административном правонарушении

г.Волжск 07 апреля 2022 года

Судья Волжского городского суда Республики Марий Эл Емельянова Е.Б.,

С участием лица, привлекаемого к административной ответственности Щеклеиной Л.В.,

рассмотрев жалобу Щеклеиной Л. В. на постановление заместителя руководителя - начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов У. Ф. антимонопольной службы по РМЭ Ерошкиной О.В. от ДД.ММ.ГГГГ .9-1181/2021 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, в отношении должностного лица – заместителя главы, руководителя отдела по У. муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Волжского муниципального района РМЭ Щеклеиной Л. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес> Эл, <адрес>,

установил:

Постановлением заместителя руководителя – начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов У. Ф. антимонопольной службы по РМЭ Ерошкиной О.В. от ДД.ММ.ГГГГ .9-1181/2021 заместитель главы, руководителя отдела по У. муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Волжского муниципального района РМЭ Щеклеина Л. В. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Щеклеина Л.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит его отменить, указывая на малозначительность совершенного правонарушения.

В судебном заседании Щеклеина Л.В., ее представитель по устному ходатайству Сабитова Е.А. заявленные требования поддержали, суду пояснили соответствующее изложенному в жалобе.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Марий Эл в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав мнение участников судебного заседания, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг в частности запрещаются: введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров; необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров; дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров; установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары; предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке; предоставление государственной или муниципальной преференции; создание дискриминационных условий; установление и (или) взимание не предусмотренных законодательством Российской Федерации платежей при предоставлении государственных или муниципальных услуг.

За нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.(ст.37 ФЗ «О защите конкуренции»).

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.(ч.8 ст.39.1 ФЗ О защите конкуренции)

В соответствии с ч.1 ст.14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно распоряжения главы администрации от ДД.ММ.ГГГГ Щеклеина Л.В. назначена руководителем Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Волжского муниципального района.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «Основание» в лице директора Гафарова Т.М. обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в кадастровом квартале по адресу: РМЭ, <адрес>, площадью 843337 кв.м., в аренду сроком на 5 лет.

ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Волжского муниципального района поступило заявление гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка в кадастровом квартале по адресу: РМЭ, <адрес>, площадью 843337 кв.м.

Согласно извещению от 09.04.2020 года извещение , лот на официальном сайте была размещена информация о возможности предоставления земельного участка, расположенного в кадастровом квартале и праве граждан и крестьянских (фермерских) хозяйств на подачу заявлений о намерении участвовать в аукционе по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ о предварительном согласовании предоставления данного земельного участка.

06 мая 2020 года поступило заявление иного гражданина о намерении участвовать в аукционе, в связи с чем, в соответствии со статьей 39.11 ЗК РФ принято решение о подготовке и проведении аукциона в отношении указанного земельного участка и направлено извещение заинтересованному лицу.

15 мая 2020 года администрацией Волжского муниципального района принято постановление № 279 «Об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка», о чем заявитель извещен надлежащим образом.

Однако, установлено, что аукцион по указанному земельному участку на 23.06.2021 года не проведен.

23 июня 2021 года Марийским УФАС Отделу по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Волжского района выдано предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, согласно которому отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Волжского района надлежало прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции путем исполнения возложенной частью 7 статьи 39.18 ЗК РФ обязанности по проведению аукциона в течение двадцати дней с момента получения настоящего предупреждения.

Предупреждение получено Отделом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Волжского района 30 июня 2021 года.

В срок до 30 июля 2021 года Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами сведения об исполнении предупреждения не представил, аукцион на право заключения договора аренды вышеуказанного земельного участка не провел.

Таким образом, из изложенного следует, что в действиях заместителя главы, руководителя отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Волжского района Щеклеиной Л.В. имеет место бездействие по проведению торгов по земельному участку, нарушающее права заявителя, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 24 января 2022 года, составленном в соответствии со ст.28.2КоАП РФ, предупреждением от 23 июня 2021 года, заключением УФАС по РМЭ от 08 октября 2021 года, перепиской с Отделом по управлению имуществом администрации Волжского района.

Из изложенного суд приходит к выводу, что в действиях Щеклеиной Л.В. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 КоАП РФ.

Действия Щеклеиной Л.В. подлежат квалификации по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Между тем, исследовав собранные по делу доказательства, прихожу к выводу о малозначительности совершенного административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

По смыслу названных нормы и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя конкретных из обстоятельств совершенного правонарушения.

Щеклеина Л.В. к административной ответственности привлекается впервые, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено, не установлено фактов наступления общественно-опасных последствий, вызванных правонарушением, повлекших существенное нарушение охраняемых общественных интересов при отсутствии в законе прямого указания на срок проведения аукциона при данных обстоятельствах.

При таких обстоятельствах, возможно признать административное правонарушение, совершенное заместителем главы, руководителем отдела по Управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации Волжского муниципального района Республики Марий Эл Щеклеиной Л.В. малозначительным в соответствии с положениями со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Решил:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении заместителя главы, руководителя отдела по Управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации Волжского муниципального района Республики Марий Эл Щеклеиной Л. В., в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Освободить заместителя главы, руководителя отдела по Управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации Волжского муниципального района Республики Марий Эл Щеклеину Л. В. от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня получения постановления.

Судья Е.Б.Емельянова

12-89/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Щеклеина Людмила Анатольевна
Суд
Волжский городской суд Республики Марий Эл
Судья
Емельянова Елена Борисовна
Статьи

14.9

Дело на странице суда
volzhkiy.mari.sudrf.ru
04.03.2022Материалы переданы в производство судье
07.04.2022Судебное заседание
11.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.06.2022Дело оформлено
07.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее