дело № 2а-818/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 февраля 2021 года | город Севастополь |
Ленинский районный суд города Севастополя в составе:
председательствующего – судьи Прохорчук О.В.,
секретарь судебного заседания – Парусинова Н.С.,
с участием представителя административного истца – Ходакова Владимира Валерьевича, служебное удостоверение,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску заместителя военного прокурора – войсковая часть 90935 Кузнецова П.А. в интересах неопределенного круга лиц, заинтересованное лицо – Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, о признании информации, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
установил:
заместитель военного прокурора – войсковая часть 90935 Кузнецов П.А. обратился в суд с заявлением, в котором просит признать информацию, размещенную в ГИС «Интернет» на странице сайта сетевым адресом <данные изъяты>, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Заявление мотивировано тем, что 107 военной прокуратурой гарнизона проведена проверка по факту обнаружения в информационной сети «Интернет» информации, ограниченной к распространению на территории Российской Федерации, в результате которой выявлена страница сайта <данные изъяты>
Веб-страница представляет собой интернет-магазин по продаже ордена СССР с ее описанием, изображениями и ценой, а именно размещена информация о продаже ордена Красной Звезды (утвержденной Постановлением Президиума ЦИК СССР от 6 апреля 1930 года; изображение объекта соответствует описанию, отраженному в указе Президиума Верховного Совета СССР от 16.12.1947), который в соответствии с требованиями Общего положения об орденах, медалях и почетных званиях СССР, утвержденного Указом Президиума ВС СССР от 03.07.1979 № 360-Х, является государственной наградой СССР.
Отображение электронного текса страницы доступно для использования копирования, хранения и передачи по линиям связи ГИС «Интернет».
Таким образом, размещенная на странице сайта с вышеуказанным сетевым адресом, информация предоставлена для свободного доступа неограниченного круга лиц и прямо не отнесена к информации, в отношении которой Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее управления вправе самостоятельно принимать решение, что является основанием для признания такой информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации и включению доменных имен и (или) указателей указанной страницы в единый реестр.
Представитель административного истца в судебном заседании заявленные требования поддержал по изложенным в иске основаниям, просил удовлетворить.
Заинтересованное лицо явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, направило правовую позицию по административному иску, в которой просило рассмотреть административное исковое заявление в отсутствие своего представителя.
С учетом положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.
Заслушав объяснения представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
В соответствии с частями 1, 6 статьи 10 Федерального закона № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В соответствии со ст. 3 Федеральный закон от 19.05.1995 № 80-ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» государственные награды и другие знаки отличия, связанные с событиями Великой Отечественной войны, не могут быть объектами отчуждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Нарушение законодательства Российской Федерации о государственных наградах и других знаках отличия, связанных с событиями Великой Отечественной войны, влечет уголовную или административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 12 Положения о государственных наградах Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 07.09.2010№ 1099, незаконное приобретение или сбыт, подделка, незаконное ношение государственных наград Российской Федерации и государственных наград РСФСР, СССР, учреждение или изготовление знаков, имеющих схожее название или внешнее сходство, влекут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Главой 32 Уголовного кодекса РФ предусмотрена ответственность за совершение преступлений против порядка управления.
Согласно статье 324 Уголовного кодекса Российской Федерации уголовная ответственность предусмотрена за приобретение или сбыт официальных документов и государственных наград, а статьей 324 Уголовного кодекса Российской Федерации – также ответственность за их подделку.
Кроме этого, за изготовление знаков, имеющих схожее название или внешнее сходство с государственными наградами предусмотрена административная ответственность (ч. 1 ст. 17.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Указом Президиума ВС СССР от 03.07.1979 № 360-Х утверждено Общее положение об орденах, медалях и почетных званиях СССР.
Статьей 14 указанного положения учрежден, в том числе, орден Красной Звезды.
Согласно статье 15 Федерального закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности.
Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ основанием для включения сайта в реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, может являться вступившее в законную силу решение суда о признании распространяемой посредством сети «Интернет» информации запрещенной к распространению.
Согласно пункту 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 № 228, полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Статьей 9 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Мониторингом установлено, что на интернет-странице: <данные изъяты>, в нарушение вышеуказанного законодательства размещена информация о продаже ордена Красной Звезды с его описанием, изображениями и ценой.
Доступ к размещенной информации на указанном веб-сайте имеет неопределенный круг лиц.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что содержащаяся на интернет-странице: <данные изъяты> информация о указанного ордена является незаконной.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым признать информацию, размещенную на интернет-странице: <данные изъяты>, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск удовлетворить.
Признать информацию, размещенную на интернет-странице: <данные изъяты>, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Настоящее решение суда является основанием для включения интернет-страницы: <данные изъяты> в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в интернете и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Обратить решение к немедленному исполнению, направив его копию в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Крым и городу Севастополь <адрес>) для включения страницы сайта в сети «Интернет»: <данные изъяты> в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в интернете и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья
<данные изъяты>